Департамент образования
Администрации Надымского района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ ДО «Центр детского творчества»
|
РАССМОТРЕНО: на заседании Педагогического совета Протокол № от г. Председатель ПС
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
«ROBOKIDS»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: 11-17 лет
Срок реализации программы:1 год
Автор программы:
Большаков Сергей Андреевич
педагог дополнительного образования
г. Надым, 2024
Содержание
I. |
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы «Robokids» |
4 |
|
1. |
Пояснительная записка |
4 |
|
2. |
Учебный план |
7 |
|
3. |
Содержание программы |
9 |
|
II. |
Организационно-педагогические условия дополнительной общеразвивающей программы «Robokids» |
14 |
|
1. |
Календарный учебный график |
14 |
|
2. |
Формы контроля и аттестации |
14 |
|
3. |
Оценочные материалы, формирующие систему оценивания |
14 |
|
4. |
Методическое обеспечение |
15 |
|
5. |
Материально-техническое обеспечение |
16 |
|
6. |
Воспитательная работа |
17 |
|
7. |
Календарно-тематическое планирование |
19 |
|
8. |
Список литературы |
22 |
|
9. |
Приложение 1 |
23 |
I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ROBOKIDS»
1.Пояснительная записка
Направленность программы «Robokids» - техническая. Программа направлена на формирование компетенций в области моделирования, прототипирования, программирования, навыков командного взаимодействия и освоение hard и soft skills.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Robokids» разработана в соответствии с:
•Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 27.07. 2022г. № 629;
•Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
•Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
•Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
•Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2;
•Постановлением Администрации МО Надымский район от 10.08.2020 N 434 «Об утверждении Положения Об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа»;
•Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 03.сентября 2019 года №531 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования Надымский район» (с изменениями от 25.01.2022, Постановление Администрации Надымского района от № 36-пк).
Актуальность программы – обусловлена необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий и создания системы непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров, обладающих знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники.
Новизна - Использование современных педагогических технологий, методов и приемов, различных техник и способов работы, современного высокотехнологичного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники, машинного обучения и компьютерных наук.
Педагогическая целесообразность - Основным форматом обучения является проектная деятельность. Это обеспечивает формирование умения планировать свою деятельность, нести ответственность за выполнение проекта и конечный результат, развитие коммуникативных навыков при создании командных проектов. Также в процессе деятельности формируются навыки моделирования, конструирования и программирования, работы с инструментами.
Отличительные особенности программы: Программа Robokids предлагает детям разнообразные задания и проекты, которые делают обучение робототехнике интересным и захватывающим. Программа использует современные технологии и конструкторы, такие как lego mindstorms ev3 и robotis bioloid, что делает процесс обучение более наглядным и интересным. Также программа объединяет знания из разных областей, таких как математика, физика, информатика и технологии, что способствует развитию комплексного мышления у детей.
Адресат программы:
Уровень освоения содержания программы: стартовый.
Объем и срок освоения программы: срок реализации программы – 1 год, количество учебных часов по программе – 120. Основная часть программы (модуль №1) на 108 часов реализуется педагогами Центра детского творчества, другая часть программы (модуль №2) на 12 часов реализуется педагогами школы.
Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации образовательной деятельности является учебное занятие. Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, разновозрастный. Продолжительность одного занятия составляет 1час 10 минут с учётом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующих СанПиН.
Наполняемость групп: не менее 15 учащихся.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Цель программы: формирование специальных компетентностей учащихся в области технического моделирования и конструирования, способствующих развитию изобретательства и творческих способностей учащихся.
Задачи:
Образовательные (программные):
- изучение принципов работы робототехнических элементов, состояние и перспективы робототехники в настоящее время;
- формирование умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования робототехнических моделей;
- формирование умения пользоваться технической литературой;
- формирование у учащихся политехнического мышления;
- изучение приемов и технологий разработки алгоритмов и систем управления, машинного обучения, технических устройств и объектов управления.
Метапредметные:
- формирование учебной мотивации и мотивации к творческому поиску;
- развитие навыков планирования собственной деятельности, контроля и самоконтроля;
- формирование умений находить, систематизировать, классифицировать, обобщать информацию, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, обрабатывать различные виды информации, использовать её при решении коммуникативно-познавательных и познавательно-поисковых задач;
- развитие умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
- формирование интереса к занятиям техническим творчеством;
- развитие у учащихся технического мышления, изобретательности, образного, пространственного и критического мышления;
- развитие аккуратности, внимания, критического и творческого мышления при работе в команде, проведении исследований, выполнении индивидуальных и групповых заданий при конструировании и моделировании механизмов и устройств;
- формирование творческой инициативы при разработке технических устройств в робототехнике;
- формирование основ технической культуры и грамотности.
