Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21
Исследовательская работа на тему
«Школа без сигарет»
Выполнил ученик 11 класса МОУ СОШ № 21
Ветохин Олег Денисович
Руководитель: учитель физики МОУ СОШ № 21 Соловьёва Марина Олеговна
г. Тверь
2021
Содержание.
Введение
Глава 1. История табакокурения в России.
Глава 2. Отношение подростков и их родителей к проблеме курения
2.1. Анкетирование подростков
2.2. Анкетирование родителей
Глава 3. Мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение курения
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Табак приносит вред телу,
Разрушает разум,
Отупляет целые нации.
О.де Бальзак
В наши дни курение табака стало поистине массовым явлением. Число курящих значительно растет. Среди них все больше становится женщин, девушек, молодых людей, в том числе несовершеннолетних.
Табак называют чумой ХХ-ХХI веков. Табачный дым уносит в несколько раз больше, чем автомобильные катастрофы.
Наблюдается нарушение нервной системы ребенка у 60% дошкольного и младшего школьного возраста. Риск сердечных приступов и смерти на 91% выше для тех, кто курит и находится среди курящих, и на 58% для тех, кто время от времени проводит время среди курящих. Уровень смертности от сердечных заболеваний в семье, где курит один из супругов, на 20% выше. Ежегодно табак уносит 2,5 миллиона жизней во всем мире.
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 15 минут. В сигаретах содержится 6 тысяч различных ядовитых веществ.
Приняты меры борьбы с курением. Курить запрещено во многих общественных местах, в городском и пригородном транспорте, в самолетах, больницах, в учебных заведениях. Отменили рекламу ядовитого продукта; сигареты, папиросы не продают детям. Достаточно литературы о вреде курения. Но число курящих растет. В чем тут дело?
Проблема курения актуальна и злободневна и среди обучающихся нашей школы. В связи с этим необходима профилактика и предупредительные меры по устранению причин и условий, вызывающих отклонение в поведении и развитии детей. Целью данной работы является: проинформировать учащихся о пагубных последствиях вредной привычки, перерастающей в зависимость, и предложить другие пути развития здорового образа жизни.
Задачи:
- Рассмотреть истоки возникновения табака (история табакокурения в России).
- Выявить современный взгляд на курение учащихся 7-9 классов и взрослых людей города Твери (анкетирование учащихся и их родителей).
- Определить вред курения на растущий организм.
- Предложить различные формы здорового образа жизни подростков (музыка, научная деятельность, спорт, милосердие)
- Объединить к сотрудничеству семью, школу, общественность для спасения подростков от пагубной привычки (через выступление учащихся, анкетирование, внеклассные мероприятия).
- Развить умения оказывать сопротивление негативному влиянию сверстников.
В процессе написания данной работы были использованы следующие методы:
Анализ источников и используемой литературы
Сравнительная методика
Анализ анкет
Исследование материала
Данная работа была написана с использованием учебной литературы Глава 1. История табакокурения в России
Табак в Россию проникает в конце XVI века благодаря англичанам. Официальным мотивом запрета табака в России (1634 год) стали пожары. Неофициальной – враждебное отношение ко всему иностранному. А курили табак в то время таким образом: в коровий рог наливалась вода и вставлялась трубка с табаком: дым проходил через воду. Отсюда и обычное для того времени выражение «пить табак».
Политика Петра I явилась важнейшим фактором в распространении табака. До него табакокурение преследовалось светской и церковной властью как обычай, враждебный православию. Петром же и его окружением вопрос о табаке ставился как знак новизны, реформ, идеологического обновления. Узаконивая и поощряя западноевропейский экспорт табачного сырья, Петр символизировал поворот к Западу, к освоению европейского опыта социальной жизни. Указом 1697 года продажа табака была объявлена казенной статьей доходов, а его употребление дозволено гражданам всех сословий. Но экономические выгоды от продажи табака Петр подчинял выгодам идеологическим. И.П. Голиков в «Деяниях Петра Великого» рассказывает, что по возвращении из-за границы Петр отдал всю торговлю табаком в Москве на откуп одному из купцов. Патриарх, исходя из традиционного запрета церкви на табак, отлучил от церкви, самого откупщика и всю его семью. Однако Петр «умел уговорить патриарха к перемене мыслей» и отменить уже вынесенное решение. Царь «представил ему, что употребление табаку допущено в России для иностранцев, приезжающих и живущих в ней, и чего запретить им не можно, а привычка у них к оному так велика, что если запретить его, то значит… запретить их въезд в Россию».
