Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Robokids"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа направлена на формирование компетенций в области моделирования, прототипирования, программирования, навыков командного взаимодействия и освоение hard и soft skills.
Иконка файла материала RoboKids Большаков....docx

Департамент образования Надымского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       


                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по разработке

дополнительных общеразвивающих
(разноуровневых) программ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент образования

 Администрации Надымского района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ ДО

«Центр детского творчества»

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО:

на заседании Педагогического   совета

Протокол №    от       г.

Председатель ПС

 

                                                       


                                                        

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

технической  направленности

 

«ROBOKIDS»

(стартовый уровень)

 

 

 

Возраст учащихся: 11-17 лет

Срок реализации программы:1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор программы:

Большаков Сергей Андреевич

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

г. Надым, 2024

Содержание

 

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы «Robokids»

4

 

1.

Пояснительная записка

4

 

2.

Учебный план

7

 

3.

Содержание программы

9

 

II.

Организационно-педагогические условия дополнительной общеразвивающей программы «Robokids»

14

 

1.

Календарный учебный график

14

 

2.

Формы контроля и аттестации

14

 

3.

Оценочные материалы, формирующие систему оценивания

14

 

4.

Методическое обеспечение

15

5.

Материально-техническое обеспечение

16

6.

Воспитательная работа

17

7.

Календарно-тематическое планирование

19

8.

Список литературы

22

9.

Приложение 1

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ROBOKIDS»

 

1.Пояснительная записка

 

Направленность программы «Robokids» - техническая. Программа направлена на формирование компетенций в области моделирования, прототипирования, программирования, навыков командного взаимодействия и освоение hard и soft skills.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Robokids» разработана в соответствии с:

•Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 27.07. 2022г. № 629;

•Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);

•Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);

•Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;

•Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2;

•Постановлением Администрации МО Надымский район от 10.08.2020 N 434 «Об утверждении Положения Об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа»;

•Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 03.сентября 2019 года №531 «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей на территории муниципального образования Надымский район» (с изменениями от 25.01.2022, Постановление Администрации Надымского района от № 36-пк).

Актуальность программыобусловлена необходимостью повышения мотивации к выбору инженерных профессий и создания системы непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров, обладающих знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники.

Новизна - Использование современных педагогических технологий, методов и приемов, различных техник и способов работы, современного высокотехнологичного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники, машинного обучения и компьютерных наук.

Педагогическая целесообразность -  Основным форматом обучения является проектная деятельность. Это обеспечивает формирование умения планировать свою деятельность, нести ответственность за выполнение проекта и конечный результат, развитие коммуникативных навыков при создании командных проектов. Также в процессе деятельности формируются навыки моделирования, конструирования и программирования, работы с инструментами.

       Отличительные особенности программы: Программа Robokids предлагает детям разнообразные задания и проекты, которые делают обучение робототехнике интересным и захватывающим. Программа использует современные технологии и конструкторы, такие как lego mindstorms ev3 и robotis bioloid, что делает процесс обучение более наглядным и интересным. Также программа объединяет знания из разных областей, таких как математика, физика, информатика и технологии, что способствует развитию комплексного мышления у детей.

Адресат программы:

Уровень освоения содержания программы: стартовый.

Объем и срок освоения программы: срок реализации программы – 1 год, количество учебных часов по программе – 120. Основная часть программы (модуль №1) на 108 часов реализуется педагогами Центра детского творчества, другая часть программы (модуль №2) на 12 часов реализуется педагогами школы.

Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации образовательной деятельности является учебное занятие. Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, разновозрастный. Продолжительность одного занятия составляет 1час 10 минут с учётом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1,5 часа. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующих СанПиН.

       Наполняемость групп: не менее 15 учащихся.

 

       Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Цель программы: формирование специальных компетентностей учащихся в области технического моделирования и конструирования, способствующих развитию изобретательства и творческих способностей учащихся.

Задачи:

            Образовательные (программные):

-        изучение принципов работы робототехнических элементов, состояние и перспективы робототехники в настоящее время;

-        формирование умения самостоятельно решать технические задачи в процессе    конструирования робототехнических моделей;

-        формирование умения пользоваться технической литературой;

-        формирование у учащихся политехнического мышления; 

-        изучение приемов и технологий разработки алгоритмов и систем управления, машинного обучения, технических устройств и объектов управления.

 

Метапредметные:

-        формирование учебной мотивации и мотивации к творческому поиску;

-        развитие навыков планирования собственной деятельности, контроля и самоконтроля;

-        формирование умений находить, систематизировать, классифицировать, обобщать информацию, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, обрабатывать различные виды информации, использовать её при решении коммуникативно-познавательных и познавательно-поисковых задач;

-        развитие умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

-        формирование интереса к занятиям техническим творчеством;

-        развитие у учащихся технического мышления, изобретательности, образного, пространственного и критического мышления;

-        развитие аккуратности, внимания, критического и творческого мышления при работе в команде, проведении исследований, выполнении индивидуальных и групповых заданий при конструировании и моделировании механизмов и устройств;

-        формирование творческой инициативы при разработке технических устройств в робототехнике;

-        формирование основ технической культуры и грамотности.