Личностные:
- воспитание дисциплинированности, ответственности, самоорганизации;
- воспитание трудолюбия, уважение к труду;
- формирование чувства коллективизма и взаимопомощи;
- воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.
Планируемые результаты реализации программы
Программные результаты
понимают:
- правила безопасного пользования инструментами и оборудованием, организовывать рабочее место;
- оборудование и инструменты, используемые в области робототехники;
- основные принципы работы с робототехническими элементами;
- основные направления развития робототехники;
- основные сферы применения робототехники, мехатроники и электроники;
умеют:
- соблюдать технику безопасности;
- разрабатывать простейшие системы с использованием электронных компонентов и робототехнических элементов;
- разрабатывать простейшие алгоритмы и системы управления робототехническими устройствами;
- работать в команде.
владеют:
- технологиями разработки алгоритмов и систем управления
- навыками самостоятельного решения технических задач при конструировании моделей
- знанием принципов робототехнических элементов
Метапредметные результаты:
- формирование навыков разработки технических устройств в робототехнике
- владение основами технической культуры и грамотности
- умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками
- поиск и обработка различных видов информации для решения задач.
Личностные результаты:
- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
2. Учебный план
№ п/п
|
Разделы программы/ темы |
|
Кол-во часов
|
Кол-во часов
|
Формы контроля
|
|
|
Всего |
Теория |
Практика |
|
Модуль №1 |
|||||
1. |
Введение в образовательную программу |
4,5 |
2 |
2,5 |
|
1.1 |
История, виды и назначение роботов. Знакомство с робототехническими наборами. Начальный контроль. |
3 |
1 |
2 |
Беседа - инструктаж |
1.2 |
Изучение электронных компонентов наборов |
1,5 |
1 |
0,5 |
Беседа - инструктаж |
2. |
Основы робототехники |
3 |
1,5 |
1,5 |
|
2.1 |
Механика |
3 |
1,5 |
1,5 |
Практическая работа |
3 |
Конструктор LEGO «Maindstorm» EV3 |
51 |
17 |
34 |
|
3.1 |
Знакомство с набором. Изучение среды разработки. |
6 |
2 |
4 |
Практическая работа, беседа-диалог |
3.2 |
Изучение работы датчиков.
|
12 |
4,5 |
7,5 |
Практическая работа |
3.3 |
Последовательные и параллельные действия, работа с модулем. |
6 |
1,5 |
4,5 |
Практическая работа |
3.4 |
Сборка |
6 |
0 |
6 |
Практическая работа |
3.5 |
Работа с переменными. |
6 |
3 |
3 |
Практическая работа |
3.6 |
Составление алгоритмов. |
3 |
1,5 |
1,5 |
Практическая работа |
3.7 |
Программирование и управление |
6 |
1,5 |
4,5 |
Практическая работа |
3.8 |
Удаленное управление. Промежуточная аттестация. |
6 |
3 |
3 |
Практическая работа, презентация мини – проектов. |
4 |
Набор Эвольвектор |
39 |
14,5 |
24,5 |
|
4.1 |
Знакомство с набором. Изучение среды разработки. |
3 |
1,5 |
1,5 |
Практическая работа, беседа |
4.2 |
Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино |
6 |
3 |
3 |
Практическая работа |
4.3 |
Широтно-импульсная модуляция |
3 |
2 |
1 |
Практическая работа |
4.4 |
Программирование. Подключение датчиков и других компонентов. |
9 |
3 |
6 |
Практическая работа |
4.5 |
Управление двигателями и сервоприводами. |
6 |
2 |
4 |
Практическая работа |
4.6 |
Сборка и подключение |
6 |
1 |
5 |
Практическая работа |
4.7 |
Программирование и управление |
6 |
2 |
4 |
Практическая работа, защита проектов |
5 |
Набор BioLoid |
9 |
2,5 |
6,5 |
|
5.1 |
Знакомство с набором, его возможности. |
3 |
1 |
2 |
Беседа |
5.2 |
Программирование и управление. Аттестация по завершении реализации программы |
6 |
1,5 |
4,5 |
Практическая работа |
6 |
Итоговое занятие
|
1,5 |
0,5 |
1 |
Беседа |
|
Итого по модулю №1 |
108 |
38 |
70 |
|
Модуль №2 |
|||||
1 |
Понятие алгоритма и его свойства. |
12 |
4 |
8 |
Опрос, практическая работа |
1.1. |
Алгоритмы и исполнители |
4 |
2 |
2 |
Опрос, практическая работа |
1.2. |
Способы записи алгоритмов |
4 |
1 |
3 |
Опрос, практическая работа |
1.3. |
Основные алгоритмические конструкции |
4 |
1 |
3 |
Опрос, практическая работа |
Итого по модулю №2 |
12 |
4 |
8 |
|
|
Итого по программе |
120 |
42 |
78 |
|
3. Содержание программы
Модуль №1
1. Введение в образовательную программу
1.1 История, виды и назначение роботов. Знакомство с робототехническими наборами.
