Исследовательская или проектная деятельность
Оценка 5

Исследовательская или проектная деятельность

Оценка 5
docx
03.02.2022
Исследовательская или проектная деятельность
Исследовательская или проектная деятельность.docx

Исследовательская или проектная деятельность?

Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося, формирование активной позиции обучающегося в учебном процессе. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы образования.

К сожалению, многие педагоги ошибочно считается, что проектная и исследовательская деятельность – это одно и то же. Но это совсем не так.

Так в чем же отличие исследовательской деятельности от проектной.

Во-первых – это цель:

Цель проектной деятельности – изменить действительность с помощью специально созданного продукта (макета, книги, т.д.), «получение такого результата, который влияет на ситуацию, относительно которой возник замысел», а цель исследовательской деятельности является проведение некоего исследования с целью уяснения какой-либо закономерности.

Во-вторых, по направленности.

Проектная деятельность – это деятельность, «направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата». Результат четко обозначен в начале.

Исследовательская деятельность «предполагает выполнение обучающимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте».

Исследовательская деятельность ориентирована на получение нового знания о мире и доказательство истинности этого знания.

При реализации проекта надо продумать план и стараться четко следовать ему от начала и до конца. При исследовании тоже планируются свои действия, но планы могут меняться в зависимости от результатов исследований.

Проектная деятельность развивает: потребность непосредственно влиять на ситуацию, организуется как процесс создания замысла и его воплощения.

В-третьих, исследование подразумевает обязательное выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования. А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет и гипотезы.

В-четвертых, проектная и исследовательская деятельности отличаются своими этапами.

В-четвертых, проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Но нужно всегда помнить, что результатом проектной деятельности является продукт (запланированный! заранее известный!), который влияет на ситуацию, относительно которой возник замысел, а результатом исследовательской деятельности является знание (заранее неизвестное) и доказательство истинности этого знания.


 

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность?

Но нужно всегда помнить, что результатом проектной деятельности является продукт (запланированный! заранее известный!), который влияет на ситуацию, относительно которой возник замысел, а результатом исследовательской деятельности…

Но нужно всегда помнить, что результатом проектной деятельности является продукт (запланированный! заранее известный!), который влияет на ситуацию, относительно которой возник замысел, а результатом исследовательской деятельности…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2022