 

Личностные:

-        воспитание дисциплинированности, ответственности, самоорганизации;

-        воспитание трудолюбия, уважение к труду;

-        формирование чувства коллективизма и взаимопомощи;

-        воспитание чувства патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

 

Планируемые результаты реализации программы

Программные результаты

понимают:

-        правила безопасного пользования инструментами и оборудованием, организовывать рабочее место;

-        оборудование и инструменты, используемые в области робототехники;

-        основные принципы работы с робототехническими элементами;

-        основные направления развития робототехники;

-        основные сферы применения робототехники, мехатроники и электроники;

 

умеют:  

-        соблюдать технику безопасности;

-        разрабатывать простейшие системы с использованием электронных компонентов и робототехнических элементов;

-        разрабатывать простейшие алгоритмы и системы управления робототехническими устройствами;

-        работать в команде.

 

владеют:

-        технологиями разработки алгоритмов и систем управления

-        навыками самостоятельного решения технических задач при конструировании моделей

-        знанием принципов робототехнических элементов

Метапредметные результаты:

-        формирование навыков разработки технических устройств в робототехнике

-        владение основами технической культуры и грамотности

-         умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками

-        поиск и обработка различных видов информации для решения задач.

 

Личностные результаты:

-        Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

-        Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности.

-        Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 

 

2. Учебный план

                                   №

п/п

 

Разделы программы/ темы

 

Кол-во

часов

 

Кол-во

часов

 

 

Формы контроля

 

 

 

Всего

Теория

Практика

 

 Модуль №1

1.

Введение в образовательную программу

4,5

2

2,5

 

1.1

История, виды и назначение роботов. Знакомство с робототехническими наборами. Начальный контроль.

3

1

2

Беседа - инструктаж

1.2

Изучение электронных компонентов наборов

1,5

1

0,5

Беседа - инструктаж

2.

Основы робототехники

3

1,5

1,5

 

2.1

Механика

3

1,5

1,5

Практическая работа

3

Конструктор LEGO «Maindstorm» EV3

51

17

34

 

3.1

Знакомство с набором. Изучение среды разработки.

6

2

4

Практическая работа, беседа-диалог

3.2

Изучение работы датчиков.

 

 

12

4,5

7,5

Практическая работа

3.3

Последовательные и параллельные действия, работа с модулем.

6

1,5

4,5

Практическая работа

3.4

Сборка

6

0

6

Практическая работа

3.5

Работа с переменными.

6

3

3

Практическая работа

3.6

Составление алгоритмов.

3

1,5

1,5

Практическая работа

3.7

Программирование и управление

6

1,5

4,5

Практическая работа

3.8

Удаленное управление. Промежуточная аттестация.

6

3

3

Практическая работа, презентация мини – проектов.

4

Набор Эвольвектор

39

14,5

24,5

 

4.1

Знакомство с набором. Изучение среды разработки.

3

1,5

1,5

Практическая работа, беседа

4.2

Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино

6

3

3

Практическая работа

4.3

Широтно-импульсная модуляция

3

2

1

Практическая работа

4.4

Программирование. Подключение датчиков и других компонентов.

9

3

6

Практическая работа

4.5

Управление двигателями и сервоприводами.

6

2

4

Практическая работа

4.6

Сборка и подключение

6

1

5

Практическая работа

4.7

Программирование и управление

6

2

4

Практическая работа, защита проектов

5

Набор BioLoid

9

2,5

6,5

 

5.1

Знакомство с набором, его возможности.

3

1

2

Беседа

5.2

Программирование и управление. Аттестация по завершении реализации программы

6

1,5

4,5

Практическая работа

6

Итоговое занятие

 

1,5

0,5

1

Беседа

 

Итого по модулю №1

  108

         38

         70

 

 Модуль №2

1

Понятие алгоритма и его свойства.

  12

4

8

Опрос, практическая работа

1.1.

Алгоритмы и исполнители

4

2

2

Опрос, практическая работа

1.2.

Способы записи алгоритмов

4

1

3

Опрос, практическая работа

1.3.

Основные алгоритмические конструкции

4

1

3

Опрос, практическая работа

Итого по модулю №2

12

           4

8

 

Итого по программе

120

 42

78

 

 

3.     Содержание программы

Модуль №1

1.    Введение в образовательную программу

1.1 История, виды и назначение роботов. Знакомство с робототехническими наборами.

Теория: Краткая история развития робототехники, знакомство с разными видами роботов. Знакомство с робототехническими наборами. Изучение электронных компонентов набора. Техника безопасности при работе с конструкторами.

Практика: Работа с робототехническими наборами. Изучение электронных компонентов наборов.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: Словесный.

Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки, схемы для сборки.

Формы и методы контроля: беседа-инструктаж, наблюдение, опрос.

1.2 Изучение электронных компонентов наборов

Теория: Изучение электронных компонентов наборов. Техника безопасности при работе с конструкторами.

