Исследовательская работа по технологии "Трикотажный комбинезон" 2022г.
Оценка 4.6

Исследовательская работа по технологии "Трикотажный комбинезон" 2022г.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
технология
11 кл
27.10.2024
Исследовательская работа по технологии "Трикотажный комбинезон" 2022г.
Удовлетворение потребностей людей в одежде обусловливается различными факторами. Наиболее существенными из них являются развитие общественного производства, в частности производства одежды, рост материального благосостояния и повышение культурного уровня населения, его численность и состав (социальный, половозрастной и др.), конституционные (морфологические, функциональные) особенности организма человека и психологические факторы, природно-климатические условия. Повышение культурного уровня и рост доходов населения обусловливают повышение требований к ассортименту и качеству одежды. В гардеробе человека должно быть достаточное количество изделий разнообразного функционального назначения, обладающих высокими эстетическими и эргономическими свойствами, имеющих достаточный срок службы. Сейчас очень мало людей которые сами шьют себе вещи, потому что проще купить в магазине. Но не всегда вещи полностью подходят по размеру и предъявляемым к ним требованиям. Шитье одежды - это не только приобретение навыков шитья (мы учимся конструировать, моделировать, шить), но и вещь которую ты сможешь носить, ещё интереснее, что ты сшила её своими руками и вложила в это дело свой труд и душу. Трикотаж давно и прочно вошёл в нашу повседневную жизнь, вытесняя изделия из обычных тканей. Конечно, это происходит благодаря таким качествам трикотажа, как высокая эластичность, прочность на разрыв, неосыпаемость, малая сминаемость и т.д. Когда мы думаем о том, как согреться в холодную и промозглую погоду и оценить комфорт и удобство от ношения своей одежды, то среди самых распространенных вариантов непременно будут фигурировать трикотажные вещи. И это кажется вполне естественным. Ведь это удобно, красиво, тепло и очень стильно. Свое внимание я хочу обратить на одежду из трикотажного полотна, так как она не только красива, но удобна и практична. Это одежда для различных сезонов и любого назначения. Сегодня комбинезон как никогда популярен. Существует множество разновидностей комбинезонов: casual, вечерние, рабочие, спортивные, детские, для беременных, для животных. Цель работы: сшить комбинезон из трикотажного полотна. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • изучить различные источники информации по истории комбинезона; • провести опрос о распространённости такого вида одежды как комбинезон среди учащихся нашей школы; • усовершенствовать навыки пошива из трикотажа; • выполнить построение базовой конструкции женского комбинезона; • выполнить построение модельной конструкции женского комбинезона; • самостоятельно сшить изделие из трикотажного полотна - комбинезон. Объект исследования - конструирование женской одежды. Предмет исследования - модельная конструкция женского комбинезона. Гипотеза исследования: изделия из трикотажных полотен, комфортны и удобны каждому, как в носке, так и в работе с материалом, мы хотели бы продемонстрировать и доказать это своей работой. В процессе работы были применены следующие методы исследования: • анализ различной литературы и интернет ресурсов; • изучение и обобщение полученной из беседы с людьми информации; • анкетирование с последующей обработки полученной информации. Практическая значимость нашего исследовательского проекта заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы как на уроках технологии, так и новичками в работе с трикотажем.
2) Проект Комбинезон.docx

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Усинска

 

Исследовательская работа по технологии

«Трикотажный КОМБИНЕЗОН»

Автор:  Кириллова Ульяна Романовна,

ученица 11а  класса

Руководитель:  Ермолина Ирина Николаевна,

учитель технологии

г. Усинск

2022

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..…………………………………...….  стр. 3-4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………стр. 6-14

1.      Теоретическая часть

1.1. Виды комбинезонов ………………………………………………………………...стр. 7-9

1.2. История комбинезона………..………………………...……………………..……………...стр. 8-12

1.3. Рекомендации по работе с трикотажным полотном……………………………...стр. 9-11

     

2. Исследовательская часть

2.1. Анкетирование и его результаты………………………………………………….  .стр. 12

2.2. Эксперимент по использованию обычных и специальных игл для разных видов трикотажных полотен…………………………………………………………………стр. 12-13

2.3. Интервью с Соловьевой Е. Л. …………………………………………………. .стр. 13-14

3.      Практическая часть

2.2. Описание работы по пошиву комбинезона…………………………………………стр. 15

3.2. Экономическое обоснование ……………………………………………….….…....стр. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...……………...стр. 16-17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...……..…………стр. 18

