История и ОДНКНР: традиции и инновации в патриотическом воспитании
Оценка 4.7

История и ОДНКНР: традиции и инновации в патриотическом воспитании

Оценка 4.7
docx
история +1
28.05.2024
История и ОДНКНР: традиции и инновации в патриотическом воспитании
Патриотизм на уроках истории
традиции и инновации в патриотическом воспитании.docx

 

История и ОДНКНР: традиции и инновации в патриотическом воспитании

 

«Воспитать патриота и гражданина

можно только через активную деятельность.»

Лихачев Д.С.

 

В современных условиях наибольшая нагрузка в воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества ложится на такие учебные предметы, как история, обществознание, ОДНКНР и внеурочную деятельность. На те предметы, которые непосредственно ведут учителя истории и обществознания.

Непременным условием гражданско-патриотического воспитания является  изучение учащимися истории своей семьи и малой Родины. Чтобы проявить интерес детей к истории своей семьи на уроках ОДНКНР на темах «Родина начинается с семьи», «Семья хранитель духовных ценностей» мы составляем генеалогическое древо, ребята готовят мини-проекты о своих родственниках-участниках ВОВ.  Объединяя военные истории из всех семей, ученикам становится понятно, что у всех нас одна история и ее нельзя забывать, нужно помнить и беречь от искажения. 

Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю.  Чтобы пробудить любовь у учеников к Родному краю мы изучаем символику Мурманской области, Печенгского округа, Никеля. Ребятам на дом было предложено творческое задание спроектировать свой герб Никеля, для этого необходимо вспомнить чем славится малая Родина, достопримечательности, природные особенности. Все активно были включены в работу, такой формат работы понравится. У учеников получились очень интересные проекты гербов.

Для формирования интереса к истории Родного края необходимо учителю организовывать и поисково-исследовательску, проектную деятельность. В прошлом году ученица 5б класса работала над проектом «Чудеса и красоты Печенгского округа». В результате анкетирования выяснилось, что ученики 5 Б знают мало историко-культурных и природных объектов в Печенгском округе. В ходе исследования  были изучены уникальные и красивые достопримечательности Печенгского округа, а  информация о них была обобщена и представлена в виде ярких и красивых буклетов, которые были подарены одноклассникам. Хотим подарить на память и вам эти буклеты. Приезжайте к нам в гости летом, смотреть на наши достопримечательности, а буклет будет служить путеводителем.

Одним из приёмов, который я использую для формирования представлений о Родном крае это «письмо другу». Задача ребят написать письмо вымышленному другу из другой страны или другого города, и пригласить к себе в гости, рассказать о достопримечательностях своего края, особенностях природы и климата, традиционных видах деятельности населения, праздниках и традициях и тд. Ребятам этот формат работы очень нравится.

К памятным датам мы готовим мини-проекты и доклады о героях Заполярья, участниках Петсамо-Киркенесской операции, ребята выступают в классе. В этом году с ученицей 6а класса участвовали в Молодёжном научном форуме Северо-Запада России «Шаг в будущее» в городе Мурманске с исследовательской работой «Никита Ашурков: обстоятельства героического подвига». В ходе работы мы выяснили, что Никита Ашурков вместе в Анатолием Бредовым совершил тот героический подвиг, нашли правнука  в Курской области и связались с ним. С этой работой выступали и на Северных чтениях в Печенгском музее.

Патриотические представления обучающихся формируются на основе полных знаний о своей малой родине, о ее историческом прошлом и настоящем.

С помощью изучения исторических личностей, их вклада в судьбу государства также можно способствовать формированию патриотического настроя у обучающихся, уважения к прошлому своей страны и людям, сыгравшим в нем выдающуюся роль. Исследование биографии знаменитых деятелей позволяет смоделировать образец поведения, на который должен равняться гражданин страны.

 История человечества богата примерами самоотверженности, верности долгу и Отечеству, героических поступков людей.

Так, например, в рамках изучения Истории Средних веков с 6а  классом нами была поставлена сценка о национальной героине Франции Жанне д Арк, которая сыграла решающую роль в освобождении французского народа в Столетней войне.

Пережитые на эмоциональном уровне факты жизни Жанны, представленные в театрализованной постановке, формируют у обучающихся яркий образ героини,её стойкости и мужества. У обучающихся Складывается понимание роли личности в единении народа, в подъеме национального самосознания.

В дальнейшем планирую использовать театрализацию на уроках Отечественной истории.

Не буду подробно останавливаться на работе с историческими источниками (письмами, лепотисями, дневниками) при изучении исторических личностей.

Воображаемое интервью – один ученик перевоплощается в историческую личность, класс задает ему вопросы.

3. При формировании патриотизма у обучающихся я уделяю внимание и экскурсионной деятельности.

Музей в современном обществе - не только научно-просветительское учреждение, но и центр культуры, решающий задачи развития и воспитания личности.

С ребятами мы посещаем местный Историко-краеведческий музей Печенгского района.

Так, с учениками 6 а класса мы участвовали в межмузейном проекте «О севере-знать!», где проводились выездные выставочно-презентационные площадки муниципальных музеев городов и поселков Мурманской области.

Обучающиеся познакомились с петроглифами Канозера, смогли почувствовать себя археологами и изготовили свою копию древнего наскального изображения кто-то выбрал Сцены охоты, изображения животных, охотников и т.д

Еще Ребята познакомились с рудами и цветными камнями Кольского полуострова и многим другим.

Также, В связи с юбилейной датой 320 –летия Городу герою Санкт-Петербургу мной была проведена виртуальная экскурсия по одному из самых известных музеев мира- Эрмитажу. Благодаря современным технологиям 3д 360 складывается ощущения полного присутствия в музее, обучающиеся вместе со мной в роли экскурсовода  отправились в настоящее приключение по залам Эрмитажа. С ребятами мы познакомились с историей основания Эрмитажа, посетили самые значимые залы для Российской истории  Большой Тронный зал, Гербовый, Петровский зал, прошлись по военной галерее 1812 года, Александровский зал, где в В настенных медальонах увековечены ключевые сражения ,битвы, Рыцарский зал и другие. Ребятам была также предоставлена возможность походить самостоятельно по залам Музей и забрать Кур-коды домой, чтобы вместе с родителями погулять по Эрмитажу.

В планах ко Дню Победы организовать виртуальную экскурсию в Музей Победы, который находится в Москве.

Нам, педагогам, важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА – человека, необходимого обществу, востребованного в нём, способного к решительным действиям на созидание во благо.

 

 

 

 

 

 

 

 




 

История и ОДНКНР: традиции и инновации в патриотическом воспитании «Воспитать патриота и гражданина можно только через активную деятельность

История и ОДНКНР: традиции и инновации в патриотическом воспитании «Воспитать патриота и гражданина можно только через активную деятельность

В прошлом году ученица 5б класса работала над проектом «Чудеса и красоты

В прошлом году ученица 5б класса работала над проектом «Чудеса и красоты

История человечества богата примерами самоотверженности, верности долгу и

История человечества богата примерами самоотверженности, верности долгу и

Сцены охоты, изображения животных, охотников и т

Сцены охоты, изображения животных, охотников и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024