Исследовательская работа "150% плана для фронта"

Исследовательская работа "150% плана для фронта"

Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл
05.01.2017
Презентация "!50 % плана для фронта"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
150 %.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Двинская средняя общеобразовательная школа №28 «150 % плана для фронта». Исследовательская работа Исполнитель: Зобнин Андрей ученик 5 класса Координатор: Зобнина В.С учитель истории 1 с. Трошково 2015 г. Содержание. 1. Введение………………………………………………………………….3 2. Семейные реликвии ………………………………………………….. 4 3. Лесозаготовки ………………………………………………………….5 4. После войны …………………………………………………………… 6 5. Заключение. ……………………………………………………………..7 6. Источники. ………………………………………………………………8 7. Приложение ……………………………………………………………. 9 2 Введение 70   лет   отделяют   нас   от   трагических   и   победных   дней   Великой Отечественной войны 1941­1945 года. Всё меньше остаётся живых участников и свидетелей событий тех лет. Наш долг сберечь память о подвиге отцов и дедов. Великая Отечественная война пришла в каждый дом, в каждую семью. Все   мужчины   встали   в   строй,   на   защиту   Родины.   В   тылу   остались   дети, женщины и старики. Мои родственники, проживавшие в то время, не остались в стороне. Кто­ то ушел на фронт, кто­то остался работать в тылу. Но они тоже приближали Победу своими подвигами. Материал для своей работы я взял из семейных документов, семейных фотографий, а так же из рассказов родных (мамы, бабушки, тети). Вот о своей прабабушке я хочу рассказать.  Цель:  Изучить   события   автобиографии   моей   прабабушки   Сычёвой (Хмелёвой   Зобниной)   Анастасии   Фоминичны   ,   связанные   с   Великой Отечественной войной. Объект исследования: Семейный архив Предмет   исследования:   События   моей   семьи,   связанные   с   историей Великой Отечественной войны Задачи: 1. Познакомиться с автобиографией моей прабабушки Анастасии. 3 2. Познакомиться с семейными реликвиями военных лет. 3.   Узнать   для   чего   и   как   заготавливали   лес   в   годы   Великой Отечественной войны. Методы исследования: Интервьюирование,   сбор   архивных   источников,   изучение   интернет источников. «И на току и в чистом поле В войну я слышала не раз «А ну­ка бабы……..» Л. Татьяничева Семейные реликвии. В каждой семье или почти в каждой хранятся семейные реликвии. У кого то,   это   какое   то   украшение,   передающееся   по   наследству,   у   других   это любимая ваза или другая посуда и многое, многое другое. И в нашей семье тоже есть такие реликвии. На первый взгляд, это просто старая, мятая бумага, раньше я так и считал, но оказалось что это ­ очень уникальный документ. Это почётная   грамота   1944   года   и   награждена   была   этой   грамотой   моя прабабушка Зобнина Анастасия Фоминична. Моя   прабабушка   родилась   в   1908   году,   с   детства   привыкла   она трудиться, безропотно выполняя всю работу, какой бы тяжёлой она не была. В 1928 году Анастасия Фоминична выходит замуж за Зобнина Степана Никитича. Я не знаю, как это назвать «судьба» или «совпадение» но Степан Никитич дед моего папы, а Анастасия Фоминична – бабушка моей мамы. Но не долгим было счастье Степана и Анастасии, в 1941 году началась Великая Отечественная война, и Степан ушёл на фронт. Там он и погиб в первый   год   войны.   А   Анастасия   как   многие   женщины   отправилась   на лесозаготовки.   Работала   лесорубом   при   Бахметском   мехлеспункте.   За ответственность   и   трудолюбие   была   назначена   бригадиром   лесорубной 4 бригады и в 1944 году была награждена Почётной грамотой за выполнение плана на 150 %. В книге «История развития лесной промышленности Среднего Урала» на странице   142­143   есть   такие   слова   «   На   220   –   230%   выполнили   годовое задание тесчик спецсортиментов Канюшников из Юшалы, лесоруб Зобнина и тракторист   Печуркин  из  Тугулыма.  