МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕЛОРЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Введено в действие приказом по колледжу №______от «____»_______________20___ г.
|
УТВЕРЖДАЮ: И.о.директора ГБПОУ БМК ._______________Р.Р. Байназаров «___» ___________2025 г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.05 БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК
код, название дисциплины
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности среднего профессионального образования
22.02.08 «Металлургическое производство (металловедение и термическая обработка металлов)»
код, наименование специальности
БЕЛОРЕЦК, 2025 г
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.05 «Башкирский язык» (базовый уровень) с учетом технологического профиля обучения и профессиональной направленности основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 22.02.08 «Металлургическое производство (металловедение и термическая обработка металлов)», входящий в состав укрупнённой группы специальностей 22.00.00 Технология материалов.
Организация-разработчик: ГБПОУ Белорецкий металлургический колледж
ОДОБРЕНО методическим советом колледжа ГБПОУ БМК Протокол № ____ от «___»_________20__г. _________/___________________________/ Протокол № ____ от «___» ________20__г. _________/__________________________/ Протокол № ____ от «___» ________20__г. _________/__________________________/ Протокол № ____ от «___» ________20__г. _________/___________________________/
|
Рассмотрено на заседании ПЦК: «_______________________________» Протокол № ____ от «___»_________20__г. _________/___________________________/ Протокол № ____ от «___» ________20__г. _________/__________________________/ Протокол № ____ от «___» ________20__г. _________/__________________________/ Протокол № ____ от «___» ________20__г. _________/___________________________/
|
Разработчик:
Мурзина Алсу Кутдусовна, преподаватель высшей квалификационной категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензенты:
Внутренний ____________________ / Аетбаева Н.Г., методист ГБПОУ БМК/
Внешний ______________________/Хусаинова Г. М., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ БПК/
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1.оБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2.СТРУКТУРА и содержание учебной ДИСЦИПЛИНЫ
|
15 |
3.условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
25 |
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
5. лист обновления |
26
28 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ « БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Башкирский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 22.02.08 «Металлургическое производство (металловедение и термическая обработка металлов)», входящий в состав укрупнённой группы специальностей 22.00.00 Технология материалов.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы учебной дисциплины «Башкирский язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание башкирского языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Код и наименование формируемых компетенций |
Планируемые результаты освоения дисциплины |
||
Общие |
Дисциплинарные |
||
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике |
- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
|
|
ОК 05.Осущевствлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. |
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
|
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду |
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
|
ПК 1.3 Контролировать ведение и хранение работниками учетной и технической документации.
|
сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
|
- расширение базовой лексики языка для общих целей, лексики, относящейся к научному стилю, а также овладение основной терминологией по своей специальности - формирование представлений об основных грамматических явлениях, характерных для разговорно-бытовой, деловой и профессиональной речи; - совершенствование основ публичной речи (сообщения, доклады) и научного изложения; основ письма, необходимых для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки; - обучение основным приемам аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности; формирование навыков нормативного произношения и ритма речи; устной монологической и диалогической речи на бытовые и профессиональные темы, в рамках делового общения; чтения и понимания со словарем специальной литературы.
|
|
1.2.3 Особенности реализации рабочей программы учебной дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья создаются условия для освоения рабочей программы с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких студентов (далее - индивидуальные особенности).
При освоении программы учебной дисциплины обеспечивается соблюдение следующих требований:
присутствие в аудитории ассистента, оказывающего студентам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем);
пользование необходимыми студентам техническими средствами при освоении программы учебной дисциплины с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа студентов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при освоении программы учебной дисциплины обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий студентов с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения, а также инструкция о выполнении задания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
студентам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
студентам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о выполнении задания оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
по их желанию устное задание может выполняться/проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по их желанию задание может выполняться/проводиться в устной форме.
Для студентов инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья может предусматриваться индивидуальный график посещения учебных занятий при освоении программы учебной дисциплины (при необходимости).
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности компетенций, заявленных в образовательной программе.