Практика: Работа с робототехническими наборами. Изучение электронных компонентов наборов.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: словесный.

Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego, Эвольвектор, BioLoid, ноутбуки, схемы для сборки.

Формы и методы контроля: беседа-инструктаж, наблюдение, опрос.

 

2.    Основы робототехники

2.1 Механика

Теория: Механика. Основные составляющие механики. Рычажные, шестерёнчатые зубчатые, кривошипно-шатунные механизмы.

Практика: Сборка механических узлов и схем.                      

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки, схемы для сборки.

Формы и методы контроля: практическая работа, наблюдение, самоанализ.

 

3.    Конструктор LEGO «Maindstorm» EV3

3.1 Знакомство с набором. Изучение среды разработки.

Теория: Изучение среды управления EV3 и знакомство с деталями конструктора.

Практика: Написание программы.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.

Формы и методы контроля: практическая работа, беседа, опрос.

3.2 Изучение работы датчиков.

Теория: Изучение работы датчиков, их подключение и программирование.

Практика: Программирование датчиков для работы в разных ситуациях.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.

Формы и методы контроля: практическая работа, опрос.

3.3 Последовательные и параллельные действия, работа с модулем.

Теория: Изучение способов выполнения параллельных действий, изучение возможностей управляющего модуля.

Практика: Написание программ для выполнения параллельных действий, программирование модуля (вывод текста на экран, воспроизведение звука и др.).

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.

Формы и методы контроля: практическая работа, опрос.

3.4 Сборка

Теория: Подключение датчиков и моторов.

Практика: Конструирование робота. Подключение датчиков и моторов.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки, схемы для сборки.

Формы и методы контроля: практическая работа, опрос, самоанализ.

3.5 Работа с переменными.

Теория: Присвоение значений переменной, передача переменных и др.

Практика: Написание программы счетчика, измерителя.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.

Формы и методы контроля: практическая работа, опрос, самоанализ.

3.6 Составление алгоритмов.

Теория: Алгоритмы выполнения последовательных действий роботом.

Практика: Составление алгоритмов для работы робота.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.

Формы и методы контроля: практическая работа, опрос, самоанализ.

3.7 Программирование и управление

Теория: Последовательность блоков управления в программе.

Практика: Программирование собранного робота на взаимодействие с окружением с помощью подключенных датчиков.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.

Формы и методы контроля: практическая работа, опрос, самоанализ.

3.8 Удаленное управление.

Теория: Изучение синхронизации нескольких управляющих модулей.

Практика: Написание программы для передачи команд с управляющего модуля на ведомый.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы, метод проектов.

Дидактическое обеспечение: конструктор Lego, ресурсный набор конструктора Lego, ноутбуки.

Формы и методы контроля: практическая работа, защита мини-проектов, наблюдение, собеседование.

 

4.    Робототехнический набор Эвольвектор

4.1. Знакомство с набором. Изучение среды разработки.

Теория: Изучение среды управления Arduino IDE, изучение электронных деталей.

Практика: Работа в программе.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Эвольвектор, ноутбуки.

Формы и методы контроля: практическая работа, беседа, опрос.

4.2. Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино

Теория: Управление электричеством. Законы электричества. Как быстро строить схемы: макетная плата.

Практика: Чтение электрических схем. Управление светодиодом на макетной доске

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: конструктор Эвольвектор, ноутбуки, схемы подключения.

Формы и методы контроля: практическая работа, наблюдение, опрос.

4.3. Широтно-импульсная модуляция

Теория: Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ.

Практика: управление устройствами с помощью портов, поддерживающих ШИМ.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: конструктор Эвольвектор, ноутбуки, схемы подключения.

Формы и методы контроля: практическая работа, наблюдение, опрос.

4.4. Программирование. Подключение датчиков и других компонентов.

Теория: Роль датчиков в управляемых системах.

Практика: Программирование работы датчиков.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: конструктор Эвольвектор, ноутбуки, схемы подключения.

Формы и методы контроля: практическая работа, наблюдение, опрос.

4.5. Управление моторами и сервоприводами.

Теория: Работа моторов и серводвигателей, подключение и управление.

Практика: Программирование моторов и серводвигателей, поворот на на n градусов и др.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: конструктор Эвольвектор, ноутбуки, схемы подключения.

Формы и методы контроля: практическая работа, наблюдение, опрос.

4.6. Сборка и подключение

Теория: Подключение электронных деталей.

Практика: Конструирование робота. Подключение моторов, датчиков, и др. Проверка работоспособности.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: конструктор Эвольвектор, ноутбуки, схемы подключения.

Формы и методы контроля: практическая работа, наблюдение, опрос.

4.7. Программирование и управление

Теория: Изучение среды управления и программирование робота

Практика: Программирование сконструированного робота: движение по линии, обход препятствий.

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы, метод проектов.

Дидактическое обеспечение: конструктор Эвольвектор, ноутбуки.

Формы и методы контроля: практическая работа, защита проектов, наблюдение, собеседование.

 

5.    Конструктор Bioloid

5.1. Знакомство с набором, его возможности.