Теория: Краткая история развития робототехники, знакомство с разными видами роботов. Знакомство с робототехническими наборами. Изучение электронных компонентов набора. Техника безопасности при работе с конструкторами.
Практика: Работа с робототехническими наборами. Изучение электронных компонентов наборов.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: Словесный.
Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки, схемы для сборки.
Формы и методы контроля: беседа-инструктаж, наблюдение, опрос.
1.2 Изучение электронных компонентов наборов
Теория: Изучение электронных компонентов наборов. Техника безопасности при работе с конструкторами.
Практика: Работа с робототехническими наборами. Изучение электронных компонентов наборов.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: словесный.
Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego, Эвольвектор, BioLoid, ноутбуки, схемы для сборки.
Формы и методы контроля: беседа-инструктаж, наблюдение, опрос.
2. Основы робототехники
2.1 Механика
Теория: Механика. Основные составляющие механики. Рычажные, шестерёнчатые зубчатые, кривошипно-шатунные механизмы.
Практика: Сборка механических узлов и схем.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки, схемы для сборки.
Формы и методы контроля: практическая работа, наблюдение, самоанализ.
3. Конструктор LEGO «Maindstorm» EV3
3.1 Знакомство с набором. Изучение среды разработки.
Теория: Изучение среды управления EV3 и знакомство с деталями конструктора.
Практика: Написание программы.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.
Формы и методы контроля: практическая работа, беседа, опрос.
3.2 Изучение работы датчиков.
Теория: Изучение работы датчиков, их подключение и программирование.
Практика: Программирование датчиков для работы в разных ситуациях.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.
Формы и методы контроля: практическая работа, опрос.
3.3 Последовательные и параллельные действия, работа с модулем.
Теория: Изучение способов выполнения параллельных действий, изучение возможностей управляющего модуля.
Практика: Написание программ для выполнения параллельных действий, программирование модуля (вывод текста на экран, воспроизведение звука и др.).
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.
Формы и методы контроля: практическая работа, опрос.
3.4 Сборка
Теория: Подключение датчиков и моторов.
Практика: Конструирование робота. Подключение датчиков и моторов.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки, схемы для сборки.
Формы и методы контроля: практическая работа, опрос, самоанализ.
3.5 Работа с переменными.
Теория: Присвоение значений переменной, передача переменных и др.
Практика: Написание программы счетчика, измерителя.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.
Формы и методы контроля: практическая работа, опрос, самоанализ.
3.6 Составление алгоритмов.
Теория: Алгоритмы выполнения последовательных действий роботом.
Практика: Составление алгоритмов для работы робота.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.
Формы и методы контроля: практическая работа, опрос, самоанализ.
3.7 Программирование и управление
Теория: Последовательность блоков управления в программе.
Практика: Программирование собранного робота на взаимодействие с окружением с помощью подключенных датчиков.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.
Формы и методы контроля: практическая работа, опрос, самоанализ.
3.8 Удаленное управление.
Теория: Изучение синхронизации нескольких управляющих модулей.
Практика: Написание программы для передачи команд с управляющего модуля на ведомый.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы, метод проектов.
Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.
Формы и методы контроля: практическая работа, защита мини-проектов, наблюдение, собеседование.
4. Робототехнический набор Эвольвектор
4.1. Знакомство с набором. Изучение среды разработки.
Теория: Изучение среды управления Arduino IDE, изучение электронных деталей.
Практика: Работа в программе.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Эвольвектор, ноутбуки.
Формы и методы контроля: практическая работа, беседа, опрос.
4.2. Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино
Теория: Управление электричеством. Законы электричества. Как быстро строить схемы: макетная плата.
Практика: Чтение электрических схем. Управление светодиодом на макетной доске
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: конструктор Эвольвектор, ноутбуки, схемы подключения.
Формы и методы контроля: практическая работа, наблюдение, опрос.
4.3. Широтно-импульсная модуляция
Теория: Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ.
Практика: управление устройствами с помощью портов, поддерживающих ШИМ.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: конструктор Эвольвектор, ноутбуки, схемы подключения.
Формы и методы контроля: практическая работа, наблюдение, опрос.
4.4. Программирование. Подключение датчиков и других компонентов.
Теория: Роль датчиков в управляемых системах.
Практика: Программирование работы датчиков.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: конструктор Эвольвектор, ноутбуки, схемы подключения.
Формы и методы контроля: практическая работа, наблюдение, опрос.
4.5. Управление моторами и сервоприводами.
Теория: Работа моторов и серводвигателей, подключение и управление.
Практика: Программирование моторов и серводвигателей, поворот на на n градусов и др.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: конструктор Эвольвектор, ноутбуки, схемы подключения.