Для студентов инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья проведение текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине предусматривается в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для студентов. При этом студентам может быть предоставлено дополнительное время для выполнения заданий.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
в т. ч. |
|
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
74 |
в т. ч.: |
|
1. Основное содержание |
64 |
в т.ч. |
|
теоретическое занятие |
2 |
в т. ч.: |
|
практические занятия |
62 |
в т. ч.: |
|
Профессионально-ориентированное содержание прикладного модуля) 10 |
|
в т.ч. |
|
теоретическое обучение |
2 |
практические занятия |
8 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Башкирский язык»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Код образоват.результата ФГОС СПО |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||
Раздел 1. Повторительный курс |
|
6 |
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3
|
||||||||
Тема 1.1. Введение. Фонетика и графика. Алфавит. |
Содержание учебного материала |
|
|||||||||
1 |
Алфавит современного башкирского языка. |
|
|||||||||
2 |
Фонетика и графика. |
||||||||||
Практические занятия: Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по разделу 1, работа со словарем. |
|
||||||||||
Тема 1.2 Звуки башкирского языка. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1. Правильное произношение гласных звуков. |
|||||||||||
2. Правильное произношение согласных звуков. |
|||||||||||
3 Чередование согласных в корне |
|||||||||||
|
4 Ударение. |
||||||||||
Практические занятия: Работа по повторению правильного произношению специфических звуков башкирского языка. |
|||||||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся: Выучить лексический минимум |
|
|
||||||||
Тема 1.3. Диктант «Ер майының тарихы» |
Содержание учебного материала Диктант «Ер майынын тарихы». Работа над ошибками. Практические занятия: Закрепление пройденного материала. |
2 |
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить доклад «Особенности башкирского языка» |
|
||||||||||
Раздел 2. Выбираю профессию |
|
14 |
|
||||||||
Тема 2.1. Кем быть? |
Содержание учебного материала |
|
|
||||||||
1 |
Общие сведения о части речи. |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. Образцы деловых бумаг. Заполнение заявления. |
2
|
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматического упражнения |
|||||||||||
Тема 2.2. Идти мне по стопам родителей? |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Общие сведения об имени существительном (повторение). |
|
|||||||||
2 |
Лексический минимум. |
||||||||||
3 |
Производные существительные. |
||||||||||
4 |
Сложные существительные. |
||||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. |
2
|
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение грамматического упражнения |
|||||||||||
Тема2.3. Собственные, нарицательные простые существительные.
|
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Собственные существительные. |
|
|||||||||
2 |
Нарицательные существительные. |
|
|||||||||
3 |
Простые существительные |
|
|||||||||
Практические занятия Привести примеры разрядам существительных. |
2 |
||||||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 2, работа со словарем, составление диалогов, работа с карточками, данные существительные поставить во множественном числе, дать полные ответы на вопросы, составление топика. |
|
|||||||||
Тема 2.4. Выбираю профессию. Падеж. Значение и вопросы падежей. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Падеж. |
|
|||||||||
2 |
Значение и вопросы падежей. |
||||||||||
3 |
Лексический минимум |
||||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Тема 2.5 Падежные аффиксы, принадлежность, число имен существительных. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Падежные аффиксы существительных. |
||||||||||
2 |
Принадлежность имен существительных. |
||||||||||
3 |
Число имен существительных. |
||||||||||
Практические занятия Склонение имен существительных по падежам. |
2 |
||||||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся Выучить падежных вопросов и аффиксов. |
|
|||||||||
Тема 2.6. Буду электриком, экономистом, термистом, волочильщиком. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Местоимение (повторение). |
|
|||||||||
2 |
Указательные и вопросительные местоимения |
||||||||||
3 |
Придаточные предложения условия. |
||||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. |
2 |
||||||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по разделу 2, работа со словарем, составление диалогов, работа с карточками, данные существительные поставить во множественном числе, дать полные ответы на вопросы, составление топика. |
|
|||||||||
Тема 2.7. По разделу 2 самостоятельная работа |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Повторение пройденного материала. |
||||||||||
2 |
Закрепление раздела 2. |
||||||||||
Практические занятия Выполнение самостоятельной работы |
|||||||||||
Самостоятельная работа Реферат. |
|
||||||||||
|
|
||||||||||
Раздел 3. Здоровье – это богатство. |
|
12 |
|
||||||||
Тема 3.1 Физиология человека. Понятие о глаголе. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Понятие о глаголе (повторение). |
|
|||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выучить лексический минимум |
|
||||||||||
Тема 3.2 Болезни. Изменение глаголов настоящего времени по лицам |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Изменение глаголов настоящего времени по лицам |
|
|||||||||
2 |
Положительная форма. Отрицательная форма. Вопросительная форма. |
|
|||||||||
Практические занятия Работа по усвоению лексического минимума. Выполнение упражнений на усвоение нового материала. Чтение и перевод слов по теме со словарем. Составление предложений. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Тема 3.3 На приеме у врача (У терапевта. У хирурга. У зубного врача.) |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Лексический минимум |
|