Теория: Изучение особенностей набора, техника безопасности при работе с комплектом.

Практика: Установка и подключение рук и ног.

Формы организации занятий: групповая.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный.

Дидактическое обеспечение: схема сборки, набор BioLoid, ноутбуки.

Формы и методы контроля: беседа, опрос.

5.2. Программирование и управление

Теория: Изучение среды управления и программирования робота

Практика: Программирование робота: шаги наклоны и др..

Формы организации занятий: групповая.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, набор BioLoid, ноутбуки.

Формы и методы контроля: практическая работа, самоанализ, опрос.

 

6.    Итоговое занятие.

Подведение итогов работы.

Форма организации и проведения занятия: групповая.

Методы и приёмы обучения: Словесный.   

Формы и методы контроля: беседа, самоанализ, наблюдение, собеседование.

 

Модуль №2

Раздел: Понятие алгоритма и его свойства (12 часов)

Теория: Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Формы организации занятий: групповая, индивидуальная.

Формы и методы обучения: наглядно-демонстрационный, словесный, методы практической работы.

Формы и методы контроля: наблюдение, собеседование.

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Robokids»

 

1.Календарный учебный график на 2024/2025 учебный год


Педагоги  -  Ещеркин Александр Анатольевич, Большаков Сергей Андреевич

Год

обучения/

№ группы

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Примечание

1 год

 

группа 1а, 1б, 1в, 1г

10.09.2024

31.05.2025

6 зан. 12 ч

 

6 зан. 12 ч

 

6 зан. 12 ч

 

6 зан. 12 ч

 

6 зан. 12 ч

 

6 зан. 12 ч

 

6 зан. 12 ч

 

6 зан. 12 ч

 

6 зан. 12 ч

 

36

72

108

2 раза в неделю по 1.5 часа

 

 

 

Срок реализации – с 10 сентября по 31 мая

Продолжительность учебных занятий:

гр.1а,1б,1в, 1г - 2 раза в неделю по 1,5 часа = 3 часа

Начальный контроль – с 15 по 25 сентября

Промежуточная аттестация – с 20 по 26 декабря

Аттестация по завершении реализации программы – с 12 по 19 мая

Каникулы – с 01 июня по 31 августа

 

 

2. Формы контроля и аттестации

       Виды контроля по определению уровня и качества сформированности программных умений и навыков:

· Начальный контроль – проводится в начале освоения программы (на первом занятии). Формы и методы контроля: практическое задание, опрос; наблюдение, анализ, оценивание.

· Промежуточная аттестация -  проводится в середине освоения программы с 20 по 26 декабря. Формы и методы: творческий отчет,  наблюдения, опрос.

· Аттестация по завершении реализации программы – в конце освоения программы - с 12 по 19 мая в форме  защиты мульт-проекта и т.д.

  Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.

 

3.Оценочные материалы, формирующие систему оценивания (Приложение 1)

С целью определения сформированности теоретических знаний, практических умений и навыков, творческого развития учащихся используется оценочный инструментарий.

 

Виды контроля/

аттестации

Наименование

оценочных средств

Предмет оценивания

Критерии оценивания

Начальный контроль

Практическое занятие

- теоретические знания

- практические умения, навыки

- владение навыками сборки;

- знание техники безопасности;

- умение сборки модели по схеме;

- навыки начального программирования в графической среде.

Промежуточная аттестация

Мини-проект

- теоретические знания

- практические умения, навыки

- знание техники безопасности;

- умение сборки моделей;

- знание основных терминов и понятий;

- навыки программирования в графической среде;

Аттестация по завершении реализации программы

Творческий проект

- теоретические знания

- практические умения, навыки

- творческие навыки

- умение сборки моделей;

- знание основных терминов и понятий;

- навыки программирования в графической среде;

- презентационные навыки.

 

Оценивание осуществляется по 4-балльной системе (от 2 - 5 баллов). По итогам контроля определяется уровень сформированности практических умений и навыков:

- высокий – от 4,6 до 5,0

- средний от 3,6 до 4,5

- низкий – от 2,0 до 3,5

Высокий уровень – учащийся хорошо знает теоретический материал, владеет терминологией и осознанно употребляет термины, умеет самостоятельно применять на практике полученные знания и умения, проявляет творческий подход и фантазию к выполнению задания.

Средний уровень – учащийся в целом знает теоретический материал, частично владеет терминологией, в целом умеет применять на практике полученные знания и умения, изредка прибегает к помощи педагога, старается проявлять творческий подход и фантазию к выполнению задания.

Низкий уровень -  учащийся обладает минимальным объемом знаний и умений, не способен выполнять задания без помощи педагога.

 

4.Методическое обеспечение

 Методы обучения

-          наглядно-демонстрационный;

-          словесный;

-          методы практической работы;

-          метод проектов,

-          метод моделирования и конструирования.

 

 Формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Формы организации учебного занятия – занятие-практикум, защита проектов.

  Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология, проблемная (учебный, творческий проект), поисковые (наблюдение, мониторинг), развивающего обучения, технологии сотрудничества, информационно – коммуникационные технологии, игровые технологии.

