Данная презентация поможет родителям понять, что не все мультфильмы полезны для просмотра. Есть мультфильмы добрые, а есть и те, которые не надо детям показывать. Старые мультфильмы учат быть добрыми,внимательными,помогать младшим и уважать старших. Данная презентация поможет вспомнить старые добрые мультфильмы.
МУЛЬТФИЛЬМЫ –
ДЕТСКОЕ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ?
Мультфильмы - любимое детское
развлечение. Все дети, особенно
дошкольного возраста, любят смотреть
мультфильмы.
Но мультфильмы выполняют не только
развлекательную функцию; они имеют
непосредственное влияние на психику
ребёнка. Каково же это влияние мы и
постараемся выяснить.
Цель исследования - Изучение влияния мультфильмов на
эмоциональное состояние и сознание детей.
Задачи исследования
1. Выяснить, что такое мультфильм, и какие бывают
мультфильмы.
2. Изучить мнения психологов о роли мультфильмов в
воспитании детей.
3. Провести исследование, какие мультфильмы нравятся
детям и их родителям.
4. Проанализировать, какие эмоции вызывают наиболее
известные старые и современные мультфильмы у детей.
5. Провести эксперимент: как влияет на эмоциональное
состояние детей просмотр добрых и страшных мультфильмов.
6. Определить, какие мультфильмы смотреть полезно, а какие
– вредно.
Гипотеза
Если дети смотрят мультфильмы, то у них складывается
положительное эмоциональное состояние и формируются
нравственные качества, т.к. мультфильмы выполняют
воспитательную функцию.
Что такое мультфильм?
Мультфильмы – это особый вид
киноискусства, создаваемый
мультипликаторами, которые
используют для создания
персонажей различные материалы
и техники. Термин
"мультипликация" употребляется
как синоним термина "анимация".
В переводе с латинского "anima"
означает "душа". Значит
"анимация" не что иное, как
"оживление" или "одушевление".
«Оживление» персонажей в
мультфильмах происходит путем
быстрой смены кадров.
Какие бывают мультфильмы?
Все мультфильмы можно разделить на группы по способу их
создания. Различают:
Рисованные мультфильмы
популярных видов анимации)
(один из старейших и самых
анимация
Пластилиновая
(материалом для мультфильма
может послужить пластилин
или глина)
Компьютерная анимация
(это
персонажи
создаются
помощью
компьютерной графики)
когда
с
Роль мультфильмов в воспитании
детей – изучение мнений психологов
эффективное
Многие психологи считают, что герои
любимых мультфильмов для детей –
довольно
воспитательное
средство. Они демонстрируют ребенку
самые
и
взаимодействия с окружающим миром,
формируют эталоны хорошего и плохого
поведения. Дети часто копируют поведение
и манеру речи героев мультфильмов, точно
так же, как копируют поведение взрослых.
общения
разные
способы
К сожалению, многие современные
особенного
зарубежного
мультфильмы,
производства
(американские, японские)
построены психологически и педагогически
безграмотно и могут иметь опасные для
ребёнка последствия.
Признаки «вредного
мультфильма»
окружающим,
1.Главные герои мультфильма
агрессивны, они стремятся нанести
вред
нередко
калечат или убивают других.
Последствиями просмотра такого
мультфильма могут стать либо
страх,
и
нервозность, либо равнодушное
отношение к страданиям других
людей, проявление жестокости,
агрессии ребёнком в реальной
жизни.
ночные
кошмары
друзей,
и
растениям,
оскорбляют
унижают
Герои
слабых, неуважительно относятся к людям,
животным
совершают
ограбления. И эти действия рассчитаны на
то, чтобы вызывать детский смех. В итоге у
детей
о
поведения,
допустимости
расшатываются
и
плохого поступка.
такого
понятия
закрепляется
представление
хорошего
4. В мультфильмах «проскакивают» нецензурные или жаргонные
выражения. И их дети «схватывают на лету».
5. Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои.
Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже
красивыми, а отрицательные — наоборот. В случае, когда все персонажи
уродливы и страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких
ориентиров для оценки их поступков.
По мнению детского психолога И. Я.
Медведевой, детям полезно смотреть старые
«советские» мультфильмы, так как в них
добро всегда побеждает зло. Отрицательный
персонаж,
легко
перевоспитывается. И оказывается, что он
такой злобный только потому, что с ним
никто не дружил, его никто не любил. Эти
мультфильмы учат, как заводить дружбу, как
быть хорошим другом и помогать другим.
правило,
как
современных
Некоторые психологи считают, что и
среди
зарубежных
мультфильмов
есть очень хорошие и
полезные, среди них, например, «Бэмби»,
«Белоснежка», «Король Лев». По их
мнению, в этих мультфильмах нет агрессии
и элементов насилия, герои дружелюбны и
показывают правильные модели поведения.
Мы решили исследовать, какие мультфильмы предпочитают дети и их
родители. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся 1а,1б и 2а классов
и их родителей. В нем приняли участие 25детей и 25 родителей.
Анализ анкет показал, что 48% детей и 5% родителей любят смотреть
современные мультфильмы, 37% детей и 50% родителей любят смотреть старые
мультфильмы, 15% детей и 45% родителей ответили, что любят смотреть и те и
другие мультфильмы, главное чтобы они были интересными, добрыми и со смыслом.
