ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
|
№п/п |
Школа научного управления |
|
1. 2.
|
Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи Отбор работников лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения ими задач. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. Отделение планирования и обдумывания от самой работы. |
|
|
Классическая школа управления |
|
1. 2. 3. |
Развитие принципов управления. Описание функций управления. Систематизированный подход к управлению всей организацией. |
|
|
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук |
|
1.
|
Применение приёмов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворённости и производительности. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом. |
|
|
Школа науки управления |
|
1.
|
Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. |

Рис. 2. Эволюция управления
К современным теориям управления можно отнести разработку в Японии систему 7 «С», которая характеризуется следующими элементами:
|
Элементы управления |
Характеристика элементов |
|
Стратегия |
Курс на распределение ограниченных ресурсов для намеченных целей. |
|
Структура |
Описание характеристики организационной системы взаимодействия подразделений |
|
Система и процедуры |
Описание процессов и устранение процедур (например, система планирования, управления качеством) |
|
Состав персонала |
Демографическая характеристика важнейших категорий персонала фирмы |
|
Стиль |
Характеристика действия ведущих менеджеров для достижения целей фирмы |
|
Сумма навыков персонала |
Способности, отличающие персонал и фирму в целом |
|
Совместно разделяемы ценности |
Важнейшие ценности или основополагающие концепции, которые доводят до сознания сотрудников фирмы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.