Исследования реки
Оценка 4.8

Исследования реки

Оценка 4.8
ppt
01.12.2024
Исследования реки
иссл..ppt

Кочеты Работу выполнил учащийся 9 а класса

Кочеты Работу выполнил учащийся 9 а класса

исследование
3речки Кочеты

Работу выполнил учащийся 9 а класса МАООСОШ№6 ст. Пластуновская.
Ус Денис

Цель и задачи работы. Целью настоящей работы является географическое описание и оценка современного экологического состояния бассейна 3 речки

Цель и задачи работы. Целью настоящей работы является географическое описание и оценка современного экологического состояния бассейна 3 речки

Цель и задачи работы. Целью настоящей работы является географическое описание и оценка современного экологического состояния бассейна 3 речки Кочеты и разработка мероприятий по улучшению её состояния и функционирования. Для достижения поставленной цели нами решены следующие задачи: 1). Определено географическое положение реки, её экологическое состояние поверхностных вод и донных отложений. 2). Изучена флора и фауна реки и прилегающей территории. 3). Дана общая экологическая оценка состояния реки и выделены зоны с серьёзными антропогенными нагрузками. 4). Предложены мероприятия по улучшению экологического состояния  и функционирования реки.

Проведена комплексная эколого-географическая оценка состояния реки

Проведена комплексная эколого-географическая оценка состояния реки

Проведена комплексная эколого-географическая оценка состояния реки Кочеты, выявлены негативные процессы в её современном развитии: деградация почвенного и растительного покрова, заиление, загрязнение пойменных почв и воды, установлены причины заметного снижения её биологической активности.         Практическая значимость работы. Результаты исследований позволяют комплексно оценить состояние бассейна реки  и предложить мероприятия по улучшению их функционированию.

Исследования реки

Исследования реки

Изучая и исследуя, реку Кочеты в своей работе я использую как практические, так и теоретические знания

Изучая и исследуя, реку Кочеты в своей работе я использую как практические, так и теоретические знания

.

Изучая и исследуя, реку Кочеты в своей работе я использую как практические, так и теоретические знания. Река имеет незначительное общее падение и уклоны, а поэтому обладает спокойным течением, неглубокой, симметрично - построенной долиной. Междуречья плоские, мало расчлененные. Густота речной сети невелика. Зарождается от родников, питание ее происходит за счет атмосферных осадков и грунтовых вод. Начало ледостава приходится на период с ноября по декабрь месяцы. Вскрытие – февраль- март. Иногда случаются паводки, происходящие от таяния снегов, довольно сильно петляет, русло её в большей части покрыто зарослями камыша.

Результаты исследования

Результаты исследования

Результаты исследования


ИССЛЕДОВАНИЕ 3 РЕЧКИ КОЧЕТЫ Место проведения исследования- это недалеко от

ИССЛЕДОВАНИЕ 3 РЕЧКИ КОЧЕТЫ Место проведения исследования- это недалеко от

ИССЛЕДОВАНИЕ 3 РЕЧКИ КОЧЕТЫ
Место проведения исследования- это недалеко от Ростовской трассы к востоку от моста через реку Кочеты.
Дата исследования- 2 декабря 2023 года.
Берег реки наиболее крутой по сравнению с другими участками реки, по берегам произрастает лесополоса от 1 до 5 метров от воды.
От 50-100 метрах находится возделываемые земли (поля и огороды ), через которые протекает река Кочеты.
Склон реки на участке имеет такое строение


Склон умеренной крутизны.

Исследования реки

Исследования реки

Течение воды. Ширина водного потока- 3000 см

Течение воды. Ширина водного потока- 3000 см

Течение воды.
Ширина водного потока- 3000 см. или 3 метра.
Глубина водного потока- 100-140 см.
(Измеряли с помощью палки, которую поместили вертикально в воду, затем вынули и замеряли длину мокрой части, в дно паку не втыкали, иначе измерения были неверными).
Скорость течения измеряли, используя мячик. Бросили мяч в воду чуть выше по течению от точки начала отсчета. Измеряли секундомером время, за которое мяч проплывет 10 метров, разделили 10 м. на число секунд и получили скорость -0,04м/с.

Дно покрыто живыми растениями.

Дно покрыто живыми растениями.

Дно покрыто живыми растениями.
Слой полуразложившихся частей растений (обычно листьев).
Илистая грязь, разложившиеся части растений, на ощупь похожих на маслянистую массу, имеет специфический запах.

Наблюдая, за береговой растительностью, удалось определить, что растения, которые растут на реке, делятся на группы:

Наблюдая, за береговой растительностью, удалось определить, что растения, которые растут на реке, делятся на группы:

Наблюдая, за береговой растительностью, удалось определить, что растения, которые растут на реке, делятся на группы:
Полупогруженные, растения мелководья - камыш и рогоз.
Плавающие, растения с плавающими листьями – рдест плавающий.

