Использование приемов здоровьесберегающей технологии для учащихся с ОВЗ в начальной школе. Картотека динамических пауз.
( подготовил учитель начальных классов Щербакова Людмила Геннадьевна)
Цель: развитие двигательной активности во время перемены через использование приемов здоровьесберегающей технологии.
|
Темп Участники встают в свободном порядке. По команде ведущего им нужно в течение 1 минуты коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен и 5-ти локтей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев. Эта игра быстро мобилизует энергию участников.
|
Угадай! Каждому участнику прикалывается булавкой на спину любое существительное - жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка и т.д. Каждый может прочитать, как называются остальные, но, естественно, не может прочитать, как называется он сам. Задача каждого участника - узнать у остальных своё новое имя. Участники на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет".
|
|
Рука вверх, рука вниз. Одной рукой медленно поглаживать себя по груди и животу, другой быстро похлопывать себя по голове. Вариации: делать большой кругу руками и одновременно подмигивать одним глазом и кивать головой; глазами следить за секундной стрелкой и при этом качаться из стороны в сторону; считать от 20 и 0 и представлять образ белого медведя, который ест землянику из миски. Еще вариант – правой рукой рисовать в воздухе кругу, а левой - крест. Пусть участники придумают и покажут свои варианты одновременно действий! |
Ипподром Все стоят в кругу. Ведущий рассказывает правила игры: Кони бегут – топаем ногами, плюс: Бегут кони по ипподрому – хлопаем ладошами по коленям. По камням – бьем кулаками по груди. По болоту – чвакаем ладошками. Через барьер скачут – хлопаем. Два барьера – два хлопка.Трибуна джентльменов – половина круга кричит. Трибуна леди – половина круга визжит. После того, как ведущий рассказал правила и показал движения, он начинает быстро отдавать команды, остальные должны озвучивать действия.
|
|
Айсбрейкеры (от англ. to break - ломать, ice - лед, игры-ледоколы) Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. |
«Узнай по голосу» Ребята становятся в круг. В середине круга находится водящий с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу вслед за учителем, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок все встали. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя - узнай! Я молча указываю на одного из играющих, который произносит: «Узнай, кто я!» Водящий должен назвать его имя. |
|
«Узнай по голосу-2» Обучающиеся идут вправо (влево) по кругу и говорят нараспев: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!» - делают полный оборот и продолжают движение в ту же сторону, после чего продолжают: «А как скажем: Скок, скок. Скок!» (эти слова произносит заранее назначенный игрок) – угадай. Чей голосок!»
|
«Совушка» Из числа играющих выбирают «совушку». Ее гнездо в стороне от играющих. По сигналу водящего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают двигаться, подражая полету бабочек, птиц … По сигналу: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает!» - играющие замирают в позе, в которой их застал сигнал. Шевельнувшихся игроков «совушка» уводит в свое гнездо. После двух – трех выходов «совушки» на охоту, ее сменяют из числа тех, которые ни разу не попались ей. Правила запрещают пойманному вырываться.
|
|
«Класс, смирно!» Играющие стоят в одной шеренге.Я подаю различные строевые команды. Которые они должны исполнять в том случае, если перед командой скажу слово «группа». Если слово «группа» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед.
|
«Вода. Суша» Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии двух метров. Участники игры делают прыжок вперед по команде «Вода», по команде «Суша» - прыжок назад. По другим командам прыжки не выполнять! Тот, кто ошибся, выходит из шеренги. Использую команды в таком порядке: Вода! Вода! Море! Суша! Суша! Суша! Океан! Вода! Берег! Суша! Суша!
|
|
«Не боимся мы кота» Выбирается водящий – он будет котом, все остальные участники – «мыши». «Кот» садится на пол и спит. «Мыши» окружают его и поют песенку: Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота. По сигналу ведущего: «Кот проснулся!» - «мыши» убегают в свой домик, а «кот» пытается их поймать. Те, кого он запятнал (коснулся рукой), становятся добычей «кота». По второму сигналу ведущего «Кот уснул!» - играющие снова подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.
|
"У медведя во бору" Все играющие свободно располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне проводится линия - опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя. Дети подходят к берлоге и приговаривают: У медведя во бору Грибы-ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Когда дети произнесут последнее слово - "рычит", "медведь" с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать, Пойманного он отводит в берлогу.. |
|
|
"Карусель" третий лишний Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка с метками на 2 меньше чем играющих. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т. е. взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом кругом-кругом, Все бегом-бегом-бегом. Дети двигаются сначала медленно, а после слов "бегом" бегут По команде руководителя "Поворот!" они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.