Технологическая карта открытого воспитательного мероприятия «Культура праздника»
Название воспитательного мероприятия: Презентация проекта общекультурного направления «Культура праздника»
Классы: 5-7 классы
Длительность мероприятия: 20 минут
Необходимое оборудование: Компьютерное оборудование, проектор, экран, флеш-карта, программа Power Point.
Цель проекта: Создание условий, обеспечивающих культурное развитие личности воспитанника школы
Цель открытого мероприятия:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности, формирование исследовательских, творческих форм мышления, умения публично выступать, представляя свой проект.
Задачи проекта:
- Воспитать интерес и уважение к истории и культуре своего народа и других народов; стремление сохранять и приумножать культурное наследие своей страны.
- Развить способности к сотрудничеству и взаимопониманию.
- Развить способности подростков к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.
- Предоставить возможность подросткам и педагогам, родителям равных возможностей для самореализации в различных видах художественного творчества.
- Создать условия для равноправного общения и развития партнерских отношений.
- Развить способности проектного мышления
План мероприятия
1. Организационный момент (сообщение актуальности, цели и задачи проекта)
2. Демонстрация и комментирование фото- и видеоматериалов этапов проекта
3. Демонстрация творческих (изобретательских) способностей детей
4. Рефлексия
Планируемые результаты:
Результатами культурно-образовательного проекта «Культура праздника» можно считать знания и опыт, приобретенные учениками в процессе подготовки и проведении праздника.
В результате реализации проекта юноши и девушки получают следующие умения и навыки:
1. В сфере мировоззрения
* Осмысление своей роли в создании общей культуры человечества
* Интерес к саморазвитию
* Опыт самоопределения
2. В сфере танцевальной и музыкальной деятельности:
* Умение танцевать, выражать себя в танце
* Умение создавать сценический образ
* Знания в области танцевального искусства
* Знания в области вокального искусства
* Улучшение здоровья посредством физических нагрузок в танце
3. В сфере чувств:
* Эмоциональная самореализация и обновление
* Умение выражать свои мысли и чувства культурно
* Умение находить источники вдохновения в сфере искусств
* Развитие культурного темперамента
4. В сфере организаторской деятельности:
* Умение организовать творческое дело
* Умение работать в сотворчестве с другими индивидуальностями
* Умение договариваться строить партнерские отношения
* Умение разрабатывать проект
5. В сфере общения:
* Умение строить отношения с противоположным полом
* Умение вести диалог
* Открытие в себе новых
способностей
* Опыт культурного поведения в обществе
* Умение понять и принять другого, укрепление толерантного сознания
План проведения мероприятия
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты |
Деятельность педагога |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Организа-ционный момент (1 мин)
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к презентации проекта |
Создаёт условия для положительного настроя на работу, а также возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в проектную деятельность.
Организует формулировку актуальности, цели и задачи проекта.
|
Слушают и обсуждают тему мероприятия, обсуждают актуальность и цели и пытаются самостоятельно их формулировать |
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели после предварительного обсуждения |
II. Актуализация знаний (3 мин)
|
Беседа на тему «Какие знания были получены в ходе работы над проектом» |
Организует беседу по вопросам: – Почему наш проект так называется? – О каких предметах мы вели разговор в ходе проекта? – Из каких источников вы брали информацию? – С какими трудностями столкнулись? - Как выбирали темы для презентаций? |
Отвечают на вопросы, дают развернутые, аргументированные ответы |
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; ведут диалог, аргументируют собственную точку зрения; оперируют изученными понятиями
Личностные: выражают толерантное отношение к людям с противоположными точками зрения |
III. Демонстрация проектов детей (10 мин)
|
Индивидуальные выступления учащихся с демонстрацией индивидуальных и групповых проектов на темы: -занятия танцами, -написание сценария, -подбор музыки, -оформление праздника . |
Организует индивидуальные выступления учащихся с сообщениями и презентациями, |
Демонстрируют выполненные проектные задания (индивидуальные и групповые) |
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения поставленной задачи.
Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные: используют артистические умения и различные средства наглядности в ходе выступления.
Личностные: заинтересованы не только в личном успехе, но и в успехе команды в целом.
|
IV Демонстрация творческих (изобретательских) детей (4 мин) |
Индивидуальные выступления учащихся с демонстрацией рисунков на темы: |
Организует индивидуальные выступления учащихся с сообщениями и показом рисунков |
Демонстрируют выполненные проектные задания (индивидуальные и групповые) |
|
V Подведение итогов проекта
Рефлексия (2 мин) |
Обобщение полученных на мероприятии сведений |
1) Проводит беседу по вопросам:
–Интересен ли был проект?
-Много ли нового вы узнали, что было самое интересное? (конкретные ответы)
- Что нового вы узнали в ходе работы над проектными заданиями? (аргументированные ответы)
- Сложно ли было работать над творческими заданиями?
- Хотелось ли продолжить проект?
|
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние во время проектных занятий и на открытом мероприятии |
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, проводят самоанализ причин возможных неудач.
Коммуникативные: взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, аргументируют собственную точку зрения.
Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими, получение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.