Рабочая программа "Право" (10 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
правоведение
10 кл
17.02.2018
Рабочая программа "Право" (10 класс)
Рабочая программа "Право" для 10 класса содержит пояснительную записку, учебно-методический комплекс, содержание курса, планируемые результаты, особенности курса. Преподавание предмета рассчитана 2 часа в неделю. Изучают данный предмет ученики, обучающиеся на профильном уровне образования гуманитарных предметов. Учебники издательства "Просвещение", автор Никитин А.Ф.Рабочая программа
10 класс право.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение города Хабаровска «Средняя школа №49 имени героев­даманцев» «УТВЕРЖДЕНО» Руководитель МБОУ « СШ № 49имени героев­даманцев»     ____/В.И.Абросимова/ Приказ №   от «     »                       20       г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  право ___________________________________________________  10 класс __Прохорова Инга Александровна               _____________________________________________________ классы, Ф.И.О.учителя, категория                 «ПРИНЯТО»        на заседании  педагогического совета         протокол №                                                                                                от   «   »                    20     г. «СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО ___ /______________ / ФИО Протокол №       от «    »                 20      г. 20       «СОГЛАСОВАНО» Заместитель руководителя поУВР _____ /___________/ ФИО «    »                   20         г. Пояснительная записка Рабочая программа по праву для 10 класса разработана  на основе федерального компонента   Государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования (профильный   уровень).  Преподавание   учебного   предмета   «Право»   в   10­11   классах введено   как   дополнительный   учебный   курс   за   счет   часов   школьного   компонента. Преподавание   предмета   «Право»   в   10   классах   основано   на     основе  примерной программы   среднего   (полного)   общего   образования,   а   также   авторской   программы А.Ф. Никитина (без изменений и дополнений). Преподавание   ведется   по   учебнику  Никитина   А.Ф.   Основы   права.   М, Просвещение, 2012. В старшей школе право, будучи важным компонентом социально­гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание   условий   для   развития   гражданско­правовой   активности,   ответственности, правосознания   обучающихся,   дальнейшее   освоение   основ   правовой   грамотности   и правовой   культуры,   навыков   правового   поведения,  необходимые   для   эффективного выполнения   выпускниками   основных   социальных   ролей   в   обществе   (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право,   как   учебный   предмет,   создает   основу   для   становления   социально­правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях. Содержание   правового   образования   на   данном   уровне   выстроено   с   учетом образовательных   целей   ступени,   социальных   потребностей   и   опыта   взрослеющей личности,   а   также   содержания   курса   права   в   основной   школе.   К   основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10­11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) относятся следующие:  ­ роль   права   в   регулировании   общественных   отношений;   законотворческий процесс в стране;  ­ гражданство,   основные   права   и   обязанности   граждан;   участие   граждан   в управлении государством, избирательная система в России;  ­ вопросы   семейного   и   образовательного   права;   имущественные   и неимущественные   права   личности   и   способы   их   защиты;   правовые   основы предпринимательской   деятельности;   основы   трудового   права   и   права   социального обеспечения;  ­ основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;  ­ особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.  Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов,   понимания   юридических   текстов,   получения   и   использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п. Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на базовом   уровне   является   образовательная   среда,   обеспечивающая   участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе. Цели   Изучение   права   в   старшей   школе   на   профильном   уровне   направлено   на достижение следующих целей: развитие   личности,   направленное   на   формирование   правосознания   и   правовой культуры, социально­правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;  воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности,   уважения   к   правам   и   свободам   другого   человека, демократическим правовым институтам, правопорядку; освоение   знаний   об   основных   принципах,   нормах   и   институтах   права, возможностях   правовой   системы   России,   необходимых   для   эффективного использования   и   защиты   прав   и   исполнения   обязанностей,   правомерной   реализации гражданской позиции; овладение   умениями,   необходимыми   для   применения   освоенных   знаний   и способов   деятельности   с   целью   реализации   и   защиты   прав   и   законных   интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задача   в   социально­правовой   сфере,   а   также   учебных   задача   в   образовательном процессе; формирование   способности   и   готовности   к   самостоятельному   принятию правовых   решений,   сознательному   и   ответственному   действию   в   сфере   отношений, урегулированных правом. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:   умение   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);   участие   в   проектной   деятельности,   в   организации   и   проведении   учебно­ исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».  В области информационно­коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной   цели   (сжато,   полно,   выборочно);   умения   развернуто   обосновать суждения,   давать   определения,   приводить   доказательства;   объяснение   изученных положений   на   самостоятельно   подобранных   конкретных   примерах,   владение основными навыками публичных выступлений.  В   области   рефлексивной   деятельности   обеспечивается   понимание   ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении   собственной   позиции   и   самооценке,   владение   навыками   организации   и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее   достижения,   конструктивное   восприятие   иных   мнений   и   идей,   определение собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни,   умение   отстаивать   свою гражданскую   позицию,   формулировать   свои   мировоззренческие   взгляды, осуществление   осознанного   выбора   путей   продолжения   образования   или   будущей профессиональной деятельности. Правовое   образование   в   старшей   школе   на   базовом   уровне   ориентировано   на формирование   умений   осмысленно   употреблять   правовые   понятия   и   категории, характеризовать  основные   правовые   институты,   механизмы   и   процедуры   в   России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры;   порядок   рассмотрения   споров   в   сфере   отношений,   урегулированных правом; Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной   юридической   помощью;   анализа   норм   закона   с   точки   зрения конкретных условий их реализации.  Сроки реализации программы – 1 год. Программа  построена   с   учетом   принципов  системности,   научности   и   а   также   с   учетом   возрастных   особенностей   обучающихся, доступности, преемственности   и   перспективности   между   различными   разделами   курса. Использование межпредметных связей (историей, обществознанием, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого  уровня владения навыками. При   реализации   программы   ориентируемся   на   широкий   спектр   форм   и   методов раскрытия   содержания,   а   именно:   школьную   лекцию,   семинарские   занятия   с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из хрестоматий и других источников. Уроки­практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий, ориентированных на вторую и третью часть Единого государственного экзамена. Самостоятельные работы школьников   с   учебником,   задания,   направленные   на   групповую   форму.   Написание сочинений­эссе.   Уроки­презентации,   творческие   лаборатории,   уроки­проекты   и   др. Уроки с использованием мультимедиа. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения права на базовом уровне ученик должен знать/понимать  права  и обязанности, ответственность  гражданина как  участника  конкретных правоотношений   (избирателя,   налогоплательщика,   работника,   потребителя,   супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно­правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России; уметь  правильно   употреблять  основные   правовые   понятия   и   категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);  характеризовать:  основные   черты   правовой   системы   России,   порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта,   трудового   договора,   правовой   статус   участника   предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;  объяснять:  взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения   гражданства;   особенности   прохождения   альтернативной   гражданской службы;  различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры,   организационно­правовые   