[ПРИЛОЖЕНИЯ]……………………………………………………………………...стр. 19-30

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Удовлетворение потребностей людей в одежде обусловливается различными факторами. Наиболее существенными из них являются развитие общественного производства, в частности производства одежды, рост материального благосостояния и повышение культурного уровня населения, его численность и состав (социальный, половозрастной и др.), конституционные (морфологические, функциональные) особенности организма человека и психологические факторы, природно-климатические условия. Повышение культурного уровня и рост доходов населения обусловливают повышение требований к ассортименту и качеству одежды. В гардеробе человека должно быть достаточное количество изделий разнообразного функционального назначения, обладающих высокими эстетическими и эргономическими свойствами, имеющих достаточный срок службы.

Сейчас очень мало людей которые сами шьют себе вещи, потому что проще купить в магазине. Но не всегда вещи полностью подходят по размеру и предъявляемым к ним требованиям. Шитье одежды - это не только приобретение навыков шитья (мы учимся конструировать, моделировать, шить), но и вещь которую ты сможешь носить, ещё интереснее, что ты сшила её своими руками и вложила в это дело свой труд и душу.

Трикотаж давно и прочно вошёл в нашу повседневную жизнь, вытесняя изделия из обычных тканей. Конечно, это происходит благодаря таким качествам трикотажа, как высокая эластичность, прочность на разрыв, неосыпаемость, малая сминаемость и т.д. Когда мы думаем о том, как согреться в холодную и промозглую погоду и оценить комфорт и удобство от ношения своей одежды, то среди самых распространенных вариантов непременно будут фигурировать трикотажные вещи. И это кажется вполне естественным. Ведь это удобно, красиво, тепло и очень стильно.

Свое внимание я хочу обратить на одежду из трикотажного полотна, так как она не только красива, но удобна и практична. Это одежда для различных сезонов и любого назначения. Сегодня комбинезон[1] как никогда популярен. Существует множество разновидностей комбинезонов: casual, вечерние, рабочие, спортивные, детские, для беременных, для животных.

Цель работы: сшить комбинезон из трикотажного полотна.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

·         изучить различные источники информации по истории комбинезона;

·         провести опрос о распространённости такого вида одежды как комбинезон среди учащихся нашей школы;

·         усовершенствовать навыки пошива из трикотажа;

·         выполнить построение базовой конструкции женского комбинезона;

·         выполнить построение модельной конструкции женского комбинезона;

·         самостоятельно сшить изделие из трикотажного полотна - комбинезон.

Объект исследования - конструирование женской одежды.

Предмет исследования - модельная конструкция женского комбинезона.

Гипотеза исследования: изделия из трикотажных полотен, комфортны и удобны каждому, как в носке, так и в работе с материалом, мы хотели бы продемонстрировать и доказать это своей работой. 

В процессе работы были применены следующие методы исследования:

·         анализ различной литературы и интернет ресурсов;

·         изучение и обобщение полученной из беседы с людьми информации;

·         анкетирование с последующей обработки полученной информации.

Практическая значимость нашего исследовательского проекта заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы как на уроках технологии, так и новичками в работе с трикотажем.

Результатом моей работы должно стать изделие (комбинезон) из трикотажного полотна. Я надеюсь, что это исследование расширит мои знания о работе с трикотажем. В качестве источников информации я использую материалы Интернет-ресурсов, журналы, книги и помощь учителя технологии Ермолиной Ирины Николаевны.

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Теоретическая часть

1.1. Виды комбинезонов

Комбинезоны считаются универсальной одеждой, которую можно использовать на каждый день. Одним из главных их достоинств является повышенный комфорт и максимальное удобство: они не сковывают движений при ходьбе, способствуют эффективному занятию спортом или любым другим активным отдыхом. Кроме того, комбинезоны:

·         обладают оригинальным и привлекательным внешним видом (такие модели преображают образ, хорошо смотрятся на любом человеке);

·         универсальность (данные изделия используют как мужчины, так и женщины, не теряют своей актуальности детские комбинезоны);

·         широкий ассортимент (комбинезоны производятся из различных тканей, в магазинах встречаются зимние и летние варианты из трикотажных материалов. На сегодняшний день можно выбрать практически любой цвет у данных изделий);

·         гипоаллергенность (подобные изделия не вызывают никаких аллергических реакций, поэтому их можно использовать на повседневной основе):

·         безопасность (современные комбинезоны производятся из экологически чистых материалов, они не источают никаких неприятных запахов);

·         простой и легкий уход (такие модели, как правило, можно подвергать машинной стирке — они достойно ее переносят, не изменяя форму и цвет);

·         долговечность (при правильном уходе и бережном отношении комбинезоны прослужат много лет).