Формы и методы контроля: практическая работа, наблюдение, опрос.
4.6. Сборка и подключение
Теория: Подключение электронных деталей.
Практика: Конструирование робота. Подключение моторов, датчиков, и др. Проверка работоспособности.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: конструктор Эвольвектор, ноутбуки, схемы подключения.
Формы и методы контроля: практическая работа, наблюдение, опрос.
4.7. Программирование и управление
Теория: Изучение среды управления и программирование робота
Практика: Программирование сконструированного робота: движение по линии, обход препятствий.
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы, метод проектов.
Дидактическое обеспечение: конструктор Эвольвектор, ноутбуки.
Формы и методы контроля: практическая работа, защита проектов, наблюдение, собеседование.
5. Конструктор Bioloid
5.1. Знакомство с набором, его возможности.
Теория: Изучение особенностей набора, техника безопасности при работе с комплектом.
Практика: Установка и подключение рук и ног.
Формы организации занятий: групповая.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный.
Дидактическое обеспечение: схема сборки, набор BioLoid, ноутбуки.
Формы и методы контроля: беседа, опрос.
5.2. Программирование и управление
Теория: Изучение среды управления и программирования робота
Практика: Программирование робота: шаги наклоны и др..
Формы организации занятий: групповая.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, набор BioLoid, ноутбуки.
Формы и методы контроля: практическая работа, самоанализ, опрос.
6. Итоговое занятие.
Подведение итогов работы.
Форма организации и проведения занятия: групповая.
Методы и приёмы обучения: Словесный.
Формы и методы контроля: беседа, самоанализ, наблюдение, собеседование.
Модуль №2
Раздел: Понятие алгоритма и его свойства (12 часов)
Теория: Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.
Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.
Формы и методы контроля: наблюдение, собеседование.
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Robokids»
1.Календарный учебный график на 2024/2025 учебный год
Педагоги - Ещеркин Александр Анатольевич, Большаков Сергей
Андреевич
Год обучения/ № группы |
Дата начала обучения по программе |
Дата окончания обучения по программе |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
Всего учебных недель |
Количество учебных дней |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
Примечание |
1 год
группа 1а, 1б, 1в, 1г |
10.09.2024 |
31.05.2025 |
6 зан. 12 ч
|
6 зан. 12 ч
|
6 зан. 12 ч
|
6 зан. 12 ч
|
6 зан. 12 ч
|
6 зан. 12 ч
|
6 зан. 12 ч
|
6 зан. 12 ч
|
6 зан. 12 ч
|
36 |
72 |
108 |
2 раза в неделю по 1.5 часа |
|
Срок реализации – с 10 сентября по 31 мая
Продолжительность учебных занятий:
гр.1а,1б,1в, 1г - 2 раза в неделю по 1,5 часа = 3 часа
Начальный контроль – с 15 по 25 сентября
Промежуточная аттестация – с 20 по 26 декабря
Аттестация по завершении реализации программы – с 12 по 19 мая
Каникулы – с 01 июня по 31 августа
2. Формы контроля и аттестации
Виды контроля по определению уровня и качества сформированности программных умений и навыков:
· Начальный контроль – проводится в начале освоения программы (на первом занятии). Формы и методы контроля: практическое задание, опрос; наблюдение, анализ, оценивание.
· Промежуточная аттестация - проводится в середине освоения программы с 20 по 26 декабря. Формы и методы: творческий отчет, наблюдения, опрос.
· Аттестация по завершении реализации программы – в конце освоения программы - с 12 по 19 мая в форме защиты мульт-проекта и т.д.
Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.
3.Оценочные материалы, формирующие систему оценивания (Приложение 1)
С целью определения сформированности теоретических знаний, практических умений и навыков, творческого развития учащихся используется оценочный инструментарий.
Виды контроля/ аттестации |
Наименование оценочных средств |
Предмет оценивания |
Критерии оценивания |
Начальный контроль |
Практическое занятие |
- теоретические знания - практические умения, навыки |
- владение навыками сборки; - знание техники безопасности; - умение сборки модели по схеме; - навыки начального программирования в графической среде. |
Промежуточная аттестация |
Мини-проект |
- теоретические знания - практические умения, навыки |
- знание техники безопасности; - умение сборки моделей; - знание основных терминов и понятий; - навыки программирования в графической среде; |
Аттестация по завершении реализации программы |
Творческий проект |
- теоретические знания - практические умения, навыки - творческие навыки |
- умение сборки моделей; - знание основных терминов и понятий; - навыки программирования в графической среде; - презентационные навыки. |
Оценивание осуществляется по 4-балльной системе (от 2 - 5 баллов). По итогам контроля определяется уровень сформированности практических умений и навыков:
- высокий – от 4,6 до 5,0
- средний от 3,6 до 4,5
- низкий – от 2,0 до 3,5
Высокий уровень – учащийся хорошо знает теоретический материал, владеет терминологией и осознанно употребляет термины, умеет самостоятельно применять на практике полученные знания и умения, проявляет творческий подход и фантазию к выполнению задания.