 

       Методическое и дидактическое обеспечение:

·  Методические разработки, планы-конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;

·  учебная, методическая, дополнительная литература;

·  развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, игры, викторины, кроссворды;

·  дидактические материалы: графические и динамические схемы; графические знаки, обозначающие запреты и предписания; таблицы, модели – схемы;

·  учебники, учебные пособия в расчете на одного учащегося;

·  видео-фотокаталоги: СD-диск, репродукции;

·  литературные каталоги: ситуации, высказывания, рассказы, статьи;

·  научно-популярные журналы и т.д.

 

5.Материально-техническое обеспечение

Ноутбук Lenovo IdeaPad 330-15ARR

9

Ноутбук Acer Aspire 5

1

Интерактивная доска SMART

1

Стол письменный

1

Кресло

1

Комплект ученический (парта одноместная и стул)

11

МФУ лазерное HP Color LaserJet Pro M180n

1

Робототехнический комплект №1 (набор для конструирования роботов с одноплатным компьютером на уроках технологии УТРТБ-48)

6

Робототехнический комплект №2 (набор для изучения робототехники с датчиками и контроллером, программируемым в блочной среде. РОБОТ+)

4

Робототехнический комплект №3 (Расширение набора для изучения робототехники для изучения многокомпонентных робототехнических систем. ОРТ2018)

4

Робототехнический комплект №4 (набор базовый робототехнический LEGO MINDSTORMS EV3 45544)

8

Робототехнический комплект №5 (набор ресурсный LEGO MINDSTORMS EV3 45560)

11

Робототехнический комплект №8 (Набор ROBOTIS BIOLOID Premium Kit)

2

Компьютер одноплатный

5

Камера для Raspberry Pi «Модель IR-CUT B»

5

Зарядной устройство

3

Веб-камера

1

Штатив для камеры

1

Доска магнитно-маркерная

1

Тележка (мобильный класс)

1

Лампа настольная

1

 

       Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.

 

       Кадровое обеспечение: педагогические работники МОУ ДО «Центр детского творчества» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа», имеющие соответствующее образование, курсовую подготовку.

 

6. Воспитательная работа

Цель: Эффективно решать учебно-воспитательные задачи можно только в тесном сотрудничестве с родителями. В этой связи в начале учебного года с родителями подробно обсуждаются интересы и увлечения ребенка, которые в дальнейшем будут учитываться при организации учебной деятельности. Немаловажным фактом при проведении занятий является сотрудничество детей с родителями. Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей.

Задачи:

    Формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к исторической памяти своей страны, любви к стране, малой родине городу;

    приобщение к духовно-нравственным ценностям, общечеловеческим нормам морали, национальным устоям, традициям;

    развитие экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе;

    формирование культуры здорового образа жизни;

    профилактика правонарушений, социально-опасных явлений в подростковой среде;

    самореализация и профессиональное самоопределение детей в рамках реализуемых дополнительных общеразвивающих программ;

    формирование гармоничных детско-родительских отношений, благоприятного психологического климата в учебном объединении.

Ожидаемые результаты:

    Сформированы чувства уважительного отношения к своей стране, исторической памяти героического прошлого к стране, подвигам защитников Отечества;

    сформированы понятия базовых, национальных и духовно-нравственных ценностей (честь, совесть, справедливость, вера в добро, человеколюбие и др.)

    активное участие учащихся в экологических акциях, марафонах и иных формах экологической активности;

    сформировано ценностное отношение к здоровью;

    сформированы основы правовой культуры, законопослушное поведение, расширен правовой кругозор учащихся;

    сформированы первоначальные трудовые умения, добросовестное отношение к труду, положительный взгляд на мир профессий;

    благоприятных психологический климат в учебном объединении, заинтересованность родителей в творческом развитии детей.

Направления и содержание воспитательной работы

Воспитательный процесс реализуется через основные направления воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее, трудовое, профессионально-личностное и правовое воспитание, работа с родителями.

1.Гражданско-патриотическое воспитание. Направлено на воспитание у учащихся гордости и уважения к истории, любви к родному городу, краю, стране, стремления к сохранению традиций, формирование социальной ответственности, принятие социально значимых ценностей.

2. Духовно-нравственное. Направлено на формирование ценностных представлений о морали, основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость, милосердие, уважение к старшему, нравственный выбор и др.), уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа.

3. Профессионально-личностное.  Ориентировано на развитие у детей познавательной активности, раннюю профориентацию, формирование «профильной» культуры», «гибкой» адаптации и соотношения собственных возможностей с требованиями и реалиями современного общества и профессионального сообщества. Направлено на выявление творческих индивидуальных способностей и профессионального самоопределения.

4. Здоровьесберегающее. Направлено на формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ, занятиям физической культурой, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, профилактику вредных веществ.

5. Правовое. Направлено на формирование правосознания учащихся осознанного стремления к правопорядку, на профилактику социально-опасных явлений.