На сегодняшний день выделяют несколько видов комбинезонов (приложение 1).

Одними из самых популярных являются женские комбинезоны. Для пошива данных моделей используются самые различные материалы. Так, в магазинах можно встретить женские комбинезоны из денима, трикотажа, шелка, льна, а также кожи и шерстяных материалов. Используются различные варианты кроя: с закрытым или открытым верхом, а также на лямках и в виде жилета. Кроме того, встречаются варианты с открытым верхом без лямок и с укороченными штанами.

Мужские комбинезоны, как правило, используются молодежью, актуальной моделью считаются джинсовые комбинезоны. Карманы, молнии, заклепки — мужские комбинезоны декорируются самыми различными элементами. Как правило, такие модели производятся из денима[2] и кожи.

Данные модели одежды невероятно удобны для детей, чаще всего это зимний вариант одежды, который изготавливают из специальных материалов, имеющих водоотталкивающий эффект. Детские комбинезоны обладают как натуральным, так и искусственным утеплителем — они прекрасно защищают от холода, а также сильных порывов ветра и дождя. Интересным решением считаются комбинезоны-трансформеры, где нижняя часть используется как конверт. Популярным и востребованным вариантом являются комфортабельные и удобные полукомбинезоны на лямках — данные модели великолепно гармонируют с курточкой. Для пошива таких изделий используются: шерсть, а также джинсы и хлопчатобумажные ткани. Для маленьких детей хорошим решением станут трикотажные комбинезоны — боди[3].

В настоящее время очень актуальны спортивные комбинезоны — они нашли применение в спорте. Это хороший вариант для бегунов, пловцов, а также велосипедистов и других видах спорта. Такие модели производятся из искусственных материалов. Это очень износостойкие, надежные, эластичные изделия, которые достойно переносят различные физические и механические воздействия. Используемый гладкий материал снижает сопротивление воздуха, благодаря чему повышается комфортабельность и эффективность занятий. Сегодня популярны спортивные горнолыжные комбинезоны — прекрасно защищают от холода и очень надежны. Данные модели также активно применяются при занятии фитнесом, эти костюмы не сковывают движения и очень максимально удобны. Как правило, они производятся из смешанных тканей: хлопок в сочетании с полиэстером и другими синтетическими тканями.

Специальные комбинезоны применяются как элемент формы и спецодежды. На сегодняшний день многие отделочники, а также механики и электрики используют их в качестве рабочей одежды. Они удобны, на протяжении длительного времени не рвутся и отлично держат форму.

Следует отметить, что существуют также авиационный комбинезон и комбинезон космонавта.

1.2. История комбинезона (приложение 2)

Изобретателем первого комбинезона была российская императрица Екатерина II (Великая), которая придумала его конструкцию для своего любимого внука Сашеньки (в будущем — царя Александра I) примерно в 1780-1781 годах. Вот что она писала в письме про это: «Все части его сшиты вместе, одевается в один прием: вдевают ноги и руки и готово. Этот костюм — моя гениальная находка. Всего таких комбинезонов было сшито 3 штуки: для Александра I и двух новорожденных наследников престола монархов-союзников (в Берлине и Стокгольме). До наших дней дошёл лишь один из них — тот, который носил шведский крон-принц.

Уже почти полвека спустя, комбинезон «перекочевал» во владение фокусников, шутов и акробатов. Такой удобный костюм не сковывал их движений и позволял выполнять сложные трюки.

Так же комбинезоны носили европейские алхимики — они считали, что в такой одежде сохраняется единый энергетический поток в теле.

Массовое распространение комбинезон получает уже в 1856 году, когда основатель бренда Levi`s — Леви Страусс шьёт джинсовый комбинезон, предназначенный для рабочих. Удобные комбинезоны из прочной ткани стали сразу же незаменимой одеждой для американских рабочих и фермеров. Обилие карманов, достаточно свободный крой, прочность ткани и возможность стирать ее стали главными причинами их успеха. С 1911 года комбинезоны начали шить многие американские фабрики. Они дополняли их практичными нагрудными карманами.