|||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Тема 3.4 Полное и неполное предложение. Контрольная работа. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Полное и неполное предложение |
|
|||||||||
Практические занятия Повторение пройденного материала |
2 |
||||||||||
Контрольная работа по разделу 3 |
|
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Тема 3.5 В аптеке. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Придаточное предложение цели |
|
|||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. Образцы деловых бумаг. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Тема 3.6 Образцы деловых бумаг |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Заполнение расписки. |
|
|||||||||
2 |
Благодарственное письмо. |
|
|||||||||
Практические занятия Научиться написать расписку, благодарственное письмо. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся По образцу выполнить задания |
|
||||||||||
Раздел 4. В магазине |
|
8 |
|
||||||||
Тема 4.1 В продуктовом магазине. Понятие об имени прилагательном |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Понятие об имени прилагательном (повторение). |
|
|||||||||
2 |
Степени сравнения прилагательных. |
||||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. |
2 |
||||||||||
|
Самостоятельная работа обучающихся Выучить лексический минимум |
|
|||||||||
Тема 4.2 В магазине верхней одежды. Повторение глаголов прошедшего времени. |
Содержание учебного материала |
|
|
||||||||
1 |
Придаточное предложение места. |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
3 |
Повторение глаголов прошедшего времени. |
||||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Тема 4.3 В книжном магазине. Имя числительное. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Имя числительное. |
|
|||||||||
2 |
Количественные числительные. |
||||||||||
3 |
Порядковые числительные. |
||||||||||
4 |
Собирательные числительные. |
||||||||||
5 |
Разделительные числительные. |
||||||||||
Практические занятия: Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения. Повторить числительных. |
|
||||||||||
Тема 4.4 Письменная работа по разделу 4
|
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
Образцы деловых бумаг. Повторение пройденного материала |
|
||||||||||
Практические занятия Заполнение служебных записок. Проверка усвоения пройденных лексических и грамматических тем. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Повторить лексический минимум по разделу |
|
||||||||||
Раздел 5. Башкирские национальные блюда |
|
6 |
|
||||||||
Тема 5.1. Готовим еду. Парные слова. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3
|
||||||||
1 |
Парные слова. |
|
|||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера.
|
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выучить лексический минимум |
|
||||||||||
Тема 5.2. Мое любимое блюдо. Возвратные глаголы. |
Содержание учебного материала |
|
|
||||||||
1 |
Возвратные глаголы. |
|
|
||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. |
2 |
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
|||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения. Выучить лексич6еский минимум. |
|
|
|||||||||
Тема 5.3. Приглашаем в гости. Антонимы. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Антонимы. |
|
|||||||||
2 |
Падежные аффиксы (повторение). |
||||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения грамматического характера.
|
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Раздел 6. Транспорт. Правила дорожного движения. |
|
8 |
|
||||||||
Тема 6.1. В городском транспорте. |
Содержание учебного материала |
|
|
||||||||
1 |
Придаточное предложение времени. |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера.
|
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выучить стихотворение Б.Баимова «Светофор». |
|
||||||||||
Тема 6.2 В поезде, в самолете, в машине. |
Содержание учебного материала |
|
|
||||||||
1 |
Послелоги . |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
2 |
Разряды послелогов |
||||||||||
3 |
Значение места. Значение направления. Значение времени и пространства. |
||||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера.
|
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Тема 6.3 Правила дорожного движения |
Содержание учебного материала |
|
|
||||||||
1 |
Вспомогательные глаголы |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. Образцы деловых бумаг. Заполнение доверенности. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Тема 6.4 Образцы деловых бумаг. Письменная работа |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Заявление |
|
|||||||||
Практические занятия Образцы деловых бумаг. Повторение пройденного материала. Проверка усвоения пройденных лексических и грамматических тем по разделу 10. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Раздел 7. Как сообщить |
|
8 |
|
||||||||
Тема 7.1 Почта. Повелительное наклонение. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Повелительное наклонение |
|
|||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера.
|
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выучить лексический минимум |
|
||||||||||
Тема 7.2 Интернет. Страдательный залог. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Страдательный залог. |
|
|||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера.
|
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Тема 7.3 Телефон. Сотовый телефон. Повторение глаголов. Самостоятельная работа. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Повторение глаголов настоящего времени. |
|
|||||||||
2 |
Повторение глаголов будущего времени. |
||||||||||
3 |
Повторение глаголов прошедшего времени. |
||||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. Образцы деловых бумаг. Заполнение характеристике. |
4 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Раздел 8. Башкортостан – богатая страна. |
|
6 |
|
||||||||
Тема 8.1. Залежи земли. Собственные и нарицательные существительные. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Собственные и нарицательные существительные. |
|
|||||||||
Практические занятия: Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера.