Все  они  были  занесены  в  трестовскую «Книгу подарков матери – Родине и Великому Вождю тов. Сталину». И не смотря на то что инициалов у Зобниной нет я знаю что речь идёт о моей бабушке Анастасии Фоминичне так как год указан 1944 а именно этим годом и датирована Почётная грамота. Трудно   приходилось   моей   бабушке   в   годы   войны   на   лесозаготовках, жили они в лесу, в землянках еды не хватало, и однажды ночью умер сын бабушки, врачей тоже не было, поэтому от чего умер шестилетний мальчик, сказать не могли. Больше детей у бабушки ни когда не было. Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 6 июня 1945 года   Зобнину   Анастасию   Фоминичну   наградили   медалью   «ЗА ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941­ 1945 гг» Лесозаготовки. Рассматривая бабушкину грамоту я обратил внимание на цифру «150% плана» Мне стало интересно а сколько это – 150%, и для чего, и как велись заготовки. Сначала я поискал в интернете, и узнал что в Митинском мехлесопункте работал лесорубом Ф.Ф. Трещутин он был «стахановцем» и заготавливал по 24­30 кубометров древесины в день. Затем   я   сходил   в   гости   к   Журавлёвой   Валентине   Филиповне,   в   годы войны она тоже работала на лесозаготовках и вот что она мне рассказала: « Кушать было нечего, стряпали лепёшки из мякины, весной ходили на поля 5 искали мороженную картошку, и тоже стряпали лепёшки. Ах какие же они вкусные нам тогда казались. Вернёшься с работы вечером домой, снимешь ватники  и  поставишь  их  в угол, они  так  колом  и стоят, от  снега  сначала вымокнут, а потом замёрзнут, а план сделать надо. По 20 кубиков надо было заготовить каждому». А еще из книги «История развития лесной промышленности Среднего Урала» я узнал что: «Древесина была включена в число четырёх важнейших видов стратегического сырья. Она шла для самолётостроения и судостроения, на   изготовление   тары     для   упаковки   оружия   и   боеприпасов,   телефонных шестов,   саней,   лыж.   Из   неё   делались   ложи   винтовок   и   автоматов.   Стране нужны   были  дрова.  Очень  много   дров,  потому   что  нефть  шла   только  для фронта». Трудились женщины и дети по 12 часов в день, выполняя план, «Всё для фронта, всё для Победы» звучал лозунг по всей стране. Лес валили ручными пилами называемыми в народе «разлукой», чистили  топорами, а вывозили на лошадях.   После войны. После войны баба Тася (так её все звали), снова вышла замуж за Сычёва Семёна, а жили они с ним на станции Тугулым. Бабушка и после выхода на пенсию   продолжала   трудиться.   Ходила   на   склады   перебирала   картошку   и другие продукты.  А еще бабушка была очень верующая, как рассказывает моя мама « у бабы Таси в уголочке стояла икона и она ни когда не садилась за стол не помолившись,  а  пообедав снова   шла  к  иконе   и благодарила   её  за  хлеб  ей данный».  Моя   мама   много   рассказывает   о   бабушке,   особенно   мне   запомнился такой момент « Мы часто ходили в гости к бабе Тасе и деду Посёму, их домик   стоит   по   пути   на   электричку,   а   бабушка   нас   подчевала   своими 6 заготовками,  и  вот   однажды   она   открыла   свежую   баночку  с  вареньем,  мы попробовали   а   оно   солёное.   Бабуля   сказала,   что   опять   сахар   с   солью перепутала,   и   улыбаясь   достала   другую   баночку.     Когда   мы   навестили бабушку через некоторое время, она вновь достала нам баночку с вареньем а себе достало другое, мы спросили бабушку, что там за варенье ест она, а она ответила, что это, то, солёное варенье, «жалко стало, вот и не выбросила, вот и ем помаленечку». «Я тогда бабушку не поняла, зачем есть солёное варенье? – говорит мама – а сейчас знаю, ВОЙНА, люди прошедшие все тяготы войны, голод и холод берегут каждую крошечку». Вот   такой   была   моя   прабабушка   Анастасия   Фоминична   –   добрая, трудолюбивая, внимательная, заботливая. Самая лучшая! Заключение Занимаясь изучением и подготовкой этой работы, я спросил у мамы «А зачем мне надо знать историю наших родственников?», И мама мне ответила – «В повести Чингиза Айтматова «Белый пароход» описывается разговор одного из героев с мальчиком, в котором выясняется, что каждый человек должен знать обязательное колено семерых отцов: « ­ Дед говорит, что если люди не будут помнить отцов, то они испортятся.  ­ Кто испортится? Люди?  ­ Да.  ­ Почему?   ­ Дед говорит, что тогда никто не будет стыдится плохих дел, потому что дети и дети детей о нём не будут помнить. И никто не будет делать хорошие дела, потому что всё равно дети об этом не будут знать».   И  я   понял,  что   изучая   свою  родословную   мне  совсем   не  стыдно   за  своих предков, я ими ГОРЖУСЬ, и хочу, что бы мои дети и дети моих детей в будущем гордились нашими предками и мной. Я продолжу изучать историю своей семьи тем более мне есть о чём узнать и что рассказать, мой дедушка 7 Вова (папин папа) был участников военного конфликта в Чехословакии, моя бабушка   Нина   (мамина   мама)   служила   в   армии   была   планшетист считывающий,   вернулась   домой   в   звании   сержанта.   Мой   папа   служил   на космодроме Байконур. Я люблю свою семью и горжусь ими. Источники: 1. Маслюков М.Ф «История развития лесной промышленности Среднего Урала» Екатеринбург 1997; ­ 400 с. 2. booksite.ru/fulltext/kom 3. Журавлёва В.Ф 4. Зобнина В.С 5. Гимгина Н.К 8 Защита. 1слайд: В каждой семье или почти в каждой хранятся семейные реликвии. У кого то, это какое то украшение, передающееся по наследству, у других это любимая ваза или другая посуда и многое, многое другое. И в нашей семье тоже есть такие реликвии. Вот она (показывает грамоту)  2 слайд: На первый взгляд, это просто старая, мятая бумага, раньше я так и считал,  но   оказалось   что   это  ­   очень   уникальный   документ.  Это   почётная грамота 1944 года и награждена была этой грамотой моя прабабушка Зобнина Анастасия Фоминична. 3   слайд:  Изучая   документ,   я   решил,   узнать   как   можно   больше   о   своей прабабушке Сычёвой Анастасии Фоминичне. Я   поставил   перед   собой  цель: Изучить   события   автобиографии   моей прабабушки   Сычёвой   (Хмелёвой,   Зобниной)   Анастасии   Фоминичны   , связанные с Великой Отечественной войной. 4 слайд: И вот что я узнал: Моя прабабушка родилась в 1908 году, с детства привыкла она трудиться, безропотно выполняя всю работу, какой бы тяжёлой она не была. 9 5   слайд:   В   1928   году   Анастасия   Фоминична   выходит   замуж   за   Зобнина Степана Никитича.  6 слайд: Я не знаю, как это назвать «судьба» или «совпадение» но Степан Никитич дед моего папы, а Анастасия Фоминична – бабушка моей мамы. Но   не   долгим   было   счастье   Степана   и   Анастасии,   в   1941   году   началась Великая Отечественная война, и Степан ушёл на фронт. Там он и погиб в первый год войны. 7   слайд:  А   Анастасия   как   многие   женщины   отправилась   на лесозаготовки.   Работала   лесорубом   при   Бахметском   мехлеспункте.   За ответственность   и   трудолюбие   была   назначена   бригадиром   лесорубной бригады и в 1944 году была награждена Почётной грамотой за выполнение плана на 150 %. 8   слайд  :В   книге   «История   развития   лесной   промышленности   Среднего Урала» на странице 142­143 есть такие слова « На 220 – 230% выполнили годовое   задание   тесчик   спецсортиментов   Канюшников   из   Юшалы,   лесоруб Зобнина   и   тракторист   Печуркин   из   Тугулыма.   Все   они   были   занесены   в трестовскую   «Книгу   подарков   матери   –   Родине   и   Великому   Вождю   тов. Сталину». И не смотря на то что инициалов у Зобниной нет я знаю что речь идёт о моей бабушке Анастасии Фоминичне так как год указан 1944 а именно этим годом и датирована Почётная грамота. Трудно   приходилось   моей   бабушке   в   годы   войны   на   лесозаготовках, жили они в лесу, в землянках еды не хватало, и однажды ночью умер сын бабушки, врачей тоже не было, поэтому от чего умер шестилетний мальчик, сказать не могли. Больше детей у бабушки ни когда не было. 9 слайд: Указом ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 6 июня 1945   года   Зобнину   Анастасию   Фоминичну   наградили   медалью   «ЗА ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941­ 1945 гг» 10 Рассматривая бабушкину грамоту я обратил внимание на цифру «150% плана» Мне стало интересно а сколько это – 150%, и для чего, и как велись заготовки. Сначала я поискал в интернете, и узнал что в Митинском мехлесопункте работал лесорубом Ф.