В 1763 году императрица Екатерина II издала высочайший манифест «О разведении, как в Малой России, так и в великороссийских областях насаждений разных чужестранных табаков». В конечном итоге табак сделался традиционной сельскохозяйственной культурой в ряде южных областей России, где он занимает одни из лучших земель, а табачные изделия прочно вошли в быт многих людей.
Постепенно курение внедряется и в русскую культуру. В народных пословицах и поговорках курение очень часто знаменует финал – положительный или негативный. Русская пословица гласит: «Кто курит табак, тот себе враг». Выражение «Дело – табак» пришло от бурлаков и первоначально имело в виду высокую воду, то есть доходящую до шеи, на которую бурлак привязывал кисет с табаком. Табак – мелочь, которая стоит многого. Сказать, что что-то случилось «ни за понюх табаку», – значит определить крайнюю степень дешевизны, но заплаченной за что-то существенное. «Не по носу табак» – не по средствам, не по силам. На воровском жаргоне «закуривать», «закурить» – значит «прийти к сознанию, что дело не удалось, потеряно, проиграно», «убедиться, что совершить задуманное не удалось». Народные оценки курения сильно варьируются. Например, в простонародных сонниках XIX века «курить табак» обычно предвещало благополучие, тогда как «нюхать табак» – неприятность, а «курить сигару» означало убыток в торговле. В русской культуре курение выступает как признак бездушия и безверия, что провоцировало многих авторов к морализаторству. Одним из тех, кто отдал такому морализаторству патетическую дань, был, в частности, Лев Толстой, заклеймивший курение как средство, заглушающее в человеке голос совести («Для чего люди одурманиваются», 1896).
Глава 2. Отношение подростков и их родителей к проблеме курения
2.1. Результаты анкетирования подростков
Данный проект направлен на то, чтобы суметь доказать учащимся, родителям, обществу, что курение – одна из самых злободневных проблем. Многие подростки не осведомлены о пагубном влиянии сигарет на молодой организм, считая, что в любой момент легко смогут отказаться от них.
Чтобы привлечь внимание учащихся к этой проблеме, мы провели анкетирование по этой теме и выявили интересные факты.
В 7-9 классах всего 273 человек
Анкетирование прошли 254 человека
Из них в 7 классе – 82
8 классе – 93
9 классе – 79
Предлагались следующие вопросы для анкетирования подростков:
- Курите вы или нет?
- Если да, то по какой причине начали курить? Мотивы курения?
- Курят ли ваши родители/родственники?
- Задумывались ли вы о вреде курения?
- Как относятся ваши родители к тому, что вы курите?
Выводы по анкетированию
Оказалось, что многие подростки даже не задумывались о том, какой вред наносит курение растущему организму, и как трудно потом избавиться от этой пагубной привычки.
Как показали анкеты, очень много взрослых (в том числе и матерей) курят на глазах своих детей, не выступая противниками многих вредных привычек. Поэтому это становится нормой для современной молодежи.
Не зная, куда потратить свое время, подростки идут на улицу, в клубы, подвалы, где все это разрешается и прославляется (см. приложения «схемы»)
Основными мотивами, по которым подростки начинают курить, являются следующие:
- Любопытство (подросток готов начать курить, если первая проба доставила ему удовольствие. Он считает, что сможет отказаться от табака, когда захочет. Но даже малые дозы табака вызывают зависимость)
-Желание казаться взрослее (подросток хочет произвести впечатление взрослого и независимого в глазах сверстников.)