В начале 20 века открытый комбинезон использовался в качестве пляжной одежды для мужчин. Так же, в начале 20 века комбинезоны стали рабочей одеждой для многих мужчин и женщин, трудящихся на фабриках Европы.

В Первую мировую войну, комбинезон из рабочей одежды превращается в военную. И одними из первых обладателей комбинезонов становятся летчики и танкисты. Позднее — во Вторую мировую комбинезоны в армиях различных стран получили массовое распространение: танковые, полётные, прыжковые (парашютные), полевые армейские в камуфляжных цветах для разведывательных частей и технических служб.

Во время второй мировой войны комбинезоны входили в экипировку как советской, так и немецкой армии. Появились даже специфические разновидности военных комбинезонов - для танкистов, для авиаторов, для парашютистов - за последними даже закрепилось название «прыжковые». Для выполнения особых задач разведки стали шить полевые армейские комбинезоны в камуфляжных расцветках.

Свои коррективы в историю комбинезона внесла и советско-финская война. Поскольку многие операции происходили в зимнюю пору и в заснеженных местах, то появилась необходимость в камуфляжных комбинезонах белого цвета. Затем у бойцов Красной Армии появились и двойные комбинезоны: снаружи зеленые, а изнутри белые, и надевать их можно было и так, и этак.

C 40-х по 60-ые годы 20 века комбинезон из «чисто» рабочей одежды, начинает проникать в повседневную жизнь женщин, и даже на страницы модных журналов. Модели комбинезонов стали более разнообразными и интерес к ним все больше возрастал.

В 60-е годы комбинезоны представляли в своих коллекциях Пьер Карден и Ив-Сен Лоран, но пик популярности цельных костюмов пришелся на 70-е.

В 1973 году в Париже братья Жерар (Gérard Pariente) и Патрик Парьянт (Patrick Pariente) запустили бренд Naf Naf. Название было выбрано от детского прозвища Патрика – и, наверное, не случайно персонажи сказки «Три поросенка» на иллюстрациях одеты в комбинезончики на лямках. Можно сказать, что братья Парьянт произвели определенную революцию в мире моды, начав создавать линейки оригинальных джинсовых комбинезонов для повседневной носки. Эти модели были очень удобны и красивы, так что быстро стали пользоваться значительным спросом.

Добавили популярности комбинезонам музыканты BoneyM, Arabesque, Abba, а также Элвис Пресли и Дэвид Боуи, которые использовали их в качестве сценических костюмов.

Еще одним фактором, сыгравшим большую роль в популяризации комбинезона, стал выход на экраны фильма «Бэтмен». Его главный герой был одет в цельноскроенный костюм, облегающий тело и красиво подчеркивающий особенности фигуры. Такая форма комбинезона дала определенный толчок к тенденции фетишизации этого предмета гардероба.

В 80-е годы комбинезоны стали более строгими, шились из тканей сдержанных расцветок  и часто имели длинные рукава. В последнее десятилетие 20 века появились сексуальные открытые модели. В 1992 году в кинофильме “Бэтмен возвращается” Женщина-кошка в исполнении Мишель Пфайфер была одета в обтягивающий латексный комбинезон. После этого его стали называть “кэтсьют” (catsuit). Впоследствии в Европе это слово стало прямым синонимом понятия «комбинезон». К концу 90-х этот вид одежды вышел из моды – и вернулся в коллекции дизайнеров уже в 21 веке.

В 2002 году английский дизайнер Alexander McQueen представил коллекцию Fantasy, где предложил свободные и расклешенные, матовые и блестящие комбинезоны. Затем эта модель в минималистичном варианте появилась у Veronique Branquinho. Позднее Yves Saint Lauren предложил хищные обтягивающие комбинезоны с животными принтами и бахромой.

К концу первого десятилетия 21 века комбинезоны становились все более разнообразными. С момента своего появления в коллекциях нового века этот универсальный предмет одежды так ни разу и не покинул модные подиум

 

1.3. Рекомендации по работе с трикотажным полотном

и уходу за изделиями из трикотажа

Достаточно важными требованиями к материалам для костюма являются эстетические требования. Материалы для костюма подбираются с учетом направления моды, соответствия полу, возрасту, а так же силуэту, форме модели по пластике, фактуре и колориту.

