История создания детской игрушки. Урок по изобразительному искусству в 3 классе

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассказать историю создания детской игрушки
Иконка файла материала История создания детской игрушки. Урок по изобразительному искусству в 3 классе.pptx

История создания детской игрушки

Урок по изобразительному искусству в
3 классе

Pуководитель:
Гладких Наталья Константиновна,
учитель начальных классов
первой категории

Давным-давно, когда в небе сверкали молнии грозного ПерУна, добрый Сварог охранял небесный огонь, а Велес оберегал домашний скот и диких зверей, люди и боги не жили обособленно.

Перу́н — бог-громовержец в славянской мифологии, покровитель князя и дружины в древнерусском языческом пантеоне.

Великие славянские боги хранили порядок во всём мире. Русалки, домовые, водяные, лешие оберегали реки, леса, дома.

Но не всегда божества выполняли просьбы человека: слишком много у них было дел. И наши далёкие предки стали создавать новых богов из глины, камня и дерева.

Минули века. Русь приняла христианство, а язычество тесно переплелось с фантастикой и закрепилось в мире детства: идолы стали куклами,

шары СварОга – мячами,

Сварог — верховный бог восточных славян...

солнечные кони – детскими лошадками. Такова одна из теорий возникновения первых игрушек на Руси.

Детская игрушка – интереснейший элемент древнерусской культуры, так как он связан с реальной жизнью, окружавшей детей.

Игрушка – 1. Это вещь, созданная для игры.
(«Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой)

Игрушка, игрушечка – вещица, сделанная для забавы, для игры или потехи, особ. детям; новг. бабка, арх. бабушка, вост. балушка, потешка, баловка; южн. цацка. Детские игрушки.
(«Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля)

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать

Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать

Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XXв. появляются первые конструкторы ,строительные игрушки.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением

Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры. В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.

Лошадка