Методическое пособие для родителей по
проекту «По следам сказок из детства»
«Как влюбить ребенка в чтение через мультфильмы и семейный диалог»
![]() |
Александр Солонкин
Советник заместителя Председателя Государственной думы РФ
Александр овчинников
Генеральный продюсер киностудии Алекс Пикчерс
Pic+urE5
Привет! Меня зовут София, и я обожаю книги и мультфильмы. А знаете, что
круче всего? Когда после прочтения увлекательной истории ты смотришь мультфильм
и находишь в нем кучу отличий! Давайте делать это вместе — я буду рассказывать
о самых интересных книгах, а вы обсуждайте их дома. Ведь чтение это приключение!
Проект «По следам сказок из детства» помогает родителям пробудить у детей
интерес к книгам, используя связь литературы с анимацией. Проект способствует
развитию любви к чтению, укреплению семейных связей и передаче культурных ценностей через
совместную деятельность.
ПРИЛОДДЕРЖКЕ ПРЕЗИДЕНТСКОГО
кУЛЬТУрНых
Методика работы
Проект включает 1 0 серий (по 12 минут). Каждая серия предполагает последовательность:
Родитель знакомит ребенка с
литературным произведением.
![]() |
Совместный просмотр мультипликационной экранизации.
Обсуждение
Сравнение книги и мультфильма, анализ персонажей, сюжета и ценностей.
Пример занятия (Сказка ”Морозко"): Прочтите сказку вслух, посмотрите мультфильм, затем обсудите отличия, любимых героев и уроки добра.
Pic+urE>
Использовать мультфильмы как
мост к литературным произведениям.
Создать пространство для доверительного диалога между
родителями и детьми.
З Познакомить с культурным наследием
Представить народные сказки, классическую литературу и духовные ценности.
4 Развивать ключевые навыки
Способствовать развитию речи, критического МЫШЛеНИЯ и эмоционального интеллекта.
Книга з- мультфильм готовый визуальный образ.
ПРИ
PicfvrE>
3—6 лет: Акцент
на игре (инсценировка эпизодов).
7—12 лет:
Глубокий анализ характеров, обсуждение моральных выборов.
Ритуал: Выделите
постоянное время (например, перед сном).
Пространство:
Организуйте уютный «книжный уголок».
Как бы ты
поступил на месте героя?
Почему в сказке
побеждает добро?
Какие семейные
традиции напоминает эта история?
Если бы сказку
снимали сегодня, как бы выглядели герои?
Какой персонаж
мог бы вести блог и о чем?
Рисование
персонажей.
Сочинение своих
концовок.
Викторины по
сюжету.
Проигрывание
отдельных сцен вместе с ребёнком.
Ценности сказок и советы
Ценности сказок (Примеры)
«Репка»:
Взаимопомощь, поддержка.
«Гуси-лебеди»:
Ответственность, смелость.
«Царевна-лягушка»:
Верность, умение ценить внутреннюю красоту.
Рекомендация: Подчеркивайте эти ценности во время обсуждения.
при
![]() |
Терпение: Дайте ребенку время полюбить процесс.
Поддержка: Отмечайте успехи, даже небольшие.
Пример: Покажите собственный интерес к чтению.
«Не настаивайте, если ребенок устал
предложите посмотреть мультфильм первым, чтобы заинтриговать».
«Используйте “тайм-коды“: перед чтением скажите:
”Сейчас мы узнаем, почему мультфильм пропустил эту
«Я заметила, что в книге... А ты как думаешь?»
«Давай представим, что было бы, если...».
PicfurE>
Ошибки и ресурсы проекта
Ошибки, которые мешают полюбить
чтение
«Заставлять читать вслух» «Требовать пересказа» «Сравнивать с другими детьми»
Лучше: «Читайте по ролям или слушайте Лучше: «Спросите: ”Что бы ты спросил у Лучше: «Вспомните, как вы сами впервые аудиокнигу вместе». главного героя?“». полюбили книгу».
Ресурсы проекта
Партнеры
КИНОСФЕРУМ.РФ,
CTC-kids, RUTUBE Издательство ”МАЛЫШ”
![]() |
![]() |
||
ГРУППЫ В Vk:
АЛЕКС ПИКЧЕРС ТВ“, ”МНОГОМАМА”
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКИЕ
КНИГИ АСТ ДЕТИ“
ћРЕзидЕНтского
PicfurE>
Оценка результатов |
Продолжение работы |
|
|
книгам. |
|
|
|
обсуждения. |
приложениями и сказками мира. |
Оценка результатов и продолжение
работы
Диалог: Регулярно спрашивайте ребенка о впечатлениях и пожеланиях.
Пусть каждая сказка станет мостиком к сердцу вашего ребенка!
Проект поддержан: Президентским фондом культурных инициатив, Министерством просвещения РФ и партнерами (КИНОСТУДИИ, издательства).
Контакты: Сообщества проекта - Тех
Pictures
email: Alex@aIexpictures.tv.
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕЗИДЕНТСКОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.