-За компанию (это происходит вопреки личному желанию, лишь бы быть принятым в понравившуюся компанию).
-Потому что это модно (в современном мире число курильщиков увеличивается в экономически неразвитых странах, а в странах с высоким уровнем жизни число курильщиков сокращается).
-Под влиянием рекламы (красивые пачки в кино и на витринах. Реклама с преуспевающими молодыми людьми, которые занимаются настоящим делом и, конечно, курят, потому что им некогда заниматься своим здоровьем)
Отношение родителей к курящим детям тоже разное, большинство из них ругают своих детей, если замечают, но находятся и такие семьи, в которых дети очень умело скрывают эту тайну от родителей.
После проведенного анкетирования захотелось показать другие, активные формы здорового образа жизни, поэтому были продуманы Советом учащихся среднего звена (7- 9классы) мероприятия, рассказывающие о вреде курения и о других формах деятельности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Анкетирование родителей учащихся 7-9 классов
Узнав общие данные курящих по школе, нам захотелось провести анкетирование среди родителей учащихся 7-9 классов.
Родителям были предложены следующие вопросы:
Вопросы для анкеты родителей
Ø Курите вы или нет (хотя бы один из родителей)?
Ø Как вы относитесь к этой проблеме?
- не считаю проблемой
- стараюсь разобраться со своими детьми о вреде курения, доверяю им
- проверяю и разговариваю с ребенком о курении
Ø Если бы можно было возвратить время назад, вы бы отказались от сигарет?
Ø Стоит ли вести с детьми беседу на эту тему?
Анкетирование прошли 212 человек.
В 7классах-74
В 8классах-66
В 9 классах-72
Проведя анкетирование среди родителей 7-9классов, можно сделать выводы, что, безусловно, большинство родителей занимаются воспитанием своих детей, обеспокоены их здоровьем, стараются вести беседы на самые различные темы, в том числе и о курении (59%). Хотя отмечается группа родителей (32%), которые считают это вымышленной проблемой.
Очень радостно сознавать, что некоторые родители хотели бы сами бросить курить, но понимают, что теперь это не так просто сделать. Они постоянно беседуют со своими детьми, разъясняя о вреде курения, его последствиях (21%).
Глава 3. Мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение курения
Ход мероприятия «Школа без сигарет» (Праздник здоровья!)
В этом мероприятии принимали участие учащиеся 7 классов, заранее были созданы 4 команды, выбраны капитаны команд, подготовлено домашнее задание.
I. Вступление (выступление ведущих)
Уважаемые участники, болельщики и гости!
1вед. Сегодня праздник – День здоровья - мы посвящаем борьбе с самой распространенной вредной привычкой – табакокурением.
О том, как обстоят дела с табакокурением среди обучающихся нашей школы и в их семьях, свидетельствуют результаты анонимной анкеты.
(Оглашаются результаты анкетирования, высвечиваются диаграммы 7- 9 классов)
2вед. Итак, тема сегодняшнего состязания актуальна и для нас. Несмотря на то, что почти все понимают, что курить вредно, большинству не нравится запах табака и то, что, кто-то из близких курит, 54% учащихся пробовали курить, а некоторые продолжают это делать и сейчас.
Попробуем разобраться, в чем причина такой популярности табакокурения.
Производство табака является очень прибыльным делом, прибыль от продажи табачных изделий составляет свыше 200%, производители сигарет не перестанут заниматься этим сверхприбыльным бизнесом, они пускаются на различные ухищрения: рекламу, ложные сведения о «безвредности» курения, подпольное производство табачных изделий низкого качества, содержащих гораздо большее количество вредных веществ, чем в сигаретах производимых легально.
1вед. Производство табака растет с каждым годом, за последние пять лет потребление табака выросло в три раза, количество же мужчин-курильщиков остается неизменным. Так за счет кого же пополняется армия курильщиков? Конечно же, за счет женщин и детей!
В настоящее время Россия является самой «курящей» страной в мире.
