Рабочая программа по праву 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по праву 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
правоведение +1
11 кл
05.12.2023
Рабочая программа по праву 11 класс
Рабочая программа по праву 11 класс углубленный уровень по учебнику Боголюбова /под редакцией Лабезникова
программа 11 ПРАВО.docx

Приложение

к основной образовательной программе

среднего общего образования

 

 

Российская Федерация

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО естественных наук и истории

Руководитель МО

С.В. Бизина________________

Протокол №1 от 31.08.2023г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

Т.А. Краснобородкина_____

31.08.2023г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

О.В. Дубровко_________

Приказ № 409ос

от 31.08.2023г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета «Право» 

для обучающихся 11 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Новоаганск, 2023

Пояснительная записка

Рабочая программа по праву (углубленный уровень) на уровне среднего общего образования (10-11 классы) составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с действующими нормативно правовыми актами Российской Федерации:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012г.;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.).

 

Данная рабочая программа ориентирована на учебник Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др. Право (углубленный уровень) 11 класс, АО "Издательство "Просвещение", 2020г.

На изучение учебного предмета на углубленном уровне по учебному плану школы отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения учебного предмета.

·        гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

·        готовность к служению Отечеству, его защите;

·        сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественногосознания, осознание своего места в поликультурном мире;

·        сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

·        толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

·        навыки сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;

·        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

·        готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

·        осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных  планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

·        сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

·        ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

·        владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·        готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

·        умении использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;

·        умении определять назначение и функции различных социальных институтов;

·        умении самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;

·        владении языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

·        владении навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

Предметные результаты освоения учебного предмета:

Выпускник научится:

·         выделять содержание различных теорий происхождения государства;

·        приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

·        соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;

·        применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

·        оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

·        сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

·        проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

·        характеризовать особенности системы российского права;

·        различать формы реализации права;

·        выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;

·        оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

·        различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

·        выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

·        целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

·        сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;

·        оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

·        характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

·        характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

·        дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

·        характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

·        характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;

·        характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

·        выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;

·        характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;

·        определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;

·        различать способы мирного разрешения споров;

·        оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

·        сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;

·        дифференцировать участников вооруженных конфликтов;

·        различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей;

·        называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

·        выделять структурные элементы системы российского законодательства;

·        анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;

·        проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;

·        целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

·        различать формы наследования;

·        различать виды и формы сделок в Российской Федерации;

·        выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;

·        анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;

·        различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

·        выделять права и обязанности членов семьи;

·        характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;

·        проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;

·        различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

·        дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;

·        проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности;

·        иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;

·        целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;

·        в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;

·        соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;

·        применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;

·        дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;

·        проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

·        давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;

·        применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

·        выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.

Выпускник получит возможность научиться:

·        проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;

·        дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;

·        сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;

·        оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;

·        понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;

·        классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;

·        толковать государственно-правовые явления и процессы;

·        проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;

·         различать принципы и виды правотворчества;

·        описывать этапы становления парламентаризма в России;

·         сравнивать различные виды избирательных систем;

·        анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;

·         анализировать институт международно-правового признания;

·        выявлять особенности международно-правовой ответственности;

·        выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;

·        оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;

·        формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;

·        различать опеку и попечительство;

·        находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;

·        определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Раздел I. Основные отрасли российского права

Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Гражданское право как частное право. Понятие гражданского права. Источники гражданского права. Гражданское законодательство. Предмет и метод гражданского права. Цели и принципы гражданского права.

Виды гражданско-правовых отношений. Понятие гражданского правоотношения.

Возникновение и прекращение гражданских правоотношений. Содержание гражданского правоотношения

Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность.

Предпринимательская деятельность и её регламентация. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Правовые средства государственного регулирования предпринимательства  Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности.

Сделки в гражданском праве. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция.

Гражданско-правовой договор. Понятие и значение договора. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Исполнение договора. Обеспечение исполнения договоров. Отдельные виды договоров.

Наследование и его правовая регламентация. Понятие наследования и наследуемого имущества. Наследование и наследник. Наследование по завещанию. Наследование по закону. Принятие наследства и отказ от наследства Страхование и его виды.

Право интеллектуальной собственности. Роль интеллектуальной собственности в современном мире. Понятие права интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права. Отдельные институты интеллектуальной собственности.

Авторское право. Субъекты и объекты авторского права. Личные неимущественные и имущественные права авторов. Авторский договор. Нарушение авторских прав. Ответственность за нарушение авторских прав. Права, смежные с авторскими правами

Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Защита прав потребителей. Убытки и вред в гражданском праве. Условия привлечения к ответственности в гражданском праве. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау.

Семейное право как отрасль. Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака.

Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приёмная семья.

Трудовые правоотношения. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу.

Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Время отдыха. Виды времени отдыха. Заработная плата.

Дисциплина труда и правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность сторон трудового договора

Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.  

Способы защиты прав работников. Охрана труда. Защита трудовых прав и интересов работников профессиональными союзами. Трудовые споры, порядок их рассмотрения и разрешения.

Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной защиты и обеспечения. Понятие и виды трудового (страхового) стажа

Административные правоотношения. Органы исполнительной власти. Государственные служащие

Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Понятие административно-правового статуса гражданина. Права граждан как элементы административно-правового статуса. Юридические гарантии прав граждан.

Признаки и виды административного правонарушения. Признаки административных правонарушений.

Административная ответственность и административные наказания. Виды административных наказаний. Производство по делам об административных правонарушениях.

