Методическое пособие для родителей,как привить ребёнку чтение.По проекту: По следам сказок из детства

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Книги
  • Конкурсы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Научные работы
  • Образовательные программы
  • Памятки
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pdf
  • 14.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическое пособие По следам сказок из детства .pdf

Методическое пособие для родителей по проекту «По следам сказок из детства»

«Как влюбить ребенка в чтение через мультфильмы и семейный диалог»


Авторы .

Александр Солонкин

Советник заместителя Председателя Государственной думы РФ

Александр овчинников

Генеральный продюсер киностудии Алекс Пикчерс

Pic+urE5

Привет! Меня зовут София, и я обожаю книги и мультфильмы. А знаете, что круче всего? Когда после прочтения увлекательной истории ты смотришь мультфильм и находишь в нем кучу отличий! Давайте делать это вместе — я буду рассказывать о самых интересных книгах, а вы обсуждайте их дома. Ведь чтение это приключение!

Проект «По следам сказок из детства» помогает родителям пробудить у детей интерес к книгам, используя связь литературы с анимацией. Проект способствует развитию любви к чтению, укреплению семейных связей и передаче культурных ценностей через совместную деятельность.


ПРИЛОДДЕРЖКЕ ПРЕЗИДЕНТСКОГО кУЛЬТУрНых


Pic+urE>

Методика работы

Проект включает 1 0 серий (по 12 минут). Каждая серия предполагает последовательность:

Родитель знакомит ребенка с литературным произведением.


Просмотр

Совместный просмотр мультипликационной экранизации.

Обсуждение

Сравнение книги и мультфильма, анализ персонажей, сюжета и ценностей.

Пример занятия (Сказка ”Морозко"): Прочтите сказку вслух, посмотрите мультфильм, затем обсудите отличия, любимых героев и уроки добра.

Pic+urE>


цели проекта         

1 Пробудить интерес к чтению

         Использовать мультфильмы как мост к литературным произведениям.                                 

2 Укрепить семейное общение

Создать пространство для доверительного диалога между родителями и детьми.

З Познакомить с культурным наследием

Представить народные сказки, классическую литературу и духовные ценности.

4 Развивать ключевые навыки

Способствовать развитию речи, критического МЫШЛеНИЯ и эмоционального интеллекта.

5 Развить воображение

Книга з- мультфильм готовый визуальный образ.

       ПРИ                           

PicfvrE>

Практические рекомендации      


Учет возраста

*                3—6 лет: Акцент на игре (инсценировка эпизодов).

*                7—12 лет: Глубокий анализ характеров, обсуждение моральных выборов.

Создание атмосферы

*                Ритуал: Выделите постоянное время (например, перед сном).

*                Пространство: Организуйте уютный «книжный уголок».

Вопросы для обсуждения

*               Как бы ты поступил на месте героя?

*               Почему в сказке побеждает добро?

*               Какие семейные традиции напоминает эта история?

*               Если бы сказку снимали сегодня, как бы выглядели герои?

*               Какой персонаж мог бы вести блог и о чем?

Дополнительные активности

*               Рисование персонажей.

*               Сочинение своих концовок.

*               Викторины по сюжету.

*               Проигрывание отдельных сцен вместе с ребёнком.

Ценности сказок и советы

Ценности сказок (Примеры)

*               «Репка»: Взаимопомощь, поддержка.

*               «Гуси-лебеди»: Ответственность, смелость.

*               «Царевна-лягушка»: Верность, умение ценить внутреннюю красоту.

Рекомендация: Подчеркивайте эти ценности во время обсуждения.

при


психологов

Советы психологов

Терпение: Дайте ребенку время полюбить процесс.

Поддержка: Отмечайте успехи, даже небольшие.

Пример: Покажите собственный интерес к чтению.

Лайфхаки для родителей

«Не настаивайте, если ребенок устал предложите посмотреть мультфильм первым, чтобы заинтриговать».

«Используйте “тайм-коды“: перед чтением скажите: ”Сейчас мы узнаем, почему мультфильм пропустил эту

«Я заметила, что в книге... А ты как думаешь?»

«Давай представим, что было бы, если...».

PicfurE>


Ошибки и ресурсы проекта


Ошибки, которые мешают полюбить чтение

«Заставлять читать вслух»                                                                       «Требовать пересказа»                               «Сравнивать с другими детьми»

Лучше: «Читайте по ролям или слушайте Лучше: «Спросите: ”Что бы ты спросил у Лучше: «Вспомните, как вы сами впервые аудиокнигу вместе». главного героя?“». полюбили книгу».


Ресурсы проекта

Партнеры

Онлайн-платформы

                                           КИНОСФЕРУМ.РФ, CTC-kids, RUTUBE                               Издательство ”МАЛЫШ”

                                       БОЛЬШОЙ ЭФИР“ (ТРИКОЛОР),           АО ”СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ”


МУЛЬТИЛАНДИЯ (СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ)


Сообщества

ГРУППЫ В Vk:

АЛЕКС ПИКЧЕРС ТВ“, ”МНОГОМАМА”

     ПРИ ПОДДЕРЖКЕ           ДЕТСКИЕ КНИГИ АСТ ДЕТИ“

ћРЕзидЕНтского

PicfurE>

Оценка результатов

Продолжение работы

 Наблюдение: Отслеживайте рост интереса ребенка к

 Применяйте методику к другим книгам и мультфильмам,

книгам.

 Участвуйте в литературных конкурсах (фестиваль «Медвежонок»).

 Фиксация: Ведите дневник любимых сказок и идей для

 Исследуйте расширенную версию проекта с интерактивными

обсуждения.

приложениями и сказками мира.

Оценка результатов и продолжение работы     

 Диалог: Регулярно спрашивайте ребенка о впечатлениях и пожеланиях.

Пусть каждая сказка станет мостиком к сердцу вашего ребенка!

Проект поддержан: Президентским фондом культурных инициатив, Министерством просвещения РФ и партнерами (КИНОСТУДИИ, издательства).

Контакты: Сообщества проекта - Тех Pictures

email: Alex@aIexpictures.tv.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

ПРЕЗИДЕНТСКОГО