Средний уровень – учащийся в целом знает теоретический материал, частично владеет терминологией, в целом умеет применять на практике полученные знания и умения, изредка прибегает к помощи педагога, старается проявлять творческий подход и фантазию к выполнению задания.
Низкий уровень - учащийся обладает минимальным объемом знаний и умений, не способен выполнять задания без помощи педагога.
4.Методическое обеспечение
Методы обучения
- наглядно-демонстрационный;
- словесный;
- методы практической работы;
- метод проектов,
- метод моделирования и конструирования.
Формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Формы организации учебного занятия – занятие-практикум, защита проектов.
Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология, проблемная (учебный, творческий проект), поисковые (наблюдение, мониторинг), развивающего обучения, технологии сотрудничества, информационно – коммуникационные технологии, игровые технологии.
Методическое и дидактическое обеспечение:
· Методические разработки, планы-конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;
· учебная, методическая, дополнительная литература;
· развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, игры, викторины, кроссворды;
· дидактические материалы: графические и динамические схемы; графические знаки, обозначающие запреты и предписания; таблицы, модели – схемы;
· учебники, учебные пособия в расчете на одного учащегося;
· видео-фотокаталоги: СD-диск, репродукции;
· литературные каталоги: ситуации, высказывания, рассказы, статьи;
· научно-популярные журналы и т.д.
5.Материально-техническое обеспечение
Ноутбук Lenovo IdeaPad 330-15ARR |
9 |
Ноутбук Acer Aspire 5 |
1 |
Интерактивная доска SMART |
1 |
Стол письменный |
1 |
Кресло |
1 |
Комплект ученический (парта одноместная и стул) |
11 |
МФУ лазерное HP Color LaserJet Pro M180n |
1 |
Робототехнический комплект №1 (набор для конструирования роботов с одноплатным компьютером на уроках технологии УТРТБ-48) |
6 |
Робототехнический комплект №2 (набор для изучения робототехники с датчиками и контроллером, программируемым в блочной среде. РОБОТ+) |
4 |
Робототехнический комплект №3 (Расширение набора для изучения робототехники для изучения многокомпонентных робототехнических систем. ОРТ2018) |
4 |
Робототехнический комплект №4 (набор базовый робототехнический LEGO MINDSTORMS EV3 45544) |
8 |
Робототехнический комплект №5 (набор ресурсный LEGO MINDSTORMS EV3 45560) |
11 |
Робототехнический комплект №8 (Набор ROBOTIS BIOLOID Premium Kit) |
2 |
Компьютер одноплатный |
5 |
Камера для Raspberry Pi «Модель IR-CUT B» |
5 |
Зарядной устройство |
3 |
Веб-камера |
1 |
Штатив для камеры |
1 |
Доска магнитно-маркерная |
1 |
Тележка (мобильный класс) |
1 |
Лампа настольная |
1 |
Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.
Кадровое обеспечение: педагогические работники МОУ ДО «Центр детского творчества» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа», имеющие соответствующее образование, курсовую подготовку.
6. Воспитательная работа
Цель: Эффективно решать учебно-воспитательные задачи можно только в тесном сотрудничестве с родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждаются интересы и увлечения ребенка, которые в дальнейшем будут учитываться при организации учебной деятельности. Немаловажным фактом при проведении занятий является сотрудничество детей с родителями. Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей.
Задачи:
– Формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к исторической памяти своей страны, любви к стране, малой родине городу;
– приобщение к духовно-нравственным ценностям, общечеловеческим нормам морали, национальным устоям, традициям;
– развитие экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе;
– формирование культуры здорового образа жизни;
– профилактика правонарушений, социально-опасных явлений в подростковой среде;
– самореализация и профессиональное самоопределение детей в рамках реализуемых дополнительных общеразвивающих программ;
– формирование гармоничных детско-родительских отношений, благоприятного психологического климата в учебном объединении.
Ожидаемые результаты:
– Сформированы чувства уважительного отношения к своей стране, исторической памяти героического прошлого к стране, подвигам защитников Отечества;
– сформированы понятия базовых, национальных и духовно-нравственных ценностей (честь, совесть, справедливость, вера в добро, человеколюбие и др.)
– активное участие учащихся в экологических акциях, марафонах и иных формах экологической активности;
– сформировано ценностное отношение к здоровью;
– сформированы основы правовой культуры, законопослушное поведение, расширен правовой кругозор учащихся;
– сформированы первоначальные трудовые умения, добросовестное отношение к труду, положительный взгляд на мир профессий;
– благоприятных психологический климат в учебном объединении, заинтересованность родителей в творческом развитии детей.
