МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
утверждаю
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_____________ Д.И. Подокшина
«____» _______________ 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05 мая 2022 года № 308 (ред.01.09.2022), и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Разработчик:
Паньковский Александр Владимирович, преподаватель первой квалификационной категории Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна, г. Бахчисарай
Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой методической комиссии
№5 Дисциплин профессионального цикла по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
от «___»_______________2024 г. протокол № ____
Председатель ________________________________________ С.А.Ямщикова
подпись
Актуализирована в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 464 от 03.07.2024 г. «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».
Председатель ЦМК №5 Дисциплин профессионального цикла по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 07.02.01 Архитектура
30.08.2024 г. ________________ С.А.Ямщикова
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.02 Экономика организации входит в состав профессионального цикла, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен достигнуть личностных результатов:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
|
Выбирающий оптимальные способы решения профессиональных задач на основе уважения к заказчику, понимания его потребностей |
ЛР13 |
Принимающий и исполняющий стандарты антикоррупционного поведения |
ЛР14 |
Проявляющий способности к планированию и ведению предпринимательской деятельности на основе понимания и соблюдения правовых норм российского законодательства |
ЛР15 |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
- основы макро- и микроэкономики.
обладать общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04. ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 09. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учётом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. |
обладать профессиональными (ПК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.4.
ПК 4.1. |
Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта Планировать работу коллектива |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины по видам учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
76 |
Аудиторная учебная нагрузка (всего) |
60 |
в том числе: |
|
лекционные занятия |
36 |
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
24 |
семинарские занятия |
- |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
8 |
Консультации |
3 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
5 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Раздел 1. |
Предприятие, фирма, отрасль в условиях рынка |
8 |
Тема 1.1. Микроэкономика и рыночный процесс |
Введение. Предмет и задачи дисциплины. Связь с другими дисциплинами. Общие основы и принципы функционирования рыночной экономики. |
2 |
Конкуренция в рыночной экономике. |
2 |
|
Тема 1.2. Организационно-правовые формы организаций (предприятий) |
Организация (предприятие). Классификация предприятий. Создание и регистрация предприятий. Ликвидация предприятий. Формы реорганизаций предприятий. |
2 |
Хозяйственные товарищества. Сущность, виды, отличительные особенности. Акционерное общество. Сущность, виды, отличительные особенности. Производственные кооперативы (артели). |
2 |
|
|
Самостоятельная работа № 1. Подготовка докладов на тему: «Организационно-правовая форма хозяйствования» |
4 |
Раздел 2. |
Материально-техническая база предприятия |
8 |
Тема 2.1. Основные фонды |
Классификация и структура основных фондов. Источники формирования основных фондов. Учёт и оценка основных фондов. Физический и моральный износ основных фондов. Амортизация основных фондов. Показатели и пути повышения основных фондов. |
2 |
|
Практическое занятие № 1. Расчет показателей эффективного использования основных фондов. |
2 |
Тема 2.2. Оборотные средства |
Состав оборотных средств. Этапы кругооборота оборотных средств. Различие между основными фондами и оборотными средствами по их отношению к процессу производства. Источники формирования оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств. |
2 |
|
Практическое занятие № 2. Расчет показателей эффективного использования оборотных средств. |
2 |
Раздел 3. |
Кадры предприятия, нормирование и оплата труда |
16 |
Тема 3.1. Кадры предприятия |
Классификация кадров, их структура. Производительность труда и резервы её роста. Организация труда на предприятии. |
2 |
|
Практическое занятие № 3. Расчет показателей плана по труду, изучение их взаимосвязи. |
2 |
Тема 3.2. Техническое нормирование труда |
Техническое нормирование труда. Классификация процесса при нормировании. Классификация рабочего времени при нормировании труда. |
2 |
Виды производственных норм. Методы нормирования труда. Виды нормативных наблюдений. |
2 |
|
|
Практическое занятие № 4. Определение затрат рабочего времени при нормировании труда. |
2 |
Тема 3.3. Оплата труда в организации |
Принципы организации оплаты труда на предприятии. Документы по оплате труда. Формы и системы заработной платы. |
2 |
Анализ фонда оплаты труда. Поощрение работников организаций. |
2 |
|
|
Практическое занятие № 5. Расчет заработной платы при разных системах оплаты труда. |
2 |
|
Самостоятельная работа № 2. Решение задач по индивидуальному варианту. |
2 |
Раздел 4. |
Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности предприятия |
16 |
Тема 4.1. Затраты организации |
Виды затрат предприятия. Классификация затрат. Себестоимость продукции и выполненных работ. Пути снижения себестоимости. |
