Использование приемов здоровьесберегающей технологии для учащихся с ОВЗ в начальной школе. Картотека динамических пауз.

  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 28.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование приемов здоровьесберегающей технологии для учащихся с ОВЗ в начальной школе. Картотека динамических пауз.
Иконка файла материала 2025 картотека динамическиз пауз.docx

Использование приемов здоровьесберегающей технологии для учащихся с ОВЗ в начальной школе. Картотека динамических пауз.

 

( подготовил учитель начальных классов Щербакова Людмила Геннадьевна)

Цель:  развитие двигательной активности во время перемены через использование приемов здоровьесберегающей технологии.

 

Темп

Участники встают в свободном порядке. По команде ведущего им нужно в течение 1 минуты коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен и 5-ти локтей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев. Эта игра быстро мобилизует энергию участников.

 

Угадай!

Каждому участнику прикалывается булавкой на спину любое существительное - жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка и т.д. Каждый может прочитать, как называются остальные, но, естественно, не может прочитать, как называется он сам. Задача каждого участника - узнать у остальных своё новое имя. Участники на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет".

 

Рука вверх, рука вниз.

Одной рукой медленно поглаживать себя по груди и животу, другой быстро похлопывать себя по голове. Вариации: делать большой кругу руками и одновременно подмигивать одним глазом и кивать головой; глазами следить за секундной стрелкой и при этом качаться из стороны в сторону; считать от 20 и 0 и представлять образ белого медведя, который ест землянику из миски. Еще вариант – правой рукой рисовать в воздухе кругу, а левой - крест. Пусть участники придумают и покажут свои варианты одновременно действий!

Ипподром

Все стоят в кругу. Ведущий рассказывает правила игры: Кони бегут – топаем ногами, плюс: Бегут кони по ипподрому – хлопаем ладошами по коленям. По камням – бьем кулаками по груди. По болоту – чвакаем ладошками. Через барьер скачут – хлопаем. Два барьера – два хлопка.Трибуна джентльменов – половина круга кричит. Трибуна леди – половина круга визжит. После того, как ведущий рассказал правила и показал движения, он начинает быстро отдавать команды, остальные должны озвучивать действия.

 

Айсбрейкеры

(от англ. to break - ломать, ice - лед, игры-ледоколы) Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.

«Узнай по голосу»

Ребята становятся в круг. В середине круга находится водящий с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу вслед за учителем, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят:

    Мы немножко поиграли,

    А теперь в кружок все встали.

    Ты загадку отгадай,

    Кто позвал тебя - узнай!

Я  молча указываю на одного из играющих, который произносит:  «Узнай, кто я!»

Водящий должен назвать его имя.

 

 

 

 

  «Узнай по голосу-2»

Обучающиеся идут вправо (влево) по кругу и говорят нараспев:  «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» - делают полный оборот и продолжают движение в ту же сторону, после чего продолжают: «А как скажем: Скок, скок. Скок!» (эти слова произносит заранее назначенный игрок) – угадай. Чей голосок!»

 

 

 

 

 

«Совушка»

Из числа играющих выбирают «совушку». Ее гнездо в стороне от играющих.

По сигналу водящего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают двигаться, подражая полету бабочек, птиц …

По сигналу: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает!» - играющие замирают в позе, в которой их застал сигнал. Шевельнувшихся игроков «совушка» уводит в свое гнездо.

После двух – трех выходов «совушки» на охоту, ее сменяют из числа тех, которые ни разу не попались ей.

Правила запрещают пойманному вырываться.

 

«Класс, смирно!»

Играющие стоят в одной шеренге.Я подаю различные строевые команды. Которые они должны исполнять в том случае, если перед командой скажу слово «группа». Если слово «группа» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед.

 

 «Вода. Суша»

Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии двух метров. Участники игры  делают прыжок вперед по команде «Вода», по команде «Суша» - прыжок назад. По другим командам прыжки не выполнять! Тот, кто ошибся, выходит из шеренги. Использую команды в таком порядке: Вода! Вода! Море! Суша! Суша! Суша! Океан! Вода! Берег! Суша! Суша!

 

«Не боимся мы кота»

Выбирается водящий – он будет котом, все остальные участники – «мыши». «Кот» садится на пол и спит. «Мыши» окружают его и поют песенку:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

По сигналу ведущего: «Кот проснулся!» - «мыши» убегают в свой домик, а «кот» пытается их поймать. Те, кого он запятнал (коснулся рукой), становятся добычей «кота».

По второму сигналу ведущего «Кот уснул!» - играющие снова подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

 

"У медведя во бору"

Все играющие свободно располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне проводится линия - опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.

 Дети подходят к берлоге и приговаривают:

У медведя во бору

 Грибы-ягоды беру,

 А медведь сидит

 И на нас рычит.

Когда дети произнесут последнее слово - "рычит", "медведь" с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать, Пойманного он отводит в берлогу..

 

"Карусель" третий лишний

Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка с метками на 2 меньше чем играющих. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т. е. взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

 Завертелись карусели,

 А потом кругом-кругом,

 Все бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов "бегом" бегут По команде руководителя "Поворот!" они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!

 Карусель остановите.

 Раз и два, раз и два,

 Вот и кончилась игра!

 

 

 


 

Посмотрите также