Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
05.02.2017
Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"
В каждом уголке России, в каждом городе, селе есть свои природные особенности, памятники культуры, специфические черты истории и культуры, которые формируют в учащихся интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства. Помочь лучше узнать свой край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, развивать свои собственные способности. В этом заключается основной смысл туристско-краеведческой работы в нашей школе.
тур тропа Иссл. раб.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чамзинская средняя школа имени Героя Советского Союза И.А.Хуртина Секция: Краеведческий путеводитель по родному краю Работу выполнила: Рубцова Наталья, ученица 10 класса Руководитель: заместитель директора по ВР Федянина Валентина Николаевна 2015 г Оглавление. 1. Введение. 2. План реализации туристического похода. 3. Карта­схема маршрута похода. 4. Описание туристского маршрута с описанием  исторических объектов и памятников природы. 5. Список используемой литературы. Введение Туризм   и   краеведение   в   системе   образования   России   являются традиционным   и   эффективным   средством   обучения   и   воспитания   детей. Опасность падения уровня воспитанности, жизненных ориентиров не позволяют оставлять   процесс   духовного   обнищания   подрастающего   поколения   без пристального   внимания   общества   и   школы.   Вот   поэтому   в   воспитательном процессе   нашей   школы   особое   внимание   направлено   на   развитие   интереса   и воспитанию любви к своей Родине, одной из тех немногих моральных ценностей, которая будет важна в любое время. В  каждом   уголке   России,  в  каждом   городе,  селе   есть   свои   природные особенности, памятники культуры, специфические черты истории и культуры, которые формируют в учащихся интерес и привязанность к родному краю, его патриотические   чувства.   Помочь   лучше   узнать   свой   край,   глубже   понять особенности   его   природы,   истории   и   культуры,   развивать   свои   собственные способности.   В   этом   заключается   основной   смысл   туристско­краеведческой работы в нашей школе. Цель похода:  1. Повышение уровня экологических и краеведческих знаний, нацеливание на участие в решении современных проблем посильными для ребят способами. 2.   Знакомство   с   историей,   культурой,   памятниками   природы   и   архитектуры родного края. 3.   Создание   условий   для   качественного   освоения   каждым   участником туристических навыков для успешно развития в коллективе. 4.     Создание   условий   для   стимулирования   чувственно­эмоциональной   сферы личности учащихся, привитие духовно­нравственных и патриотических чувств школьников.  Задачи похода: 1. Формирование культуры поведения в окружающей среде. 2. Обучение наблюдению за природными и архитектурными объектами. 3. Изучение природного и культурного наследия родного края. План реализации краеведческого похода. 1. Подготовительный этап: ­ определение маршрута похода; ­ определение даты и времени, продолжительности похода; ­ инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в природе;           ­ решение вопроса по питанию учащихся во время похода;           ­ подготовка медицинской аптечки;           ­ прогнозирование возможных результатов.        2. Основной этап.           Описание маршрута. 3. Заключительный этап. Анализ полученных результатов. Выводы. Содержание. Учащиеся   нашей   школы   5­11   классов   под   руководством   классных руководителей,   руководителей   кружков   совершают   поход   по   эколого­ краеведческой тропе. Маршрут краеведческой тропы состоит из 8 остановок. Он выбран таким образом,   чтобы   на   нём   встречались   памятники   архитектуры,   уголки естественной и преобразованной природы для сравнения и оценки их состояния, подтверждения   необходимости   гармоничного   взаимодействия   человека   и природы. Работа на тропе включает: практическую деятельность учащихся по её благоустройству,   наблюдение   за   природными   и   архитектурными   объектами, экскурсионно­пропагандистскую работу. Маршрут краеведческой тропы. Глухая деревня, родные края, Где речка журчит, где трель соловья, И лес, и поля. О, родные края, Храню я вам верность, в душе не тая. (Аникин И.) Описание маршрута краеведческой тропы. Сбор учащихся в 8­30 у здания МКОУ Чамзинская СШ. 1. Построение учащихся, перекличка, инструктаж. 2. Начало маршрута – 9­00ч. (продолжительность маршрута – 2 часа) Объект 1– памятник Володе Ульянову у здания Чамзинского СДК. ­ сообщения о жизни В. И. Ульянова – Ленина; ­   информационная   справка:   Бюст   В.Ульянову   был   найден   на   складе колхоза   «Прогресс»   агрономом   Новичковой   Н.А.   и   кладовщиком Шмелёвой Н.И. Они же предложили администрации совета с. Чамзинки Николаеву А.В. поставить его у здания СДК.  