Как мы видим из диаграммы, дети отдают предпочтение современным
мультфильмам, а родители старым «советским», но все опрошенные сходятся во
мнении, что им нравятся мультфильмы интересные, добрые, веселые.
Далее мы предложили составить рейтинг из 8 предложенных мультфильмов, можно
было дописать свои мультфильмы. И вот что получилось: первое место наибольшее
число детей (22%) отдали мультфильму «Шрек», родители наибольшее число голосов
отдали за мультфильм «Каникулы в Простоквашино» 35%.
(т.е.
Последнее место
самый
неинтересный мультфильм) 56% детей и
75% родителей отдали мультфильму
«Наруто», причем и дети и родители
сошлись во мнении.
Далее мы попытались определить,
как же влияют некоторые мультфильмы
на сознание детей. Мы попросили назвать
мультфильмы, после просмотра которых,
хочется всех обнимать и любить, дарить
подарки и говорить добрые слова.
В числе таких мультфильмов были
названы: «Приключения Кота
Леопольда», «Смешарики», «Король
Лев», «Малыш и Карлсон», «Цветик
семицветик», «Маша и Медведь»,
«Каникулы в Простоквашино». То есть
добрые, веселые, позитивные
мультфильмы пробуждают в детях
такие же добрые и прекрасные
желания.
Мультфильмы про супергероев, такие
как «Аватар», «Рейнджеры», «Тотали
Спайс», вызывают у детей желание
подражать им – быть крутым, взрослым,
убить всех плохих, уничтожить зло.
Поучительные мультфильмы, такие как
«В стране невыученных уроков», помогают
осознать
необходимость
школьных уроков, и у детей возникает
желание начать хорошо учиться.
полезность
и
«Ужасно страшный мультик»
«Маша и Медведь»
Мы разделили наш класс на две группы. Первой группе детей был показан
страшный мультфильм, а второй группе – добрый и веселый. После просмотра
мультфильма мы попросили детей описать свои чувства и эмоции и нарисовать
рисунок к мультфильму.
Заключение
Наша гипотеза, о том, что просмотр мультфильмов создает положительное
эмоциональное состояние детей и формирует их нравственные качества,
подтвердилась частично, т.к. не все мультфильмы способны вызвать положительный
эмоциональный настрой у детей и нести воспитательный характер. В таком случае
мультфильмы перестают быть детским развлечением, а превращаются в источник
отрицательных эмоций, побуждают к агрессии. Поэтому родители должны обращать
внимание, на то, какие мультфильмы ребенок смотрит, какое влияние мультфильмы
оказывают на психическое развитие ребенка, сколько времени проводит ребёнок
возле телевизора.
С детьми нужно обязательно обсуждать
содержание просмотренных
мультфильмов. На этом обсуждении и строится весь воспитательный эффект.
Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для
воспитания хорошего человека.
1. Любите ли вы смотреть мультфильмы?
2. Какой мультфильм Вам нравится больше всего? И почему?
3. Какой мультфильм Вам не нравится? Почему?
4. Смотрели ли Вы старые («советские») мультфильмы? (Ну погоди!, Крокодил
Гена и Чебурашка, Каникулы в Простоквашино, Приключения кота Леопольда и др.
5. Какие мультфильмы вы любите смотреть больше: старые («советские») или
современные? И почему?
6. Расставьте по порядку записанные ниже мультфильмы. Номером «1»
обозначьте самый любимый, тогда последний номер достанется самому плохому, на
ваш взгляд, мультфильму (можете дописать мультфильмы, которых нет в списке).
Анкета
Приложение 1
Смешарики
• Малыш и Карлсон
• Шрек
•
• Простоквашино
• Король Лев
•
Том и Джери
• Ну погоди!
• Наруто
7. Назовите мультфильмы, после которых хочется:
• всех обнимать и любить:
• дарить подарки и говорить добрые слова:
• сидеть и плакать:
• защищать и спасать слабых:
• вести себя повзрослому, стать крутым и чтоб тебя все уважали:
• убить всех плохих, чтобы на земле стало все хорошо:
• начать хорошо учиться:
8. Как часто вы смотрите мультфильмы?
А) каждый день больше 1 часа
Б) каждый день меньше 1 часа
В) несколько раз в неделю
Г) редко
9. Смотрите ли вы мультфильмы всей семьей? Если да, то какие?
10. Какие мультфильмы вам не разрешают смотреть родители? (вопрос для
детей)
11. Какие мультфильмы Вы не разрешаете смотреть своим детям? (вопрос для
родителей)
12. Какие мультфильмы вы рекомендуете посмотреть свои детям? (вопрос для
родителей
Список использованных
источников
•Интернетресурс http://www.baby.ru
•Интернетресурс http://planetadetstva.net/
•Интернетресурс http://myltia.com
•Интернетресурс http://myltfilm.mybb.ru
•Интернетресурс http://www.fastrackids.kz
•Интернетресурс http://detiimy.ru/multfilmydlyadetej.html
•Интернетресурс
http://mama.passion.ru/rebenokiukhodzanim/obuchenieirazvitiedetei/mul
tfilmyrekomendovanokprosmotru.htm
•Интернетресурс http://sibmama.ru/