6. Работа с родителями. Направлена на повышение родительской ответственности за обучение и воспитание своих детей, вовлечение родителей в жизнь учебного объединения.

Формы проведения воспитательных мероприятий: праздники, соревнования, конкурсы, мастер ­ классы.

Методы воспитательного воздействия: убеждение, упражнение, поощрение, пример, наставничество (педагог-ученик), моделирование, алгоритмизация, творческая инвариантность.

 

 

 

 

Календарный план воспитательной работы

 

Направление воспитательной деятельности

Мероприятие (форма, название)

1 год

Сроки

Гражданско-патриотическое

Урок мужества: "Эхо Афганской войны"

Февраль 2025

Патриотический час «Святое дело – Родине служить»

 

Март 2025

День Победы

Май 2025

Духовно-нравственное

 

Акция «Светлый ангел»

Декабрь 2024

Концерт «Милая мама»

Ноябрь 2024

День Оленевода

Февраль 2025

Профессионально-личностное

Робототехнические соревнования

Декабрь 2024

День науки

Февраль 2025

Деловая игра

Январь 2025

Здоровьесберегающее

Флешмоб

Январь 2025

Ролевая игра «Вредные привычки»

Декабрь 2024

День здоровья

Март 2025

Правовое

 

Ролевая игра «Пешеход и водитель»

Февраль 2025

Квест «Осторожно, дорога!»

Ноябрь 2024

Правовой час

Октябрь 2024

Работа с родителями

Родительское собрание

Сентябрь 2024

Открытое занятие

Май 2025

Совместное занятие

Декабрь 2024

 

 

 

7.Календарно-тематическое планирование

 

Дата (неделя/месяц)

Тема занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Формы контроля и аттестации

2 неделя сентября

История, виды и назначение роботов. Знакомство с робототехническими наборами.

 

Практикум

1

Текущий контроль, устный опрос

2 неделя сентября

История, виды и назначение роботов. Знакомство с робототехническими наборами.

 

Практикум

2

Тест

3 неделя сентября

Механика

Практикум

1

Практическая работа

3 неделя сентября

Механика

Практикум

2

Практическая работа

4 неделя сентября

Знакомство с набором. Изучение среды разработки.

Практикум

1

Практическая работа

4 неделя сентября

Знакомство с набором. Изучение среды разработки.

Практикум

2

Практическая работа

1 неделя октября

Знакомство с набором. Изучение среды разработки.

Практикум

1

Практическая работа

1 неделя октября

Знакомство с набором. Изучение среды разработки.

Практикум

2

Практическая работа

2 неделя октября

Изучение работы датчиков.

Практикум

1

Практическая работа

2 неделя октября

Изучение работы датчиков.

Практикум

2

Практическая работа

3 неделя октября

Изучение работы датчиков.

Практикум

1

Практическая работа

3 неделя октября

Изучение работы датчиков.

Практикум

2

Практическая работа

4 неделя октября

Изучение работы датчиков.

Практикум

1

Практическая работа

4 неделя октября

Изучение работы датчиков.

Практикум

2

Практическая работа

1 неделя ноября

Последовательные и параллельные действия, работа с модулем.

Практикум

1

Практическая работа

1 неделя ноября

Последовательные и параллельные действия, работа с модулем.

Практикум

2

Практическая работа

2 неделя ноября

Последовательные и параллельные действия, работа с модулем.

Практикум

1

Практическая работа

2 неделя ноября

Последовательные и параллельные действия, работа с модулем.

Практикум

2

Практическая работа

3 неделя ноября

Последовательные и параллельные действия, работа с модулем.

Практикум

1

Практическая работа

3 неделя ноября

Последовательные и параллельные действия, работа с модулем.

Практикум

2

Практическая работа

4 неделя ноября

Сборка

Практикум

1

Практическая работа

4 неделя ноября

Сборка

Практикум

2

Практическая работа

1 неделя декабря

Сборка

Практикум

1

Практическая работа

1 неделя декабря

Сборка

Практикум

2

Практическая работа

2 неделя декабря

Работа с переменными.

Практикум

1

Практическая работа, устный опрос.

2 неделя декабря

Работа с переменными.

Практикум

2

Практическая работа

3 неделя декабря

Работа с переменными.

Практикум

1

Практическая работа

3 неделя декабря

Работа с переменными.

Практикум

2

Практическая работа

4 неделя декабря

Составление алгоритмов.

Практикум

1

Практическая работа

4 неделя декабря

Составление алгоритмов.

Практикум

2

Практическая работа

1 неделя января

Программирование и управление

Практикум

1

Практическая работа

1 неделя января

Программирование и управление

Практикум

2

Практическая работа

2 неделя января

Программирование и управление

Практикум

1

Практическая работа

2 неделя января

Программирование и управление

Практикум

2

Практическая работа

3 неделя января

Удаленное управление.

Практикум

1

Практическая работа

3 неделя января

Удаленное управление.

Практикум

2

Практическая работа

4 неделя января

Удаленное управление.

Практикум

1

Практическая работа

4 неделя января

Удаленное управление.

