Исследовательский проект
Оценка 5

Исследовательский проект

Оценка 5
doc
17.11.2019
Исследовательский проект
Выбор профессии -дело особое.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Атемарская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Выбор професии - дело особое..."Исследовательский проект

 

                                   

        

 

Выполнила: Федаева Татьяна

ученицы  3 класса «А»

МОУ «Атемарская СОШ»

Руководитель:

Гришанина Ирина Васильевна

учитель  начальных классов

МОУ «Атемарская СОШ

 

 

 

 

с. Атемар, 2019 г.


МОУ  «Атемарская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Директор школы: Баулина Светлана Юрьевна

Почтовый адрес:

РМ, Лямбирский район, с. Атемар, ул. Центральная, дом 71.

Телефоны школы: 8 (241) 3-52-33

   8 (241) 3-52-77

   8 (241) 3-41-02

Факс: 8 (241) 3-52-33             E-mail: atemarschool@mail.ru

Автор работы:

ученица 3 «А» Федаева Татьяна Сергеевна

Почтовый адрес:

РМ, Лямбирский район, с. Атемар, ул. Школьная, д.14.

Руководитель работы:

учитель начальных классов высшей категории

Гришанина Ирина Васильевна


АННОТАЦИЯ

 

Исследовательская работа «Выбор профессии – дело особое», выполненная Федаевой Татьяной, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Во введении формулируется цель работы, задачи, актуальность исследовательской работы, гипотеза, главный и проблемные вопросы, этапы работы. В первой главе излагаются теоретические вопросы: «Что мы знаем о профессиях?», история появления профессии «Воспитатель», особенности профессии в наше время. Во второй главе представлено анкетирование учащихся 3 класса, по которому Татьяна узнала мнение одноклассников на интересующуюся тему. Также во второй главе представлены данные наблюдений, бесед и выполнения практических заданий, даны рекомендации по определению с выбором профессии. Описывается повторное анкетирование учащихся по данной теме.

Федаева Татьяна глубоко разобралась в данном вопросе, излагает свои мысли чётко и эмоционально. Ей удалось собрать обширный теоретический и практический материал.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..

5

1.  ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРОФЕССИИ «ВОСПИТАТЕЛЬ?»………...

8

1.1. Что такое профессия?............................................................

8

1.2. История возникновения профессии «Воспитатель»………

9

1.3.Особенности профессиональной деятельности воспитателя

 

         10

 

2. ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………………...

11

2.1. Анкетирование одноклассников …………………………..

11

2.2. Изучение мнения сотрудников детского сада и родителей о профессии воспитателя и проведение эксперимента «Я – воспитатель детского сада» …………………………………………

 

 

12

2.3. Рекомендации детям и родителям при выборе профессии.………………………………………………………..……

 

15

       2.4. Повторное анкетирование одноклассников ……………...

15

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………

16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………..

17

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………

18

 

 

 


«Выбор профессии – дело особое»

ВВЕДЕНИЕ

 

                                            Есть на свете много профессий,

                                         И важны они всем нам очень:

                                                         Врач, учитель, сантехник, профессор,

                                         Инженер, акробат и рабочий.

                                          Все профессии очень разные –

                                          Трудно сделать выбор порою.

                               Интересные и опасные,

                                                 Могут стать для кого-то судьбою.

                                                                                      (  Галактионова К.)

Актуальность.

Я ученица 3 класса. У меня есть брат Саша, который учится в 9 классе. Очень часто я слышу его разговоры с родителями о выборе профессии. Я понимаю, что для него сейчас это очень важная тема. А для меня?

С ранних лет всем детям задают один и тот же вопрос: «Кем ты станешь, когда подрастешь?» И каждый ребенок отвечает по-разному в разном возрасте. Я попробовала сама себе задать этот вопрос, и поняла, что пока затрудняюсь на него ответить.

Идея проекта возникла при изучении темы «Все профессии нужны» на уроке окружающего мира. Оказалось, что некоторые ученики порой не могли правильно назвать профессии своих родителей, а также рассказать о самой профессии из-за недостатка знаний.

Ознакомление школьников с профессиями взрослых - одна из важных задач социализации подрастающего поколения. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности.

Я  решила провести свои исследования и выяснить, в чем заключаются особенности той или иной профессии на примере моих родителей, а конкретно мамы, которая в настоящее время работает воспитателем.