Направления и содержание воспитательной работы
Воспитательный процесс реализуется через основные направления воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее, трудовое, профессионально-личностное и правовое воспитание, работа с родителями.
1.Гражданско-патриотическое воспитание. Направлено на воспитание у учащихся гордости и уважения к истории, любви к родному городу, краю, стране, стремления к сохранению традиций, формирование социальной ответственности, принятие социально значимых ценностей.
2. Духовно-нравственное. Направлено на формирование ценностных представлений о морали, основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, уважение к старшему, нравственный выбор и др.), уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа.
3. Профессионально-личностное. Ориентировано на развитие у детей познавательной активности, раннюю профориентацию, формирование «профильной» культуры», «гибкой» адаптации и соотношения собственных возможностей с требованиями и реалиями современного общества и профессионального сообщества. Направлено на выявление творческих индивидуальных способностей и профессионального самоопределения.
4. Здоровьесберегающее. Направлено на формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ, занятиям физической культурой, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, профилактику вредных веществ.
5. Правовое. Направлено на формирование правосознания учащихся осознанного стремления к правопорядку, на профилактику социально-опасных явлений.
6. Работа с родителями. Направлена на повышение родительской ответственности за обучение и воспитание своих детей, вовлечение родителей в жизнь учебного объединения.
Формы проведения воспитательных мероприятий: праздники, соревнования, конкурсы, мастер классы.
Методы воспитательного воздействия: убеждение, упражнение, поощрение, пример, наставничество (педагог-ученик), моделирование, алгоритмизация, творческая инвариантность.
Календарный план воспитательной работы
Направление воспитательной деятельности |
Мероприятие (форма, название) |
|
1 год |
Сроки |
|
Гражданско-патриотическое |
Урок мужества: "Эхо Афганской войны" |
Февраль 2025 |
Патриотический час «Святое дело – Родине служить»
|
Март 2025 |
|
День Победы |
Май 2025 |
|
Духовно-нравственное
|
Акция «Светлый ангел» |
Декабрь 2024 |
Концерт «Милая мама» |
Ноябрь 2024 |
|
День Оленевода |
Февраль 2025 |
|
Профессионально-личностное |
Робототехнические соревнования |
Декабрь 2024 |
День науки |
Февраль 2025 |
|
Деловая игра |
Январь 2025 |
|
Здоровьесберегающее |
Флешмоб |
Январь 2025 |
Ролевая игра «Вредные привычки» |
Декабрь 2024 |
|
День здоровья |
Март 2025 |
|
Правовое
|
Ролевая игра «Пешеход и водитель» |
Февраль 2025 |
Квест «Осторожно, дорога!» |
Ноябрь 2024 |
|
Правовой час |
Октябрь 2024 |
|
Работа с родителями |
Родительское собрание |
Сентябрь 2024 |
Открытое занятие |
Май 2025 |
|
Совместное занятие |
Декабрь 2024 |
7.Календарно-тематическое планирование
Дата (неделя/месяц) |
Тема занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Формы контроля и аттестации |
2 неделя сентября |
История, виды и назначение роботов. Знакомство с робототехническими наборами.
|
Практикум |
1 |
Текущий контроль, устный опрос |
2 неделя сентября |
История, виды и назначение роботов. Знакомство с робототехническими наборами.
|
Практикум |
2 |
Тест |
3 неделя сентября |
Механика |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
3 неделя сентября |
Механика |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
4 неделя сентября |
Знакомство с набором. Изучение среды разработки. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
4 неделя сентября |
Знакомство с набором. Изучение среды разработки. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
1 неделя октября |
Знакомство с набором. Изучение среды разработки. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
1 неделя октября |
Знакомство с набором. Изучение среды разработки. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
2 неделя октября |
Изучение работы датчиков. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
2 неделя октября |
Изучение работы датчиков. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
3 неделя октября |
Изучение работы датчиков. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
3 неделя октября |
Изучение работы датчиков. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
4 неделя октября |
Изучение работы датчиков. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
4 неделя октября |
Изучение работы датчиков. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
1 неделя ноября |
Последовательные и параллельные действия, работа с модулем. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
1 неделя ноября |
Последовательные и параллельные действия, работа с модулем. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
2 неделя ноября |
Последовательные и параллельные действия, работа с модулем. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
2 неделя ноября |
Последовательные и параллельные действия, работа с модулем. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
3 неделя ноября |
Последовательные и параллельные действия, работа с модулем. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
3 неделя ноября |
Последовательные и параллельные действия, работа с модулем. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
4 неделя ноября |
Сборка |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
4 неделя ноября |
Сборка |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
1 неделя декабря |
Сборка |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
1 неделя декабря |
Сборка |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
2 неделя декабря |
Работа с переменными. |
Практикум |
1 |
Практическая работа, устный опрос. |
2 неделя декабря |
Работа с переменными. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