Практикум

2

Практическая работа

1 неделя февраля

Знакомство с набором. Изучение среды разработки.

Практикум

1

Практическая работа

1 неделя февраля

Знакомство с набором. Изучение среды разработки.

Практикум

2

Практическая работа

2 неделя февраля

Конструирование и программированиеОсновы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино

Практикум

1

Практическая работа

2 неделя февраля

Конструирование и программированиеОсновы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино

Практикум

2

Практическая работа

3 неделя февраля

Конструирование и программированиеОсновы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино

Практикум

1

Практическая работа

3 неделя февраля

Конструирование и программированиеОсновы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино

Практикум

2

Практическая работа

4 неделя февраля

Широтно-импульсная модуляция

Практикум

1

Практическая работа

4 неделя февраля

Широтно-импульсная модуляция

Практикум

2

Практическая работа

1 неделя марта

Программирование. Подключение датчиков и других компонентов.

Практикум

1

Практическая работа

1 неделя марта

Программирование. Подключение датчиков и других компонентов.

Практикум

2

Практическая работа

2 неделя марта

Программирование. Подключение датчиков и других компонентов.

Практикум

1

Практическая работа

2 неделя марта

Программирование. Подключение датчиков и других компонентов.

Практикум

2

Практическая работа

3 неделя марта

Управление двигателями и сервоприводами.

Практикум

1

Практическая работа

3 неделя марта

Управление двигателями и сервоприводами.

Практикум

2

Практическая работа

4 неделя марта

Управление двигателями и сервоприводами.

Практикум

1

Практическая работа

4 неделя марта

Управление двигателями и сервоприводами.

Практикум

2

Практическая работа

1 неделя апреля

Управление двигателями и сервоприводами.

Практикум

1

Практическая работа

1 неделя апреля

Управление двигателями и сервоприводами.

Практикум

2

Практическая работа

2 неделя апреля

Сборка и подключение

Практикум

1

Практическая работа

2 неделя апреля

Сборка и подключение

Практикум

2

Практическая работа

3 неделя апреля

Сборка и подключение

Практикум

1

Практическая работа

3 неделя апреля

Сборка и подключение

Практикум

2

Практическая работа

4 неделя апреля

Программирование и управление

Практикум

1

Тест

4 неделя апреля

Программирование и управление

Практикум

2

Устный опрос

5 неделя апреля

Программирование и управление

Практикум

1

Практическая работа

1 неделя мая

Программирование и управление

Практикум

2

Практическая работа

1 неделя мая

Программирование и управление

Практикум

1

Практическая работа

2 неделя мая

Программирование и управление

Практикум

2

Практическая работа

2 неделя мая

Программирование и управление

Практикум

1

Практическая работа

3 неделя мая

Программирование и управление

Практикум

2

Практическая работа

3 неделя мая

Программирование и управление

Практикум

1

Практическая работа

4 неделя мая

Итоговое занятие

Практикум

1

Практическая работа

4 неделя мая

Итоговое занятие

Практикум

2

Практическая работа

5 неделя мая

Итоговое занятие

Практикум

1

Практическая работа

 

 

8.Список литературы

1. Балабанов, П. В. Программирование робототехнических систем : учебное пособие / П. В. Балабанов. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. — 81 c

2.  История и современность развития роботов : учебное пособие / В. С. Глухов, Р. А. Галустов, А. А. Дикой, И. В. Дикая. — Армавир : Армавирский государственный педагогический университет, 2019. — 231 c.

3. Медведев, В. А. Системы управления электроприводами роботов : учебное пособие / В. А. Медведев. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2019. — 194 c.

4. Основы робототехники : учебное пособие / В. С. Глухов, А. А. Дикой, Р. А. Галустов, И. В. Дикая. — Армавир : Армавирский государственный педагогический университет, 2019. — 308 c.

5. Подураев, Ю. В. Мехатроника: основы, методы, применение : учебное пособие / Ю. В. Подураев. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 256 c.

6. Степыгин, В. И. Теория механизмов и основы робототехники. Зубчатое зацепление : учебное пособие / В. И. Степыгин, Е. Д. Чертов. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019. — 56 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                               

 

 

Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

(защита робототехнического проекта «Танцующий бот»)

Критерий 1 Анализ существующих решений и методов

Балл

Нет анализа существующих решений, нет списка используемой литературы.

2

Есть неполный анализ существующих решений проблемы и их сравнение, есть список используемой литературы.

3

Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют. Есть список используемой литературы.

4

Есть: актуальный список литературы, подробный анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения.

5

Критерий 2 Качество результата

Нет подробного описания достигнутого результата. Отсутствует программа робота.  Испытания не проводились.

2

Дано подробное описание достигнутого результата. Отсутствует программа робота. Испытания не проводились.

3

Дано подробное описание достигнутого результата. Приведена программа робота. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют  заявленным.

4

Дано подробное описание достигнутого результата. Приведена программа робота. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.

5

Критерий 3 Самостоятельность работы над проектом и уровень командной работы

Участник не может точно описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада. Низкий уровень осведомлённости в профессиональной области.

