Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
docx
21.05.2021
Исследовательская работа
Угарина С.-Исследовательская работа.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

 

 

 

 

 

 

 

 

Стрит-арт

в пространстве моего города

 

 

 

Автор:  Угарина Софья.

Ученица 7Ж класса,

 

 

                                                        Научный руководитель:

Путинина Наталья Николаевна

 

 

 

           

 

г. Ханты-Мансийск, 2021

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...2

Теоретическая часть………………………………………………………………4

Глава I. История развития стрит-арта……………………………………………4

            1.1. Этимология……………………………………………………………4

            1.2. Истоки…………………………………………………………………5

            1.3. Street-Art как вид искусства и его формы …………………………..7

Глава II. Стрит-арт – «язык» нашего города……………………………………..8

2.1 Разрисованный Ханты-Мансийск ……………………………………9

      2.2. Скульптурные композиции…………………………………………. 14

            2.3 Световые фигуры………………………………………………………18

            2.4 Малые архитектурные формы………………………………………...18

            2.5 Шрифтовые арт-композиции………………………………………….20

 

Практическая часть…………………………………………………………..........21

1.Опрос……………………………………………………………………..21

2. Анализ проведенного опроса…………………………………………..22

           3.  Маршрут пешей прогулки «Арт-улица моего города»……………….23

           4. Буклет «Глоссарий по теме «Стрит арт в нашем городе»…………24

Заключение…………………………………………………………………………24

Список используемых источников……………………………………………….25

 

Введение

Стрит-арт – направление в современном изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер. Основной частью стрит арта является граффити, но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры, трафареты, различные скульптурные инсталляции и т.п. Художник создает свой стилизованный логотип – «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте – не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.

Актуальность: Тема стрит-арта стала актуальной для критиков, рецензентов, специалистов по оформлению культурной среды города с самого начала своего существования (1960 – 1970-е годы). Актуальна она и по сей день. Но самое большое распространение пришлось на начало 2000-х. появилась определенная свобода по многим направлениям жизни, в том числе и стрит-арт завоевал свою нишу в городской среде.

Актуальность нашей работы заключается в том, что стрит-арт приобретает большую популярность, но кто-то видит в нем искусство, а кто-то придерживается мнения о том, что это вандализм. Актуальность исследования в поиске ответа на вопрос: Есть ли объекты стрит-арта в нашем городе и являются ли они объектами искусства?

Цель работы: осмыслить значение стрит-арта в современном обществе и в нашем городе, объяснить ценность арт-объектов в Ханты-Мансийске.

В связи с поставленной целью, я выделила следующие задачи:

·                    Изучить литературу по данной проблеме.

·                    Познакомиться с объектами стрит-арта в Ханты-Мансийске.

·                    Провести анкетирование по проблеме исследования.

·                    Разработать маршрут пешей прогулки по Ханты-Мансийску.

·                    Создать буклет Глоссарий по теме «Стрит арт в нашем городе»

Методы исследования:

·         изучение литературы;

·          сбор Интернет-ресурсов;

·         анкетирование;

·         анализ полученной информации.

Объект исследования: стрит-арт как направление в современном изобразительном искусстве.
Предмет исследования: уличное искусство в Ханты-Мансийске. 

Гипотеза моей работы: Я предполагаю, что объекты стрит-арта, гармонично вписывающиеся в общую картину дизайна нашего города, являются искусством, служат для достижения благородных целей и отражают традиции и обычаи народов, проживающих на территории округа.

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, чтобы

объяснить и доказать ценность арт-объектов с целью пробудить желание у жителей города глубже узнать историю создания арт-объектов.

Практическая значимость: использование материала для представления

столицы ХМАО-Югры и её творческих арт-объектов в Интернет-ресурсах.

 

Теоретическая часть

Глава I. История развития стрит-арта

1.1. Этимология

Street-Art — с английского переводится как уличное искусство.

Можно сказать, что это своеобразное изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль.

Урбанистический стиль – это игра форм, которая заключается в гармоничном сочетании пространства с формой предметов обстановки. Все элементы не важны в частности, важно их взаимодействие. По- другому — это стиль Города.

Основной частью стрит-арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Художник создает свой стилизованный логотип — «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте — не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.

1.2. Истоки

История стрит-арта началась с того, что еще в 60-х годах прошлого века на зданиях улиц Филадельфии начали появляться замысловатые надписи, впоследствии получившие название «тэги». Тэги не имели никакого отношения к искусству, их нужно было написать как можно больше и в самых необычных местах. К концу десятилетия тэги появились в Нью-Йорке, они заполонили все возможные поверхности: стены зданий, вагоны метро, биллборды. Уличные банды с помощью тэгов метили свою территорию влияния.  В 1973 году появилось самое распространенное направление стрит-арта – граффити, предоставляющее гораздо больше возможностей для самовыражения, нежели тэги. Масштабы стрит-арта благодаря граффити сильно увеличились, райтеры украшали стены художественными зарисовками и различного рода лозунгами, но вскоре их деятельность была приравнена к вандализму и запрещена. Стрит-арт на некоторое время покинул улицы и оказался на грани исчезновения.

Во Франции в 1990-х самым ярким представителем стрит-арта стал художник Space Invander (Захватчик). Он создавал мозаичные композиции в виде фигур инопланетян из аркадной видеоигры Space Invaders и расклеивал их в публичных местах по всему миру.

