Индивидуальный образовательный маршрут

  • Образовательные программы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 05.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИОМ - Носкова Л.И..docx

 

 

 

Утверждено на заседании педагогического совета от «____» ________________ 2021 г.

 

Директор

 

_________________        _____________________

          Подпись                                         Ф.И.О.

 

             М.П.

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Носкова Лилия Ильдусовна, 

учитель начальных классов МБОУ «Богородская СОШ»

(ФИО, должность, наименование ОО)

 

                                                                                 

 

Ответственный за реализацию ИОМ в образовательной организации

              Тимофеева Г.А.___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Обеспечить развитие читательской компетенций младшего  школьника в соответствии с средним уровнем международной шкалы оценки.

 

Задачи:

В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи

(средним).

1. Совершенствовать умения находить и извлекать информацию из текста разных видов.

2. Обеспечить умения в интерпретации и интеграции информации

и др.

В развитии профессиональных компетенций учителя

1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

·     совершенствования умения школьников находить и извлекать информацию из текстов разных видов

·     развития умения в интерпретации и интеграции информации и др.

 

Срок реализации:

2 года (с даты утверждения ИОМ на педагогическом совете)

 

Этапы реализации

Сроки

1 этап

 

2 этап

 

3 этап

 

 

 

 

 

 


Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Направление деятельности

Содержание деятельности

(см. Приложение 1)

Ожидаемые результаты

Формы и способы представления результата

1 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см. Приложение 2)

Входная диагностика учащихся

4 класса по читательской грамотности

Выяснить уровень понимания текста

Диагностический материал / анализ работ

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1.Статья на тему «Как и зачем формировать у ученика читательскую грамотность»

2. Круглый стол на тему «Формирование читательской грамотности у младших школьников

через технологию продуктивного чтения» 

3. Вебинар на тему «Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»

Изучить предоставленный материал, узнать новые методики мотивации детей к чтению и формированию читательской компетенции.

Изучение статей, составление копилки материалов

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

Курсы повышения квалификации в объеме 24 часа на тему ««Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований»»

Узнать, как совершенствовать качество чтения, как определять уровень сформированности навыков осознанного чтения.

Разработка индивидуального образовательного маршрута.

2 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см. Приложение 2)

Промежуточный мониторинг достижений учащихся  4 класса по читательской грамотности

Выяснение и определение уровня сформированности читательских компетенции

Анализ работ учащихся.

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1.Изучение банка заданий и методических материалов по читательской грамотности;

2.Круглый стол на тему «Причины низкой читательской грамотности»

3.Вебинар на тему «Формирование читательской грамотности как успешное условие социализации обучающихся»

Изучить предоставленный материал, узнать методики формирования и оценивания читательских компетенций; сделать выборку необходимых психологических приемов понимания текста, разработать конспекты уроков, используя новые знания.

Конспекты уроков, выборка психологических приемов; список используемых методик формирования читательской грамотности..

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Разработка программы внеурочной деятельности «Учись быть читателем»

2.Родительское собрание на тему «Родителям о детском чтении»

Рекомендации для родителей».

3.Организовать клуб семейного чтения. Девиз клуба: «Книга сегодня поможет в ученье, книга завтра поможет в труде». Заседания клуба проводить один раз в четверть.

4.Участие в акции «Подари книге вторую жизнь»

5.Открытый урок по  литературному чтению в 4 классе на тему «М. Твен «Приключения Тома Сойера »

6.Продолжение использования пятиминуток чтения.

7.Проведение классных часов на тему  «Учись правильно работать с книгой»

8. Обязательное ведение читательских дневников.

В каждом классе оформить в уголке чтения еженедельный литературный кроссворд.

Работа над формированием читательских компетенций, которая выведет детей на новый уровень.

Программа внеурочной деятельности, планы родительских собраний, технологические карты уроков и классных часов.

3 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см. Приложение 2)

Текущая диагностика сформированности читательских компетенций у учащихся 4 класса.

Определение текущего уровня обучающихся.

Диагностический материал / анализ работ

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1.Изучение статьи на тему «Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2016»

2.Участие в семинарах.

3.Участие в вебинарах.

Изучить особенности проведения диагностики PIRLS;составить список необходимых для формирования у обучающихся читательских умений; подготовить банк заданий.

Список читательских умений; создать базу методических и дидактических материалов, направленных на формирование читательской компетентности;

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Библиотечные уроки.

2.Книжные выставки. «Чудеса со всего света», « Из глубины веков», «Лесная азбука», «Королевство приключений». Также в течение учебного года работают выставки к важнейшим историческим датам, праздникам, юбилеям писателей, поэтов, деятелей искусства.

3.Акция «Самый читающий класс».

4.Библиотечные  плакаты. Их назначение – привлекать внимание читателей к литературе. Каждый библиотечный плакат включает название или список книг, рекомендуемых для чтения.

5.Громкое чтение литературных произведений.

6.Обсуждение книги.

7.Литературные утренники и вечера.

8.Литературные игры. Участие в литературной игре вырабатывают у школьников умение внимательно читать литературный текст, правильно отбирать цитаты, особенно отстаивать свое мнение о книге и ее героях.

9.Неделя детской книги. 

10. Мастер класс на тему «Формирование читательской грамотности посредством приёма «Ромашка Блума». 

 

Работа над формированием  читательских компетенций, которая выведет детей на новый уровень и закрепит полученные ранее знания, умения, навыки.

Сценарии мероприятий и акций, технологические карты уроков, планы классных часов, конспект выступления на пед.совете.


Приложение 1

 

Рекомендации по проектированию ИОМ

 

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности: проведение и  анализ результатов мониторинга функциональной грамотности школьников, фиксация результатов экспериментального класса (см. Приложение 2).

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности: изучение аналитических материалов международных и отечественных исследований по функциональной грамотности, обучающих семинаров, вебинаров, мастер-классов, научно-практических конференций и др.

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе: участие в семинарах и конференциях различных уровней (районных, городских, республиканских, российских, международных), организация авторских методических практикумов, разработка методических материалов, подбор/создание диагностического материала (по классам/темам) и др.

Ожидаемые результаты: положительная динамика развития читательской грамотности школьника, рост профессиональной компетенции учителя в вопросах развития читательской грамотности школьников; разработаны методические материалы в соответствии с проблематикой ИОМ, публикации и др.

Формы и способы представления результата: материалы внутришкольного контроля, локальных исследований в виде таблиц, графиков, диаграмм, воспроизводящих динамику развития читательской грамотности школьников, аналитические материалы.

 

 


Приложение 2

Как прогнозировать?

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Найти в тексте информацию, изложенную в явном виде

Делать простые умозаключения изложенные в явном виде

Интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста

Оценивать содержание и форму текста

Март-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

Март-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

Март-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

Март-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

1

Алеева А.

1

2

2

2

3

1

1

2

3

3

2

2

2

3

3

 

 

 

 

 

2

Гилазов И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Деришев Г.

3

3

4

4

3

4

4

4

3

3

3

4

 

 

 

 

 

4

Каримов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Зарипов А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Крутикова В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Левин Илья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Миннеханова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

2,4

2,6

2,8

3,2

2,2

2,3

2,8

3,4

2,5

2,6

2,9

3,9

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также