Наиболее значимыми для трикотажных полотен являются эргономические требования. Трикотаж для костюма гигроскопичен. Одежда соответствует форме и размерам тела человека, обеспечивает благоприятные условия для дыхания, кровообращения, выполнения движений, предотвращает утомление, удобна в эксплуатации (легко одевается, снимается).

Трикотажное полотно отвечает всем гигиеническим требованиям. Одежда выполняет следующие функции: защищает тело человека от воздействия внешних факторов, создает условия для жизнедеятельности человека -- нормальное тепловое состояние организма, дыхания, кровообращения, обеспечивает чистоту кожи

Конструкторско-технологические требования: материал обладает минимальной осыпаемостью, прорубаемостью и раздвижкой нитей.

Раскрой:

При конструировании костюма следует учитывать растяжимость полотна. Необходимо избегать перекоса петельного ряда. Раскрой деталей в одном направлении из-за ворса на трикотажном полотне.

Пошив:

Чтобы изделие не вытягивалось по линиям шва, в процессе пошива необходимо применять эластичные строчки которые обеспечивали бы плотное соединение деталей и обметывали срезы. Детали изделия соединяют строчками зигзагообразного стежка, установив длину стежка на 2 мм, ширину - на 0,5 мм. Поскольку петли на трикотажных полотнах могут «поползти» при примерке, детали следует сразу обработать по краю швом «оверлок» или обычным зигзагообразным швом, установив длину стежка на 3-4 мм, ширину - на 2мм.

Стачивать детали также следует швом оверлок, узким зигзагообразным швом или обычным швом, используя специальные трикотажные нитки.

При выполнении машинных швов на трикотажных изделиях, обязательно следует заменить иглу в швейной машине на специальную иглу для трикотажа. У этой иглы скругленный кончик, который не прокалывает полотно, а аккуратно раздвигает трикотажные нити, не образуя затяжек.

Для тонкого трикотажа хороша игла № 70/9

Для полу плотного - больше подходит игла № 80/11

 

ВТО и уход за изделием из трикотажа

Одежда из трикотажа, как правило, требует к себе более нежного ухода и стирки, чем другие ткани. Трикотаж обычно принято стирать вручную, чтобы не испортить. Однако, данный современный материалы неприхотлив: их можно доверить и стиральной машине, если использовать "бережный режим стирки", а также соблюдать температурный режим. При ручной стирке трикотажа, механические воздействия следует производить только по длине, не вытягивая по ширине. Полоскать в теплой, затем холодной воде. Отжимать, не выкручивая. Сушить трикотажные изделия нужно в расправленном виде на горизонтальной поверхности. Влажно-тепловая обработка трикотажа должна производиться паром с минимальным давлением и при невысокой температуре.

- Ручная или машинная стирка при температуре не выше указанной

- Не разрешено отжимать и высушивать в стиральной машине

- Сушить без отжима

- Сушить на горизонтальной поверхности

- Гладить при низкой температуре до 110 С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследовательская часть

2.1. Анкетирование и его результаты (приложение 3)

В ходе своей исследовательской работы я провела анкетирование, в котором принимали участие 42 ученика 11а, 7а, 6б классов.

Учащимся были предложены следующие вопросы:

1.      Есть ли в вашем гардеробе комбинезон?

2.      Знаете ли вы какие бывают комбинезоны?

3.      Как вы считаете, практичен ли комбинезон для повседневной носки?

Вывод

По результатам анкетирования в основном в гардеробе  учащихся не встречаются комбинезоны. Комбинезоны бывают для занятий спортом, как спецодежда военных, летчиков, одежда для детей в зимнее время года.  Комбинезон – практичная и удобная вещь для работы в тяжёлых, суровых, трудоёмких и экстремальных условиях.

 

2.2. Эксперимент по использованию обычных и специальных игл для разных видов трикотажных полотен (приложение 4)

В ходе эксперимента использовались различные виды трикотажных полотен, обычная машинная игла и специальная игла для трикотажа.

Прокладывание машинных строчек различными иглами и на разных видах трикотажных полотен

Вид трикотажа

Обычная машинная игла № 100

Специальная трикотажная игла № 100 «Jersey»

Футер 2-х нитка петля с напылением

При работе рвется нить, но получается ровная строчка

Ровная строчка, не стягивающая ткань

Футер 3-х нитка начес

Хорошая строчка, возможно распускание петель

Идеальный результат

Футер 2-х нитка петля

Ткань не стягивается, пробивает петли

Слегка стягивает ткань

Футер 3-х нитка петля

Строчка проваливается в ткань, ее не видно

Возможны стяжки, строчка видна чуть лучше

Футер 3х -нитка 100% хлопок

Хорошая строчка

Хорошая строчка

Футер 2-х нитка начес + петля 

Отличная строчка

Отличная строчка

Спортивный трикотаж

Пропуски стежков 

Вытягивает ткань

 

В результате эксперимента, мы выяснили, что специальные иглы лучше для определенных типов ткани. В нашем случае для трикотажного полотна подходит игла для работы с трикотажем, ведь она справляется лучше обычной иглы.