2вед. 1. Некоторые интересные факты о курении:
История распространения табака тесно связана с историей борьбы против его же употребления. Рекомендуемый вначале как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрел плохую славу, и испанская королева Изабелла первая прокляла его заодно с теми, кто его употреблял.
1вед. Ее примеру последовал французский король Людовик XIV, а царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит. Турецкий султан Мурад IV запретил курение табака под страхом смертной казни применяемой к страстным курильщикам, закон, изданный им в 1625 г, предусматривал различные виды смертной казни для курильщиков: отсечение головы, сожжение или посадка на кол.
В конце XVI в. в Англии за курени казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.
2 вед. 2. Борьба с курением на современном этапе
В настоящее время, связи с развитием науки, появилось множество новых фактов о вредных веществах, содержащихся в табаке. На последней ассамблее Всемирной организации здравоохранения было подчеркнуто, что вред, который табакокурение наносит здоровью людей, остается главной проблемой во многих странах.
Так, «пассивному курению» подвергаются дети в семье, коллеги по работе или случайные спутники курильщиков в вагоне поезда или в машине. Пагубное увлечение курильщика является опасным не только для него, но и для каждого из нас.
1вед. Эти факты вызывают оправданную озабоченность со стороны правительств и общественности во всех странах, где основным законом является забота о человеке, поэтому там развернута широкая пропаганда борьбы с курением, делается попытка возобновления старинных традиций, запрещающих употребление этого зелья.
Курение запрещено не только в транспорте, но и в большинстве театров, кинотеатров и других общественных мест. Нарушителям грозит штраф и даже тюремное заключение, в некоторых городах Америки штраф за курение в общественных местах доходит до 800 долларов. Растет число фирм и компаний, предпочитающих нанимать работников, которым не нужны перекуры.
Врачи, сталкивающиеся непосредственно с опасными последствиями курения, первыми начинают ограничивать употребление табака. Показательно, что в Англии в 1998 г. 43% врачей были курильщиками, а к 2002 г. их процент снизился до 21 %.
2вед. Радикально настроенные против курения люди ножницами отрезают дымящийся верх сигареты у курильщиков, вручая им при этом листовки с фотографиями разъеденных раком легких и черными надписями: «Диплом курильщика — это бронхиальная карцинома».
Поучителен опыт Китая. В школах Пекина юного курильщика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. Педагоги полагают, что подобный метод, во-первых, отлучает провинившегося от сигареты, а во-вторых, он – пусть даже в принудительном порядке приобщается к спорту.
1вед. А недавно Британская патентная служба выдала регистрационное свидетельство на любопытное изобретение. Изобретатель – житель Тайваня – придумал пепельницу. Она имеет углубление для спичечного коробка. Когда человек берет спички, внутри пепельницы включается встроенный микромагнитофон, пепельница начинает надсадно кашлять, как заядлый курильщик, а затем говорит «Курение сокращает жизнь среднестатистического курильщика почти на четверть века, курение – главная причина ишемической болезни сердца, рака легких, гортани, пищевода, полости рта, глотки, причина хронического бронхита». Завершается «лекция» резкими, обидными для курильщиков, но – увы! – справедливыми словами Бернарда Шоу: «Сигарета – это бикфордов шнур, с одного конца которого огонек, а с другого дурак...»
II. Основная часть – викторина
1. Представление команд.
Команды представляют себя, называют свой девиз, эмблему.
2. Конкурс «Викторина»
Представитель каждой команды должен подойти к ведущим и вытянуть номер вопроса. Жюри внимательно выслушивает ответ и оценивает высказывание команд. Вопросы посвящены табакокурению, истории табака, составу вредных веществ в сигарете. Эти вопросы были подготовлены учителем химии и ОБЖ.
3. Конкурс «Сочиним стихотворение…»
Каждой команде выдается листок с четырьмя рифмами. (Пока зрители – болельщики сморят видеоматериал о вреде курения, нужно придумать стихотворение и прочитать его.)
4. Конкурс « Домашнее задание»
Этот конкурс был домашним заданием для каждой команды. Участники представляют инсценированную песню о вреде курения или о здоровом образе жизни.
