Министерство образования и науки
Луганской Народной Республики
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Краснолучский горно-промышленный колледж»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине
СГ.08 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Преподаватель __________ М.А.Панова
|
Курс |
Семестр |
Объем образовательной нагрузки |
Самостоятельная учебная работа |
Всего учебных занятий |
в том числе: |
Промежуточная аттестация |
||||||
|
Теоретическое обучение |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
Курсовые работы (проекты) |
Консультации |
||||||||
|
форма |
часы |
|||||||||||
|
2 |
1 |
48 |
|
46 |
26 |
|
20 |
|
|
дифзачет |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Всего |
48 |
|
46 |
26 |
|
20 |
|
|
дифзачет |
2 |
||
Рассмотрено и согласовано цикловой комиссией
социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № __ от ____________202__ г.
Разработана на основе ФГОС СПО и ООП 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»
Председатель цикловой комиссии
____________ В.В.Павловская
Заместитель директора по учебной работе
_____________ А.А. Вертий
II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
|
Кол-во часов |
№ занятия |
Наименование разделов, тем дисциплины, тем занятий, тем внеаудиторной (самостоятельной) работы |
Вид занятий
|
Домашнее задание, задание для самостоятельной работы |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
1 семестр |
|
|
|
|
2 |
1 |
Введение в курс финансовой грамотности. Постановка учебной и практической задачи. Финансовая грамотность. Благосостояние |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
2 |
2 |
Практическое занятие 1. Проанализировать информацию и ответить на вопросы |
практическое |
Оформление отчета по практической работе, подготовка к ее защите |
|
|
2 |
3 |
Практическое занятие 2. Пройти тест на портале Вашифинансы.рф (https:// vashifi nancy.ru/child/tests) и оцените свой уровень финансовой грамотности. |
практическое |
Оформление отчета по практической работе, подготовка к ее защите |
|
|
|
|
Тема 1.1. Управление денежными средствами семьи |
|
|
|
|
2 |
4 |
Происхождение денег. Источники денежных средств семьи. Личный бюджет |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
2 |
5 |
Контроль семейных расходов. Построение семейного бюджета: дефицит, профицит |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
|
|
Тема 1.2. Способы повышения семейного благосостояния |
|
|
|
|
2 |
6 |
Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций. Возможные риски при сбережении и инвестировании Финансовое планирование как способ повышения финансового благосостояния. Денежный запас безопасности. Нормы сбережения на разных этапах жизни |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
2 |
7 |
Практическое занятие 3. Обсуждение базовых понятий и формирование понимания особенностей разных финансовых организаций. Формирование предметных умений, связанных с взаимодействием с финансовыми организациями |
практическое |
Оформление отчета по практической работе, подготовка к ее защите |
|
|
|
|
Тема 1.3. Риски в мире денег |
|
|
|
|
2 |
8 |
Особые жизненные ситуации: рождение ребенка, потеря кормильца, болезнь, потеря работы, природные и техногенные катастрофы. Финансовые риски: инфляция, девальвация, банкротство, финансовое мошенничество. Защита личной информации в сети Интернет. Финансовые пирамиды. Финансовое преступление. |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
2 |
9 |
Управление финансовыми рисками. Портфельные риски. Декларация о рисках |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
2 |
10 |
Практическое занятие 4. Интернет-практикум Найти в Интернете описание какой-либо системы управления инвестиционными рисками (например, на сайте управляющей компании Арсагера (www.arsagera.ru): Главная страница → Клиентам → Инвестпродукты → Индивидуальное доверительное управление (ИДУ) → Система управления рисками. Определить на каких принципах строится найденная вами система управления рисками? |
практическое |
Оформление отчета по практической работе, подготовка к ее защите |
|
|
|
|
Тема 1.4. Семья и финансовые организации |
|
|
|
|
2 |
11 |
Банки и их роль в жизни семьи. Коммерческий банк. Центральный банк России. Банковская лицензия. Заемщик. Вкладчик. Система страхования вкладов. Банковские карты: универсальная, дебетовая, кредитная. Банкомат Банковские вклады, их типы, ставки, договор с банком, банковский процент и сумма выплат по вкладам. Инфляция, капитализация. |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
2 |
12 |
Кредит, оценка условий, его погашение. Кредитный договор, договор залога, поручительство. Автокредит, ипотечный кредит, потребительский кредит. Инвестирование и управление сбережениями. Паевой фонд (ПИФ). Доверительное управление. Депозитарное обслуживание. Обезличенный металлический счет. |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