3 неделя декабря |
Работа с переменными. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
3 неделя декабря |
Работа с переменными. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
4 неделя декабря |
Составление алгоритмов. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
4 неделя декабря |
Составление алгоритмов. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
1 неделя января |
Программирование и управление |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
1 неделя января |
Программирование и управление |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
2 неделя января |
Программирование и управление |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
2 неделя января |
Программирование и управление |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
3 неделя января |
Удаленное управление. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
3 неделя января |
Удаленное управление. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
4 неделя января |
Удаленное управление. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
4 неделя января |
Удаленное управление. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
1 неделя февраля |
Знакомство с набором. Изучение среды разработки. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
1 неделя февраля |
Знакомство с набором. Изучение среды разработки. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
2 неделя февраля |
Конструирование и программированиеОсновы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
2 неделя февраля |
Конструирование и программированиеОсновы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
3 неделя февраля |
Конструирование и программированиеОсновы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
3 неделя февраля |
Конструирование и программированиеОсновы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
4 неделя февраля |
Широтно-импульсная модуляция |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
4 неделя февраля |
Широтно-импульсная модуляция |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
1 неделя марта |
Программирование. Подключение датчиков и других компонентов. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
1 неделя марта |
Программирование. Подключение датчиков и других компонентов. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
2 неделя марта |
Программирование. Подключение датчиков и других компонентов. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
2 неделя марта |
Программирование. Подключение датчиков и других компонентов. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
3 неделя марта |
Управление двигателями и сервоприводами. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
3 неделя марта |
Управление двигателями и сервоприводами. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
4 неделя марта |
Управление двигателями и сервоприводами. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
4 неделя марта |
Управление двигателями и сервоприводами. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
1 неделя апреля |
Управление двигателями и сервоприводами. |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
1 неделя апреля |
Управление двигателями и сервоприводами. |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
2 неделя апреля |
Сборка и подключение |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
2 неделя апреля |
Сборка и подключение |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
3 неделя апреля |
Сборка и подключение |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
3 неделя апреля |
Сборка и подключение |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
4 неделя апреля |
Программирование и управление |
Практикум |
1 |
Тест |
4 неделя апреля |
Программирование и управление |
Практикум |
2 |
Устный опрос |
5 неделя апреля |
Программирование и управление |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
1 неделя мая |
Программирование и управление |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
1 неделя мая |
Программирование и управление |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
2 неделя мая |
Программирование и управление |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
2 неделя мая |
Программирование и управление |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
3 неделя мая |
Программирование и управление |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
3 неделя мая |
Программирование и управление |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
4 неделя мая |
Итоговое занятие |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
4 неделя мая |
Итоговое занятие |
Практикум |
2 |
Практическая работа |
5 неделя мая |
Итоговое занятие |
Практикум |
1 |
Практическая работа |
8.Список литературы
1. Балабанов, П. В. Программирование робототехнических систем : учебное пособие / П. В. Балабанов. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. — 81 c
2. История и современность развития роботов : учебное пособие / В. С. Глухов, Р. А. Галустов, А. А. Дикой, И. В. Дикая. — Армавир : Армавирский государственный педагогический университет, 2019. — 231 c.
3. Медведев, В. А. Системы управления электроприводами роботов : учебное пособие / В. А. Медведев. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2019. — 194 c.
4. Основы робототехники : учебное пособие / В. С. Глухов, А. А. Дикой, Р. А. Галустов, И. В. Дикая. — Армавир : Армавирский государственный педагогический университет, 2019. — 308 c.
5. Подураев, Ю. В. Мехатроника: основы, методы, применение : учебное пособие / Ю. В. Подураев. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 256 c.
6. Степыгин, В. И. Теория механизмов и основы робототехники. Зубчатое зацепление : учебное пособие / В. И. Степыгин, Е. Д. Чертов. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019. — 56 c.