5. Конкурс «Научи жить по-другому!» (готовится командой заранее)
Команда представляет проект, где предлагаются другие формы здорового образа жизни (спорт, музыка, милосердие, научно-исследовательская деятельность)
Предлагаются выступления учащихся, танец, спортивная гимнастика и др.
6. Конкурс капитанов
«Пословицы и поговорки о здоровье»
Капитаны команды должны произности какую-либо пословицу или высказывание о здоровье, кто больше назовет, тот и принесет своей команде дополнительные баллы.
7. Конкурс плакатов
Командам предлагается 10 минут, чтобы создать плакат на тему: «Мы - против курения!» и объяснить созданное.
8. Конкурс вопросов (домашнее задание)
Команды задают по одному вопросу другим командам о вреде курения.
III. Заключение
1вед. Итак, мы подведем итог нашего мероприятия.
На ком же лежит основная ответственность за курение?
Кто должен решать: будут ли курить наши потомки?
2вед. Конечно, с помощью средств массовой информации можно и нужно создавать атмосферу нетерпимости к табакокурению с раннего детства в семье, в школе, в обществе. С другой стороны, активная деятельность здравоохранения должна помогать курильщикам избавиться от вредной привычки, ведь то «удовольствие», которое получает каждый курильщик индивидуально, отнюдь не безвредно как для него самого, так и для окружающих.
Но для перелома в общественном мнении по отношению к табакокурению важнейшую роль играет активная жизненная позиция каждого человека в отдельности, который сам несет ответственность за свои поступки.
1вед. Послушайте: Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.
И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.
Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»
«Бабочка», – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая?» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках!» – ответил мудрец.
– И мы говорим вам: Все в ваших руках! Сделайте правильный выбор!
VI. Подведение итогов
Награждение команд.
Выступления агитбригады
«Брось курить!»
Другим, не менее значимым, мероприятием в нашей школе была агитбригада.
Данная агитбригада была создана для учащихся 7-8классов.
Совет старшеклассников оказал необходимую помощь для проведения этого мероприятия. Была создана презентация о вреде курения, составлен серьезный разговор социального педагога с трудными подростками. Само выступление прошло на самом высоком уровне.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Учат в школе». Поют учащиеся 7а класса (8человек)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
Пред соблазном устоять,
Как опасность избежать,
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
по слогам читать слова
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
Как красивыми нам стать
И здоровье сохранять,
Учат в школе,
Учат в школе,
Учат в школе.
Неожиданно для собравшихся ребят 7 – 8 классов начинается сценка
«Не кури!»
Ученица:
Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Мальчики хором:
Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим.
Ученица:
Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
Ведущий «учитель» (А) и ученик (Б) ведут разговор:
- Ребята, сегодня я в очередной раз хочу поговорить с вами о вреде курения. Знаете ли вы, что каждые восемь секунд в мире появляется новый курящий, показатели смертности от курения с каждым годом повышаются.
(А) Я знаю, что на сегодняшнй день, по подсчетам специалистов курит около трети населения Земли.
Я знаю, что по исследованиям ВОЗ к 2030 году от табакокурения погибнут 300 миллионов человек.
(Б) Курение приводит к развитию трех основных заболеваний с летальным исходом:
Рак легкого
Хронический бронхит и эмфизема
Коронарная болезнь
(А) Все знают о вреде курения. Почему же продолжается выпуск сигарет?
(Б) Да на нас просто зарабатывают деньги!
- Сигареты - это, что уходит в дым и пыль!
(А) Прекрасен мир без сигарет,
Без спичек, зажигалки!
На это деньги тратить? Нет!
На это денег жалко!
(Б) Курильщик, опомнись, ведь ты не дурак:
Раз куришь табак, значит дело — табак!
Куренье — причина ужасного рака
(Заряд никотина убил Пастернака)
Дальше ребятам предлагается посмотреть сценки и задуматься о вреде курения. Выступают учащиеся 7бкласса.
