История одной семьи
Оценка 5

История одной семьи

Оценка 5
doc
15.10.2023
История одной семьи
Исследовательская работа история одной семьи.doc

                                                                         

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Введенско- Слободская основная общеобразовательная школа»Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

 

 

ХII Республиканский  конкурса научно- исследовательских, проектных и творческих работ учащихся

«Я выбираю село»

Номинация : «Будет деревня, буду и я!»

 

Тема: «История одной семьи»

 

 

 

                                                    Подготовил:

                                                    Пасыева Альбина Юрьевна

 Обучающаяся 4  класса  МБОУ                                                                                                                                      «Введенско- Слободская ООШ» 

                                                  422591Село Введенская Слобода , ул. Центральная

                                                  д.53  Тел 88437931134  vvedenka57@mail.ru                                                                                

 

 

 

 

Руководитель:

Ширяева Анна Михайловна учитель начальных классов  МБОУ «Введенско- Слободская ООШ» 

422591Село Введенская Слобода , ул. Центральная

д.53  Тел 88437931134  vvedenka57@mail.ru                                                                       

 

Село Введенская Слобода       2021-2022 учебный год

 

Содержание

1.Введение                                                                                                     3 2.Актуальность темы……………………………………………………    3

3.Цели и задачи работы                                                                                4

4.Методы, гипотеза, объект исследования                                                 4                         5.Основная часть                                                                                           4

5.1История одной фотографии                                                                    6

5.2.Страницы необыкновенной жизни……………………………………8

     6.Заключение                                                            ……………………   10

     7. Литература                                                                                               10

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение  

Село Введенская Слобода  - это лишь маленький уголок   на географической карте нашей страны, но для нас это малая Родина, это целый мир, вмещающий   в себя все-то лучшее,  что свойственно русскому национальному характеру.  Маленькая капелька величественного государства,  мое село, село  добрых, героических людей, которые стремятся сделать его лучше. В истории каждого населенного пункта есть люди, которые  своим трудом, подвигом прославили нашу малую Родину. Уходят от нас люди, которые внесли весомый вклад в развитие села, которые сделали имидж малой родине. Уходят, оставляя добрый след. Сколько их, героев прошедших лет, каждый из которых добросовестно делал свое дело не ради себя, во благо других — учил, лечил, ставил концерты, пахал, сеял. Что знает о них сегодняшнее поколение? Думаю, немного. Уверен, проект «Земляки» восстановит достойные, но незаслуженно забытые имена.

    Актуальность темы обусловлена стремлением сохранить для потомков  имеющиеся материалы о наших земляках. С этой целью и была организована поисково-исследовательская деятельность. И я сразу же приступили к анкетированию жителей, чтобы выявить наиболее уважаемых людей — наших современников, а также тех, кто оставил значимый след в истории.

.

Данная работа ставит своей целью:

 - рассказать о судьбах людей, создать летопись (может быть, это громко звучит), своего села

 

Мне хочется собрать по крупицам и сохранить то немногое, что осталось от моих предков: в фотографиях, наградах, устных рассказах, газетных вырезках

Задачи работы

  • собрать необходимый материал о людях села (фото, документы, награды, грамоты, газетные статьи и др.);
  • оформить собранные материалы о жителях села (альбомы, творческие работы и др.);
  • ярко и образно рассказать об их судьбе   в рамках летописи.

4.1 Методы обусловлены целью и задачами работы:
- социологическое исследование (интервью, анкетирование  беседы, переписка);
- изучение и анализ материалов семейного альбома;
 - фотографирование;

- самостоятельная работа (подбор материала, компьютерная вёрстка).

 4.2   Объект исследования – земляки моего села Введенская Слобода

      

4.3. Гипотеза:

Могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности.

Основная часть

Много на земле красивых мест, но историю делают люди. После социологического опроса жителей села  о  наиболее уважаемых людей — наших современников, а также тех, кто оставил значимый след в истории я пришла к выводу, что в одном проекте мне о  всех не рассказать. Нужно эту работу проводить несколько месяцев, а может и годы. В первую очередь я провела анкетирование среди населения Введенская Слобода.После обработки  анкет  я остановилась на семье Алексеевых, так как она фигурировала почти в каждой анкете. И я отправилась в дом к семье Алексеевых Александра Николаевича и Галины Федоровны (Смотрите на слайд)

 

Вот этот дом  где, проживает семья Алексеевых Александр  Николаевич и Галина Федоровна

 

 

И свой рассказ хочу начать с тех фотографий, которые мне показала хозяйка дома.

История одной фотографии

    Эти  фотографии были сделана корреспондентами газеты  «Восточный экспресс»  Корреспондент  Гузель Ахмерова побывала в доме семейной пары Алексеевых осенью 2005 года.  В день приезда корреспондентов ярко светило солнце. На улице по - летнему было очень тепло. Корреспонденты побывали в доме, на огороде, побеседовали с односельчанами  семьи Алексеевых.  Мирная беседа длилась около часа.  Корреспонденты  обещали  оставить на память  фотографии  и  выпуск  газеты «Восточный экспресс» со статьей о их семье. Свое слово они сдержали.  В этом я убедилась, когда встретилась с Галиной Федоровной Алексеевой.  В ее архиве оказалось очень много разных вырезок, фотографий, статей. Затем  она достала из своего старенького альбома  те самые  фотографии , которые я увидела в мамином альбоме… она рассказала  историю этих фотографий

 

 

 

Страницы необыкновенной  жизни

          На фотографии запечатлены  учительская пара  своими приемными детьми.