В то же время своими трафаретами, или стенсилами, в стрит-арте прославился Бэнкси, он заработал миллионы на уличном искусстве. Стоимость работ Бэнкси за десять лет выросла с 50-150 фунтов до 80 000-150 000 фунтов. Его репродукции и оригиналы продавались на выставках в галереях всего мира. В 2009-м году Бэнкси вместе с Стивом Лазаридесом открыли фирму, занимающуюся экспертизой подлинности работ английской звезды стрит-арта.

А в России в 1918 году был опубликован декрет № 1 «О демократизации искусств», он  гласит:

 

Товарищи и граждане, мы, вожди российского футуризма — революционного искусства молодости — объявляем:                                                                                                                   

1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения — дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.

2. Во имя великой поступи равенства каждого пред культурой Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан.

3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.

Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов.

Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку — мелодии, грохот, шум — прекрасных композиторов всюду.

Пусть улицы будут праздником искусства для всех.

 

— Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, А. Каменский («Газета футуристов». — М., 15 марта, 1918 г.)          

Но настоящая история зарождения Стрит-Арта начинается 1942 году, когда во время Второй мировой войны, рабочий Килрой принимается писать 'Kilroy was here' на каждом ящике с бомбами, которые производят на фабрике в Детройте. Солдаты в Европе воспроизводят эту фразу на стенах, устоявших во время бомбардировок.

1.3. Street-Art как вид искусства  и его формы.

Стрит-арт – уличное искусство, значительное культурное явление 20-го века, насчитывающее тысячи километров задействованной городской площади. Для стрит-арта весь мир является одним огромным холстом, где художник воплощает свои идеи.

В Стрит-арте часто выражает несогласие с жизненным укладом, расовым и классовым неравенством, ростом безработицы. Он может нести в себе политическое сообщение, мгновенно откликаясь на актуальные события страны и мира. Самый известный уличный художник современности Бэнкси говорит, что стрит-арт – одно из немногих средств самовыражения, которое ты можешь себе позволить, даже если не имеешь ничего.

Стрит-арт для серых и однообразных городских окраин становится настоящим спасением. Заброшенные стройки, безликие серые заборы, разрушенные здания – подходящие объекты для картин в стиле стрит-арт. Разноцветные фантазийные граффити, яркие краски, позитивный сюжет должны улучшить настроение тысячи зрителей, проходящих мимо.

Стрит-арт – многожанровое изобразительное искусство, оно определяет дизайн современной жизни, который в большинстве случаев выполнен не профессионалами, а безымянными самоучками. Эти художники совершают набеги на объекты городского пространства ночью и создают свои произведения под покровом тьмы, они сами определяют, будет ли их сюжетная программа протестная или развлекательная.

Исходя из того, как растет количество приверженцев нового стиля, появляются все новые его формы. Картины и композиции начинают завоевывать не только одни улицы, а так же многие общественные места. Художники используют неожиданные решения, и вот – заходя в лифт, вместо пола в котором … вода! Креативные решения радуют нас повсюду, в самых неожиданных местах! Так, сегодня на улицах многих городов мира очень популярна 3D роспись. И новые, порой поражающие своим размахом решения художников заставляют нас вновь и вновь восхищаться полетом фантазии творца и неповторимостью самого стиля, дающего широкие возможности для самореализации.

Уличное искусство объединяет разные техники, течения, формы, его сложно классифицировать или привязать к какой-либо прежней традиции.

Несмотря на различия социальных, политических, художественных взглядов, всех художников стрит-арта объединяют городские стены и тротуары как объекты будущей работы, безвозмездность творчества и отказ от сотрудничества с органами правопорядка. Стрит-арт, независимо от того, какой жанр выбрал стритрайтер, пытается подорвать существующий порядок и социальное пространство. Недаром известный документальный фильм о стрит-арте, снятый Дж. Райсом в 2007 году, называется «Бомби!».

Стрит-Арт включает в себя также монументальную живопись, различные перформансы, инсталляции, скульптуры, некоммерческие плакаты и трафареты, стикер-арт (изображения при помощи наклеек), 3Д-рисунки на асфальте, витражи, декоративную керамику, декоративные барельефы.

Монументальная живопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

Перфо́рманс (англ. performance — исполнение, представление, выступление) — форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.

Трафарет (англ. stencil) — приспособление, использующееся для нанесения на различные поверхности большого количества идентичных изображений, а иногда для достижения специального художественного эффекта; этим термином также обозначается изображение, созданное с помощью данного приспособления. Приспособление представляет собой небольшой лист из прозрачной плёнки или, чаще, плотной бумаги, в котором вырезаны несколько сегментов, составляющих исходное изображение.

Стикер-арт (англ. Sticker art) — одна из форм уличного искусства, в котором изображения несут наклейки. Содержание таких наклеек может быть разнообразным, и включает многие подкатегории граффити. Стикеры начали активно распространяться с начала 2000-х годов и часто появлялись в крупных городах, например, на мусорных баках, дорожных знаках и стенах домов. Первопроходцем этого вида искусства считается Шепард Фейри.

