«История одной картины» (Творчество Пауля Клее) для 10 класса.
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
немецкий язык
10 кл
22.06.2018
«История одной картины» (Творчество Пауля Клее) для 10 класса. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. Задания направлены на изучение поставленного вопроса с разных ракурсов и включают в себя такие действия как рисование, письмо, говорение, чтение, визуальное восприятие творчества Пауля Клее.«История одной картины» (Творчество Пауля Клее) для 10 класса. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. Задания направлены на изучение поставленного вопроса с разных ракурсов и включают в себя такие действия как рисование, письмо, говорение, чтение, визуальное восприятие творчества Пауля Клее.
технологическая карта урока.Пауль Клее..docx
Технологическая карта урока
Организационная информация
Немецкий язык как второй иностранный
10-11 класс (шестой год обучения)
«История одной картины» (Творчество Пауля Клее)
Предмет
Класс
Тема
Образовательная
программа по предмету
УМК «Немецкий язык, контакты» Г.И.Ворониной и И.В.Карелиной
Описание урока
Тип урока
Урок «открытия новых знаний».
Время реализации урока 45 минут
Цель урока
Задачи урока
Формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-
познавательной деятельности по изучению темы «Изобразительное
искусство стран изучаемого языка. Творчество Пауля Клее.
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с творчеством известного немецко-
швейцарского художника Пауля Клее.
2.Ввод и активизация новой лексики.
3.Научить описывать картину.
Развивающие:
1.Научить ставить учебные цели и задачи.
2.Научить извлекать информацию из разных источников.
Воспитательные:
1.Привить уважительное и доброжелательное отношение к культуре
другого народа. 2.Пробудить интерес к изучаемому предмету.
3.Научить подростков работать в группах.
Предметные:
ученик будет знать историю создания картины «Небесные цветы
над жёлтым домом».
Ученик познакомится с творчеством художника Пауля Клее.
Ученик попробует себя в роли художника.
ученик получит возможность научиться описывать картину;
ученик научится беседовать об изобразительном искусстве.
Личностные:
уважительное и доброжелательное отношения к культуре,
религии и образу жизни других народов мира;
приобретут навыки коммуникативной компетентности;
появится мотивация на обучение;
появится готовность к самообразованию и саморазвитию.
Метапредметные:
научится ставить учебные цели и задачи;
научится выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
научится оценивать правильность выполнения учебных и иных
задач;
научится работать с различными источниками информации;
научится работать в группе по решению общих учебных задач;
научится использовать устную и письменную речь для выражения
Планируемые
результаты
УУД
своих мыслей по данной теме.
Регулятивные:
целеполагание;
контроль и коррекция;
волевая саморегуляция.
Коммуникативные:
разрешение конфликтов;
управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
поиск информации;
построение высказываний;
выбор критериев для сравнения;
установление связей.
Структура и содержание урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Формируемые способы деятельности
познавательная коммуникатив
ная
регулятивн
ая
1 этап урока: организационный. Цель этапа: решение организационных вопросов.
Приветствует учащихся и
задаёт вопросы о дне
недели, дате,
отсутствующих.
Отвечают на
вопросы
Умение
выражать мысли
вслух.
2этап: мотивации. Цель этапа: мотивировать учащихся на познавательную
деятельность. 1.При помощи
цветных
карандашей и
фломастеров
раскрашивают
чёрно-белую
картинку и думают
над её названием.
2.Отвечают.
1. Умение
креативно
мыслить.
2.Умение
обобщать свои
мысли и делать
выводы.
1.Саморегул
яция.
2. Развивитие
творческого
видения с
позиции
художника.
2.Идёт
активизация
словарного запаса.
Умение
выражать свои
мысли вслух.
3 этап: постановка цели и задач. Цель этапа: научить учащихся определять цель и
1. Раздаёт учащимся
рабочий лист №1 и
предлагает представить
им, как будто они
художники и должны
дорисовать начатую
картину, а затем её
озаглавить.
2.Предлагает учащимся
повесить свои картинки
на магнитную доску и
сравнить их. Желающие
могут сказать, как они
свои картинки назвали и
почему именно так.