2 |
|
Практическое занятие № 6. Расчет и анализ себестоимости и валового дохода. |
2 |
Тема 4.2. Ценообразование |
Виды цен. Ценовая политика предприятия. |
2 |
|
Практическое занятие № 7. Расчет розничной и продажной цены. |
2 |
Тема 4.3. Прибыль и рентабельность |
Прибыль предприятия. Рентабельность – показатель эффективности деятельности предприятия. |
2 |
|
Практическое занятие № 8. Расчет основных видов прибыли. |
2 |
|
Практическое занятие № 9. Анализ и прогнозирование прибыли предприятий. |
2 |
|
Практическое занятие № 10. Расчет показателей эффективности деятельности организации |
2 |
|
Самостоятельная работа № 3. Решение задач по индивидуальному варианту. |
2 |
Раздел 5. |
Планирование и развитие деятельности хозяйствующего субъекта |
12 |
Тема 5.1. Основы планирования в организации |
Функции и задачи планирования. Элементы стратегического планирования. Виды и методы планирования. Система показателей плана. Оперативно-календарное планирование |
2 |
Тема 5.2. Сущность и организация процесса бизнес-планирования |
Назначение бизнес-плана. Содержание бизнес-плана предприятия. |
2 |
Тема 5.3. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия |
Система показателей эффективности производства. Показатели финансового состояния предприятия. |
2 |
Практическое занятие № 11. Расчет технико-экономических показателей деятельности организации |
2 |
|
Тема 5.4. Инвестиционная политика предприятия (организации) |
Инвестиции, инвестиционная деятельность. Капитальные вложения, их состав и структура. Источники формирования капитальных вложений. Экономическая эффективность капитальных вложений. |
2 |
Практическое занятие № 12. Определение экономической эффективности капитальных вложений. |
2 |
|
|
Всего: |
76 |
|
аудиторных |
60 |
|
из них - лекционные занятия |
36 |
|
- практические занятия |
24 |
|
Самостоятельная работа |
8 |
|
Консультации |
3 |
|
Экзамен |
5 |
В целях реализации компетентностного подхода для обеспечения качественного образовательного процесса применяются следующие интерактивные формы проведения занятий: мозговой штурм, интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ, работа в малых группах, дискуссия, разбор конкретных ситуаций (кейс-метод).
Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».
Материалы, используемые для контроля результатов освоения по дисциплине, приводятся в Фонде оценочных средств по дисциплине.
Основная учебная литература:
1. Коршунов, В. В. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Коршунов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 363 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16416-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536837
2. Экономика организации (предприятия): учебник для ср. спец. заведений/ Н.А. Сафронов. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. – 256с.
3. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Колышкин [и др.]; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 498 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18583-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536343
Дополнительная учебная литература:
1. Арженовский, И. В. Экономика предприятия для школы, вуза и профессии: учебное пособие / И. В. Арженовский. — Нижний Новгород: ННГАСУ, 2018. — 251 с. — ISBN 978-5-528-00313-9. — Лань: ЭБС. — URL: https://e.lanbook.com/book/164814
2. Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15997-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536834
3. Былков, В. Г. Нормирование труда: учебное пособие для вузов / В. Г. Былков. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 537 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15058-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544354
4. Гусарова, И. А. Экономика предприятия: учебное пособие / И. А. Гусарова, Ю. В. Пантелеева, К. В. Николаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Казань: КНИТУ, 2022. — 100 с. — ISBN 978-5-7882-3196-9. — Текст: электронный // Лань: ЭБС. — URL: https://e.lanbook.com/book/330779
5. Корнеева, И. В. Экономика организации. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 123 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10900-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540753
6. Экономика организации: учебник для среднего профессионального образования / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова, Е. С. Дарда; под редакцией Е. Н. Клочковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024 — 370 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16988-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536847
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. Министерство финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru
2. Экономическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy-lib.com
3. Кодексы и Законы Российской Федерации, правовая навигационная система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zakonrf.info
4. Образовательная платформа Юрайт. – Режим доступа: https://urait.ru
5. ЭБС «Лань» - Режим доступа: https://e.lanbook.com
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации.
Оборудование учебного кабинета № 605 «Экономики организации»: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; раздаточный материал для осуществления контроля; необходимая для проведения практических занятий методическая и справочная литература (в т.ч. в электронном в виде).
Технические средства обучения: медиа-ресурсы (презентации, аудиозаписи, видеоуроки) на флеш-картах, личные ноутбуки обучающихся.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.