Принципы и источники уголовного права. Понятие уголовного права. Основные принципы применения уголовного закона. Действие уголовного закона во времени. Действие уголовного закона в пространстве

Преступление. Признаки, виды и состав преступления. Формы вины. Основные стадии преступления. Соучастие в преступлении. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Уголовная ответственность.

Виды наказаний в уголовном праве. Цели наказания. Смягчающие и отягчающие обстоятельства. Освобождение от уголовной ответственности Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков.

Налоговое право. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений.

Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов.

Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Жилищные правоотношения.

Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

Раздел II. Международное и экологическое право

Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров. Источники и основания международно-правовой ответственности. Виды международных преступлений. Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребёнка.

Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединённых Наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека.

Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный комитет Красного Креста. Участники вооружённых конфликтов: комбатанты и некомбатанты.

Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещённые средства и методы ведения военных действий.

Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду.

Способы защиты экологических прав.

Экологические правонарушения. Роль права в обеспечении экологической безопасности. Экологическая культура и право.

 

Раздел III. Основы российского судопроизводства

Конституционное судопроизводство.  Понятие конституционного судопроизводства. Компетенция Конституционного суда РФ. Основные принципы конституционного судопроизводства. Право на обращение в Конституционный суд РФ. Стадии конституционного судопроизводства.

Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Понятие гражданского процесса.  Категории дел в гражданском суде. Участники гражданского процесса. Средства установления истины.

Прохождение дела в суде. Исковое заявление. Стадии судебного процесса. Обжалование судебных решений. Исполнение судебных решений.

Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей.

Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса.

Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях.

Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста.

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

Тема

Кол-во часов

План

Факт

 

Раздел 1. Гражданское право (20 ч)

1

Общие положения гражданского права

2

06.09

 

2

Гражданско-правовые отношения

2

13.09

 

3

Субъекты и объекты гражданского права

2

20.09

 

4

Предпринимательская деятельность и её регламентации

2

27.09

 

5

Сделки в гражданском праве.

2

04.10

 

6

Гражданско-правовой договор

2

11.10

 

7

Наследование и его правовая регламентация

2

18.10

 

8

Право интеллектуальной собственности. Терминологический диктант.

2

25.10

 

9

Авторское право

2

08.11

 

10

Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве

2

15.11

 

 

Раздел 2. Семейное право (4ч.)

11

Семейное право, как отрасль права.

2

22.11

 

12

Права, обязанности и ответственность членов семьи.

2

29.11

 

 

Раздел 3. Правовое регулирование трудовых отношений (10 ч.).

13

Трудовые правоотношения

2

06.12

 

14

Трудоустройство и занятость

2

13.12

 

15

Дисциплина труда. Контрольная работа.

1

20.12

 

16

Защита трудовых прав работника

2

27.12

 

17

Правовые основы социальной защиты и обеспечения.

 

2

10.01

 

 

Раздел 4. Административное право. (6 ч.)

18

Административно-правовые отношения: понятия и структура.

2

17.01

 

19

Административноправовой статус гражданина.

2

24.01

 

20

Административные правонарушения. Административная ответственность.

2

31.01

 

 

Раздел 5. Уголовное право (6 ч.)

21

Уголовный закон.

2

07.02

 

22

Преступление.

2

14.02

 

23

Наказание

2

21.02

 

 

Раздел  6. Финансовое право. Налоговое право. Экологическое право. Международное право (10 ч.)

24

Финансовое право. Налоговое право

2

28.02

 

25

Экологическое право.

2

06.03

 

26

Международное право.

2

13.03

 

27

Международное гуманитарное право.

2

20.03

 

28

Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта.

2

03.04

 

 

Раздел 7. Процессуальное право.  (12 ч.)

29

Гражданский процесс.

2

10.04

 

30

Прохождение дела в суде

2

17.04

 

31

Уголовный процесс

2

24.04

 

32

Конституционное судопроизводство

2

08.05

 

33

Повторительно обобщающий урок. «основные отрасли права». Итоговая контрольная работа.

2

15.05

 

34

Профессия - юрист.

2

22.05

 

 

Итого

68 ч.

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение.

- Учебник: • Право. 10 класс: учеб. для общеобразоват, организаций: углубл. уровень / [Л.Н.Боголюбов и др.]; под ред. А.Ю. Лабезниковой и др. – М.: Просвещение, 2020 г.

- Кодексы РФ

- Юридические справочники, словари, энциклопедии.

Образовательные Интернет-ресурсы:

http://www.1sentember.ru

http://www.uroki.ru

http://www.metodiki.ru

http://www.school-collection.edu.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования

Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования

Пояснительная записка Рабочая программа по праву (углубленный уровень) на уровне среднего общего образования (10-11 классы) составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы…

Пояснительная записка Рабочая программа по праву (углубленный уровень) на уровне среднего общего образования (10-11 классы) составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы…

Метапредметные результаты освоения учебного предмета: · владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических…

Метапредметные результаты освоения учебного предмета: · владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических…

Российской Федерации; · различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; · выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и…

Российской Федерации; · различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; · выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и…

Совета Федерации и Государственной

Совета Федерации и Государственной

Российской Федерации; · в практических ситуациях определять применимость налогового права

Российской Федерации; · в практических ситуациях определять применимость налогового права

России; · сравнивать различные виды избирательных систем; · анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях; · анализировать институт международно-правового признания;…

России; · сравнивать различные виды избирательных систем; · анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях; · анализировать институт международно-правового признания;…

Возникновение и прекращение гражданских правоотношений

Возникновение и прекращение гражданских правоотношений

Дисциплина труда и правила внутреннего трудового распорядка

Дисциплина труда и правила внутреннего трудового распорядка

Источники и основания международно-правовой ответственности

Источники и основания международно-правовой ответственности

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Экологическое право. 2 06

Экологическое право. 2 06
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2023