Ф. Трещутин он был «стахановцем» и заготавливал по 24­30 кубометров древесины в день. Затем   я   сходил   в   гости   к   Журавлёвой   Валентине   Филиповне,   в   годы войны она тоже работала на лесозаготовках и вот что она мне рассказала:    « Кушать было нечего, стряпали лепёшки из мякины, весной ходили на поля искали мороженную картошку, и тоже стряпали лепёшки. Ах какие же они вкусные нам тогда казались. Вернёшься с работы вечером домой, снимешь ватники  и  поставишь  их  в угол, они  так  колом  и стоят, от  снега  сначала вымокнут, а потом замёрзнут, а план сделать надо. По 20 кубиков надо было заготовить каждому». А еще из книги «История развития лесной промышленности Среднего Урала» я узнал что: «Древесина была включена в число четырёх важнейших видов стратегического сырья. Она шла для самолётостроения и судостроения, на   изготовление   тары     для   упаковки   оружия   и   боеприпасов,   телефонных шестов,   саней,   лыж.   Из   неё   делались   ложи   винтовок   и   автоматов.   Стране нужны   были  дрова.  Очень  много   дров,  потому   что  нефть  шла   только  для фронта». После войны баба Тася (так её все звали), снова вышла замуж за Сычёва Семёна, а жили они с ним на станции Тугулым. Бабушка и после выхода на пенсию   продолжала   трудиться.   Ходила   на   склады   перебирала   картошку   и другие продукты.  Моя   мама   много   рассказывает   о   бабушке,   особенно   мне   запомнился такой момент « Мы часто ходили в гости к бабе Тасе и деду Посёму, их домик   стоит   по   пути   на   электричку,   а   бабушка   нас   подчевала   своими 11 заготовками,  и  вот   однажды   она   открыла   свежую   баночку  с  вареньем,  мы попробовали   а   оно   солёное.   Бабуля   сказала,   что   опять   сахар   с   солью перепутала,   и   улыбаясь   достала   другую   баночку.     Когда   мы   навестили бабушку через некоторое время, она вновь достала нам баночку с вареньем а себе достало другое, мы спросили бабушку, что там за варенье ест она, а она ответила, что это, то, солёное варенье, «жалко стало, вот и не выбросила, вот и ем помаленечку». «Я тогда бабушку не поняла, зачем есть солёное варенье? – говорит мама – а сейчас знаю, ВОЙНА, люди прошедшие все тяготы войны, голод и холод берегут каждую крошечку». Занимаясь изучением и подготовкой этой работы, я спросил у мамы «А зачем мне надо знать историю наших родственников?», И мама мне ответила – «В повести Чингиза Айтматова «Белый пароход» описывается разговор одного из героев с мальчиком, в котором выясняется, что каждый человек должен знать обязательное колено семерых отцов: « ­ Дед говорит, что если люди не будут помнить отцов, то они испортятся.  ­ Кто испортится? Люди?  ­ Да.  ­ Почему?   ­ Дед говорит, что тогда никто не будет стыдится плохих дел, потому что дети и дети детей о нём не будут помнить. И никто не будет делать хорошие дела, потому что всё равно дети об этом не будут знать».   И  я   понял,  что   изучая   свою  родословную   мне  совсем   не  стыдно   за  своих предков, я ими ГОРЖУСЬ, и хочу, что бы мои дети и дети моих детей в будущем гордились нашими предками и мной. Я продолжу изучать историю своей семьи тем более мне есть о чём узнать и что рассказать, мой дедушка Вова (папин папа) был участников военного конфликта в Чехословакии, моя бабушка   Нина   (мамина   мама)   служила   в   армии   была   планшетист 12 считывающий,   вернулась   домой   в   звании   сержанта.   Мой   папа   служил   на космодроме Байконур. Я люблю свою семью и горжусь ими. Спасибо за внимание! Война пришла в одно мгновение, Как будто снился страшнвй сон. Случилось бед поползновение, Чтоб нанести стране урон. Земля горела под ногами, И содрогалася от бомб, И враг бодал страну рогами, Образовав в развитии тромб. Коварство замысла фашиста, Повергло общество в печаль. В сердцах народа было чисто, И дух был прочен, будто сталь. Народ сплотился воедино, И стал стеной против врага, Единство наций, как дружина, Врагу обрезала рога. Триумф дошел до стен Берлина, И красный флаг воздал позор. Фашист пошел на исполина, Судьбе своей наперекор. У стен Кремля бросали стяги, Орды поверженных врагов. И рейх не взял, земли, ни пяди, Оставив след лишь сапогов. Когда народ беда толкает, Врагам он кажется не милым. Он в суть проблемы так вникает, Что ниц падут любые силы. 13
скачать по прямой ссылке