В начале 21-го века художники стрит-арта начали создавать 3D-изображения, выполненные с учетом перспективы и угла зрения, появился термин «оптические иллюзии». Благодаря своим интерактивным иллюзиям получил известность Курт Вернер, бывший сотрудник НАСА. Свои математические навыки теперь художник использует для создания огромных напольных и настенных фресок. Люди, которые фотографируют эти творения стрит-арта, словно взаимодействуют с персонажами на рисунках и тем самым «оживляют» их.

 

Глава II.  Стрит-арт – «язык» нашего города

Каждый город, как человек, имеет собственное лицо. Произведение стрит-арта, созданное в городской среде, подвергается критике обширной аудитории, зачастую совершенно неготовой к контакту с современным искусством. Художник, создавая стрит-арт произведение, должен быть готов, что не вся аудитория примет его произведение как искусство. Близкое монументальной живописи направление стрит-арта привлекает многих молодых художников. Стрит-арт - плод художников, стремящихся найти свою творческую нишу, тех, кого официальная система не интересует. Он отображает образ жизни всех слоев общества, такого же разнообразного и непредсказуемого. Это также хорошая возможность выдвигать неугодные государству политические и социальные требования, творя на «грани закона».

Общественное мнение об уличном искусстве формируется СМИ и официальной культурой. Если общество порой поддерживает креативный и эстетичный стрит-арт, то закон вынуждает художников идти на риск: возможны штрафы или даже реальные сроки заключения.

Такие примеры хорошего уличного искусства, как Кит Харинг, Bancsy, AVANT, Барри МакГи, Клет Абрахам, Петер Гибсон, Паша 183, Тимофей Радя, 310, Алексей Спай, Zukclub, ЛюдиСтен, Vitae Вязи, даже у самой консервативной публики не оставляют вопроса, является ли стрит-арт искусством. Их произведения содержат неоднозначный призыв, яркий авторский стиль, вызывающий последователей в разных проявлениях массовой культуры.

Для многих молодых художников стрит-арт становится единственной возможностью сделать публичным своё высказывание, увековечить свои мысли. Тем не менее, диалог между уличными художниками и обществом формируется крайне трудно. Общество преимущественно воспринимает независимое уличное искусство как хулиганство.

Стрит-арт выступает инструментом создания новых городских мест, городского синтаксиса. Уличный художник в этом случае выступает в качестве городского эксперта. Своими работами он вскрывает все правила городской жизни, выступая «и как читатель, и как создатель городского текста».

Шедевры уличного искусства лишены навязчивости и принудительности, каковыми обладает реклама, они дают право искать интересное. Стрит-арт многослоен и чувствителен к локальным история и местным героям, проявляя тех, кто обычно остается за пределами видимости в городе.

Уличное искусство, обращенное к массовой аудитории, определяет тренды и направления развития современного искусства.


2.1. Разрисованный Ханты-Мансийск

Продолжается работа над масштабным арт-объектом «Галерея легенд» в Ханты-Мансийске, начатая силами художников фестиваля стрит-арта «Стенограффия». Ежегодный фестиваль уличного искусства «Стенограффия» проводится в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» при поддержке правительства Ханты-Мансийского автономного округа с 2015 года.

Пять лет у Центра искусств для одаренных детей (ул. Пискунова, 1) создается масштабная галерея героев сказок и легенд народов ханты и манси. Общая площадь граффити-полотна составляет свыше 300 кв. м, а после завершения работ «Галерея легенд» станет крупнейшим объектом уличного искусства в Югре.

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Наталья Комарова отметила вклад художников в развитие города: «Фестиваль „Стенограффия“ органично дополняет наш проект „Марафон благоустройства“, в ходе которого люди сами решают, как улучшить свой дом, улицу и регион в целом. „Стенограффия“ и ее работы привносят в эту программу яркую культурную составляющую. Подобные конструктивные инициативы не только улучшают условия жизни в городе, но и объединяют всех нас. Югра отличается тем, что наши жители активно участвуют в социальной жизни региона и предлагают собственные идеи по преобразованию городских пространств».

Член правления «Газпром нефти» Александр Дыбаль отметил, что художники фестиваля развивают городскую среду, вдохновляясь местной спецификой: «Создавая арт-объекты, художники „Стенограффии“ стремятся обратить внимание жителей на те детали, которые делают их родные города особенными. В Ханты-Мансийске фестиваль сохраняет культурное наследие коренных малочисленных народов Севера и оживляет традиционные образы». Кроме этого, команда „Стенограффии“ организовала в Ханты-Мансийске городской праздник в рамках летнего фестиваля „ПикникХМ“. Уличные художники создали 3D-фотозону с реалистичным динозавром на набережной Иртыша. Здесь же прошли мастер-классы, где каждый гость праздника смог принять участие в создании арт-объекта, и уличная игра о Ханты-Мансийске „Шаг в историю“, разработанная специально для гостей „ПикникХМ“. Новые арт-объекты можно увидеть по следующим адресам:
«Домик для птиц» Гагарина, 51

 

https://ugra-news.ru/zoh3zAH4Lfk.jpg

 

Команда SPEKTR, уличные художники из Екатеринбурга, поселили реалистично нарисованную птицу в специальный домик на Гагарина, 51. Там находится небольшая будка, которая по форме очень напоминает скворечник. Именно поэтому авторы решили поиграть с видом трансформаторной подстанции и сделать из нее деревянный «Домик для птиц». Теперь там живет любопытный дятел, который внимательно смотрит на прохожих, изучая город.
 «Театр теней» Гагарина, 66;

