Тема : «Долина Нила и её обитатели»
Цели:
Образовательная:
Расширение, углубление и систематизация знаний по новой теме;
Воспитательная:
Воспитание интереса к предмету, чувства гордости за Родину, патриотизм, ответственное отношение к родному краю и его истории;
Развивающая:
Развить умение самостоятельно выражать свои мысли и анализировать события.
Методы обучения: беседа, рассказ, конспект, кластер, визуализация, интерактивные технологии.
Средства обучения: мел, доска, наглядные пособия (картинки), видеоматериал, раздаточные материалы (геометрические фигуры для оценки знаний).
Компетенции:
1. изложение мнения, умения дать сведения
2. умение работать с историческими источниками
3. обогатить теоретические знания, касающиеся исторического образования 4. компетенция общественной деятельности
5. компетенция духовной культуры
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент (2 мин) (приветствие, перекличка, сообщение темы урока)
II. Проверка домашнего задания (8 мин):
Проверка заданий после параграфа. Ученики отвечают на вопросы после параграфа
III. Объяснение новой темы (20 мин): Учитель ведет рассказ о месте расположения реки Нил и ее обитателях. Показывает по карте реку Нил и ее выгодное расположение.
Задание 1. Прочтите текст «Дельта» - отрывок из сочинения древнегреческого историка Диодора Сицилийского (I в. до н. э.).
а) Найдите в тексте объяснение, почему нижнюю часть Нила называют «Дельта».
б) Найдите в тексте объяснение, почему остров, образуемый дельтой, Диодор называет «самой прекрасной местностью в Египте».
текст «дельта»
Нил, разделяясь в нижней части Египта на много частей, образует называемую так по очертанию Дельту. Стороны ее образуют крайние из рукавов реки, основанием же служит море, принимающее течение реки. Нил вливается в море семью устьями. Дельта очертаниями похожа на Сицилию; каждая из сторон имеет длину в 750 стадий, основание же, омываемое морем, - 1300 стадий. Этот остров разделяется многими каналами, сделанными людьми, и является самой прекрасной местностью в Египте. Ибо, состоя из речных отложений и будучи орошаем, он производит многие и разнообразные плоды, так как, ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил... Нил течет тихо и увлекает с собой много различной земли, поэтому по низким местам образуются топкие места и плодородные болота.
3. Что означает желтый и зеленый цвет на карте? - защита с востока и запада.
«Красная» и «черная» земля.
4. Что такое оазис?
|
Учитель чертить таблицу и вместе с учениками заполняют ее:
Египет – дар Нила |
Занятие египтян |
Ремесло |
Возникновение государства |
«Черная земля» Начало 4 тыс. До н.э. |
Земледелие: пшеница, ячмень, фрукты и овощи |
30 профессий ремесленников |
Ном - город-государство; 3000 г. до н.э. – Менес правитель объединенного Египта |
«Разливы Нила»
Тем, кто видит наводнение Нила, оно кажется удивительным... Ибо в то время, как все другие реки начинают убывать во время летнего солнцестояния, а в последующее время лета еще более мелеют, только он один тогда, начиная подниматься, день за днем увеличивается настолько, что под конец затопляет почти весь Египет. Таким же самым образом он возвращается к прежнему положению, понижаясь за равное время до тех пор, пока не вернется к прежнему состоянию. И так как страна имеет равнинный характер и города и деревни лежат на искусственных насыпях, то этот вид напоминает острова. Множество сухопутных животных, захваченных рекой, погибает, некоторые же, выбежав на более возвышенные места, спасаются; скот же во время разлива прокармливается в селениях и деревнях заранее приготовленным для него кормом. Для предотвращения случившихся во время наводнения бед в Мемфисе учреждено царями наблюдение за Нилом; лица, которым это поручается, точно измеряют подъем воды в нем и отправляют в города сообщения, ясно излагая, на сколько локтей или пальцев поднялась река и когда начала спадать. Посредством этого способа весь народ, узнав о начавшемся спаде реки, избавляется от заботы и в то же самое время узнает величину будущего урожая, так как эти наблюдения точно записывались в продолжение многих времен.
IV. Закрепление (8 мин): Просмотр фильма о Древнем Египте
V. Оценивание (2 мин): самые активные ученики получают оценки.
VI. Домашнее задание (1 мин): ответить на вопросы параграфа, выполнить задания после параграфа и заполнить словарь
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.