Мини-сценки
Мальчик: Я не хочу даже слышать про курение. Дома отец постоянно курит. Вся квартира, одежда, всё вокруг пропахло сигаретами. А учителя в школе придираются: «Ты куришь? От тебя пахнет табачным дымом!».
Девочка: Он мне так нравился - такой мужественный, с сигаретой в руке. Но когда мы стали встречаться, всё изменилось. Представляете, он даже в кино до конца сеанса не мог досидеть – бежал курить. Не зря говорят – раб привычки…
Мальчик: А вот я бы, может, и до сих пор курил, и никакие уговоры мне не помогали. Вот только после медосмотра тренер сказал – будешь дальше курить – уходи из команды сразу – не быть тебе спортсменом. Ну, уж нет! Лучше я буду крутым футболистом, чем крутым курильщиком!
Девочка: - Учишься?
- Тренируешься?
- Улыбаешься?
- Танцуешь?
- Зажигаешь?
- Не куришь?
- Ты лучше!
Ведущий: А теперь давайте послушаем одну сказку…
Сказка:
Продавец табака расхваливает на ярмарке собственный товар: “Приобретайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет”.
1 парень купил слегка табака и начал расспрашивать продавца:
- А по какой причине стариком не буду?
- Так как до старости не доживешь.
- А по какой причине собака не укусит?
- Так ведь с палкой будешь ходить.
- А по какой причине вор в дом не залезет?
- Так как всю ночь будешь кашлять.
Запомните:
Кто курит табак - тот сам себе неприятель.
Табак уму не товарищ!
Курильщик - сам себе могильщик.
Ведущий: Слова финальные:
Жизнь. Она прекрасной очень даже может быть!
Дым сигаретный не туманит пусть нам свет.
Не обязательно для радости курить,
Мы сигаретам вместе скажем твёрдо: « Нет!»
Ведущий предлагает учащимся подумать и предложить другие формы внеурочной деятельности, которые бы развивали детей (спорт, музыка, танцы, научная деятельность). Учащиеся называют, где можно прекрасно и с пользой провести время.
Команда 7з класса представляет презентацию: «Спорт. Музыка. Танцы!»
В этой презентации учащиеся рассказываю о своих достижениях в спорте, музыке, показывают свои фотографии, награды.
После этого проходило выступление социального педагога, который подчеркнул всю значимость этого мероприятия.
Следующим этапом нашей работы - награждение учащихся за творческие работы: собственные стихотворения, сочинения, рисунки и т.д. (приложение).
Заключение
Проблема курения очень остро стоит в нашем обществе. Много сторонников «за» и «против» курения есть с каждой стороны. Рассматривая эту проблему в школе, мы пришли к выводу, что за один год ее еще не решить. Самое главное, чтобы работа постоянно велась в трех направлениях: дом, семья - школа – общественность.
С сентября по февраль в нашей школе мы пытались решить самые разные стороны этой проблемы. Думаем, что поставленные в проекте « Школа без сигарет» цели и задачи были выполнены.
Особенно приятно осознавать, что некоторые ребята задумались о вреде, который наносит сигарета здоровому растущему организму, окружающим людям. Очень надеемся, что количество курильщиков в нашей школе заметно уменьшится, а те, кто хотели попробовать вкус сигареты, лучше запишутся в спортивные секции, на гитару или займутся чем- то добрым и полезным для общества.
Использованная литература
1. Андреева Т. И., Красовский К. С. Табак и здоровье. — Киев, 2004.
2. Генкова Л.Л. , Славков Н.Б. Почему это опасно. – М., 2008
3. Заикин Н.В. , Никитин А.А. Спасибо не курю! – М., Молодая гвардия, 2004
4. Курение, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
5. Курение — статья из Большой советской энциклопедии
6. Официальный сайт Минздравсоцразвития.
7. Проект закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», Российская газета
8. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя.- М., 2001
9. Ягодинский. Уберечь от дурмана.- М., 2010.
Приложение
Сочинение Петровой А. 8а класс
О вреде курения сказано немало. Но пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. К этой вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужественность.
Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез. Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. И в процессе курения он становится необходимым. Нет такого органа, который бы не поражался табаком. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Получается, что не курящие «курят». Появился даже специальный термин – «пассивное» курение.
Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной
- сосудистой системах. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.
Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение
школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья,
подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться
успеха, например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам
- балеринами, певицами. Курение и школьник, несовместимы. Школьные годы - это
годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы
справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в
школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к
вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с
курением и начнут курить , тем быстрее привыкнут к нем, и в дальнейшем
отказаться от курения будет очень трудно. Так что же толкает подростков к
сигарете? Подростковый возраст – это возраст, когда хочется экспериментировать,
когда возникает потребность в самоутверждении, стремлении отождествлять себя с
окружающей группой, создать свой имидж, чувствовать себя более взрослым, и
наконец, в качестве протеста против установок родителей либо общества. А для
этого некоторые ребята прибегают к услугам табачных изделий. Взяв сигарету,
закурив, её они думают этим «подняться» в кругу своих сверстников. Но не этим
нужно удивлять людей! Ведь вокруг столько возможностей, где можно проявить
себя: спорт, музыка, техника, компьютеры, учеба, в конце концов!
Никотин это яд! Я считаю, что добровольно
убивать себя каждый день – это глупо.
Стихотворения собственного сочинения
Агафонова Е. 8а
Изрядной порцией табака,
Ну же, давай, убивай себя.
Наполняются легкие,
Разлетается дым,
Мир прогнил.
Ты когда-то любил?
И ходишь с дымом внутри,
И веселый делаешь вид,
Мол, когда-нибудь все пройдет,
Когда- нибудь отболит.
Глаза пустые,
Можно сказать стеклянные.
Душа разорена,
Это главное.
Токин Д. 7а
Попробовал разок ты закурить.
Вошло в привычку, а назад дороги нет!
А многим людям невозможно с этим жить.
Курение наносит тяжкий вред!
А ведь здоровьем каждый дорожит
Каму проблемы лишние нужны?
Ведь надо жить, любить, творить.
Зачем тебе курение скажи?
Ты думаешь, что бросить так легко?
Ты заблуждаешься и очень глубоко!
А ведь здоровье ты не вернешь
Подумай, для чего же ты живешь?
Калитвенцев Н. 10а
Эй, приятель или подруга, смелее,
Пойдём, покурим дыма ядовитого.
Что проще, может показать, что стал взрослее
Поступка глупого, банального, избитого.
Себя и других отравляя,
Засунуть смердящую сигарету в рот
О болезнях грядущих, тревога пустая
Смотрите, какой я стал взрослый, вот!
По другому, показать, что повзрослел
Придется поработать головой или руками,
А здесь без всяких усилий преуспел
Встать на один уровень с другими дураками.
Да слово резкое, слушать не заставляю, заметь,
Не слушай, если не нравится,
Но если одни смогли повзрослеть-
То ты, только раньше времени состариться.
Отзыв социального педагога Павленко О.В. о социальном проекте
«Школа без сигарет»
Данный социальный проект направлен на формирование здорового образа жизни у подростков. Мероприятия, которые включены в этот проект, позволяют учащимся задуматься об опасном влиянии курения на молодой организм. Беседы, классные часы, уроки, проведенные в рамках данного проекта, агитбригада позволяют изменить отношение к этой пагубной привычке, сократить количество курящих в школе. А для тех, кто не начинал курить, все это поможет вести здоровый образ жизни в настоящем и будущем.
Все мероприятия были хорошо
продуманы, собран огромный материал, имеющий воспитательное значение на
формирование здоровой личности.
Творческий коллектив ответственно подошел к составлению данного проекта.
Миронова Т.В. сумела включить в активный поиск материала обучающихся,
родителей, учителей. На классных часах проводились беседы о вреде курения на
организм подростка, а самое главное были представлены другие формы здорового
образа жизни, которые некоторые учащиеся с большим удовольствием приняли и
воплотили в свою жизнь.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.