формы предпринимательства;   порядок   рассмотрения   споров   в   сфере   отношений,   прокуратуры;   нотариата, урегулированных правом;  приводить   примеры:  различных   видов   правоотношений,   правонарушений, ответственности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;  анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;  выбора   соответствующих   закону   форм   поведения   и   действий   в   типичных жизненных   ситуациях,   урегулированных   правом;   определения   способов   реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;  изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;  решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций). Критерии оценивания Критерии 1.  Организация  ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) 5 (ОТЛ.) Удачное  использование  правильной структуры  ответа (введение ­  основная часть ­  заключение);  определение темы;  ораторское искусство  (умение говорить) 4 (ХОР.) Использование  структуры ответа, но  не всегда удачное;  определение темы; в  ходе изложения  встречаются паузы,  неудачно построенные  предложения, повторы  слов 3 (УД.) 2 (НЕУД.) Неумение  сформулировать вводную  часть и выводы; не может  определить даже с  помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы Отсутствие некоторых  элементов ответа;  неудачное определение  темы или её определение  после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ,  незаконченные  предложения и фразы,  постоянная необходимость  в помощи учителя 2. Умение  анализироват ь и делать  Выводы опираются не  основные факты и  являются  Некоторые важные  факты упускаются, но  выводы правильны; не  Упускаются важные факты  и многие выводы  неправильны; факты  Большинство важных  фактов отсутствует,  выводы не делаются; выводы обоснованными;  грамотное  сопоставление фактов, понимание ключевой  проблемы и её  элементов;  способность задавать  разъясняющие  вопросы; понимание  противоречий между  идеями всегда факты  сопоставляются и  часть не относится к  проблеме; ключевая  проблема выделяется,  но не всегда  понимается глубоко;  не все вопросы удачны; не все противоречия  выделяются сопоставляются редко,  многие из них не относятся  к проблеме; ошибки в  выделении ключевой  проблемы; вопросы  неудачны или задаются  только с помощью учителя; противоречия не  выделяются факты не соответствуют  рассматриваемой  проблеме, нет их  сопоставления; неумение  выделить ключевую  проблему (даже  ошибочно); неумение  задать вопрос даже с  помощью учителя; нет  понимания противоречий 3.  Иллюстрация  своих мыслей Теоретические  положения  подкрепляются  соответствующими  фактами Теоретические  положения не всегда  подкрепляются  соответствующими  фактами Теоретические положения  и их фактическое  подкрепление не  соответствуют друг другу Смешивается  теоретический и  фактический материал,  между ними нет  соответствия 4. Научная  корректность  (точность в  использовани и  фактического материала) 5. Работа с  ключевыми  понятиями Отсутствуют  фактические ошибки;  детали  подразделяются на  значительные и  незначительные,  идентифицируются как правдоподобные,  вымышленные,  спорные,  сомнительные; факты  отделяются от мнений Выделяются все  понятия и  определяются  наиболее важные;  чётко и полно  определяются,  правильное и понятное описание Встречаются ошибки в  деталях или некоторых фактах; детали не  всегда анализируются;  факты отделяются от  мнений Ошибки в ряде ключевых  фактов и почти во всех  деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от  мнений, но учащийся  понимает разницу между  ними Незнание фактов и  деталей, неумение  анализировать детали,  даже если они  подсказываются  учителем; факты и  мнения смешиваются и  нет понимания их разницы Выделяются важные  понятия, но некоторые другие упускаются;  определяются чётко,  но не всегда полно;  правильное и  доступное описание Нет разделения на важные и второстепенные понятия;  определяются, но не всегда  чётко и правильно;  описываются часто  неправильно или непонятно Неумение выделить  понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают  собственного описания 6. Причинно­ следственные связи Умение переходить от  частного к общему или от общего к частному;  чёткая  последовательность Частичные нарушения  причинно­ следственных связей;  небольшие логические  неточности Причинно­следственные  связи проводятся редко;  много нарушений в  последовательности Не может провести  причинно­следственные  связи даже при  наводящих вопросах,  постоянные нарушения  последовательности Содержание тем курса "Право" (68 ч.) РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (15 ч) Тема 1. История государства и права (9 часов) Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения государства   и   права:   теологическая,   патриархальная,   договорная,   теория   насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая. Развитие  права  в  России  до XIX  в.  