Исследовательская работа по теме: «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»
Оценка 4.8

Исследовательская работа по теме: «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
08.06.2017
Исследовательская работа по теме:  «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»
Объектом исследования стали причины неуспеваемости студентов отделения ПКРиС Коркинского горно-строительного техникума. Нами было проведено исследование в форме опроса и тестирования, которые проводились среди студентов и преподавателей, обучающих данных студентов. Для успешного преодоления неуспеваемости студентов отделения ПКРиС преподавателю необходимо владеть следующими умениями и навыками: • уметь выявлять признаки отставания; • знать проявления низкой обучаемости для того, чтобы успешнее влиять на формирование способности к учению; • учитывать, как осуществляется умственная деятельность неуспевающих при изучении различных приемов; • учитывать особенности развития памяти, мышления студентов и принимать меры (комплекс заданий, упражнений) помогающие их развитию; • учитывать особенности личности студента в целом, при анализе причин неуспеваемости, и в связи с этим, вести направленную работу по преодолению неуспеваемости.Объектом исследования стали причины неуспеваемости студентов отделения ПКРиС Коркинского горно-строительного техникума. Нами было проведено исследование в форме опроса и тестирования, которые проводились среди студентов и преподавателей, обучающих данных студентов. Для успешного преодоления неуспеваемости студентов отделения ПКРиС преподавателю необходимо владеть следующими умениями и навыками: • уметь выявлять признаки отставания; • знать проявления низкой обучаемости для того, чтобы успешнее влиять на формирование способности к учению; • учитывать, как осуществляется умственная деятельность неуспевающих при изучении различных приемов; • учитывать особенности развития памяти, мышления студентов и принимать меры (комплекс заданий, упражнений) помогающие их развитию; • учитывать особенности личности студента в целом, при анализе причин неуспеваемости, и в связи с этим, вести направленную работу по преодолению неуспеваемости.
Пути решения проблем неуспеваемости на уроках.docx
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Коркинский горно ­ строительный техникум» Исследовательская работа по теме:  «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках» Работу провела:    мастер производственного обучения Берлович Т.И. г.Коркино 2017 г. Цель: Исследование причин неуспеваемости студентов отделения ПКРиС,  обучающихся по специальности «Сварщик» и предложения по их устранению. Задачи: 1. Показать важность причин неуспеваемости и признаков отставания. 2. Опираясь на причины и признаки неуспеваемости выявить типологию  неуспевающих студентов. 3. Раскрыть пути к преодолению и предупреждению неуспеваемости. Методы : Обобщение передового опыта, наблюдение, эксперимент, изучение продуктов  деятельности учащихся. Для успешного преодоления неуспеваемости студентов отделения ПКРиС  преподавателю необходимо владеть следующими умениями и навыками:  уметь выявлять признаки отставания;  знать проявления низкой обучаемости для того, чтобы успешнее влиять  на формирование способности к учению;  учитывать, как осуществляется умственная деятельность неуспевающих при изучении различных приемов;  учитывать особенности развития памяти, мышления студентов и  принимать меры (комплекс заданий, упражнений) помогающие их  развитию;  учитывать особенности личности студента в целом, при анализе причин  неуспеваемости, и в связи с этим, вести направленную работу по  преодолению неуспеваемости. Объектом исследования стали причины неуспеваемости студентов  отделения ПКРиС  Коркинского горно­строительного техникума. Нами было проведено исследование в форме опроса и тестирования, которые  проводились среди студентов и преподавателей, обучающих данных студентов. Было опрошено 21 студента,  и 4 преподавателей.  Им предлагалось оценить перечисленные в опросных листах причины  неуспеваемости по следующей шкале:  5 – очень важная причина; 4 – важная причина; 3 – причина, оказывающая заметное влияние; 2 – причина, оказывающая влияние иногда; 1 – причина, очень редко оказывающая влияние; 0 – несущественная причина. В результате обработки данных мы получили следующие результаты: 1.По мнению преподавателей, основной причиной неуспеваемости являются:  ­  пропуски занятий и низкая школьная подготовка. 2. По мнению же студентов, к вышеназванным причинам приравниваются  отсутствие интереса к изучаемым дисциплинам и усталость на занятиях. Кроме  того, и студенты, и преподаватели немалую роль отводят «другим причинам»,  среди которых такие, как лень, невыполнение домашних заданий и  недисциплинированность группы на занятиях. Реальные причины учебной неуспеваемости наших студентов следует  рассматривать в трех основных сферах:  а) профессиональной компетентности педагога, б) "качестве" студентов, в)  специфических условиях, в которых осуществляется реальное учебное  взаимодействие. Предложения по решению проблемы неуспеваемости Для   повышения   «качества»   студентов   можно   предложить дополнительные   занятий   для   неуспевающих   студентов   в   форме дополнительного   образования.     Отметим,   что   общим   для   этой   группы неуспевающих является нежелание напрягать свои умственные силы, а также отрицательное   отношение   к   сложным   и   самостоятельным   методам   работы. Поэтому следует возродить практику студенческой вне учебной жизни через широкое привлечение студентов к мероприятиям в честь профессиональных праздников,  обеспечить   их   активное   участие   в  "Неделях   спец   дисциплин", "Днях   профессий",   посвящении   в   профессию,   предметных   неделях, экскурсиях   на   предприятия,   встречах   с   передовиками   и   ветеранами производства,   а   также   участия   в   научно­практических   конференциях, конкурсах   профессионального   мастерства, спортивных соревнованиях, классных часах, социальных проектах и т.д.    презентациях   профессии,

Исследовательская работа по теме: «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»

Исследовательская работа по теме:  «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»

Исследовательская работа по теме: «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»

Исследовательская работа по теме:  «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»

Исследовательская работа по теме: «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»

Исследовательская работа по теме:  «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»

Исследовательская работа по теме: «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»

Исследовательская работа по теме:  «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017