Совсем рядом, на Гагарина, 66, появился «Театр теней». Этот арт-объект рассказывает горожанам о том, что творить магию – это просто, достаточно только включить воображение и тут сразу, при помощи фонарика и рук, на стене появится гордый лось, негласный символ города. Теперь эта остановка стала яркой фотозоной и заметным местом для встреч.
«Ночной гость» Центр Искусств, Пискунова, 1

https://informugra.ru/upload/medialibrary/e14/e1439b311bcfca0651d06ff900ac59ef.JPG

Команда SPEKTR дополнила арт-объектом под названием «Ночной гость» галерею легенд ханты и манси, которая уже претендует на звание самого масштабного арт-объекта в регионе. На стене проступает невесомый, мистический дух места. Огромная фигура лося, любимого животного Югры, охвачена лунным светом и мерцанием звезд. Бирюзовый цвет напоминает о том, что персонаж сошел с ночного неба, чтобы отдохнуть на земле.

 

«Sentido de sí mismo» («Ощущение себя») - Центр Искусств, Пискунова, 1.
            В пространстве Центра Искусств – испанский художник Zesar создал работу о процессе творчества. Художник, через сосредоточенный взгляд своего персонажа, повествует зрителям о том, как автору порой трудно дается процесс создания. Мужчина на рисунке вынимает из себя золотой луч, высвобождая творческое начало, заключенное внутри себя. Zesar приехал в Россию впервые и остался очень доволен тем, что смог принять участие в фестивале и приехать в нашу страну.

Команда фестиваля STENOGRAFFIA также участвовала в традиционном летнем празднике «ПикникХМ», в рамках которого прямо на набережной Иртыша уличные художники проводили мастер-классы по стрит-арту. Дети разрисовывали огромную машину и танцевали брейк-данс, а все желающие могли получить уникальные космические рисунки на память и выиграть призы от STENOGRAFFIA.

Впервые Стенограффия в Ханты-Мансийске прошла в 2015 году и тогда начали приручать своенравную бетонную стену. В тот момент, когда на этой непростой поверхности появилась первая работа, художники решили: во что бы то ни стало сделать это традицией и продолжать создавать на ней истории.

И они сдержали свое слово. В 2018 году  в четвертый раз Стенограффия отгремела в Ханты-Мансийске. Жгучее солнце, тропические ливни, танцующие динозавры, бесконечные облака и лестницы, баллоны, кисти и рисование в режиме нон-стоп – все это уместилось в несколько дней, а кажется, что целая жизнь прошла!

Арт-объекты фестиваля:

Карась

Адрес: Ханты-Мансийск, ул. Пискунова,1

Стенограффия, Stenograffia, Ханты-Мансийск, ХМАО

 

Стрекоза

Адрес: Ханты-Мансийск, ул. Пискунова 1
Авторы: команда STENOGRAFFIA

https://nashural.ru/assets/uploads/stenograffia-hm2018-10.jpg

 

В каждом городе фестиваля есть свои традиции, и в Ханты-Мансийске такой традицией стало укрощение невероятно огромной стены возле Центра искусств для одаренных детей Севера. Художники Стенограффии стараются обуздать эту бетонную изгородь, каждый год оставляя на стене нового персонажа из городских легенд. Стрекоза, или как ее называют северные манси «Чохрынь-ойка», – дух-защитник, который станет оберегом для всего Ханты-Мансийска. И отличным соседом для медведя, который свалился с небес и живет на «дамбе для леса», гордого карася и для молодой вороны, предвещающей весну на Севере.

Теперь, по замыслу участников фестиваля, Ханты-Мансийск всегда будет в полной безопасности.

Медведь - символ Ханты-Мансийска

 

https://www.gazprom-neft.ru/img/sibneft/136/60-61.png

Варенье из облаков

Адрес: Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская 31
Художники: команда STENOGRAFFIA

Стенограффия, Stenograffia, Ханты-Мансийск, ХМАО

Небо в Ханты-Мансийске какое-то совершенно особенное и каждый день разное. До него вот-вот можно будет дотянуться рукой, и здесь оно разливается повсюду, заполняя собой все пространство, которое не успели занять крыши домов, бесконечные зеленые аллеи, парки и леса.

 Команда STENOGRAFFIA не смогла остаться к нему равнодушной и хотела сохранить воспоминания обо всех закатах Ханты-Мансийска, но для начала решила остановиться на одном. Поэтому в рамках Стенограффии художники решили просто законсервировать его на зиму. Как варенье, только из облаков.

За день до создания работы сфотографировали облако над будкой и положили его в коробку, чтобы даже зимой, под суровыми снежными тучами, июльское облако согревало всех вокруг теплыми летними воспоминаниями.

Велосипедистка

Адрес: Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская 59Б
Художники: команда STENOGRAFFIA

Стенограффия, Stenograffia, Ханты-Мансийск, ХМАО

Ханты-Мансийск, как самый европейский Сибирский город, просто создан для того, чтобы гулять по его улицам, набережной, дворам, широким проспектам и маленьким переулочкам. И в такие моменты особенно хочется видеть вокруг хорошее, а не цепляться взглядом за однотипные будочки и технические здания.