У меня  возникло желание самой разобраться в этих вопросах. Я целенаправленно  занималась изучением этих вопросов: ходила в библиотеку, беседовала с моей мамой и другими воспитателями, заведующей детским садом. Провела опрос среди одноклассников, классный час «Выбор профессии – дело особое…» На основе проведённой работы, я хочу доказать, что профориентационная работа уже в начальной школе  стимулирует  ребенка к саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

Главный вопрос:

Что нужно делать, чтобы стать хорошим специалистом?

Проблема:

Большинство детей не до конца владеют знаниями и представлениями о профессиях, не ценят труд, результаты труда, не понимают значимость трудовой деятельности.

Объект: Процесс формирования представлений о профессиях у учащихся

Предмет: Профессия «Воспитатель детского сада»

Цель исследования:

Изучив профессию своей мамы, расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых в ближайшем окружении.

Задачи:

• Расширить знания о мире профессий

• Рассмотреть выбор профессий для будущего самоопределения

• Узнать о важности и необходимости профессии воспитателя, выяснить, чем интересна данная профессия

• Научиться находить общий язык с детьми, понимать их намерения и настроение.

• Принять участие в развлекательных и познавательных программах группы детского сада.

• Обобщить собранный материал и представить в виде презентации на классном часе «Выбор профессии – дело особое…».

  Подготовить практические рекомендации для определения учащихся с выбором профессии

Гипотеза:

Дети знают, кем и где их мамы работают, но мало знают об особенностях профессии. Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

       Для реализации поставленных задач, определила  методы исследования:

· изучение специальной литературы,

· практический опыт,

· наблюдение,

· анкетирование;

· описание;

· обращение к компьютерной сети Интернет

Этапы исследования.

Подготовительный этап

( 24 сентября – 7 октября)

Провела опрос среди одноклассников и  задала им такие вопросы:

·             Кем работают твои родители?

·             Нравится ли и родителям их профессия?

·             В чем особенность профессии твоих родителей?

·             Бывал ли ты на работе у родителей?

·             Ты определился с выбором профессии?

 

Основной этап

(22 октября – 24 декабря)

·             Посетила сельскую и школьную библиотеку,   знакомилась с книгами по теме.

·             Собрала материал о  профессии «Воспитатель», использовала Интернет.

·             Ходила на  экскурсию в детский сад.

·             Беседовала с родителями дома, воспитателями в детском саду, заведующей детским садом и детьми-дошкольниками

Заключительный этап

(10 января – 24 января)

· Провела классный час «Выбор профессии – дело особое…» с презентацией.

· Провела повторное анкетирование в классе.

· Составила рекомендации тем, для кого важна информация о выборе профессии.

Структура исследования, его практическая значимость.

  Моя работа состоит из трёх частей. В ведении я описала актуальность этой проблемы. В основной части рассказываю о том, когда и где впервые появилась профессия «Воспитатель», как получить эту профессию, и какие качества необходимы человеку для работы воспитателем детского сада,  привожу результаты моего исследования. В заключении даю советы для тех учеников, которые затрудняются в выборе профессии. В своей работе я использовала:

·                       периодическую печать,

·                       информацию в Интернете,

·                       книги по теме,

·                       материал, который приобрели, посещая экскурсии, беседуя  с людьми,

·                       результаты анкетирования.

                 


1 ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРОФЕССИИ «ВОСПИТАТЕЛЬ?»

1.1 Что такое профессия?

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. В толковом словаре значение слова такое: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений». В жизни человека профессия занимает важное место. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. В далёкой древности было мало профессий и люди гордились своим мастерством. Как же выбрать для себя дело важное и нужное, и чтобы работа была по душе? Ведь только тогда можно стать мастером своего дела.

 Не далек тот час, когда перед нами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. Сегодня, пока мы сидим за партой, главным для нас является получение знаний, которые и будут нашей основой и ориентиром для всей нашей дальнейшей жизни.

Все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Главное в том, что надо любить свою работу и выполнять её добросовестно.

Я пока ещё не решила, кем я буду, но мне захотелось узнать побольше о том, какие бывают профессии. И я решила сначала поближе познакомиться с профессиями моих родителей, а конкретно моей мамы – воспитателя детского сада «Теремок».

Воспитание детей - особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическое и духовное развитие,  безопасность детей.

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от ситуации воспитатель берет на себя разные  роли: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет, подскажет, пожалеет, если это понадобится, и поможет в трудную минуту.

Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.

Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям.
1.2  История возникновения профессии «Воспитатель»

Из интернета я узнала об истории возникновения профессии воспитателя.

Оказывается, профессия воспитателя зародилась в Древней Греции.  В те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого педагог означает детоводитель.

Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти. В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан был иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашними воспитателями чаще становились женщины.

