История создания детской игрушки
Урок по изобразительному искусству в
3 классе
Pуководитель:
Гладких Наталья Константиновна,
учитель начальных классов
первой категории
Давным-давно, когда в небе сверкали молнии грозного ПерУна, добрый Сварог охранял небесный огонь, а Велес оберегал домашний скот и диких зверей, люди и боги не жили обособленно.
Перу́н — бог-громовержец в славянской мифологии, покровитель князя и дружины в древнерусском языческом пантеоне.
Великие славянские боги хранили порядок во всём мире. Русалки, домовые, водяные, лешие оберегали реки, леса, дома.
Но не всегда божества выполняли просьбы человека: слишком много у них было дел. И наши далёкие предки стали создавать новых богов из глины, камня и дерева.
Минули века. Русь приняла христианство, а язычество тесно переплелось с фантастикой и закрепилось в мире детства: идолы стали куклами,
Детская игрушка – интереснейший элемент древнерусской культуры, так как он связан с реальной жизнью, окружавшей детей.
Игрушка – 1. Это вещь, созданная для игры.
(«Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой)
Игрушка, игрушечка – вещица, сделанная для забавы, для игры или потехи, особ. детям; новг. бабка, арх. бабушка, вост. балушка, потешка, баловка; южн. цацка. Детские игрушки.
(«Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля)
В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать
Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать
Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XXв. появляются первые конструкторы ,строительные игрушки.
С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением
Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры. В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.