Поэтому художники фестиваля просто взяли и обезвредили пространство, превратив две кирпичные будочки в большое напоминание о том, что гулять, особенно летом – это прекрасно

2.2. Скульптурные композиции

1.1                                  Скульптурная композиция «Времена года»

В 2009 году в центре Ханты-Мансийска появились скульптурная композиция «Времена года». Это 4 стальные композиции: «Осень», «Зима», «Весна» и «Лето», которые расположились вдоль периметра центральной улицы.

В скульптурной композиции «Осень» стальные фигуры словно прикрываются зонтами от сильного порывистого ветра. Это воплощение того, как люди Севера преодолевают все невзгоды, препятствия и уныние.

Скульптура "Осень"

Зимой люди особенно нуждаются во внимании и заботе. Поэтому в «зимней» скульптуре один из участников согревает в руке птичку.

Скульптура "Зима"

Весна – время грез. Фигуры людей будто смотрят на небо в ожидании чего-то нового и светлого.

Скульптура "Весна"

И наконец, лето – время сбывшихся надежд. В этой группе «северяне» подбрасывают вверх свои бейсболки. На их лицах – ликующая радость.

Скульптура "Лето"

                  Скульптура «Ассоль»

«Ассоль Корабельная» установлена на площади речного вокзала. Представляет собой бронзовую девушку, которая смотрит в речную даль и машет зажатым в руке платочком.Такое чувство, что будто сама героиня романа А. Грина «Алые паруса» - встречает и провожает корабли. Это символ девушки Ассоль, ждущей и провожающей корабли.

                  Скульптура «Новая жизнь»

Неоднозначная, но в то же время одна из самых выразительных скульптур, украшающих Ханты-Мансийск. Композиция выполнена из бронзы и представляет собой младенца, лежащего в капусте. Памятник стоит у входа в окружную больницу Ханты-Мансийска и может служить наглядной теорией зарождения человеческой жизни.

 

Памятник Александру Пушкину и Натальи Гончаровой

Этот монумент появился в Ханты-Мансийске 26 июля 2007 года. Фигуры Александра Сергеевича Пушкина и его супруги Натальи Гончаровой отлиты из бронзы в натуральную величину. Установлен памятник на одной из главных улиц, рядом театрально-концертным комплексом «Югра-Классик». Композиция устроена по всем правилам декорационного фона фотосалона: низкий постамент, приветственно протянутая рука великого русского поэта, свободное место на скамеечке рядом с Натальей Николаевной.

                 Скульптурная группа «Семья ханты на привале»

В 2007 году около здания аэровокзала в Ханты-Мансийске была установлена скульптурная композиция «Семья ханты на привале». Город и аэропорт получили ее в дар ко дню образования Югры. Представляет собой скульптурную группу, изображающую жителей севера с оленями, собаками и санями в натуральную величину.

Изображение Югорской Богини в длинном платье стоящей, высоко держа над собой бубен. 25-30 января 1996 года в Ханты-Мансийске впервые зазвучали слова «Золотой бубен». Эти два слова стали своего рода паролем, пропуском в мир телевидения Югры. А символ Международного фестиваля телевизионных фильмов и телевизионных программ «Золотой бубен» был в 2000 году увековечен в скульптуре. Статуэтка, а потом и скульптура — вытянувшейся в струнку, стремящейся ввысь богини с большим золотым диском в руках появилась благодаря первому губернатору Югры Александру Филипенко, выразившему желание, чтобы от его имени был учрежден специальный приз за особый личный вклад в развитие телевидения. 

 

Материал: бронза
Место расположения: ул. Мира, территория перед зданием Центра искусств для одаренных детей Севера.
Дата установки: 2001 год
Создатели: главный архитектор проекта Вихорев Б.Г., скульптурные работы Сапричян К.В., Любимов Н.Н.

 

1.2                           Памятник покорителям космоса

В июне 2008 года к проведению саммита Россия - Евросоюз в Ханты-Мансийске была установлена монументально-художественная композиция «Атмосфера». Она выполнена из металла и стекла. Высота памятника достигает 8,5 метра, ширина сферы: стеклянная – 5 метров, металлическая – 6 метров. Расположена композиция на территории окружного выставочного центра «Югра-экспо».

            2.3. Световые фигуры для улиц.

Световые фигуры - оригинальное и эффектное украшение для парка, общественных зон, частных территорий. Объемные световые фигуры могут эффективно использоваться как в дизайне садово-парковых зон, так и в качестве элементов комплексного благоустройства территории города. Использование светодиодных фигур помогает создавать уникальную стилистику каждого объекта благоустройства, гармонично дополняя общую концепцию оформления и поднимают настроение.

В нашем городе появились светящиеся мамонты  у гостиницы «Олимпийской». В основе фигур металлический каркас. Мамонты стали подарком городу от «Энергетической кампании».

             2. 4. Малые архитектурные формы

Малое арт-сооружение «Скамейка примирения»

МП «Водоканал» установил Скамейку примирения вблизи двора дома, в котором прошёл субботник на ул. Ледовой. По словам руководителя предприятия Николая Молчанова, это подарок нашему любимому городу и всем его жителям.

- Первая идея родилась с ландшафтным зоопарком и размещением фигуры лося в прошлом году. Затем пришла мысль установить два необычных фонаря, символизирующих единство мужчины и женщины. А недавно мы дополнили это место Скамейкой примирения. Хочется сделать что-то хорошее для горожан, - говорит об идеи установки уникального для города малого архитектурного сооружения Николай Молчанов.