|
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Тема 8.2. Растительный мир и животный мир. Антонимы. |
Содержание учебного материала |
|
|
||||||||
1 |
Антонимы (повторение). |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера.
|
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выучить лексический минимум |
|
||||||||||
Тема 8.3. Башкортостан – медовый край. Образцы деловых бумаг. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Образцы деловых бумаг |
|
|||||||||
2 |
Резюме |
||||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения грамматического характера. Образцы деловых бумаг. Заполнение резюме
|
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
|
|||||||||
Раздел 9. Учусь любимой профессии |
|
6 |
|
||||||||
Тема 9.1. Моя любимая работа |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Понудительный залог. |
|
|||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. |
2 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Тема 9.2 Как я представляю свой первый рабочий день? Дифференцированный зачет. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 ПК 1.3 |
||||||||
1 |
Повторение пройденного материала. |
|
|||||||||
Практические занятия Использовать лексические единицы, обслуживающую новую тему, их орфографические модели и слухо - произносительные модели, выполнять упражнения фонетического характера. Образцы деловых бумаг. Заполнение автобиографии. Проверка и усвоения пройденных лексических и грамматических тем. |
4 |
||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение грамматического упражнения |
|
||||||||||
Всего: |
74 |
|
|||||||||
3. Условия реализации программы учебного предмета
3.1. Материально-технические условия реализации предмета
Для реализации программы предмета предусмотрен кабинет «Башкирский язык»:
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02) и оснащен оборудованием:
стол ученический
стулья ученические
стол преподавателя
стул преподавателя
компьютер
доска меловая
шкаф для учебно-наглядных пособий
Экран
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общеобразовательной учебного предмета «Башкирский язык» входят:
многофункциональный комплекс преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
информационно-коммуникативные средства;
библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательная организация имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Обязательные печатные издания:
1. М. Усманова, З. Солтанголова «Башҡорт теле» - Өфө: «Китап», 2024 й.
2. З.М. Fәбитова, С.А. Таһирова «Башҡорт теле» I и II курс-Өфө: «Китап», 2015й.Основные электронные источники:
1. www. huzlek.bashgort.ru
2. https: // ru.m/Wikipedia.org (энциклопедия «Башкортостана»).
3. https: infourok.ru
4. http://blang.ru/textbooks.php -сайт для учителя
5. http://bash-perevod.ru/ - переводчик
6. http://ru.yourwebsite.com/www.kitap-ufa.ru/· словари
7. www.bashklip.ru -онлайн передачи
8. http://ru.yourwebsite.com/tag
9. http://tel.bashqort.com сайт башкорт теле,
который посвящен изучению
10. http://www.bahttp://tel.bashqort.comshnl.ru
сайт национальной библиотеки им.Валиди
11.http://ostaz.ru сайт для учителей башкирского языка
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ учебной ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала
Код и наименование формируемых компетенций |
Раздел/Тема |
Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.5
Р2 Тема 2.2, 2.4, 2.5 Р8 Тема 8.1, 8.2
Р3 Тема 3.1, 3.3 Р4 Тема 4.2, 4.4 |
Заполнение формы резюме Письма Презентация Постер Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос Выполнение заданий контрольной работы
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.3. Контролировать ведение и хранение работниками учетной и технической документации.
|
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
Р5 Тема 5.2,.5.3, 5.4
Р3 Тема 3.2
Р8 Тема 8.2
Р8 Тема 8.2 Р3 Тема 3.1 Р4 Тема 4. Р.7 Тема 7.2 |
Устный опрос, Письменный опрос, Выполнение практических работ, Наблюдение за у5частием в диалоге, Выполнение тестовых заданий, Оценка выполнения контрольной работы, Оценка участия в обсуждении увиденного, Оценка выполнения письменных работ, Тестирование, Оценка письменной практической работы, Перевод профессионально-ориентированной информации, Тесты Проект Круглый стол-дебаты Доклад с презентацией Видеозапись выступления Разработка плана продвижения колледжа Выполнение заданий .
|
ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЯ
рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля
№ п/п |
Наименование элемента ОПОП, раздела, пункта |
Пункт в предыдущей редакции |
Пункт с внесенными изменениями |
Реквизиты заседания ХХХХХХХ, утвердившего внесение изменений |
1. |
|
|
|
Протокол от _______ №___ |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.