Животные, которые живут на суше рядом с водой:

Животные, которые живут на суше рядом с водой:

Животные, которые живут на суше рядом с водой:
Птицы- водомерки, нырки, дикие утки, лебеди.
Животные – водяная крыса, пиявка, черви, рыбы ( карась, судак, щука, толстолобик, карп и другие), раки, лягушки, черепахи, тритоны, головастики, змеи и ужи.
Теперь возьмем сачок и соберем насекомых с поверхности воды - это водяные пауки, личинки насекомых, стрекозы, комары, водомерки и плавуны

Результат этого исследования показывает нам, что вода, с высоким биоразнообразием более устойчива к отрицательным воздействиям

Результат этого исследования показывает нам, что вода, с высоким биоразнообразием более устойчива к отрицательным воздействиям



Результат этого исследования показывает нам, что вода, с высоким биоразнообразием более устойчива к отрицательным воздействиям.

Описание воды. Вода в реке не прозрачная , как мы это определили

Описание воды. Вода в реке не прозрачная , как мы это определили

Описание воды.
Вода в реке не прозрачная , как мы это определили.
Нашли наиболее глубокое место в реке(например, с моста) .
Погрузили в воду диск Секки, пока он не исчезнет из вида. Затем вновь поймали диск , пока он не исчезнет сквозь воду и измерим расстояние между диском и отметкой- это глубина видимости; то есть показатель прозрачности воды.
Глубина- 1,5 м. диск виден на глубине- от 30 до50 см.

Взятие проб воды. Пробу воды надо брать с глубины 1,5-2 метра, чтобы не затронуть поверхностный слой

Взятие проб воды. Пробу воды надо брать с глубины 1,5-2 метра, чтобы не затронуть поверхностный слой

Взятие проб воды.
Пробу воды надо брать с глубины 1,5-2 метра, чтобы не затронуть поверхностный слой . Подальше от берега.
Запах воды- затхлый, на цвет мутный, зеленоватый.

Запах. Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в неё с сточными водами и естественным путем. 100 мл исследуемой воды наливали в колбу вместимостью 150-200 мл с широким горлом, закрывали пробкой и хорошо взбалтывали, открывали пробку и быстро определяли характер и интенсивность запаха.

Химические показатели воды Водородный показатель (рН)

Химические показатели воды Водородный показатель (рН)

Химические показатели воды
Водородный показатель (рН) Величина рН воды водоемов в пределах 6,5-8,5.  Оценивается рН разными способами. 1.В пробирку наливали 5 мл исследуемой воды, опускаем полоску универсального индикатора, перемешивали и по окраске раствора оценивали величину рН: розово-оранжевая- рН около 5; светло-желтая-6; светло-зеленая-7; зеленовато-голубая-8. 2. рН  определяли ещё с помощью универсальной индикаторной бумаги, сравнивая её окраску со шкалой.
 

Исследование кислотности воды.

Исследование кислотности воды.

Исследование кислотности воды.

Исследование мусора. Какой мусор можно обнаружить на территории наших исследований в пределах 500 метров

Исследование мусора. Какой мусор можно обнаружить на территории наших исследований в пределах 500 метров

Исследование мусора.
Какой мусор можно обнаружить на территории наших исследований в пределах 500 метров.
Наша задача заключается в том, чтобы сосчитать и , по возможности, собрать весь мусор в пределах береговой полосы шириной 10 метров, считая от кромки воды, а также если суметь собрать весь мусор , что находится в воде.

Найденные вещи, которые, по нашему мнению, являются мусором:

Найденные вещи, которые, по нашему мнению, являются мусором:

Найденные вещи, которые, по нашему мнению, являются мусором:

Мы собрали 3 мешка мусора.

Мы собрали 3 мешка мусора.

Мы собрали 3 мешка мусора.

ВЫВОД: Задача работы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объём знаний по экологии и географии данной местности, но и в том, чтобы способствовать…

ВЫВОД: Задача работы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объём знаний по экологии и географии данной местности, но и в том, чтобы способствовать…

ВЫВОД:

Задача работы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объём знаний по экологии и географии данной местности, но и в том, чтобы способствовать приобретению учащимися навыков научного анализа, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости практической помощи окружающей среде.
Работа доказывает принадлежность и влияние человека на окружающую среду.
Исследования показывают, что влияние человека на реку Кочеты очень велико - это и исследования речной воды, и наличие животных и растений, и сбор мусора по берегам реки и в воде.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1. Прекратить сброс в реки сточных вод

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1. Прекратить сброс в реки сточных вод

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Прекратить сброс в реки сточных вод. 2. Повысить уровень сельскохозяйственных технологий, прекратить жечь растительность; следить за соблюдением размеров водоохранных зон для строительства; вынести за пределы водоохранной зоны объекты загрязнители. 3. Обустроить береговые зоны, облесение берегов. 4. Провести мероприятия по расчистке русла рек, особенно в местах дамб; укрепить дамбы; восстановить берегозащитные сооружения. 5. Регулировать создание новых дамб.

Реализация предложенных мероприятий позволит значительно снизить антропогенную нагрузку на водные объекты, восстановить биологическое разнообразие

Реализация предложенных мероприятий позволит значительно снизить антропогенную нагрузку на водные объекты, восстановить биологическое разнообразие

Реализация предложенных мероприятий позволит значительно снизить антропогенную нагрузку на водные объекты, восстановить биологическое разнообразие. Это оздоровит экологическую обстановку в бассейне рек, уменьшит степень заиление рек, улучшит проходимость воды, а также улучшит эстетические свойства изучаемого бассейна.                                                 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024