2.3.  Интервью (приложение 5)

Я считаю, что самой важной его частью исследования является интервью с человеком, который использует трикотажное полотно при пошиве одежды. Я встретилась с учителем технологии СОШ № 5 г. Усинска Соловьевой Еленой Леонидовной.

- Как давно Вы занимаетесь пошивом одежды из трикотажных полотен?

- Первые изделия из трикотажа я сшила в 2011 году, когда купила оверлок. Сидела в декретном отпуске и шила платья для подруг. После рождения ребенка стала многое шить для сына.

- В чем вы видите плюсы и минусы работы с трикотажным полотном?

- Самый большой плюс работы с трикотажем, то что его легко шить, а изделия очень актуальны и хорошо носятся. Большое количество однотонных расцветок и принтов[4], а также разная толщина и плотность помогает реализовать любые идеи. Очень важно обращать внимание на качество. Трикотаж низкого качества стоит в два, а то и три раза дешевле, но изделия из него быстро теряют внешний вид. А из качественного служат долго и выглядят отлично.

- Где Вы приобретаете материал для работы?

- Трикотаж и фурнитуру заказываю в интернет магазинах. Заказы выполняются в течение 2 недель, нареканий на качество материалов у меня не было, единственное может быть проблемы с цветом, из-за искажения на фото.

- Какое у Вас было впечатление от первой работы, сделанной Вами?

- Скорее всего, это удовлетворение что у тебя что-то получилось. Изначально у меня присутствовал страх, как и у любого новичка: а вдруг что-то не получится, или что-то сделаешь не так; а когда у тебя работа готова, ты чувствуешь гордость, уверенность, так как ты смог положить начало своему хобби, а возможно в будущем это станет для кого-то и профессией.

- Какие советы Вы можете дать начинающим?

- Не бойтесь экспериментировать. Используйте специальные инструменты оборудование, приспособления и материалы (трикотажные иглы, лапки, нитки, строчки). Отделку подбирайте исходя из толщины основного трикотажа.

- Как появляются идеи создания изделий, что вдохновляет?

- Вдохновить может все что угодно: это и картина, и пейзаж за окном, и хорошее настроение, и желание творить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическая часть

3.1. Описание работы над трикотажным комбинезоном (приложения 6-8)

3.2. Расчет стоимости материалов

В процессе изучения различных материалов, я определила для себя, что буду шить трикотажный комбинезон.

Трикотаж мы заказывали в интернет-магазине.

Выкройку брюк делала по учебнику, а для верхней части брала из журнала

Материалы: трикотаж футер 3-х нитка с начесом, кашкорсе, нитки, эластичная тесьма.

Инструменты и оборудование: игла, булавки, портновский мел, ножницы, утюг, швейная машина «brother», оверлог «brother  Look 1034D».

Экономический расчет

материал

цена

количество

стоимость

Трикотаж футер 3-х нитка с начесом

700 рублей за 1 метр

1,7 м

1190 рублей

Кашкорсе

552 рубля за

1 метр

0.3 м

162 рубля

Нитки

50 рублей

2 шт

100 рублей

Тесьма «молния»

70 рублей

1 шт.

70 рублей

Резинка

100 рублей за метр

7 0 см

70 рублей

ВСЕГО:

1592 рубля

 

Мы считаем, что наше авторское изделие обошлись недорого. Это выгодно, а главное оно выполнены самостоятельно, с большим желанием и любовью. Ширина полотна 180 см, после раскроя остались довольно большие обрезки из которых я сошью костюм для своей младшей сестры.

Мы довольны своей выполненной работой.. Наше изделие высоко оценили одноклассники, родители и учителя. Предложили нам принимать заказы по пошиву одежды из трикотажа

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над комбинезоном, мы были дизайнерами, художниками-модельерами, конструкторами, технологами и портными.