Открытие состоялось в 2001 году   15  сентября   в   присутствии   представителей   Инзенского   отделения КПРФ Каменева С. П.. Объект 2–  памятник Герою Советского Союза Хуртину И. А., нашему земляку. ­ историческая справка:   Памятник Герою Советского Союза И.А.Хуртину был поставлен в 1970 году в честь 25­летия Победы . И.А.Хуртин родился в 1924 году  в с. Коноплянка.  Он  окончил  4 класса,   затем  стал  работать  в колхозе, где проработал до 1941 года. Затем был призван в ряды Советской Армии и направлен на фронт. В 1943 году в возрасте 19 лет  И.А. Хуртин погиб. 21.01.2015 г. Чамзинской школе присвоено имя И.А. Хуртина. Объект 3 ­  Церковь  Александра Невского. ­   информационная   справка:   Была   построена   в   начале   20   века, приблизительно   1914­1917   г.,   но   служб   в   ней   прошло   совсем   мало,   т.к. Советская власть начала церкви закрывать. Долгие годы в ней размещался энергоучасток.  На данный момент стоит вопрос о её возрождении. Объект 4 – Родник. ­   информационная   справка:   Из­под   горы   тёк   ручей,   через   который   была перекинута   доска.     Здесь   проходили   во   время   религиозных   праздников службы,   люди   брали   воду.   Глава   администрации   Чамзинского   сельсовета Николаев А.В.   выписал пиломатериал и сам облагородил родник. Жители села назвали родник «Крещенский», т.к. много народа собирается у родника на праздник Крещение господне; Объект 5 ­ пруд на реке Тала ­ антропогенный объект (с. Чамзинка). ­   историческая   справка:   Проект   был   утверждён   в   1973­74   гг.   Пруд   был создан   в   1978   году   для   нужд   растениеводства,   для   орошения   полей   и разведения рыбы   (были запущены следующие виды рыб: карп, зеркальный карп, пескарь, плотва, ёрш.). Объект 6 – Храм во имя Архистратига Божия Михаила (с. Коноплянка). ­   информационная   справка:   Храм   построен   прихожанами   в   1825   году. Престол один во имя Архистратига Божия Михаила. В храме до последнего дня   его   закрытия   хранилась   чудотворная   икона   преподобной   Параскевы мученицы, которая была явлена на роднике в лесу, вблизи с. Коноплянка (образу святой Параскевы приписывали особую силу, она «спасла» многим жизнь, люди исцелялись от, казалось бы, неизлечимых болезней). Последним священником   храма   был   архимандрит   Адриан   Троицкий,   который   из­за крайне   тяжёлого   положения   был   вынужден   оставить   приход   и   уйти   на гражданскую   работу   (бухгалтером   на   диатомовом   комбинате   в   г.Инза). Живы ещё очевидцы Долганова К. Г. , которой купили там такой вкусный пряник, что вкус его помнит до сих пор, Марьина Е.Н.);  «Церковь во имя Архангела Михаила (православный приходской храм)» /1825 г./ В   списках   выявленных   объектов   культурного   наследия   на   территории   Инзенского района Ульяновской области значится памятник архитектуры «Церковь во имя Архангела Михаила (православный приходской храм)» 1825 г., поставленный на государственную охрану Распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 29.07.1999 № 959­р. История села Коноплянка «При   устройстве   Карсунской   засечной   черты   в   1648   году,   шедшей   от Карсуна   на   Саранск,   были   построены   на   черте   города/крепости/,   в   числе Тальский   острог.   В   1653   году   в   Тальском   Остроге   была   построена   церковь Архангела Михаила. В 1693 году «по указу св. патриарха и по выписке А.Д. Владыкина,   а   по   челобитью   корсуновской   черты   Тальского   Острога Коноплянской слободы пятидесятника Ивашки Андреева с товарищи, велено им в   той   Коноплянской   слободе   вместо   сгорелыя   церкви   Архангела   Михаила, которая была построена в Тальском Остроге и писана всей же приходской книге Корсуновской десятине выше сего, строить новую церковь во имя Архангела Михаила, буде в том Тальском Остроге никого жителей нет, а перешли они же на   то   новое   место».   В   1695   году   был   дан   антиминс   к   освящению   церкви Архангела Михаила в Коноплянской слободе». Частично разрушен свод апсиды. Первоначальное внутреннее убранство храма не сохранилось. Церковь расположена на значительном возвышении над селом, лежащим на противоположном низком берегу реки. Квадратный   в   плане   храм   с   полукруглой   апсидой.   К   храму последовательно   примыкают   небольшая   прямоугольная   в   плане   трапезная   и колокольня. Близкие по ширине и одинаковые по высоте храм с апсидой, трапезная и нижний ярус колокольни составляют вместе протяженный объем, над которым возвышается мощное завершение храма и четыре верхних яруса колокольни. Изначально снаружи и изнутри церковь была оштукатурена. В интерьере сохранился   деревянный   иконостас   с   витыми   колонками.   Основные   габариты храма —  36 x 11 м. Церковь   характеризуют   массивные,   геометрически   правильные   формы, скупое   декоративное   убранство.   Объемно­пространственная   композиция основана на контрасте протяженной нижней части и ножного завершения храма с   вертикалью   ритмически   построенной   колокольни.   