МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
![]() |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ФЁДОРОВИЧА ДРАГУНОВА» _________________________________________________________________
Методическая разработка мастер-класса
профессиональной направленности
«Использование нейросети DeepSeek в профессиональной деятельности педагога»
2025
|
РАССМОТРЕНО предметно-цикловой комиссией профессионального цикла по ППССЗ Протокол №____ «_____»_____________2025 г. Председатель ________М.Л.Кириллова
|
УТВЕРЖДЕНО методическим советом Начальник УМО __________Е.В. Шилова Протокол № 5 «17» декабря 2025 г |
|
|
|
Разработчики:
Бушмакин Павел Романович – преподаватель спецдисциплин
Мастер-класс направлен на практическое освоение педагогами нейросети DeepSeek как инструмента для автоматизации рутинных задач, генерации учебных материалов и проектирования образовательных активностей. Участники освоят основы промт-инжиниринга, научатся формулировать эффективные запросы и создавать готовые продукты для использования в учебном процессе.
· Учителя-предметники всех специальностей
· Методисты образовательных учреждений
· Педагоги дополнительного образования
То есть данную методическую разработку мы можем использовать как в техникуме, так и для других учебных заведений, также данная разработка может выступать в качестве изучения для студентов педагогических вузов
Цель:
Освоить использование нейросети DeepSeek для решения профессиональных задач
педагога.
Задачи:
· Познакомиться с интерфейсом и возможностями DeepSeek
· Освоить правило «трёх К» для составления эффективных промтов
· Научиться генерировать учебные материалы, планы уроков, задания
· Освоить работу с документами (анализ и адаптация)
· Получить практический опыт создания образовательных продуктов
· Компьютеры с доступом в интернет
· Проектор для демонстрации экрана
· Раздаточные материалы: карточки с заданиями (16 вариантов)
· Шаблоны промтов для разных педагогических задач
· Примеры PDF-файлов для анализа
· Приветствие участников
· Знакомство с темой и целями мастер-класса
· Обоснование выбора DeepSeek: бесплатный, русскоязычный, многофункциональный
Что такое промт и промт-инжиниринг?
Ставить задачу мы можем при помощи промта. Промт – это запрос, который мы отправляем нашему помощнику. Но мало написать промт, главное сделать его полноценным, правильным, чтобы DeepSeek понял нас так, как мы хотим. Для создания промта есть простое правило, правило трех К:
· Правило трёх К:
o Кто — определение роли (учитель предмета, класса)
o Что — конкретный продукт (план, задание, идея)
o Как — форма представления (таблица, список, инструкция)
Сравнение примеров: неэффективный и эффективный промты
Сейчас посмотрим на примере. Есть два промта:
1-й: «Придумай урок по географии».
В Результате получаем: Обобщенный, неструктурированный, расплывчатый текст.
2-ой: «Ты — учитель географии в 7 классе. Разработай план урока на 45 минут по теме «Тихий океан». Цель: познакомить учащихся с особенностями природы и хозяйственным использованием океана. Структура: 1. Оргмомент (2 мин). 2. Актуализация знаний (5 мин). 3. Изучение нового материала (20 мин, должен включать работу с картой и видеоряд). 4. Закрепление (10 мин, интерактивное задание). 5. Рефлексия и Д/З (3 мин). Представь результат в виде таблицы с колонками: «Время», «Этап урока», «Деятельность учителя», «Деятельность учащихся».
Показываю результат в реальном времени. Подчеркиваю, как четкий запрос порождает готовый к использованию продукт.
Теперь пришло время потренироваться в составлении промтов, начать получать хоть какие-то результаты, пусть сначала они будут не совсем такие, как мы хотим, но, как мы знаем, все приходит с практикой и опытом.
Однако, перед всем этим, нам необходимо найти DeepSeek, зайти туда и зарегистрироваться. Заходим в браузер, в строку поиска пишем «DeepSeek» и заходим на официальный сайт. Нажимаем зарегистрироваться и выбрав удобный способ регистрации, заходим, подтверждаем учетную запись и создаем профиль.
Для тренировки мы вам раздадим карточки с заданиями, на основе которых необходимо составить промт, используя правило трех К, отправить запрос и внимательно изучить ответ.
Давайте разберем наиболее интересные промты и решим, как надо было составить каждый промт правильно
Теперь давайте попробуем загрузить в DeepSeek файл формата PDF и дадим запрос, он должен проанализировать файл и дать нам ответ на наш отправленный промт.
Промт 1 (анализ): «Проанализируй загруженный документ и выдели 3 ключевые идеи для практического применения учителем. Оформи списком».
Промт 2 (адаптация): «На основе этого текста составь памятку для ученика «Как правильно готовиться к контрольной работе»».
Это все замечательно, но каждый раз придумывать из головы новый промт, печатать его с нуля довольно тяжело и долго, для этого есть готовые схемы промтов, сейчас мы их раздадим и обсудим.
Не стесняйтесь уточнять! Если результат не устроил, пишите: «Переделай это в виде...», «Сделай проще для 5 класса», «Добавь еще 2 примера». Диалог — ключ к успеху
VI. Рефлексия и итоги
· Ответы на вопросы для обсуждения:
1. Какой инструмент наиболее готов к внедрению?
2. Как изменилось восприятие нейросетей?
3. С какими трудностями можете столкнуться?
4. Какой следующий шаг планируете?
Заключение:
«DeepSeek — мощный инструмент, который освобождает время от рутины, но не
заменяет педагогический опыт. Вы стали промт-инженерами — специалистами,
способными эффективно взаимодействовать с искусственным интеллектом для решения
образовательных задач. Проверяйте факты, адаптируйте материалы под свою
аудиторию и не бойтесь экспериментировать!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.