Влияние  на   правовую  мысль  Киевской  Руси религиозно­символического мышления. Первые памятники философско­правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно­правовые реформы   Петра   I.   «Наказ»   Екатерины   II.   Российское   право   в   XIX   —   начале   XX   в. Совершенствование   правовой   системы   в   царствование  Александра   I.  Деятельность   М. М.Сперанского.   Совершенствование   системы   управления,   издание   Полного   собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест   17   октября   1905   г.   Деятельность   Государственной   думы.   Основные государственные законы — конституционные законы России. Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30­х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г. Советское   право   1954—1991   гг.   Критика   Культа   личности.   Консервация административно­командной   системы   управления.   Рост   правонарушений.   Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма». Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в   модернизированное   государство   с   рыночной   экономикой.   «Изъятие»   у   населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др. Тема 2. Вопросы теории государства и права (6 часов) Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико­правовой» подходы к   рассмотрению   сущности   государства.   Признаки   и   функции   государства.   Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Понятие   права.   Система   права.   Законодательство.   Отрасли   и   институты   права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права. Понятие   и   признаки   правового   государства.   Верховенство   закона.   Законность   и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека. РАЗДЕЛ   II.   КОНСТИТУЦИОННОЕ   ПРАВО.   ПРАВА   ЧЕЛОВЕКА. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО (18 ч) Тема 3. Конституция Российской Федерации (9 часов) Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма. Конституционный   кризис   начала   90­х   гг.   Принятие   Конституции   Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России. Основы     конституционного     строя.       Содержание   вступительной   части Конституции.   Российская   Федерация   —   демократическое   федеративное   правовое государство   с   республиканской   формой   правления.       Социальное     государство. Светское     государство.     Человек,   его   права   и   свободы   —   высшая   ценность. Многонациональный   народ   России   —   носитель   суверенитета   и   источник   власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ. 'Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации.  Целостность и   неприкосновенность территории   Российской Федерации.   Виды   субъектов   РФ. Федеральное  законодательство! и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма. Президент   Российской   Федерации.   Статус   главы   государства.   I   Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия   досрочного   прекращения   полномочий   Президента   или   отрешения   его   от должности. Федеральное   Собрание   Российской   Федерации.   Парламенты   I   в   европейской политической   традиции.   Парламентаризм.   Две   палаты   Федерального   Собрания   — Совет   Федерации   и   Государственная   ]   Дума,   их   состав   и   способы   формирования. Комитеты   и   комиссии   1   обеих   палат.   Предметы   ведения   Совета   Федерации   и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации. Правительство   Российской   Федерации,   его   состав   и   порядок   формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы   судопроизводства.   Присяжные   заседатели.   Прокуратура   РФ   как   единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ*. Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность.   Самостоятельность   местного   самоуправления   в   пределах   его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления. Тема 4. Права человека (7 часов) Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декла­ рации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека. Международные   договоры   о   правах   человека:   Содержание   Международного Билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека. Гражданские   права.   Равенство   прав   и   свобод   людей.   Право   на   жизнь.   Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии. Политические   права.   Право   на   свободу   убеждений.   Право   на   свободу   мирных собраний   и   ассоциаций.   