История древнего Египта
Оценка 4.9

История древнего Египта

Оценка 4.9
doc
19.07.2020
История древнего Египта
ЕГИПЕТ.doc

Надпись:      
     
Надпись: Пользователь
[Адрес электронной почты]
Надпись: Аннотация
[Заинтересуйте читателя с помощью аннотации (как правило, это краткое содержание документа). 
Если вы готовы добавить свой текст — просто щелкните здесь и введите его.]


 

Тема : «Долина Нила и её обитатели»

 

Цели:

Образовательная:

Расширение, углубление и систематизация знаний по новой теме;

Воспитательная:

 Воспитание интереса к предмету, чувства гордости за Родину, патриотизм, ответственное отношение к родному краю и его истории;

Развивающая:

 Развить умение самостоятельно выражать свои мысли и анализировать события.

Методы обучения: беседа, рассказ, конспект, кластер, визуализация, интерактивные технологии.

Средства обучения: мел, доска, наглядные пособия (картинки), видеоматериал, раздаточные материалы (геометрические фигуры для оценки знаний).

Компетенции:

1. изложение мнения, умения дать сведения

2. умение работать с историческими источниками

3. обогатить теоретические знания, касающиеся исторического образования 4. компетенция общественной деятельности

5. компетенция духовной культуры

Тип урока: комбинированный

 

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент (2 мин) (приветствие, перекличка, сообщение темы урока)

II. Проверка домашнего задания (8 мин):

Проверка заданий после параграфа. Ученики отвечают на вопросы после параграфа

III. Объяснение новой темы (20 мин): Учитель ведет рассказ о месте расположения реки Нил и ее обитателях. Показывает по карте реку Нил и ее выгодное расположение.

 

Задание 1. Прочтите текст «Дельта» - отрывок из сочинения древнегреческого историка Диодора Си­цилийского (I в. до н. э.).

 

 

 

 

а) Найдите в тексте объяснение, почему нижнюю часть Нила называют «Дельта».

б) Найдите в тексте объяснение, почему остров, образуемый дельтой, Диодор называет «самой пре­красной местностью в Египте».

текст    «дельта»

Нил, разделяясь в нижней части Египта на много частей, образует называемую так по очертанию Дельту. Стороны ее образуют крайние из рукавов реки, основанием же служит море, принимающее течение реки. Нил вливается в море семью устьями. Дельта очертаниями похожа на Сицилию; каждая из сторон имеет длину в 750 стадий, основание же, омываемое морем, - 1300 стадий. Этот остров раз­деляется многими каналами, сделанными людьми, и является самой прекрасной местностью в Египте. Ибо, состоя из речных отложений и будучи орошаем, он производит многие и разнообразные плоды, так как, ежегодно разливаясь, река наносит свежий ил... Нил течет тихо и увлекает с собой мно­го различной земли, поэтому по низким местам об­разуются топкие места и плодородные болота.

3. Что означает желтый и зеленый цвет на карте?  - защита с востока и запада.

«Красная» и «черная» земля.

4.  Что такое оазис?

НИЛ

 
Овал: КАКИЕ БЫЛИ ДОМА?Овал: ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ?Овал: КТО ПРАВИТЕЛЬ?Овал: СТОЛИЦАОвал: КОГДА?                                                       Дерево под название Египет

 

 

 

 

 

 

Учитель чертить таблицу и вместе с учениками заполняют ее:

 

Египет – дар Нила

Занятие египтян

Ремесло

Возникновение государства

«Черная земля»

Начало 4 тыс. До н.э.

Земледелие: пшеница, ячмень, фрукты и овощи

30 профессий ремесленников

Ном - город-государство;

3000 г. до н.э. – Менес правитель объединенного Египта

 

 

 

 

«Разливы      Нила»

Тем, кто видит наводнение Нила, оно кажется удивительным... Ибо в то время, как все другие реки начинают убывать во время летнего солнцестояния, а в последующее время лета еще более мелеют, только он один тогда, начиная подниматься, день за днем увеличивается настолько, что под конец затоп­ляет почти весь Египет. Таким же самым образом он возвращается к прежнему положению, понижаясь за равное время до тех пор, пока не вернется к прежне­му состоянию. И так как страна имеет равнинный характер и города и деревни лежат на искусствен­ных насыпях, то этот вид напоминает острова. Мно­жество сухопутных животных, захваченных рекой, погибает, некоторые же, выбежав на более возвы­шенные места, спасаются; скот же во время разли­ва прокармливается в селениях и деревнях заранее приготовленным для него кормом. Для предотвра­щения случившихся во время наводнения бед в Мем­фисе учреждено царями наблюдение за Нилом; лица, которым это поручается, точно измеряют подъем воды в нем и отправляют в города сообще­ния, ясно излагая, на сколько локтей или пальцев поднялась река и когда начала спадать. Посредством этого способа весь народ, узнав о начавшемся спа­де реки, избавляется от заботы и в то же самое вре­мя узнает величину будущего урожая, так как эти наблюдения точно записывались в продолжение многих времен.

IV. Закрепление (8 мин): Просмотр фильма о Древнем Египте

V. Оценивание (2 мин): самые активные ученики получают оценки.

VI. Домашнее задание (1 мин): ответить на вопросы параграфа, выполнить задания после параграфа и заполнить словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


История древнего Египта

История древнего Египта

Тема : «Долина Нила и её обитатели»

Тема : «Долина Нила и её обитатели»

Найдите в тексте объяснение, почему нижнюю часть

Найдите в тексте объяснение, почему нижнюю часть

НИЛ

НИЛ

Разливы Нила» Тем, кто видит наводнение

Разливы Нила» Тем, кто видит наводнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2020