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
(защита робототехнического проекта «Танцующий бот»)
Критерий 1 Анализ существующих решений и методов |
Балл |
Нет анализа существующих решений, нет списка используемой литературы. |
2 |
Есть неполный анализ существующих решений проблемы и их сравнение, есть список используемой литературы. |
3 |
Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют. Есть список используемой литературы. |
4 |
Есть: актуальный список литературы, подробный анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения. |
5 |
Критерий 2 Качество результата |
|
Нет подробного описания достигнутого результата. Отсутствует программа робота. Испытания не проводились. |
2 |
Дано подробное описание достигнутого результата. Отсутствует программа робота. Испытания не проводились. |
3 |
Дано подробное описание достигнутого результата. Приведена программа робота. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным. |
4 |
Дано подробное описание достигнутого результата. Приведена программа робота. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным. |
5 |
Критерий 3 Самостоятельность работы над проектом и уровень командной работы |
|
Участник не может точно описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада. Низкий уровень осведомлённости в профессиональной области. |
2 |
Участник может описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект не достаточен для дискуссии. |
3 |
Участник может описать ход работы над проектом, есть понимание личного вклада. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект достаточен для дискуссии. |
4 |
Участник может описать ход работы над проектом, есть понимание личного вклада. Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии. |
5 |
Критерий 4 Защита проекта |
|
Защита проведена неуверенно, часто запинается. Отсутствует презентация проекта. Отсутствуют ответы на вопросы. |
2 |
Защита проведена неуверенно. Представлена презентация. Отсутствуют ответы на вопросы. |
3 |
Защита проведена уверенно. Представлена презентация. Присутствуют ответы на вопросы. |
4 |
Защита проведена уверенно. Представлена презентация проекта с грамотной расстановкой слайдов. Ответы на вопросы правильны обоснованы |
5 |
Итоговый среднеарифметический балл |
|
Опрос по робототехнике
1. Как называется модуль, который легко соединяется с разными исполняющими устройствами, позволяя создавать и роботов, и устройства автоматики, и приборы.:
A) Atmel B) LEGO Mindstorms EV3
C) Arduino D) Ни один из перечисленных вариантов
2. Какие МК являются основами Arduino:
A) Microchip B) Intel 8051
C) Hitachi H8/3297 D) ATMEGA8 и ATMEGA168
3. Что из предложенных вариантов компилирует программный код и загружает его в устройство Arduino.:
A) B)
C) D)
4. Где на ПО находится поле для отображения служебных сообщений. Например, уведомлений об успешной загрузке программы:
A) В меню программы B) В панели иконок
C) Ниже окна отображения информации D) Внизу после текстового
редактора
5. Платформа Arduino имеет 14 цифровых вход/выходов. Сколько из них могут использоваться как выходы ШИМ:
A) все B) 6
C) 3 D) 4
6. Как называется этот
элемент :
A) фоторезистор B) транзистор
C) ИК приемник D) ИК датчик движения
7. Какой функцией в программе можно назначить выводу порт ввода:
A) pinMode(pin, INPUT);
B) Serial.begin(9600);
C) void loop (){}
D) val = Serial.read ();
8. Каждый из 14 цифровых выводов Uno может настроен как вход или выход.
A) Да
B) Нет
C) Только 1,2, 3, 4 – выходы, остальные входы
D) Только 1,2, 3, 4 – входы, остальные выходы
9. Что делает функция delay(n)?
A) Повторяет действие на n миллисекунд
B) Приостанавливает обработку программы на n миллисекунд
C) Прерывает программу на n миллисекунд
D) Переключает функцию
10. Для чего предназначен резистор?
A) Сопротивляться течению тока, преобразовывая его часть в тепло
B) Меняет сопротивление в зависимости от температуры
C) Преобразовывает электрическую энергию в механическую
D) Ничего из предложенного выше
11. Что такое Переменные?
A) Используется для повторения блока выражений, заключённых в фигурные скобки заданное число раз
B) Определяют начало и конец блока функции или блока выражений
C) Это способ именовать и хранить числовые значения для последующего использования программой
D)Открывают последовательный порт и задаёт скорость для последовательной передачи данных.
12. Каким образом обычно черный провод земля подключается к плате
A) К VIN выводу
B) К AREF выводу
C) К GND выводу
D) К A0 выводу
13. Какая библиотека используется для работы с LCD дисплеем?
A) #include <Servo.h>
B) #include <Stepper.h>
C) #include <LiquidCrystal.h>
D) #include <Ultrasonic.h>
14. Какую функция используется для выключения светодиод:
A) digitalWrite(ledPin, LOW); B) digitalRead(ledPin, HIGH);
15. Какую флеш-память имеет микроконтроллер ATmega168 на Arduino?
A) 16 Кб
B) 1024 байта
C) 512 байта
D) 32 байта
16. Как можно сделать блок комментарий в Arduino:
A) с помощью () B) с помощью //
C) с помощью {} D) с помощью /* */
17. Какая функция записывает псевдо-аналоговое значение, используя схему с широтно-импульсной модуляцией (PWM), на выходной вывод, помеченный как PWM?
A) pinMode(pin, INPUT); B) analogWtite (pin, value)
C) analogRead (pin) D) digitalRead (pin)
18. Какой это
датчик:
A) Датчик света B) Датчик температуры
C) Датчик вибрации D) Ультразвуковой датчик
19. Библиотека Stepper предоставляет удобный интерфейс управления:
A) LED дисплейем B) Шаговыми двигателями
C)Фоторезистором D) Сервоприводом
20. Язык программирования Arduino основан на _______.
A) Wiring, Processing, C/C++ B) Visual Basic
C) Python, Java D) Assembler
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.