Мы выполнили все поставленные задачи: познакомились с видами и историей создания комбинезонов, изучили рекомендации при работе с трикотажным полотном и исходя из этих знаний, подобрали наиболее подходящий для комбинезона. Провели эксперимент по использованию обычных и специальных игл на разных типах трикотажного полотна, анкетирование среди учащихся нашей школы. Зарисовали эскизы моделей комбинезонов. Сшили спортивный комбинезон из трикотажного полотна – футер 3-хнитка начес. Фотографии нашего костюма представлены в приложениях.

Итак – мы достигли своей цели: получили оригинальный трикотажный комбинезон для повседневной носки в холодное время года.

В процессе создания исследовательской работы мы углубили свои знания в области материаловедения, конструирования и технологии изготовления одежды. Кроме того, мы поработали и над презентацией нашей работы.

 

Проделав такую большую работу, мы пришли к выводу, что преимущество изготовления изделий из трикотажного полотна неоспоримо. Помимо того, что это модно и современно, использование трикотажа, может выйти дешевле. Данные изделия можно представить на выставках, образовательных акциях, презентациях.

Работая с трикотажными полотнами, мы можем получить новые красивые вещи без особых денежных затрат.

Наша гипотеза, о том, что «изделия из трикотажных полотен, комфортны и удобны каждому, как в носке, так и в работе с материалом, мы смогли продемонстрировать и доказать это своей работой.».

В работе была поставлена цель: создание трикотажного комбинезона и исследовательской работы на тему вещей из трикотажного полотна. Для её осуществления мне удалось изучить различные источники информации по созданию вещей из трикотажа; встретиться с людьми, которые используют трикотаж в своем рукоделии, взять у них интервью; освоить технологии по созданию вещей из трикотажа. В процессе работы мне пришлось не только изучить технологию пошива из трикотажа, но и научиться подбирать трикотажное полотно по цвету, продумывать конструирование и моделирование изделия, подсчитывать расход материала, совершенствовать своё владение швейной машинкой.

Считаю, что исследовательская работа, выполненная мной, будет полезна для общества. Её можно использовать на уроках технологии, внеурочной деятельности и мастер-классах.  Для себя я открыла новый материал – трикотажное полотно. Считаю, что шитье своими руками актуально в наше время, так как можно сэкономить семейный бюджет, научиться новому мастерству.  Я бы хотела продолжить работу над данной темой и освоить другие техники работы с трикотажем.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Клуб любителей шитья «Сезон»: Трикотаж: нюансы. Раскрой трикотажа. [Электронный ресурс] – режим доступа к ресурсу: - http://www.season.ru/sovety/sewing/trikotag/index.html

2.     Кожина О. А., Кудокова Е. Н., Маркуцкая С. Э. Технология 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.-М: Дрофа, 2013.

3.     3. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): Учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/, Н.А. Савостицкий Э.К. Амирова;- М.: Издательский центр «Академия», 2001. -240с.

4.     Чернякова В.Н. Технология обработки ткани (учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений) М.: Просвещение, 2001

5.     https://textile.life/

6.     http://tkaninfo.ru/tkani/trikotazh.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1                                                                                                       

Виды комбинезонов

https://otkan.ru/statics/thumbnails/63/63f586c6f364af810664d0fd2d0c696a.jpg

https://otkan.ru/statics/thumbnails/b0/b09e3c79ed4501c18ff5dfc5d7bac447.jpg

https://otkan.ru/statics/thumbnails/dc/dc2bd2c78bef2f161992959603c3d9f3.jpg

https://otkan.ru/statics/thumbnails/ef/efdc8993520641d7ebbb047a81c538ec.jpg

https://otkan.ru/statics/thumbnails/e6/e6cbb0857496be763c9874ed13d50547.jpg

 

Приложение 2                                                                                                        

Страницы из истории

История Комбинезона, фото № 4

История Комбинезона, фото № 3

История Комбинезона, фото № 5

История Комбинезона, фото № 6

https://www.partybell.com/images/Product/Large/BS-901218.jpg

https://igrushka-prazdnik.ru/wa-data/public/shop/products/21/59/15921/images/28912/28912.750x0.jpg

https://i.pinimg.com/564x/91/68/db/9168db882687ca730d7b953794bdd476.jpg

 

rouges_84-horz

 

 

 

Приложение 3

Анкетирование

(результаты)

 

 

 

 

Приложение 4  

 

Эксперимент по работе с трикотажем

 

 

 

                                                                                         

 

 

 

 

Приложение 5    

Фото работ Соловьевой Елены Леонидовны

 

Приложение 6    

Возможные варианты

 

Приложение   7 

Чертеж брюк

                                                           

 

Приложение   8

Инструкционная карта пошива комбинезона

                                                                                

 

 

 

 

 

 Приложение 9

Итог работы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Комбинезон (от фр. Combinaison) - это цельный костюм из верхней части одежды и брюк.