Право   принимать   участие   в   управлении   своей   страной непосредственно или через посредство избранных представителей. Экономические,   социальные   и   культурные   права.   Право   владеть   имуществом. Право   на   социальное   обеспечение   и   на   осуществление   прав   в   экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. Тема V. Избирательное право (2 часа) Избирательные   права   граждан.   Активное   избирательное   право.   Пассивное избирательное   право. законодательство*.   Принципы   демократических   выборов.   Избирательное Избирательный   процесс.   Основные   избирательные   системы:   мажоритарная, пропорциональная, смешанная.        РАЗДЕЛ III. ГРАЖДАНСКОЕ, НАЛОГОВОЕ И СЕМЕЙНОЕ ПРАВО (15 ч)  Тема 4. Гражданское право (6 часов) Понятие   и   источники   гражданского   права.   Гражданский   кодекс   РФ,   его содержание и особенности. Обязательственное   право.   Понятие   обязательства.   Понятие   сделки,   договора. Стороны договора. Виды договоров. Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника.   Объекты   собственника.   Способы   приобретения   права   собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности. Гражданская   правоспособность   и   дееспособность.   Признание   гражданина   Гражданские   права недееспособным   или   ограниченно   дееспособным. несовершеннолетних. Эмансипация. Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий. Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда. Тема 5. Налоговое право (4 часа) Понятие   налога,   сбора,   пошлины.   Налоговое   право.   Система   налогового законодательства.   Права   и   обязанности   налогоплательщика.   Субъекты   и   объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит. Налоги с физических лиц. Налоговая; дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность. Тема 6. Семейное право (5 часов) Понятие   и   источники   семейного   права.   Семейный   кодекс   РФ.   Понятие   семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения. Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака. Права   и   обязанности   супругов.   Личные   права.   Имущественные   права   и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака. Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека, попечительство. РАЗДЕЛ   IV.   ТРУДОВОЕ,   АДМИНИСТРАТИВНОЕ   И   УГОЛОВНОЕ ПРАВО (15 ч) Тема 7. Трудовое право (5 часов) Понятие   и   источники   трудового   права.   Трудовой   кодекс   РФ.   Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя. Трудовой   договор.   Трудовая   книжка.   Основания   прекращения   трудового договора.   Коллективный   договор.   Стороны   и   порядок   заключения   коллективного договора. Оплата   труда.   Заработная   плата   в   производственной   сфере.   Системы   оплаты труда: повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС).  Забастовки.  Дисциплина   труда.  Правила   внутреннего   трудового   распорядка. Дисциплинарная   и   материальная   ответственность   работников.   Порядки   возмещения ущерба. Тема 8. Административное право (2 часа) Понятие   и   источники   административного   права.   Административное   правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях.   Признаки   и   виды   Административные   правонарушения. административных правонарушений. Административные   наказания, административных правонарушениях.   их   виды.   Подведомственность   дел   об Тема 9. Уголовное право (8 часов) Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности. Понятие   преступления.   Состав   преступления.   Категории   преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений. Уголовная   ответственность.   Уголовное   наказание,   его   цели.   Виды   наказания. Наказания   основные   и   дополнительные. несовершеннолетних.   Уголовная   ответственность РАЗДЕЛ V. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА (2 ч) Тема 10. Правовая культура (2 часа) Понятие   правовой   культуры.   Содержание   правовой   культуры.   Пути совершенствования правовой культуры. Резерв времени (3часа) Список литературы и УМК Азаров А. Я., Болотина  Т. В. Права человека:  Пособие для учителя.— М.,2002. Алексеев С. С. Философия права.— М., 2002; Исаев И. А. История государства и права России.— М., 2004. Кашанина Т. В., Каманин А. В. Основы российского права.— М., 2007. Каманина Т. В., Каманин А. В. Право и экономика: 10—11 кл.— М., 2000. Коваленко А. Я. Правоведение: 10—11 кл.— М., 2003. Кравченко А. И. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2004. Морозова С. А. Обществознание: 10—11 кл.— СПб., 2003. Митинский В. О. Обществознание: 10 кл.— М., 2002. Мушинский В. О. Основы правоведения: 10—11 кл.— М., 2004. Никитин А. Ф. Обществознание:  10—11 кл.— М., 2003. Никитин А. Ф. Основы обществознания: 8 кл.— М., 2002. Никитин А. Ф. Основы обществознания: 9 кл.