2 |
13 |
Собственный бизнес. Предпринимательство. Малый бизнес. Правила ведения бизнеса. Стартап, его этапы. Бизнес-план, устав компании, франшиза, инвестор. Валюта в современном мире. Мировой валютный рынок. Курс валюты. |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
2 |
14 |
Практическое занятие 5. Построение базовых понятий банковских вкладов. Формирование умения сравнивать условия вкладов. Расчет упущенной выгоды от финансово неграмотного решения. Расчет выплат по ипотечному кредиту |
практическое |
Оформление отчета по практической работе, подготовка к ее защите |
|
|
2 |
15 |
Практическое занятие 6. Интернет-практикум Зайти на сайт информационного проекта ТопБанки.ру (www.topbanki.ru) и выбрать раздел Вклады: Главная страница Вклады. На открывшейся странице справа ввести исходные данные: валюта – рубль, срок – 1 год, сумма – 10 тыс. руб., возможность пополнения – нет, возможность частичного снятия – нет, выплата % – неважно. Внизу справа выбрать ≪Сбербанк≫. |
практическое |
Оформление отчета по практической работе, подготовка к ее защите |
|
|
|
|
Тема 1.5. Человек и государство |
|
|
|
|
2 |
16 |
Налоги и их роль в жизни семьи. ИНН. Прямые налоги, косвенные налоги, пошлины. Налогоплательщик. Налоговый вычет. Налоговый кодекс РФ. Ответственность за неуплату налогов. Штраф, пеня, отсрочка, сбор, пошлина. |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
2 |
17 |
Страхование как способ сокращения финансовых потерь. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие в старости. Пенсионная система. Пенсионный фонд. Способы пенсионных накоплений |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
2 |
18 |
Практическое занятие 7. Построение базовых понятий. Овладение умениями рассчитывать сумму основных налогов, уплачиваемых физическими лицами, оценивать приобретаемое имущество, а также свой заработок с точки зрения уплаты налогов, налоговые вычеты |
практическое |
Оформление отчета по практической работе, подготовка к ее защите |
|
|
2 |
19 |
Практическое занятие 8. Интернет-практикум. Найти сайт Федеральной налоговой службы (ФНС России). Рассмотреть, какие интернет-сервисы предоставляет этот сайт для физических лиц? При помощи интерактивной карты, размещённой на сайте ФНС России, выбрать Управление ФНС по региону, в котором мы живём. Перечислить налоги, которые должны платить физические лица в нашем регионе. |
практическое |
Оформление отчета по практической работе, подготовка к ее защите |
|
|
|
|
Тема 1.6. Фондовый и валютный рынок |
|
|
|
|
2 |
20 |
Ценные бумаги. Акция, облигация. Производная ценная бумага. Эмиссия ценных бумаг. Курс ценных бумаг. Доходность ЦБ. Налог на прирост капитала |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
2 |
21 |
Фондовый и валютный рынки. Фондовая биржа. Брокер. Дилер. Индивидуальный инвестиционный счет. Инвестиционный портфель. Foreх. Спред. Маржа. |
лекция |
Проработать конспект, учебную литературу, ответить на вопросы |
|
|
2 |
22 |
Построение базовых понятий. Освоение умения рассчитывать доходность акций. Формирование умения оценивать необходимость осуществления операций с ценными бумагами в зависимости от жизненных обстоятельств и общеэкономической ситуацией в стране |
практическое |
Оформление отчета по практической работе, подготовка к ее защите |
|
|
2 |
23 |
Итоговая проверочная работа |
практическое |
Оформление отчета по практической работе, подготовка к ее защите |
|
|
2 |
|
Дифференцированный зачет |
семинар |
Контрольные вопросы |
|
|
48 |
|
Всего |
|
|
III. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.2.1. Основные печатные издания
1. Жданова А.О., Савицкая Е.В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. Среднее профессиональное образование. – М.: ВАКО, 2020. – 400 с.
2. Каджаева М.Р. Финансовая грамотность: учеб. пособие для студ. учреждений сред. профессиональное образования / М.Р. Каджаева, Л.В. Дубровская, А.Р. Елисеева. – . – 4-е изд. стер. М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 288 с.
3. Каджаева М.Р. Финансовая грамотность. Методические рекомендации : учеб. пособие для студ. учреждений сред. профессиональное образования / М.Р. Каджаева, Л.В. Дубровская, А.Р. Елисеева. – М. : Издательский центр «Академия», 2020. – 96 с.
4. Каджаева М.Р. Финансовая грамотность. Практикум : учеб. пособие для студ. учреждений сред. профессиональное образования / М.Р. Каджаева, Л.В. Дубровская, А.Р. Елисеева. – 2-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2022. – 128 с.
5. Флицлер А.В. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.В. Флицлер, Е.А. Тарханова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 154 с.
6. Электронный учебник по финансовой грамотности. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://школа.вашифинансы.рф/.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.