После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной.

Из словаря я узнала, что воспитатель – это специалист, выполняющий работу в дошкольном учреждении. Воспитатель не только воспитывает нас, но и учит детей делать зарядку, лепить, рисовать, конструировать, читать стихи с выражением, считать и решать задачи. Он воспитывает в детях трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к старшим. Воспитатель сам должен многое знать и уметь, чтобы научить своих воспитанников. И чтобы детям все было понятно, он должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно и просто. Оказывается, работа эта требует внимательности, терпения, настойчивости и воспитатель обязан уметь управлять своим настроением и поведением.  Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в детском саду. Мамы и папы, приведя своих детей в детский сад, идут на работу и не беспокоятся, потому что они целый день будут под надежным присмотром.

 

 

  1.3 Особенности профессиональной деятельности воспитателя

Получить образование по специальности воспитатель возможно в педагогических училищах, а также педагогических или гуманитарных институтах.

Воспитатель должен знать: возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания, а также обладать такими личными качествами, как:

•терпимость;

•умение общаться с детьми;

•внимательность;

•наблюдательность;

•находчивость;

•любовь к детям (пожалуй,  самое главное качество).

Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях обязанность воспитателя, он выполняет все режимы мероприятия: питание, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения. Детям прививают культурно-гигиенические навыки: завязывание шнурков и застёгивание «молнии»,  учат пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком. Также воспитывают художественно-эстетические навыки: умение петь, танцевать, правильно говорить, рисовать, дружить и т. д. Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было несчастных случаев, досадных недоразумений и огорчений.

Перед воспитателем стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

 

Вывод: Профессия педагога во все времена была одной из самых уважаемых, почетных и ответственных. За много веков изменилось содержание понятия «педагог», но осталась прежней суть профессии воспитателя - вести за собой.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           


2 ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Анкетирование одноклассников

И так, поставив перед собой задачи и собрав информацию из научной литературы, я составила бланки-анкеты с вопросами, что бы узнать о представлениях одноклассников  на интересующую нас тему. В опросе участвовало 24 человека. Результаты анкетирования я предоставила в таблице.

Вопросы

Ответы

Кем работают твои родители?

 

Знают

 

16

      Не знают

 

4

Затрудняются ответить

4

Нравится ли родителям их профессия?

Да

5

Нет

6

Не знаю

13

В чем особенность профессии твоих родителей?

Знают

 

4

Не знают

 

10

Знают частично

10

Бывал ли ты на работе у родителей?

Часто

3

Редко

10

Никогда

11

Ты определился с выбором профессии?

Да

3

Нет

8

Не думал еще

13

 

Задавая свой первый вопрос «Кем работают твои родители?»,  я думала, что все дети знают, но оказалось, что не все знают название профессии.

 Скорее всего, это связано с тем, что многие названия многих профессий сейчас изменились, называются иностранными словами. Поэтому дети ошибаются в назывании профессии своих родителей.

Вопрос «Нравится ли родителям их профессия?» вызвал недоумение у некоторых учеников, так как большая часть ребят  не обсуждали с родителями эту тему. Может быть, эта тема не интересна детям. Или, как показывает практика, взрослые не всегда работают там, где им хотелось бы.

Так же не все одноклассники знают о том, в чем особенность  профессии их родителей, чем конкретно они занимаются и какие обязанности выполняют. Возможно, это связано с тем, что родители не рассказывают детям о своём рабочем дне, о своих успехах или проблемах, стараясь оградить детское сознание от ненужной пока информации.

Немногие ученики нашего класса были на работе у своих родителей. Чаще всего это связано с тем, что родители находятся на своем рабочем месте в то же время, что и их дети в школе. И лишь некоторые имеют возможность приходить к родителям на работу, видеть рабочий процесс, иногда даже помогать им.

Вопрос «Определились ли одноклассники с выбором профессии?» вызвал бурю эмоций, дети наперебой стали рассказывать, что их выбор уже несколько раз менялся. И лишь пока 3 ученика определились, кем они хотят стать в будущем. Основная часть пока еще даже не задумывалась над этим вопросом.

 

2.2 Изучение мнения сотрудников детского сада и родителей о профессии воспитателя и проведение эксперимента «Я – воспитатель детского сада»

Несмотря на то, что профессия воспитателя всем известна, я решила выяснить, что о ней думают разные люди. Вот и я решила разобраться в этом вопросе и узнать мнение моей мамы, сотрудников детского сада и родителей. Ходила на  экскурсию в детский сад, пробовала примерить на себя роль воспитателя в старшей группе детского сада, беседовала с родителями детей группы и учителями в школе.