2

Участник может описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада.  Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект не достаточен для дискуссии.

3

Участник может описать ход работы над проектом, есть понимание личного вклада.  Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект  достаточен для дискуссии.

4

Участник может описать ход работы над проектом, есть понимание личного вклада.  Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии.

5

Критерий 4 Защита проекта

Защита проведена неуверенно, часто запинается. Отсутствует презентация проекта. Отсутствуют ответы на вопросы.

2

Защита проведена неуверенно. Представлена презентация. Отсутствуют ответы на вопросы.

3

Защита проведена уверенно. Представлена презентация. Присутствуют ответы на вопросы.

4

Защита проведена уверенно. Представлена презентация проекта с грамотной расстановкой слайдов. Ответы на вопросы правильны обоснованы

5

Итоговый среднеарифметический балл

 

Опрос по робототехнике

1. Как называется модуль, который легко соединяется с разными исполняющими устройствами, позволяя создавать и роботов, и устройства автоматики, и приборы.:

A) Atmel B) LEGO Mindstorms EV3

C) Arduino D) Ни один из перечисленных вариантов

2. Какие МК являются основами Arduino:

A) Microchip B) Intel 8051

C) Hitachi H8/3297 D) ATMEGA8 и ATMEGA168

3. Что из предложенных вариантов компилирует программный код и загружает его в устройство Arduino.:

A) https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/19/s_5a6219090f23f/803376_1.png B) https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/19/s_5a6219090f23f/803376_2.png

C) https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/19/s_5a6219090f23f/803376_3.png D) https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/19/s_5a6219090f23f/803376_4.png

4. Где на ПО находится поле для отображения служебных сообщений. Например, уведомлений об успешной загрузке программы:

A) В меню программы B) В панели иконок

C) Ниже окна отображения информации D) Внизу после текстового

редактора

5. Платформа Arduino имеет 14 цифровых вход/выходов. Сколько из них могут использоваться как выходы ШИМ:

A) все B) 6

C) 3 D) 4

6. Как называется этот элемент https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/19/s_5a6219090f23f/803376_5.png:

A) фоторезистор B) транзистор

C) ИК приемник D) ИК датчик движения

7. Какой функцией в программе можно назначить выводу порт ввода:

A) pinMode(pin, INPUT);

B) Serial.begin(9600);

C) void loop (){}

D) val = Serial.read ();

8. Каждый из 14 цифровых выводов Uno может настроен как вход или выход.

A) Да

B) Нет

C) Только 1,2, 3, 4 – выходы, остальные входы

D) Только 1,2, 3, 4 – входы, остальные выходы

9. Что делает функция delay(n)?

A) Повторяет действие на n миллисекунд

B) Приостанавливает обработку программы на n миллисекунд

C) Прерывает программу на n миллисекунд

D) Переключает функцию

10. Для чего предназначен резистор?

A) Сопротивляться течению тока, преобразовывая его часть в тепло

B) Меняет сопротивление в зависимости от температуры

C) Преобразовывает электрическую энергию в механическую

D) Ничего из предложенного выше

11. Что такое Переменные?

A) Используется для повторения блока выражений, заключённых в фигурные скобки заданное число раз

B) Определяют начало и конец блока функции или блока выражений

C) Это способ именовать и хранить числовые значения для последующего использования программой

D)Открывают последовательный порт и задаёт скорость для последовательной передачи данных.

12. Каким образом обычно черный провод земля подключается к плате

A) К VIN выводу

B) К AREF выводу

C) К GND выводу

D) К A0 выводу

13. Какая библиотека используется для работы с LCD дисплеем?

A) #include <Servo.h>

B) #include <Stepper.h>

C) #include <LiquidCrystal.h>

D) #include <Ultrasonic.h>

14. Какую функция используется для выключения светодиод:

A) digitalWrite(ledPin, LOW); B) digitalRead(ledPin, HIGH);

15. Какую флеш-память имеет микроконтроллер ATmega168 на Arduino?

A) 16 Кб

B) 1024 байта

C) 512 байта

D) 32 байта

16. Как можно сделать блок комментарий в Arduino:

A) с помощью () B) с помощью //

C) с помощью {} D) с помощью /* */

17. Какая функция записывает псевдо-аналоговое значение, используя схему с широтно-импульсной модуляцией (PWM), на выходной вывод, помеченный как PWM?

A) pinMode(pin, INPUT); B) analogWtite (pin, value)

C) analogRead (pin) D) digitalRead (pin)

18. Какой это датчик: https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/19/s_5a6219090f23f/803376_6.png

A) Датчик света B) Датчик температуры

C) Датчик вибрации D) Ультразвуковой датчик

19. Библиотека Stepper предоставляет удобный интерфейс управления:

A) LED дисплейем B) Шаговыми двигателями

C)Фоторезистором D) Сервоприводом

20. Язык программирования Arduino основан на _______.

A) Wiring, Processing, C/C++ B) Visual Basic

C) Python, Java D) Assembler

 


 

Посмотрите также