— М., 2002. Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2003. Основы российского права.— М., 2007. Певцова   Е.   А.   Основы   правовых   знаний:   Практикум   для   старших   классов.— М.,2002. Права человека. История, теория, практика.— М.,  2005. Сборник кодексов РФ.— М., 2008. Человек  и   общество.   Обществознание:   11   кл./Под  ред.   Л.Н.Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой,— Ч. 2.— М., 2006. Шилобод М. И., Петрухин А. С, Кривомеев В. Ф. Политика и право:  10 —11 кл.— М., 2005: Юридическая энциклопедия.— М., 2004. № урока всег о по теме 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1 2 3 4 5 6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ПРАВО» 10 КЛАСС (34 ЧАСОВ) Название тем, уроков Д/з Основные понятия Тема I. Из истории государства и права (6 часов) Происхождение государства и права Развитие права в России (IX- начало XIX в.) Российское право в XIX – XX вв. Советское право Современное российское право Повторительно-обобщающий урок по теме «Из истории государства и права» §1 §2 п.1. §2 п.2. §2 п.3. §3 §1-3 Теории происхождения государства и права, обычаи, «третья сила» Формирование права Российского государства Формирование права абсолютной монархии Формирование права СССР Криминализация общественной разгосударствление собственности, законодательства. жизни, реформа 7. 1 Государство, его признаки и формы §10 Власть, государство, политический режим, форма государственного устройства, форма правления. Тема II. Вопросы теории государства и права (9 часов) Дата пла н фак т в о с а ч о в т с е ч и л о К 1 1 1 1 1 1 1 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 Понятие права. Правовая норма. Источники права Понятие и признаки правового государства Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей Право и другие сферы общественной жизни. О российской философии права Повторительно-обобщающий урок по теме «Вопросы теории государства и права» §11 Законодательство, законы, источники права, отрасль права, подзаконные акты, правовая норма, право. §12 Правовая культура населения, государство. правовое §13 Верховенство закона, законность, правопорядок, разделение властей. Мораль, Естественное право, философия права. политика, религия, §14, §15 экономика. Тема III. Конституционное право (9 часов) Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституции в России. §16 Конституция, конституционное право. конституционализм, §17 Конституционное правление, государственность. монархическая Общая характеристика Конституции РФ §18 Конституционный кризис, Конституция РФ. Основы конституционного строя. Гражданство в РФ Федеративное устройство. Президент РФ сепаратизм. Государственная власть, конституционный строй. §19, 20 Федерация, федеративное устройство, субъекты федерации, Глава государства, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ. §21 §22 Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Законотворческий процесс в РФ. Местное самоуправление. §23 Государственная Дума, парламентаризм, Совет Федерации, Федеративное Собрание. Местное собственность, законопроект. самоуправление, муниципальная муниципальное образование, §24, 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20. 8 Правительство РФ. Судебная власть. Прокуратура. §25 Правительство РФ, Председатель Правительства РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Генеральный прокурор РФ. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 9 1 2 3 4 5 6 7 1 2 Повторительно-обобщающий урок по теме «Конституционное право» Тема IV. Права человека (7 часов) Права и свободы человека и гражданина. Международные договоры о правах человека. Гражданские и политические права. Экономические, социальные и культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время. Международная защита прав человека в условиях военного времени Повторительно-обобщающий урок по теме «Права человека» обязанности. Всеобщая Права и свободы, Европейская Декларация прав человека, конвенция о защите прав человека и основных свобод, пакт, конвенция, декларация. Правосубъектность, презумпция невиновности, тоталитарные секты, ассоциация, политическая партия. Право на труд, безработица, окружающая среда, экология, глобальные проблемы. §27, 28 §29, 30 §31, 32 §33 Права ребенка, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка. Апартеид, геноцид, дискриминация национальных §34, 35 меньшинств, расизм. Комитет по правам человека. §36 Международная амнистия, Уполномоченный по правам человека. Тема V. Избирательное право (2 часа) Избирательное право. Избирательный процесс. §37 Выборы, избирательное право. §38 Мажоритарная и избирательные системы. пропорциональная 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31. 32. 