Для начала, мою маму зовут Наталья Константиновна, и у нее очень ответственная и интересная работа, она воспитатель детского сада. Каждое утро она рано встает и спешит на работу. По словам мамы, она встречает всех детишек, приходящих в сад, с улыбкой, независимо от того, какое у нее настроение и самочувствие. Примерный распорядок дня такой: сначала они все вместе делают зарядку, после которой идут на завтрак. После этого начинаются занятия, где детям в доступной форме в виде игры даются новые знания и представления об окружающем. Хотя есть детки, которым больше хочется попрыгать, побаловаться. Но мама старается заинтересовать детей с помощью каких-то персонажей или интересных историй о том, что кому-то нужна помощь детей. Это может быть как лепка и рисование, так и знакомство с буквами и цифрами, все зависит от возраста детей. Вместе с мамой музыкальный руководитель проводит занятия, где дети поют и танцуют, готовятся к праздникам. Также в физкультурном зале проводятся занятия физкультурой. А после занятий начинаются сборы на улицу, где нужно проследить, чтобы все дети правильно оделись, обулись и ничего не забыли независимо от времени года.

На прогулке детей учат наблюдать за природными явлениями, замечать красоту природы, необычные события живой и неживой природы. Также здесь дети успевают поиграть в подвижные игры и даже потрудиться (например, подмести бортики в песочнице, вскопать песочек  или поработать лопатками зимой). И конечно, детям прививают любовь и бережное отношение к природе и всему живому. На прогулке дети учатся налаживать отношения, играть дружно, делиться игрушками, дружить.

После прогулки - обед, когда всех надо накормить,  а потом тихий час,  где нужно уложить детей спать, чтобы они отдохнули и набрались сил. Потом полдник и снова занятия (кружки, занятия по интересам). Затем приходят родители и забирают домой своих любимый детишек. Когда в группе уже никого не остается и все ребята давно дома, мама составляет себе рабочий план на следующий день. Потом семейные дела - нам тоже необходимо ее внимание. Затем она уставшая, но счастливая ложится спать, а потом все сначала.... И так каждый день.

А иногда, на утренниках, воспитатели еще и становятся героями разных сказок и приключений. Они могут играть и роль Бабы-Яги, и Снегурочки, роль Тучки или медведя. То есть воспитателю необходим еще и талант артиста.

 

Заведующий детским садом «Теремок» - Ляличкина Светлана Владимировна

Я поинтересовалась мнением заведующего детским садом о значении этой профессии. Светлана Владимировна рассказала мне о том, что воспитатель - важная и нужная профессия. В детском саду воспитатель осуществляет присмотр за вверенными ему детьми. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий. Ведет свою группу с младшего дошкольного возраста до поступления в школу. Готовит детей к поступлению в школу. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей с целью развития каждого ребенка. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, республике, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

Светлана Владимировна предложила мне побыть воспитателем в группе, почувствовать на себе, трудно ли быть и другом и «учителем» одновременно.

Я помогала ребятам группы на занятиях. Мне было интересно, смогу ли я дать детям нужную информацию, будут ли они меня слушать и слушаться. Кажется, у меня получилось. Я играла с ними в игры, помогала детям мыть руки перед едой, следила за дежурными по столовой, с детками группы мы играли в куклы и в лото, а на прогулке мы организовывали игры и проводили наблюдения.

Потом мы сделали выставку рисунков «Наши мамы» и нам было интересно наблюдать, как родители на наших рисунках узнавали себя, они улыбались, и глаза их сияли счастьем. Нам было приятно, что мы доставили им радость.

Особое значение для меня имело участие в детских утренниках. На утреннике «Прощание с осенью» я играла роль бабушки в сценке и пела песню с детьми. А на новогоднем утреннике я играла роль  Снегурочки. Здесь я пела песни и танцевала вместе с детьми и сбылась моя мечта  - вместе с Дедом Морозом я раздавала подарки детям.

 

Воспитатель детского сада «Теремок» Батяева Ольга Петровна

Воспитатель - это звучит гордо. Работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Нужно найти подход к каждому ребёнку, выявить его личные качества. И всё это сопровождается добрым словом, вниманием, лаской. Ведь, как сказал Антон Павлович Чехов: «Кто не может взять лаской, не возьмёт и строгостью».

Профессия воспитателя в настоящее время очень востребована. Так как в связи с повышением рождаемости увеличилась потребность в детских садах, а значит, повышается спрос на воспитателей.

Интервью с мамой

--Мама, почему ты выбрала эту профессию?