Итак, благодаря объединению коммунальщиков и жителей, двор по улице Ледовая стал чистым и уютным. Это главный результат совместного и доброго труда, который будут ценить.

 

В Ханты-Мансийске появился самый маленький ландшафтный зоопарк в мире.

Идея подарить городу «Зелёного зверя» возникла у директора МП «Водоканал» Николая Молчанова. «Образ оленя - это символ благородства, величия, мудрости и отваги. Этот проект - своеобразный призыв украшать нашу территорию, чтобы люди здесь жили комфортно, - объясняет Николай Молчанов. Для жителей столицы это первая ландшафтная фигура. Мы надеемся, что скульптура оленя станет неотъемлемой частью нашего города и возможно сравнится по популярности с Мамонтами из "Археопарка"».

Топиарная фигура лесного зверя установлена в рамках акции «Подарок любимому городу», организованной Администрацией г. Ханты-Мансийска.

«Олень» был изготовлен дизайнерами по ландшафтному декору города Екатеринбурга. Внутренний каркас животного состоит из стальных профилей, наружный - из стальной проволоки, сваренной между собой. Внешний вид фигуры представляет собой искусственную имитацию стриженого газона, ворс которой сделан из фибрилированного полиэтилена. Длина зелёного арт-объекта составляет 2,6 м, высота 2,3 м. На его создание ушло около трёх недель.

Скульптура из искусственной травы покрыта антикоррозийным составом. Она не требует никакого ухода. В отличие от живых скульптур, они не нуждаются в регулярной поливке и стрижке. Они остаются зелеными даже в зимнее время года. По словам дизайнеров, такие фигуры надолго сохраняют свою форму и привлекательность.

Зелёный зверь разместился в районе Гидронамыва на улице Ямской.

 

В парке имени Бориса Лосева «поселился» мишка из искусственной зелени, а городскую набережную – украсила скульптура рыбки, выполненная в этой же технике.    

Самый лучший материал для изготовления подобных фигур – Ландшафтная искусственная трава 35 мм UF Grass Light Green. Яркий светло-зелёный цвет отлично сочетается с естественным природным ландшафтом! К тому же, искусственная трава не выгорает на солнце и сохраняет презентабельный вид круглый год! Используется только экологически безопасная искусственная траву, она  полностью безопасна для детей и аллергиков.

 

2.5. Шрифтовые арт-композиции.

Арт-объект с надписью «Я люблю ХМ» установлен в Ханты-Мансийске на улице Чехова возле дома, известного, как «Чехов-хаус». Он установлен силами компании-застройщика «Северные строительные технологии». Высота букв около 2 метров, что делает знак одним из самых больших арт-объектов в столице Югры. В крупнейшем городском паблике- группе «Типичный Ханты-Мансийск» в соцсети «Вконтакте» - опубликованы многочисленные положительные отзывы. «как круто! А то во всех городах есть, а у нас не было»,- пишет горожанка  Наталья Андриенко.

 

 

МП «Водоканал» установил Скамейку примирения вблизи двора дома, в котором прошёл субботник на ул. Ледовой. По словам руководителя предприятия Николая Молчанова, это подарок нашему любимому городу и всем его жителям.

- Первая идея родилась с ландшафтным зоопарком и размещением фигуры лося в прошлом году. Затем пришла мысль установить два необычных фонаря, символизирующих единство мужчины и женщины. А недавно мы дополнили это место Скамейкой примирения. Хочется сделать что-то хорошее для горожан, - говорит об идеи установки уникального для города малого архитектурного сооружения Николай Молчанов.

Итак, благодаря объединению коммунальщиков и жителей, двор по улице Ледовая стал чистым и уютным. Это главный результат совместного и доброго труда, который будут ценить.

Практическая часть

1.Опрос

Опрос по теме проводился среди обучающихся 7 Ж класса. В опросе имели возможность принять участие 27 человек.

Опрос состоял из двух закрытых вопросов:

  1. Как Вы относитесь к стрит-арту?

a)      Положительно;

b)      Нейтрально;

c)      Отрицательно.

  1. Стрит-арт в нашем городе – это …

a)      Искусство;

b)      Вандализм.

На первый вопрос ответили:

a)      Положительно - 18 человек, 67%

b)      Нейтрально – 9 человек, 33%

      с) Отрицательно – 0 человек, 0%

На второй вопрос ответили:

                 а) Искусство – 27 человек, 100 %

                 б) Вандализм – 0 человек, 0%

 

2. Анализ проведенного опроса

Как видно из результатов, полученных по первому вопросу (рис. – 1), большинство одноклассников считает стрит-арт искусством, а, следовательно, относится к данному явлению положительно.

Можно предположить, что нейтральное отношение возникло у людей далеких от современного искусства.

Отрицательное отношение, как правило, формируется у людей старшего (преклонного) возраста, либо у тех, кто столкнулся с откровенным вандализмом в виде расписанных фасадов и подъездов домов, нецензурных надписей и безвкусных рисунков. В нашем классе таких людей не нашлось.

 

Рис. 1 – Полученные ответы на вопрос «Как Вы относитесь к стрит-арту?»