3 4 Повторительно-обобщающий урок за курс 10 класса. Резерв времени. 1 4 № урока все го по тем е Тема урока Кол- во часо в Д/з Понятия Тема 1 . Гражданское право (6 ч.) Повто рение Дата пла н фак т 1. 2. 3. 4. 5. 1 2 3 4 Понятие и источники гражданского права Обязательственное право Право собственности. Наследование. Страхование Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. 5 Юридические лица. Виды предприятий. Защита материальных и нематериальных прав. 1 1 1 1 1 Имущественные и личные неимущественные отношения. Гражданский кодекс Российской Федерации; гражданское право; фи- зические лица; юридические лица Договор; должник; кредитор; обязательственное право; обязательство; сделка Вещное право; национализация; право собственности; приватизация §39 §40 §41,42 §43 Гражданская дееспособность. Гражданская правоспособность. §37,38 §44,45 Юридическое лицо. Хозяйственные товарищества. Кооперативы. Унитарные предприятия. материальные и §39-43 Повторительно-обобщающий урок по теме «Гражданское право» 1 Тема 2. Законодательство о налогах (4 ч.) нематериальные права. Причинение вреда. 6 1 6. 7. 8. Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. 2 Виды налогов. §46 §47 §48-50 Налоги; налоговое право; Налоговый кодекс; пошлины; сборы. Косвенные налоги; местные налоги; налоги с физических лиц; налоги с юриди- ческих лиц; прямые налоги; федеральные налоги. Акцизы; налог на добавленную стоимость; налог на прибыль; налоговые льготы. Подоходный налог; налоговая декларация (декларация о доходах). Административная ответственность за уклонение от уплаты налогов; дисцип- линарная ответственность за уклонение от уплаты налогов; уголовная ответ- ственность за уклонение от уплаты налогов §44-47 1 1 1 1 3 9. Налогообложение юридических лиц. Налоги с физических лиц. Ответствен- ность за уклонение от уплаты налогов. 10. 4 Повторительно-обобщающий урок по теме «Налоговое право». Тема 3. Семейное право (5 ч.) 11. 1 12. 2 13. 3 14. 4 Понятие и источники семейного права. Брак и условия его заключения Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и де- тей. Усыновление, опека 1 1 1 1 §51 §52 §53 §54 Семья; семейное право; Семейный кодекс Российской Федерации. Брак; брачный возраст; принцип моногамии; регистрация брака Брачный договор; имущественные права супругов; личные права супругов; обязанности супругов. Алименты; лишение родительских прав; §51-53 (попечительство) Повторительно-обобщающий урок по теме «Семейное право». 1 опека; попечительство; усыновление Тема 4. Трудовое право (5 ч.) Понятие и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовой до- говор. Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. Охрана труда. Трудовые споры. Повторительно-обобщающий урок по теме «Трудовое право». 1 1 1 1 1 §55 §56 §57 §58,59 Трудовое право; Трудовой кодекс Российской Федерации; трудовые правоотношения. Коллективный договор; трудовой договор. Продолжительность рабочего дня. Виды времени отдыха. Заработная плата. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. §55-57 15. 5 16. 1 17. 2 18. 3 19. 4 20. 5 Тема 5. Административное право (2 ч.) 21. 1 Понятие и источники административ- ного права. Административные правонарушения. 22. 2 Административные наказания 1 1 §60 §61 Административное право; административное правонарушение; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание; административный арест; диск- валификация; лишение специального права Тема 6. Уголовное право (8 ч.) 23. 1 Понятие и источники уголовного права. 1 §62 Уголовное право; Уголовный кодекс Российской Федерации. §60,61 24. 2 Преступление. §63 §64 §65 §66 §67 §68 Преступление; неоднократность преступлений; рецидив преступлений; совокупность преступлений; состав преступления. Компьютерные преступления; преступления в сфере предпри- нимательства; наемничество; терроризм; экоцид Уголовная ответственность; уголовное наказание. Уголовная ответственность; уголовное наказание. Принудительные меры воспита- тельного воздействия; уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовное судопроизводство. Уголовный процесс. Уголовное дело. Приговор. §62-67 1 1 1 1 1 1 1 Глава 8. Правовая культура (2 ч.) §69 §70 Правовая культура общества. Правовая культура личности. Правовая безграмотность. Правовой цинизм. правовой нигилизм. 1 1 1 1 25. 3 26. 4 27. 5 28. 6 29. 7 30. 8 1 2 31. 32. «Новые» преступления Уголовная ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовного судопроизводства. Повторительно-обобщающий урок по темам 5,6. Содержание правовой культуры Совершенствование правовой культуры. 3 Итоговое повторение за курс «Право» 33. в 11 классе. 34. Резерв времени

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)

Рабочая программа "Право" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018