 - После окончания института я ни     минуты не сомневаясь, выбрала профессию воспитателя.

        --Мама, а почему ты захотела работать в садике? 

 - Потому что дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце и все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Считаю, что воспитатель способен улучшить мир, а в процессе своей работы добиться профессиональных успехов.

-- Мама, а откуда ты знаешь, как нужно воспитывать детей? 

 - Дети связывают личность воспитателя с эталоном. Представляют настоящего воспитателя, доброго, способного придумать что-то новое, веселое и неожиданное, все знающего и все умеющего, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид. Все это требует от воспитателя высокого профессионального мастерства. Воспитатель должен много знать и уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми,  всегда  быть интересным для своих детей.

              Перед воспитателем стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Поэтому воспитателям нужны терпение и доброта, умение индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Помочь ребенку стать личностью, в этом важнейшая задача педагога.

 

Вывод: Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в этой профессии — любить детей, любить просто так, отдавать им своё сердце.

 

 2.3. Рекомендации детям и родителям при выборе профессии.

Изучив материал по данной теме, я смогла составить несколько советов, при выборе профессии, которые могут пригодиться детям

  • всегда полагайтесь на свои знания о профессии
  • старайтесь выбирать ту профессию, которая вам по душе и приносит удовольствие
  • всегда стремитесь узнать что-то новое в своей профессии и никогда не стойте на месте
  • идите в ногу со временем и тогда у вас все получится !

 

2.4 Повторное анкетирование одноклассников.

Изучив материал, касающийся профессии воспитателя вместе с классным руководителем, мы провели  классный час на тему «Выбор профессии  - дело особое».

После проведённого классного часа я провела повторное анкетирование. В нём  приняли участие также 24 человек. Вот его вопросы и те ответы, которые дали наши одноклассники.

1.Интересно ли вам, какие профессии существуют в мире?

да – 17 чел,

нет – 3 чел,

и да, и нет - 4 чел.

2. Хотели бы вы побывать на рабочем месте своих родителей?

да – 19 чел,

нет –2чел,

не совсем - 3 чел.

3.Можно ли обойтись без специальных знаний в любой профессии?

да –1чел,

нет –23 чел.

4.Изменилось ли ваше мнение о профессии воспитателя?

да – 23 чел,

                                                     нет –1 чел.

5.Хотели бы вы попробовать себя  в роли специалиста какой-либо профессии?

                                                    да – 24 чел,

нет –0 чел.

Вывод: анкета показала, что ребята нашего класса стали проявлять заинтересованность в познании мира профессий.

Появилось желание и стремление обыгрывать ту или иную профессию в игровой деятельности. У детей наблюдается интерес к ознакомлению профессиями,

Все это имеет решающее значение для воспитания у школьника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

Таким образом, формирование представлений детей школьного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, который, контролирует учитель, используя в своей деятельности все возможности образовательного процесса.

Организация целенаправленной, системной работы в области ознакомления школьников с миром профессий и формирования ценностного отношения к труду представляется актуальным и перспективным.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 В результате проведённого исследования по теме «Выбор профессии  - дело особое», изучив специальную литературу, я, достигнув цели своего исследования, выяснила, в чем особенность профессии воспитатель. Подтвердила гипотезу: в ходе реализации проекта дети приобрели знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начали проявлять интерес к работе родителей.

Своей работой я показала, что к выбору профессии нужно относиться серьезно, обдуманно. Ведь как говорится: «Счастливым и красивым делает человека работа!»

  В ходе исследования я выяснила историю происхождения профессии воспитателя. Провела анкетирование и узнала,  как наша работа по теме повлияла на интерес и отношение моих одноклассников к  разным профессиям, тем самым, выполнила поставленные задачи.

  Так же некоторые ребята подготовили сообщения и презентации на тему «Профессия моих родителей» и представили их всему классу.

Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Самое главное то, что все мои одноклассники поняли поговорку: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.           Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».- Волгоград: Учитель, 2007.

2.           Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И.Логинова и др., под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гуревич: Изд.з-е, перераб.- Спб: Детство-Пресс, 2004.- 244с.

3.           Дыбина О.В. «Что было до…Игры- путешествия в прошлое предметов».-ТЦ «Сфера», 2004г.

4.           Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. М., 2000.

5.           Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду».- Ярославль, 2002.

6.           Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях».-М.: ТЦ Сфера,2003.

7.           Санкина Л.К. «Познание предметного мира».- Волгоград: Учитель, 2009.

8.           Материалы Интернет-ресурсов.
ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Исследовательский проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019