Исследовательская
Оценка 4.8

Исследовательская

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
правоведение +1
10 кл
17.12.2018
Исследовательская
Мое родное село Орлик, исходя из исторических документов, основано в 1730 году. Почти три столетия прошло со дня его основания, и более двухсот из них в Орлике стоял храм. Если обратиться к истории родного края, то можно увидеть, что самым важным для наших прабабушек и прадедушек было не материальное благополучие, а духовная жизнь – жизнь с Богом. Всей своей благочестивой жизнью наши предки прославляли Бога. Не потому ли и был Орлик самой богатой слободой в уезде не только в материальном плане и в численности населения, но, прежде всего, с духовной точки зрения. Об этом говорят и участие в богослужениях, и благоговейная забота о храме, и факты присутствия орликовских молитвенников на Святой Афонской земле, и, несомненно, на это указывает традиция празднования престольного праздника Преображения Господня, о которой я рассказала в своей статье. К со-жалению, за годы семидесятилетнего богоборческого пленения были утра-чены и забыты благочестивые православные традиции, в том числе изменилось у современного поколения и само отношение к родной земле. А ведь мы носим в себе память прошлых поколений и не смеем забывать историю земли, где родились. Кто же мешает нам возрождению православных традиций в своем селе и обретению того духовного ориентира, который знали наши прадеды – Православной Веры?
Глазкова_Ирина_ Ивановна.docx
Я иду по земле Твоей, Господи… Я счастлива, что родилась и выросла на родной земле, земле, дарованной  Богом моим предкам, а значит, и  мне… С чего начинается Родина? На мой взгляд, она начинается с любви к  тому месту, где родился, с  заботы о родной земле, с готовности встать на ее  защиту…А еще она начинается с желания остаться на этой, милой сердцу  земле, чтобы трудиться на ней и чтобы всегда помнить о прошлом родного  края, о прадедах своих, возделывающих дарованную Богом землю. Триста лет назад на левом берегу реки Орлик среди лесов и  многочисленных балок  поселились  первые жители слободы Николаевка.  Именно так вначале называлось мое родное село Орлик. Трудно им жилось на  новом месте, но в этом переселении они видели Промысл Божий и потому не  сомневались в Его милости. Вскоре после заселения  была построена  небольшая церковь, освященная во имя святителя Николая Чудотворца, ибо  твердо верили мои земляки: «Будет храм ­  наладится жизнь».  И,  действительно, с Божией помощью росло и развивалось мое родное село. Уже  к середине  XIX века Орлик превосходил по численности все селения  Старооскольского уезда и до октябрьской революции оставался  самой  крупной ремесленной слободой  в уезде. Жители слободы славились своим  мастерством. Жили в Орлике и бондари, и кузнецы, и шорники, были здесь и  свои гончары, и скорняки и сапожники. Даже в царскую армию поставлялись  сапоги, производимые в орликовской сапожной мастерской. А о ярмарках,  проводимых в Орлике, известно было на всю округу, ведь на них съезжались  люди не только из соседних уездов, но даже из других губерний. Орликовские  ярмарки значатся  в сборнике 1834 года Санкт­Петербургского издания «Списокъ существующихъ в Россiйской имперiи ярманокъ», где указано, что  стекалось на ярмарку  в Орлик до восьми тысяч человек, а товаров  доставлялось на пятьдесят восемь тысяч рублей. Огромная сумма по тем  временам. Почему же сегодня стали забыты промысла и ремесла и от чего так  уменьшилось население Орлика к концу двадцатого века? Не только войны и  репрессии виновны в этом. Причина ­  в изменившемся за годы советской  власти мировоззрении сельского человека. Ведь прежде православная вера  формировала у  наших предков отношение к природной и социальной среде.  Окружающий мир они воспринимали как мир Божий, а в связи с этим были  убеждены в том, что если ты родился на этой земле, в этом конкретном месте, значит, не случайно Господь призвал тебя в бытие именно здесь. Потому в  большинстве своем новые поколения орликовцев оставались на отчей земле,  продолжая свой род и осваивая мастерство своих дедов.  Наши прадеды знали главное – Бога, их жизнь шла по церковному  календарю и никакое дело они не начинали без молитвы, без Божиего на то  благословения. Без благословения не вкушали и плоды нового урожая. Ждали Яблочный Спас. Так в народе именовали двунадесятый праздник  Преображения Господня. Для орликовцев  он был ещё и престольным  праздником. Ведь в центре села с 1882 года возвышался величественный  Преображенский храм, с пятью главами, с двумя приделами во имя святителя  Николая Чудотворца и во имя святителя Алексия, митрополита  Московского, и высокой колокольней, который являлся символом истинной  веры моих земляков, символом их отношения к Богу.  Народное название Преображения Господня «Яблочный Спас» связано с древней традицией освящать в этот день плоды нового урожая, которые люди  несли в храм для благословения и в знак благодарности Богу. По церковным  правилам до 19 августа, праздника Преображения Господня, вкушать яблоки  православным не разрешается, считается грехом.  Раньше  об этом знали даже дети, слушая с малых лет  родительское наставление: «Вся земля стоит на  благословении Господнем. Грех срывать плод до времени».  Готовились орликовцы к престольному празднику с особым  благоговением. Накануне все  старались приготовить запас фруктов свежего  урожая. Некоторые собирали плоды,  выращенные в собственном саду, но в  XIX веке садов было очень мало у жителей слободы. В основном, позволить  себе иметь сад могли только зажиточные люди. Основное же население  покупало яблоки, потому и спешили в  канун Преображения на местный базар, куда на пыльных телегах привозили большие возы яблок. Чтобы пахло в доме  праздником, яблоки раскладывали по всем столам и полкам, а самые лучшие,  те, которые должны были нести святить в церковь, обязательно старались  положить в красном углу  под иконы на белый платок.  В светлый день Преображенья с раннего утра неумолчно звонили  колокола, и нарядно одетые прихожане с корзинкой  или белым узелком  яблок торопились  в храм Божий, где, наполняя храм своим ароматом, лежали плоды пред святыми образами  и  ждали  Божьего благословения.  После  праздничного богослужения  все старались угостить друг друга освященными  плодами  во славу Божию.  И только с этого дня наступало время сбора  яблок… Сейчас много садов в Орлике, но нет у нас того благоговейного  отношения к яблочным плодам, которое было в прошлые века. Вот и срываем  мы их, и едим задолго до Яблочного Спаса, а потом ещё и жалуемся, почему  так скоро плоды осыпались, почему они стали портиться, находясь на  деревьях. И почему не хранятся до весны, как это было раньше, когда мой дед в мае месяце возил их продавать в Нижнедевицк. К сожалению, оставили свой след в душах людей трагические годы  безбожия  ХХ века, когда не только были забыты многие благочестивые  традиции наших предков, но богоборческая власть все делала для того, чтобы  люди забыли о Боге... Уничтожая у народа историческую память, была уничтожена сама любовь к родной земле, к труду на ней. Вот и опустел  Орлик, и устремилось молодое поколение в город, лишив себя драгоценного  наследства – отчей земли и потеряв счастье ежедневно испытывать  радость  от запаха свежескошенной травы и парного молока, от пения птиц на рассвете  и аромата цветущих яблонь в саду, от возможности каждый день ходить по  земле Твоей,  Господи, земле, которую Ты дал моим предкам и мне… …

Исследовательская

Исследовательская

Исследовательская

Исследовательская

Исследовательская

Исследовательская

Исследовательская

Исследовательская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018