Исследовательская работа по теме: «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
27.05.2017
Исследование причин неуспеваемости студентов отделения ПКРиС, обучающихся по специальности «Сварщик» и предложения по их устранению.
1. Показать важность причин неуспеваемости и признаков отставания.
2. Опираясь на причины и признаки неуспеваемости выявить типологию неуспевающих студентов.
3. Раскрыть пути к преодолению и предупреждению неуспеваемости.
Обобщение передового опыта, наблюдение, эксперимент, изучение продуктов деятельности учащихся.Объектом исследования стали причины неуспеваемости студентов отделения ПКРиС Коркинского горно-строительного техникума.Предложения по решению проблемы неуспеваемости. При обработке данных получаем следующие результаты:1.По мнению преподавателей, основной причиной неуспеваемости являются:
- пропуски занятий и низкая школьная подготовка.
2. По мнению же студентов, к вышеназванным причинам приравниваются отсутствие интереса к изучаемым дисциплинам и усталость на занятиях. Кроме того, и студенты, и преподаватели немалую роль отводят «другим причинам», среди которых такие, как лень, невыполнение домашних заданий и недисциплинированность группы на занятиях.Исследование причин неуспеваемости студентов отделения ПКРиС, обучающихся по специальности «Сварщик» и предложения по их устранению.
1. Показать важность причин неуспеваемости и признаков отставания.
2. Опираясь на причины и признаки неуспеваемости выявить типологию неуспевающих студентов.
3. Раскрыть пути к преодолению и предупреждению неуспеваемости.
Пути решения проблем неуспеваемости на уроках.docx
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Коркинский горно строительный техникум»
Исследовательская работа по теме:
«Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»
Работу провела:
мастер производственного обучения Берлович Т.И. г.Коркино 2017 г.
Цель: Исследование причин неуспеваемости студентов отделения ПКРиС,
обучающихся по специальности «Сварщик» и предложения по их устранению.
Задачи:
1. Показать важность причин неуспеваемости и признаков отставания.
2. Опираясь на причины и признаки неуспеваемости выявить типологию
неуспевающих студентов.
3. Раскрыть пути к преодолению и предупреждению неуспеваемости.
Методы :
Обобщение передового опыта, наблюдение, эксперимент, изучение продуктов
деятельности учащихся.
Для успешного преодоления неуспеваемости студентов отделения ПКРиС
преподавателю необходимо владеть следующими умениями и навыками:
уметь выявлять признаки отставания;
знать проявления низкой обучаемости для того, чтобы успешнее влиять
на формирование способности к учению;
учитывать, как осуществляется умственная деятельность неуспевающих
при изучении различных приемов;
учитывать особенности развития памяти, мышления студентов и
принимать меры (комплекс заданий, упражнений) помогающие их
развитию;
учитывать особенности личности студента в целом, при анализе причин
неуспеваемости, и в связи с этим, вести направленную работу по
преодолению неуспеваемости.
Объектом исследования стали причины неуспеваемости студентов
отделения ПКРиС Коркинского горностроительного техникума. Нами было проведено исследование в форме опроса и тестирования, которые
проводились среди студентов и преподавателей, обучающих данных студентов.
Было опрошено 21 студента, и 4 преподавателей.
Им предлагалось оценить перечисленные в опросных листах причины
неуспеваемости по следующей шкале:
5 – очень важная причина;
4 – важная причина;
3 – причина, оказывающая заметное влияние;
2 – причина, оказывающая влияние иногда;
1 – причина, очень редко оказывающая влияние;
0 – несущественная причина.
В результате обработки данных мы получили следующие результаты:
1.По мнению преподавателей, основной причиной неуспеваемости являются:
пропуски занятий и низкая школьная подготовка.
2. По мнению же студентов, к вышеназванным причинам приравниваются
отсутствие интереса к изучаемым дисциплинам и усталость на занятиях. Кроме
того, и студенты, и преподаватели немалую роль отводят «другим причинам»,
среди которых такие, как лень, невыполнение домашних заданий и
недисциплинированность группы на занятиях.
Реальные причины учебной неуспеваемости наших студентов следует
рассматривать в трех основных сферах:
а) профессиональной компетентности педагога, б) "качестве" студентов, в)
специфических условиях, в которых осуществляется реальное учебное
взаимодействие. Предложения по решению проблемы неуспеваемости
Для повышения «качества» студентов можно предложить
дополнительные занятий для неуспевающих студентов в форме
дополнительного образования. Отметим, что общим для этой группы
неуспевающих является нежелание напрягать свои умственные силы, а также
отрицательное отношение к сложным и самостоятельным методам работы.
Поэтому следует возродить практику студенческой вне учебной жизни через
широкое привлечение студентов к мероприятиям в честь профессиональных
праздников, обеспечить их активное участие в "Неделях спец дисциплин",
"Днях профессий", посвящении в профессию, предметных неделях,
экскурсиях на предприятия, встречах с передовиками и ветеранами
производства, а также участия в научнопрактических конференциях,
конкурсах профессионального мастерства,
спортивных соревнованиях, классных часах, социальных проектах и т.д.
презентациях профессии,
Исследовательская работа по теме: «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»
Исследовательская работа по теме: «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»
Исследовательская работа по теме: «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»
Исследовательская работа по теме: «Пути решения проблем неуспеваемости на уроках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.