| 
 | Утверждено на заседании педагогического совета от «____» ________________ 2021 г. 
 Директор 
 _________________ _____________________ Подпись Ф.И.О. 
 М.П. | 
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Носкова Лилия Ильдусовна,
учитель начальных классов МБОУ «Богородская СОШ»
(ФИО, должность, наименование ОО)
Ответственный за реализацию ИОМ в образовательной организации
Тимофеева Г.А.___________
Цель:
| Обеспечить развитие читательской компетенций младшего школьника в соответствии с средним уровнем международной шкалы оценки. | 
Задачи:
В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи
(средним).
| 1. Совершенствовать умения находить и извлекать информацию из текста разных видов. 2. Обеспечить умения в интерпретации и интеграции информации и др. | 
В развитии профессиональных компетенций учителя
| 1. Изучить и освоить современные методы и технологии: · совершенствования умения школьников находить и извлекать информацию из текстов разных видов · развития умения в интерпретации и интеграции информации и др. | 
Срок реализации:
| 2 года (с даты утверждения ИОМ на педагогическом совете) | 
| Этапы реализации | Сроки | 
| 1 этап | 
 | 
| 2 этап | 
 | 
| 3 этап | 
 | 
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
| Направление деятельности | Содержание деятельности (см. Приложение 1) | Ожидаемые результаты | Формы и способы представления результата | 
| 1 ЭТАП | |||
| Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см. Приложение 2) | Входная диагностика учащихся 4 класса по читательской грамотности | Выяснить уровень понимания текста | Диагностический материал / анализ работ | 
| Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности | 1.Статья на тему «Как и зачем формировать у ученика читательскую грамотность» 2. Круглый стол на тему «Формирование читательской грамотности у младших школьников через технологию продуктивного чтения» 3. Вебинар на тему «Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода» | Изучить предоставленный материал, узнать новые методики мотивации детей к чтению и формированию читательской компетенции. | Изучение статей, составление копилки материалов | 
| Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | Курсы повышения квалификации в объеме 24 часа на тему ««Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований»» | Узнать, как совершенствовать качество чтения, как определять уровень сформированности навыков осознанного чтения. | Разработка индивидуального образовательного маршрута. | 
| 2 ЭТАП | |||
| Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см. Приложение 2) | Промежуточный мониторинг достижений учащихся 4 класса по читательской грамотности | Выяснение и определение уровня сформированности читательских компетенции | Анализ работ учащихся. | 
| Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности | 1.Изучение банка заданий и методических материалов по читательской грамотности; 2.Круглый стол на тему «Причины низкой читательской грамотности» 3.Вебинар на тему «Формирование читательской грамотности как успешное условие социализации обучающихся» | Изучить предоставленный материал, узнать методики формирования и оценивания читательских компетенций; сделать выборку необходимых психологических приемов понимания текста, разработать конспекты уроков, используя новые знания. | Конспекты уроков, выборка психологических приемов; список используемых методик формирования читательской грамотности.. | 
| Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 1.Разработка программы внеурочной деятельности «Учись быть читателем» 2.Родительское собрание на тему «Родителям о детском чтении» Рекомендации для родителей». 3.Организовать клуб семейного чтения. Девиз клуба: «Книга сегодня поможет в ученье, книга завтра поможет в труде». Заседания клуба проводить один раз в четверть. 4.Участие в акции «Подари книге вторую жизнь» 5.Открытый урок по литературному чтению в 4 классе на тему «М. Твен «Приключения Тома Сойера » 6.Продолжение использования пятиминуток чтения. 7.Проведение классных часов на тему «Учись правильно работать с книгой» 8. Обязательное ведение читательских дневников. В каждом классе оформить в уголке чтения еженедельный литературный кроссворд. | Работа над формированием читательских компетенций, которая выведет детей на новый уровень. | Программа внеурочной деятельности, планы родительских собраний, технологические карты уроков и классных часов. | 
| 3 ЭТАП | |||
| Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см. Приложение 2) | Текущая диагностика сформированности читательских компетенций у учащихся 4 класса. | Определение текущего уровня обучающихся. | Диагностический материал / анализ работ | 
| Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности | 1.Изучение статьи на тему «Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2016» 2.Участие в семинарах. 3.Участие в вебинарах. | Изучить особенности проведения диагностики PIRLS;составить список необходимых для формирования у обучающихся читательских умений; подготовить банк заданий. | Список читательских умений; создать базу методических и дидактических материалов, направленных на формирование читательской компетентности; | 
| Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 1.Библиотечные уроки. 2.Книжные выставки. «Чудеса со всего света», « Из глубины веков», «Лесная азбука», «Королевство приключений». Также в течение учебного года работают выставки к важнейшим историческим датам, праздникам, юбилеям писателей, поэтов, деятелей искусства. 3.Акция «Самый читающий класс». 4.Библиотечные плакаты. Их назначение – привлекать внимание читателей к литературе. Каждый библиотечный плакат включает название или список книг, рекомендуемых для чтения. 5.Громкое чтение литературных произведений. 6.Обсуждение книги. 7.Литературные утренники и вечера. 8.Литературные игры. Участие в литературной игре вырабатывают у школьников умение внимательно читать литературный текст, правильно отбирать цитаты, особенно отстаивать свое мнение о книге и ее героях. 9.Неделя детской книги. 10. Мастер класс на тему «Формирование читательской грамотности посредством приёма «Ромашка Блума». 
 | Работа над формированием читательских компетенций, которая выведет детей на новый уровень и закрепит полученные ранее знания, умения, навыки. | Сценарии мероприятий и акций, технологические карты уроков, планы классных часов, конспект выступления на пед.совете. | 
Приложение 1
Рекомендации по проектированию ИОМ
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности: проведение и анализ результатов мониторинга функциональной грамотности школьников, фиксация результатов экспериментального класса (см. Приложение 2).
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности: изучение аналитических материалов международных и отечественных исследований по функциональной грамотности, обучающих семинаров, вебинаров, мастер-классов, научно-практических конференций и др.
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе: участие в семинарах и конференциях различных уровней (районных, городских, республиканских, российских, международных), организация авторских методических практикумов, разработка методических материалов, подбор/создание диагностического материала (по классам/темам) и др.
Ожидаемые результаты: положительная динамика развития читательской грамотности школьника, рост профессиональной компетенции учителя в вопросах развития читательской грамотности школьников; разработаны методические материалы в соответствии с проблематикой ИОМ, публикации и др.
Формы и способы представления результата: материалы внутришкольного контроля, локальных исследований в виде таблиц, графиков, диаграмм, воспроизводящих динамику развития читательской грамотности школьников, аналитические материалы.
Приложение 2
Как прогнозировать?
| № п/п | Ф.И.О. ученика | Найти в тексте информацию, изложенную в явном виде | Делать простые умозаключения изложенные в явном виде | Интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста | Оценивать содержание и форму текста | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Март-июнь 2021 | Июнь 2021- янв. 2022 | Янв.-июнь 2022 | Июнь-дек. 2022 | Март-июнь 2021 | Июнь 2021- янв. 2022 | Янв.-июнь 2022 | Июнь-дек. 2022 | Март-июнь 2021 | Июнь 2021- янв. 2022 | Янв.-июнь 2022 | Июнь-дек. 2022 | Март-июнь 2021 | Июнь 2021- янв. 2022 | Янв.-июнь 2022 | Июнь-дек. 2022 | ||||||||||||||||||||
| 1 | Алеева А. | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | … | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |||||||||||||
| 2 | Гилазов И. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||
| 3 | Деришев Г. | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | |||||||||||||||||
| 4 | Каримов | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||
| 5 | Зарипов А. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||
| 6 | Крутикова В. | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||
| 7 | Левин Илья | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||
| 8 | Миннеханова | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | ||
| Средний балл | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 3,2 | 2,2 | 2,3 | 2,8 | 3,4 | 2,5 | 2,6 | 2,9 | 3,9 | … | … | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.