Особенностью   храма является также несоответствие конструктивного решения перекрытия храма и его внешнего выражения. Храм находится в бесхозяйном состоянии. Объект 7 – Засечная черта Остроги Симбирской черты. Дальнейший   наш   рассказ   пойдет   о   местах   прохождения   исторически значимого оборонительного вала. Историческая   справка:   первые   остроги   и   крепости   впоследствии   стали селами Симбирского­Ульяновского края. Это строительство велось с 1647­ го по 1654 год. В настоящее время во многих местах земляные укрепления находятся в хорошем состоянии. В юго­западном направлении от Малого Карсуна шел непрерывной линией по гребню возвышенности земляной вал. На этом участке черты располагалось 38   башен.   Вал   шел   до   речки   Соколки,   на   берегу   которой   располагался Сокольский острог (деревня Соколка Вешкаймского района). Любопытно, что одной из сторон острога являлся сам вал черты. +На юго­запад от Сокольского острога простирался земляной вал со рвом на расстояние 3,5 километра, который заканчивался Тальским острогом (ныне Тальск Инзенского района) возле реки Тала. От Тальского острога начинался вековой лес, по которому шла засека, кое­где в междулесье сменяясь земляными валами.  На одной из больших полян сурского леса был выстроен пригород Аргаш (ныне село Аргаш Инзенского района). От вала к реке Аргаш (на северо­запад) отходят два ответвления — земляные насыпи, именуемые в народе «ноги». Они обрамляют село с западной и восточной сторон. Восточная «нога» сохранилась сейчас   на   протяжении   1602   метров,   западная   —   1980   метров.   На   первой расположены 4 башни, на второй — 2. Таких укреплений, какие были сделаны в Аргаше, Симбирская черта больше не имела ни на одном из своих участков. От Аргаша продолжал простираться вековой лес, по которому шла засека, и заканчивалась она Сурским острогом (ныне село Первомайское Инзенского района). Сурский острог является последней крепостью Симбирско­Карсунской черты. +После постройки засечной черты случаи нападений банд кочевников на симбирские   города   и   села   стали   значительно   реже.   Засечная   черта   стала исходным пунктом дальнейшего расширения Российского государства.  Сегодня на территории Ульяновской области сохранены участки земляных рвов   и   валов,   оставшихся   от   засечной   черты,   протяженностью   более   70 километров.   Симбирская   черта   объявлена   государственным   памятником истории и природы, памятником трудового и боевого героизма народа. Объект 8 – усадьба Николая Платоновича Огарёва Проломиха ­  село Инзенского   района,   (бывшего   Карсунского   уезда   Симбирской губернии). Расположено на реке Тале в 27 км к северу от районного центра. Основано в середине 17 века в связи со строительством Симбирско­Карсунской засечной   черты.   Близ   Проломихи   до   наших   дней   сохранились   остатки двухэтажного каменного дома с мезонином, в котором с 1850 по 1855 гг. жил и работал революционер­демократ, поэт и публицист Н.П. Огарёв. Здесь в 1723 г. нижегородским   купцом   Е.   Масленниковым   была   основана   Тальская писчебумажная фабрика. Усилиями Н.П. Огарева в селе была открыта больница, школа. После уезда Н.П.Огарева в его усадьбе был открыт Детский дом.  В 1913 г. в селе Проломиха было 277 дворов, 1670 жителей, Михайло­Архангельская церковь, школа. В 1996 г. – населения 473 человека, преимущественно русские.  На сегодняшний день в селе Проломиха функционируют Дом культуры, библиотека,   медицинский   пункт   и   лесничество.   На   месте   Михайло­ Архангельской церкви в селе установлен памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В 1976 г. создан памятник природы «Реликтовые леса   усадьбы   Н.П.   Огарёва».   В   состав   природно­исторического   памятника входят леса, примыкающие к бывшей усадьбе Огарёва, общей площадью 244 га. На территории села расположен целебный родник. Прогнозирование возможных (ожидаемых) позитивных результатов. Появляется   интерес   к   получению   экологическо­краеведческой информации, стремление и желание узнать забытые и интересные факты о родном крае.  Раскрепощается   эмоциональная   сфера   личности.   Приобретаются основные знания, необходимые учащимся при написании исследовательских работ по объектам родного края. Происходит оздоровительный процесс. Список используемой литературы. 1. Бардин   К.В.   Азбука   туризма.   Пособие   для   руководителей туристских походов в школе. М., 1973г. 2. Интервью с жителями села. 3. Материалы сети Интернет. 4. Материалы   школьного   комплексно   –   краеведческого   музея «Память жива». 5. http://hautiev­sh.livejournal.com/222035.html   Шарпудин ХАУТИЕВ:  «Церковь во имя Архангела Михаила», 1825г. /с. Коноплянка,  Ульяновская область/ 6. Источник: http://ulpressa.ru/2014/03/19/simbirsko­karsunskaya­zasechnaya­ cherta/

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"

Исследовательская работа "По родному краю-с любовью"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017