|
Утверждено на заседании педагогического совета от «____» ________________ 2021 г.
Директор
_________________ _____________________ Подпись Ф.И.О.
М.П. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Носкова Лилия Ильдусовна,
учитель начальных классов МБОУ «Богородская СОШ»
(ФИО, должность, наименование ОО)
Ответственный за реализацию ИОМ в образовательной организации
Тимофеева Г.А.___________
Цель:
Обеспечить развитие читательской компетенций младшего школьника в соответствии с средним уровнем международной шкалы оценки. |
Задачи:
В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи
(средним).
1. Совершенствовать умения находить и извлекать информацию из текста разных видов. 2. Обеспечить умения в интерпретации и интеграции информации и др. |
В развитии профессиональных компетенций учителя
1. Изучить и освоить современные методы и технологии: · совершенствования умения школьников находить и извлекать информацию из текстов разных видов · развития умения в интерпретации и интеграции информации и др. |
Срок реализации:
2 года (с даты утверждения ИОМ на педагогическом совете) |
Этапы реализации |
Сроки |
1 этап |
|
2 этап |
|
3 этап |
|
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Направление деятельности |
Содержание деятельности (см. Приложение 1) |
Ожидаемые результаты |
Формы и способы представления результата |
1 ЭТАП |
|||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см. Приложение 2) |
Входная диагностика учащихся 4 класса по читательской грамотности |
Выяснить уровень понимания текста |
Диагностический материал / анализ работ |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
1.Статья на тему «Как и зачем формировать у ученика читательскую грамотность» 2. Круглый стол на тему «Формирование читательской грамотности у младших школьников через технологию продуктивного чтения» 3. Вебинар на тему «Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода» |
Изучить предоставленный материал, узнать новые методики мотивации детей к чтению и формированию читательской компетенции. |
Изучение статей, составление копилки материалов |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе |
Курсы повышения квалификации в объеме 24 часа на тему ««Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований»» |
Узнать, как совершенствовать качество чтения, как определять уровень сформированности навыков осознанного чтения. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута. |
2 ЭТАП |
|||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см. Приложение 2) |
Промежуточный мониторинг достижений учащихся 4 класса по читательской грамотности |
Выяснение и определение уровня сформированности читательских компетенции |
Анализ работ учащихся. |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
1.Изучение банка заданий и методических материалов по читательской грамотности; 2.Круглый стол на тему «Причины низкой читательской грамотности» 3.Вебинар на тему «Формирование читательской грамотности как успешное условие социализации обучающихся» |
Изучить предоставленный материал, узнать методики формирования и оценивания читательских компетенций; сделать выборку необходимых психологических приемов понимания текста, разработать конспекты уроков, используя новые знания. |
Конспекты уроков, выборка психологических приемов; список используемых методик формирования читательской грамотности.. |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе |
1.Разработка программы внеурочной деятельности «Учись быть читателем» 2.Родительское собрание на тему «Родителям о детском чтении» Рекомендации для родителей». 3.Организовать клуб семейного чтения. Девиз клуба: «Книга сегодня поможет в ученье, книга завтра поможет в труде». Заседания клуба проводить один раз в четверть. 4.Участие в акции «Подари книге вторую жизнь» 5.Открытый урок по литературному чтению в 4 классе на тему «М. Твен «Приключения Тома Сойера » 6.Продолжение использования пятиминуток чтения. 7.Проведение классных часов на тему «Учись правильно работать с книгой» 8. Обязательное ведение читательских дневников. В каждом классе оформить в уголке чтения еженедельный литературный кроссворд. |
Работа над формированием читательских компетенций, которая выведет детей на новый уровень. |
Программа внеурочной деятельности, планы родительских собраний, технологические карты уроков и классных часов. |
3 ЭТАП |
|||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см. Приложение 2) |
Текущая диагностика сформированности читательских компетенций у учащихся 4 класса. |