 

Рис. 2 – Полученные ответы на вопрос «Стрит-арт в нашем городе – это…»

 

Анализируя результаты по вопросу «Является ли Стрит-арт в нашем городе искусством?» (рис. – 2), мы получили однозначный ответ – «Да». За него проголосовали 100 % респондентов.

 

Вывод: Стрит-арт, как одно из направлений современного молодежного движения, является искусством и имеет право на существование. Но при этом мы должны отметить, что как любой другой вид общественной деятельности стрит-арт должен приносить пользу, а райтеры не должны переходить определенные рамки, за которыми искусство превращается в вандализм.

 

3.  Маршрут пешей прогулки «Арт-улица моего города»

Вместе с моим научным руководителем мы  разработали маршрут пешей прогулки по центру города на сервисе  izi.TRAVEL. Это площадка, объединяющая создателей мультимедийных гидов со всего мира и миллионы путешественников. izi.TRAVEL  -  современный инструмент в образовательном процессе.  Это сервис для создания нового продукта, где юные авторы могут получить живой отклик от реальных слушателей по всему миру.  izi.TRAVEL  - платформа для  реализации проектной деятельности учащихся. В основу аудиогида могут войти итоговые работы учащихся над проектом: фотографии, текстовые истории, маршруты, результаты исследований. izi.TRAVEL - возможность разработать собственный Виртуальный тур с  использованием информационных технологий и мобильных устройств.

Данный маршрут пешей прогулки знакомит жителей и гостей г. Ханты-Мансийска с интересными арт объектами, которые появились в городе сравнительно недавно. В основу туристического маршрута легли фотографии арт объектов г. Ханты-Мансийска из Интернета, озвученная профессиональным диктором информация о каждом арт объекте, собранная мною в процессе работы над проектом. Я планирую создать и другие туристические маршруты по родному городу и разработать игру для подростков  «Шерлок Арт , или Городские легенды под микроскопом». Это своеобразный проект с участием одноклассников.

Аудиогид на сервисе  izi.TRAVEL

Название, авторы 

Ссылка 

Пешая прогулка по г. Ханты-Мансийску

Автор: Угарина Софья
Текст озвучен
Научный консультант: Путинина Наталья 

https://izi.travel/ru/browse/373bf8df-35ce-4217-81db-c98e8673f838?passcode=bwhqty

https://izi.travel/ru/browse/373bf8df-35ce-4217-81db-c98e8673f838?passcode=bwhqty#433d5612-ec07-4d77-b081-f56cd1542cf1

https://chart.googleapis.com/chart?chs=100x100&chld=L|0&cht=qr&chl=https://izi.travel/en/browse/373bf8df-35ce-4217-81db-c98e8673f838&choe=UTF-8

 

  4. Буклет «Глоссарий по теме «Стрит арт в нашем городе» (Приложение №1)

Заключение

Не имея прочной теоретической базы, стрит-арт тем не менее живет в нашем городе

полноценной жизнью уличного организма. Уличное искусство обращено к другим людям,

а не к художникам. Арт-объект – это не объект искусства, вещь, которая представляет

собой не только материальную, но и художественную ценность. Он создается в основном

не как функциональный объект, а именно как предмет, в котором заложена

определенная идея. Арт-объекты в нашем городе не случайны, они имеют свою историю,

своих проектировщиков, свою ценность.

Выполняя этот проект, я поняла, что арт-объекты, существующие в городе, действительно ценные, связаны с историей, бытом, занятиями и традициями народов, который проживают на данной территории. Изучая их, мы узнаем историю малой Родины, что значимо для каждого из нас.

Думаю, мой проект подействует на людей, у кого-то появится желание узнавать больше об авторах арт-объектов, а кому-то захочется создать новые проекты и представить их за пределами нашего края. Арт-Объекты, в таком случае, послужат толчком для приобретения знаний молодому поколению. Думаю, моя работа будет интересна для учеников школ, моих одноклассников. Выполняя эту работу, я достигла поставленных передо мной цели и задачи. Подводя итог выше сказанному и проанализировав результаты опроса, можно утверждать, что стрит-арт является культурным феноменом, встречающийся в форме вандализма или как направление современного изобразительного искусства. Поэтому стрит-арт является искусством, если служит для достижения благородных целей, в противном случае - это вандализм.

 

 Список литературы

  1. Высотский С. Киевские граффити XI—XVII вв. — Киев, 1985.
  2. Граффити [интернет ресурс] //Википедия ,Режим доступа - http://ru.wikipedia.org/ wiki/graffiti

3.      История развития стрит-арта. [Электронный ресурс]. Форма доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82-%D0%B0%D1%80%D1%82

4.      Новое литературное обозрение. Стрит-арт в контексте современной городской культуры. [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.nlobooks.ru/node/2954

5.      К вопросу формирования стрит-арта как направления в искусстве. [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://sibac.info/conf/philolog/li/42711

6.      Актуальность темы стрит-арта. [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/921/10853

7.      «Ciudad de Flamenco» в Испании. [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.eikongraphia.com/?p=1050

8.      Одиннадцатиэтажный жилой дом «40 BondStreet». [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://renatocilento.blogspot.ru/2010/07/40-bond-st-herzog-de-mouron2006.html

9.      Библиотека университета в Котбусе. [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://worldis.org/biblioteka-brandenburgskogo-tehnicheskogo-universiteta-foto.html