Это чета Алексеевых из Введенской Слободы, что в Верхнеуслонском районе  Республики Татарстан, всю жизнь учительствовала. Александр Николаевич – историк,  а Галина Федоровна – учитель русского языка и литературы. И по возрасту, и по «показателям ( Галина Федоровна- заслуженный учитель РТ) оба  давно заслужили себе право на отдых. Вместо этого педагогическая семейная пара устроила себе школу на дому.

Теперь в родных стенах у  Галины Федоровны почти маленький класс - приемыши-погодки  Миша и Ольга( 9,10 лет),  Саша(12),Ирина ( 14 лет).С работы ей пришлось уйти. А  Александр Николаевич продолжал учительствовать.

Их деревенский  дом стоит на высоком берегу Свияги. Из окон дома открывается изумительный  вид на реку, на остров Свияжск. В доме такая  благодать. Тихая сельская красота чудно уживается с городским естеством. Репродукция Моны Лизы на  стене- и тут же в углу, огромные тыквы с огорода – запас на зиму. В доме есть иконы, множество цветов, картин.

Алексеевы – не единственная учительская семья, взявшая на воспитание приемных детей. Прежде всего это делается по зову сердца.

Александр Алексеев – коренной казанец ( как и Галина Федоровна), из семьи потомственных врачей . В Верхнеуслонский район его занесла судьба. Вот откуда в доме полугородской интерьер.

На другой фотографии семья Алексеевых на своем  приусадебном участке, где они любят все вместе собираться.  Здесь они все вместе трудятся, любуются красотой,  отдыхают. Радуются первыми успехами своих детей. Это любимое место всех членов семьи. Здесь можно любоваться красотой родного края, отдохнуть от деревенской суеты, побыть наедине со своими мыслями. На участке много красивых цветов, фруктовых деревьев.

 

 

Галина Федоровна  вспоминает: «…Внутри, видимо что-то зрело. Наверное, уже хотелось растить внуков. Дети свои  выросли, но пока бессемейные. А в нашем большом доме стало не хватать детского щебета» И этот порыв привел семейную пару в детский приют Московского района города Казани- знакомиться с потенциальным приемным ребенком. Так в семье Алексеевых  появились приемные дети. Галина Федоровна рассказала о трудностях, с которыми  пришлось столкнуться им.

С Ирой было нетрудно. Она умная толковая девочка. А вот  с тремя другими детьми было очень сложно. Они были просто никакие,  как стена. Первое время вообще были как зверята. .Эти дети были очень нервные. Наверное потому, что они чуть не сгорели. Пока родная мать где-то пила, маленькая Оля подожгла  дом, . Саше повезло- он бегал на улице, . А у Миши обгорели плечики, . Одна их сестренка сгорела.

А сейчас эти приемные дети уже взрослые.    Они разлетелись кто куда.    Уже обзавелись своими детьми.    Все дети благодарны  Галине Федоровне и Александру Николаевичу за заботу, ласку и внимание.

 

7.     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

Каждый мой предок заслуживает большого уважения, и я люблю их и горжусь ими. Не каждый может взять чужих детей, их вырастить и воспитать. Они не имеют громких званий и высоких наград, они простые люди, но именно на таких всегда стояла земля Русская… Моя гипотеза,   что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности подтвердилась

 

8. Литература:.

Газета «Восточный экспресс» 2005 г

 

Семейная летопись. – М.: СЛОВО, 2003.



 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Введенско-

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Введенско-

Содержание 1. Введение 3 2

Содержание 1. Введение 3 2

Введение Село Введенская

Введение Село Введенская

Методы обусловлены целью и задачами работы: - социологическое исследование (интервью, анкетирование беседы, переписка); - изучение и анализ материалов семейного альбома; - фотографирование; - самостоятельная работа…

Методы обусловлены целью и задачами работы: - социологическое исследование (интервью, анкетирование беседы, переписка); - изучение и анализ материалов семейного альбома; - фотографирование; - самостоятельная работа…

Вот этот дом где, проживает семья

Вот этот дом где, проживает семья

И свой рассказ хочу начать с тех фотографий, которые мне показала хозяйка дома

И свой рассказ хочу начать с тех фотографий, которые мне показала хозяйка дома

самые фотографии , которые я увидела в мамином альбоме… она рассказала историю этих фотографий

самые фотографии , которые я увидела в мамином альбоме… она рассказала историю этих фотографий

Страницы необыкновенной жизни

Страницы необыкновенной жизни

Галина Федоровна вспоминает: «…Внутри, видимо что-то зрело

Галина Федоровна вспоминает: «…Внутри, видимо что-то зрело

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Каждый мой предок заслуживает большого уважения, и я люблю их и горжусь ими

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Каждый мой предок заслуживает большого уважения, и я люблю их и горжусь ими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2023