Интеграция заданий ВПР в учебный процесс

  • Педсоветы
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 14.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовка к ВПР часто становится отдельным, стрессовым этапом, оторванным от основной программы. · Цель презентации: Показать, как сделать подготовку к ВПР естественной частью каждого урока, повышая тем самым и качество освоения программы, и результативность работы. · Ключевой тезис: ВПР — это не «чужеродная» контрольная, а срез самых важных, базовых предметных умений. Их нужно отрабатывать постоянно.
Иконка файла материала интеграция заданий впр в учебный процесс.ppt

a2-в2=(a-в)(a+в)

(a-в)2=a2-2aв+в2

(a+в)2=a2+2aв+в2

(a+в)3=a3+3a2в+3aв2+в3

Интеграция
заданий ВПР
в учебный процесс

Учитель математики
ГБОУ СОШ № 5
«ОЦ «Лидер» г.о. Кинель

Пузикова А.С.

Проблема и цель

Проблема:
Подготовка к ВПР часто становится отдельным, стрессовым этапом, оторванным от основной программы
Цель :
Показать, как сделать подготовку к ВПР естественной частью каждого урока, повышая тем самым и качество освоения программы, и результативность

Актуальность

Снижение стресса у учащихся

Выявление и устранение пробелов в знаниях

Развитие метапредметных умений

Формирование функциональной грамотности

Объективная обратная связь для учителя

Подходы, которые можно применять на разных этапах урока и в различных формах работы

1. На этапе актуализации знаний (в начале урока) устный счет, разминка или повторение материала

2. На этапе изучения нового материала и закрепления
целевое включение, проблемное обучение, групповая и парная работа, дифференциация заданий

3. На этапе контроля и самоконтроля
"Мини-ВПР», домашние задания, взаимопроверка и самопроверка, анализ ошибок

Пример (7 класс)
Устный счет
2,5 · 4,7 · 20
9,05 − 7,2 : 3
(6,7-2,5)/2,4
Разминка

Вспомним, как мы умножаем многочлены. Выполните умножение:
    *    (x+3)(x - 2)
    *    (a+b)(c+d)
    *   (x+5)(x+5) (Обратить внимание на одинаковые скобки)
    *   (y - 4)(y - 4) (Аналогично)
    *   (k-m)(k+m) (Аналогично)

Пример
тема ФСУ
Проблемная ситуация
(работа в малых группах или парами)
Предлагаю посчитать:
    *   1012
    *   982
*  102 × 98
Задача: выполнить эти вычисления быстро, без калькулятора и умножения "столбиком"



 Дифференциация заданий

Задание 1 (Базовый уровень ВПР):
Раскройте скобки, используя формулы сокращённого умножения:
        *   
        *    (7k – 2 )2
        *    (5x-2)(5x+2)
 
Задание 2 (Чуть сложнее, ВПР):
Упростите выражение:
       
*    
*

Задание 3 (Углубленный уровень ВПР):


Пример
«Мини-ВПР»
Базовый уровень
1. Раскройте скобки и упростите: (x + 5)2. 
2. Упростите выражение: (a − 3)2 − (a2 − 6a + 9). 
3. Разложите на множители: 49x2 − 36.

Повышенный уровень
1. Упростите выражение: (x + 2)2 − (x − 2)2. 
2. Разложите на множители многочлен: x4 − 16. 
3. Решите уравнение: (x + 3)2 − (x − 3)2 = 36

Углубленный уровень
1.Найдите все целые k такие, что (k +1)2 − k2 делится на 5. 
2. Два числа x и y удовлетворяют условиям x + y = 10 и x2 + y2 = 58. Найдите значение xy и
(x − y)2

3.