Определение текущего уровня обучающихся. |
Диагностический материал / анализ работ |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
1.Изучение статьи на тему «Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2016» 2.Участие в семинарах. 3.Участие в вебинарах. |
Изучить особенности проведения диагностики PIRLS;составить список необходимых для формирования у обучающихся читательских умений; подготовить банк заданий. |
Список читательских умений; создать базу методических и дидактических материалов, направленных на формирование читательской компетентности; |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе |
1.Библиотечные уроки. 2.Книжные выставки. «Чудеса со всего света», « Из глубины веков», «Лесная азбука», «Королевство приключений». Также в течение учебного года работают выставки к важнейшим историческим датам, праздникам, юбилеям писателей, поэтов, деятелей искусства. 3.Акция «Самый читающий класс». 4.Библиотечные плакаты. Их назначение – привлекать внимание читателей к литературе. Каждый библиотечный плакат включает название или список книг, рекомендуемых для чтения. 5.Громкое чтение литературных произведений. 6.Обсуждение книги. 7.Литературные утренники и вечера. 8.Литературные игры. Участие в литературной игре вырабатывают у школьников умение внимательно читать литературный текст, правильно отбирать цитаты, особенно отстаивать свое мнение о книге и ее героях. 9.Неделя детской книги. 10. Мастер класс на тему «Формирование читательской грамотности посредством приёма «Ромашка Блума».
|
Работа над формированием читательских компетенций, которая выведет детей на новый уровень и закрепит полученные ранее знания, умения, навыки. |
Сценарии мероприятий и акций, технологические карты уроков, планы классных часов, конспект выступления на пед.совете. |
Приложение 1
Рекомендации по проектированию ИОМ
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности: проведение и анализ результатов мониторинга функциональной грамотности школьников, фиксация результатов экспериментального класса (см. Приложение 2).
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности: изучение аналитических материалов международных и отечественных исследований по функциональной грамотности, обучающих семинаров, вебинаров, мастер-классов, научно-практических конференций и др.
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе: участие в семинарах и конференциях различных уровней (районных, городских, республиканских, российских, международных), организация авторских методических практикумов, разработка методических материалов, подбор/создание диагностического материала (по классам/темам) и др.
Ожидаемые результаты: положительная динамика развития читательской грамотности школьника, рост профессиональной компетенции учителя в вопросах развития читательской грамотности школьников; разработаны методические материалы в соответствии с проблематикой ИОМ, публикации и др.
Формы и способы представления результата: материалы внутришкольного контроля, локальных исследований в виде таблиц, графиков, диаграмм, воспроизводящих динамику развития читательской грамотности школьников, аналитические материалы.
Приложение 2
Как прогнозировать?
№ п/п |
Ф.И.О. ученика |
Найти в тексте информацию, изложенную в явном виде |
Делать простые умозаключения изложенные в явном виде |
Интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста |
Оценивать содержание и форму текста |
||||||||||||||||||||||||||||||
Март-июнь 2021 |
Июнь 2021- янв. 2022 |
Янв.-июнь 2022 |
Июнь-дек. 2022 |
Март-июнь 2021 |
Июнь 2021- янв. 2022 |
Янв.-июнь 2022 |
Июнь-дек. 2022 |
Март-июнь 2021 |
Июнь 2021- янв. 2022 |
Янв.-июнь 2022 |
Июнь-дек. 2022 |
Март-июнь 2021 |
Июнь 2021- янв. 2022 |
Янв.-июнь 2022 |
Июнь-дек. 2022 |
||||||||||||||||||||
1 |
Алеева А. |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
… |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
2 |
Гилазов И. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Деришев Г. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
4 |
Каримов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Зарипов А. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6 |
Крутикова В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Левин Илья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
Миннеханова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Средний балл |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3,2 |
2,2 |
2,3 |
2,8 |
3,4 |
2,5 |
2,6 |
2,9 |
3,9 |
… |
… |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.