 

2 Дени́м (denim; по одной из версий от фр. serge de Nîmes «ткань из Нима») - это прочная хлопчатобумажная ткань с основой, в которой уток проходит под двумя или более нитями основы.

[3] Боди» (body) в переводе с английского языка означает тело. Этим словом назвали нижнюю одежду корсетного типа, которая закрывает корпус от ягодиц до шеи, плотно прилегая к телу.

[4] Принт — изображение (рисунок, или фотография), нанесённое определённым способом на ткань (прямая печать на тканитермотрансфер), бумагу или другую поверхность.- Википедия.

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

Содержание: ВВЕДЕНИЕ……………………………………

Содержание: ВВЕДЕНИЕ……………………………………

ВВЕДЕНИЕ Удовлетворение потребностей людей в одежде обусловливается различными факторами

ВВЕДЕНИЕ Удовлетворение потребностей людей в одежде обусловливается различными факторами

Цель работы : сшить комбинезон из трикотажного полотна

Цель работы : сшить комбинезон из трикотажного полотна

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Теоретическая часть 1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Теоретическая часть 1

Используются различные варианты кроя: с закрытым или открытым верхом, а также на лямках и в виде жилета

Используются различные варианты кроя: с закрытым или открытым верхом, а также на лямках и в виде жилета

Специальные комбинезоны применяются как элемент формы и спецодежды

Специальные комбинезоны применяются как элемент формы и спецодежды

В Первую мировую войну, комбинезон из рабочей одежды превращается в военную

В Первую мировую войну, комбинезон из рабочей одежды превращается в военную

Еще одним фактором, сыгравшим большую роль в популяризации комбинезона, стал выход на экраны фильма «Бэтмен»

Еще одним фактором, сыгравшим большую роль в популяризации комбинезона, стал выход на экраны фильма «Бэтмен»

Трикотажное полотно отвечает всем гигиеническим требованиям

Трикотажное полотно отвечает всем гигиеническим требованиям

ВТО и уход за изделием из трикотажа

ВТО и уход за изделием из трикотажа

Исследовательская часть 2.1.

Исследовательская часть 2.1.

Футер 3х -нитка 100% хлопок

Футер 3х -нитка 100% хлопок

Какое у Вас было впечатление от первой работы, сделанной

Какое у Вас было впечатление от первой работы, сделанной

Практическая часть 3.1. Описание работы над трикотажным комбинезоном (приложения 6-8) 3

Практическая часть 3.1. Описание работы над трикотажным комбинезоном (приложения 6-8) 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе работы над комбинезоном, мы были дизайнерами, художниками-модельерами, конструкторами, технологами и портными

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе работы над комбинезоном, мы были дизайнерами, художниками-модельерами, конструкторами, технологами и портными

Считаю, что исследовательская работа, выполненная мной, будет полезна для общества

Считаю, что исследовательская работа, выполненная мной, будет полезна для общества

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Исследовательская работа по технологии "Трикотажный комбинезон" 2022г.

Исследовательская работа по технологии "Трикотажный комбинезон" 2022г.

Приложение 3 Анкетирование (результаты)

Приложение 3 Анкетирование (результаты)

Приложение 4 Эксперимент по работе с трикотажем

Приложение 4 Эксперимент по работе с трикотажем

Приложение 5 Фото работ

Приложение 5 Фото работ

Приложение 6 Возможные варианты

Приложение 6 Возможные варианты

Приложение 7 Чертеж брюк

Приложение 7 Чертеж брюк

Приложение 8 Инструкционная карта пошива комбинезона

Приложение 8 Инструкционная карта пошива комбинезона

Исследовательская работа по технологии "Трикотажный комбинезон" 2022г.

Исследовательская работа по технологии "Трикотажный комбинезон" 2022г.

Исследовательская работа по технологии "Трикотажный комбинезон" 2022г.

Исследовательская работа по технологии "Трикотажный комбинезон" 2022г.

Приложение 9 Итог работы

Приложение 9 Итог работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2024