10.  8. Мир 24. Граффити и стрит-арт: как язык гетто проник в музеи. [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://mir24.tv/news/culture/10307098

11.  Кодекс граффитчика [интернет ресурс] // Всё о граффити, Режим доступа - http://graffiti.sitecity.ru

  1. Крючкова В.А. Граффити. //БРЭ Т.7 с.646, - М.: Большая Российская энциклопедия, 2007.
  2. Стрит-арт: теория и практика обживания уличной среды. http://permm.ru/menu/xzh/arxiv/81/9.html

14.  Статьи по теме - стрит-арт

           http://www.kulturologia.ru/blogs/tags/%F1%F2%F0%E8%F2-%E0%F0%F2/

15.  Статья на официальном информационном портале органов местного самоуправления «В Ханты-Мансийске появятся новые арт-объекты» https://admhmansy.ru/news/33/118563/

16.  Портал «Наш Урал»  https://nashural.ru/mesta/hanty-mansijskij-ao/

17.  Портал компании «Формек». Статья «Что такое арт-объекты»

              https://formek.ru/article/art_object_what_is_it/

18.  Информационное агентство «ЮГРАПРО»        https://www.ugrapro.ru/2018/07/03/hudozhniki-prevratyat-hantyi-mansiysk-v-art-obekt/

 

 

 

    


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание Введение…………………………………………………………………………

Содержание Введение…………………………………………………………………………

Актуальность: Тема стрит-арта стала актуальной для критиков, рецензентов, специалистов по оформлению культурной среды города с самого начала своего существования (1960 – 1970-е годы)

Актуальность: Тема стрит-арта стала актуальной для критиков, рецензентов, специалистов по оформлению культурной среды города с самого начала своего существования (1960 – 1970-е годы)

Теоретическая часть Глава I

Теоретическая часть Глава I

В то же время своими трафаретами, или стенсилами, в стрит-арте прославился

В то же время своими трафаретами, или стенсилами, в стрит-арте прославился

Стрит-арт – уличное искусство, значительное культурное явление 20-го века, насчитывающее тысячи километров задействованной городской площади

Стрит-арт – уличное искусство, значительное культурное явление 20-го века, насчитывающее тысячи километров задействованной городской площади

Стрит-Арт включает в себя также монументальную живопись, различные перформансы, инсталляции, скульптуры, некоммерческие плакаты и трафареты, стикер-арт (изображения при помощи наклеек), 3Д-рисунки на асфальте, витражи, декоративную…

Стрит-Арт включает в себя также монументальную живопись, различные перформансы, инсталляции, скульптуры, некоммерческие плакаты и трафареты, стикер-арт (изображения при помощи наклеек), 3Д-рисунки на асфальте, витражи, декоративную…

Близкое монументальной живописи направление стрит-арта привлекает многих молодых художников

Близкое монументальной живописи направление стрит-арта привлекает многих молодых художников

Разрисованный Ханты-Мансийск

Разрисованный Ханты-Мансийск

Команда SPEKTR, уличные художники из

Команда SPEKTR, уличные художники из

Sentido de sí mismo» («Ощущение себя») -

Sentido de sí mismo» («Ощущение себя») -

Адрес: Ханты-Мансийск, ул. Пискунова 1

Адрес: Ханты-Мансийск, ул. Пискунова 1

Адрес: Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская 31

Адрес: Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская 31

Ханты-Мансийск , как самый европейский

Ханты-Мансийск , как самый европейский

Весна – время грез. Фигуры людей будто смотрят на небо в ожидании чего-то нового и светлого

Весна – время грез. Фигуры людей будто смотрят на небо в ожидании чего-то нового и светлого

Памятник стоит у входа в окружную больницу

Памятник стоит у входа в окружную больницу

Изображение Югорской Богини в длинном платье стоящей, высоко держа над собой бубен

Изображение Югорской Богини в длинном платье стоящей, высоко держа над собой бубен

Световые фигуры для улиц. Световые фигуры - оригинальное и эффектное украшение для парка, общественных зон, частных территорий

Световые фигуры для улиц. Световые фигуры - оригинальное и эффектное украшение для парка, общественных зон, частных территорий

Николай Молчанов. Итак, благодаря объединению коммунальщиков и жителей, двор по улице

Николай Молчанов. Итак, благодаря объединению коммунальщиков и жителей, двор по улице

Зелёный зверь разместился в районе

Зелёный зверь разместился в районе

МП «Водоканал» установил Скамейку примирения вблизи двора дома, в котором прошёл субботник на ул

МП «Водоканал» установил Скамейку примирения вблизи двора дома, в котором прошёл субботник на ул

На первый вопрос ответили: a)

На первый вопрос ответили: a)

Рис. 2 – Полученные ответы на вопрос «Стрит-арт в нашем городе – это…»

Рис. 2 – Полученные ответы на вопрос «Стрит-арт в нашем городе – это…»

Виртуальный тур с использованием информационных технологий и мобильных устройств

Виртуальный тур с использованием информационных технологий и мобильных устройств

Не имея прочной теоретической базы, стрит-арт тем не менее живет в нашем городе полноценной жизнью уличного организма

Не имея прочной теоретической базы, стрит-арт тем не менее живет в нашем городе полноценной жизнью уличного организма

Актуальность темы стрит-арта. [Электронный ресурс]

Актуальность темы стрит-арта. [Электронный ресурс]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021