1.Раздаёт рабочий
лист №2 с оригиналом
картины в цвете и
говорит, что это
картина немецко-
швейцарского
художника Пауля
Клее, не называя её
названия. И
спрашивает учащихся,
какая, по их мнению,
цель сегодняшнего
урока.
2.Задаёт вопрос о том,
каким путём возможно
добиться поставленной
цели.
задачи урока.
1.Умение
логически
мыслить.
Отвечают:
-узнать больше о
художнике;
-узнать больше об этой
картине;
-узнать о других
картинах этого
художника.
Умение
выражать свои
мысли.
Целеполаган
ие.
Отвечают:
-посмотреть видео
(ansehen);
-посмотреть
презентацию;
1.Анализ и синтез.
2.Умение
логически
мыслить.
Умение
выражать свои
мысли.
Прогнозиров
ание -прочитать (lesen);
-найти в интернте (im
Internet surfen);
-послушать (zuhören).
4 этап: познание. Цель этапа: знакомство с новым материалом.
1.Раздаёт рабочий
лист №3 и предлагает
выбрать из
перечисленных слов
те, которые они видят
на картине, а затем
рассказать в каком
конкретно месте
картины они это
видят.
2.Сообщает название
картины: "Himmelsblüten
über dem gelben Haus (das
auserwählte Haus)",
раздаёт рабочий лист
№4 и предлагает
прочитать и
перевести текст.
3.Раздаёт рабочий
лист №5 и предлагает
выполнить задание к
тексту.
Работают в парах,
рассказывая друг другу,
что и где они видят.
После этого 1-2 ученика
(по желанию)
рассказывают вслух
всему классу. Если
возникают спорные
варианты, они
обсуждаются всеми.
Работают в группах.
Незнакомые слова ищут
в словарях и
переводчиках. После
того, как содержание в
группах в основном
понято, читают по
очереди вслух.
Продолжают работать в
группах.
4.Раздаёт рабочий
лист №6 и читает
вслух стихотворение
«Himmelsblüten»
1.Работают в группах,
переводят
стихотворение,
размышляют, спорят,
1.Умение
креативно
мыслить.
2.Аактивизация
лексики.
3.Умение
воспринимать на
слух иностранную
речь друг друга.
1.Ввод и
активизация новой
лексики.
2.Отработка
техники чтения.
3.Тренировка
различных видов
понимания
прочитанного.
1.Активизация
лексики.
2.Умение
сопоставлять и
выбирать.
1.Синтез и анализ.
2.Логически и
креативно
мыслить.
1.Умение
слушать друг
друга.
2.Умение
работать в
парах.
1.Саморегул
яция.
2. Принимать
и сохранять
учебную
цель и
задачу
1.Управление
поведением
партнёров.
2.Умение
работать в
группах.
Контроль и
коррекция.
Умение работать
в группах.
Контроль и
коррекция.
1.Умение
работать в
группах.
2.Умение
1.Поиск
информации
в
предложенн выписывают слова и
словосочетания,
созвучные названию
картины.
2.Представители групп
после обсуждения
представляют свои
результаты.
3.Умение увидеть
главное в
различных
произведениях
искусства.
выражать свои
мысли вслух.
3.Умение
слушать друг
друга.
4.Умение
управлять
поведением
партнёров.
ых
источниках.
2.Контроль и
коррекция.
Слушают и
одновременно смотрят.
Умение
воспринимать
информацию,
поступающую из
разных
источников.
Умение слушать
и смотреть
Саморегуляц
ия
(F.von Gerstenberg).
Затем предлагает
учащимся
сказать, что
связывает тему
стихотворения с
темой картины Пауля
Клее.
5. Раздаёт учащимся
рабочий лист №7 и
читает вслух
стихотворение на
русском языке,
которое называется
«Пауль Клее». Автор
стихотворения
Арсений Такрковский
(поэт, переводчик,
прозаик,
отец великого
кинорежиссера
Андрея Тарковского)
и включает
видеоматериал:
слайд-шоу «Обзор
картин Пауля Клее».
www.youtube.com/watch?
v=qGy-ZxCuICo
1.Раздаёт учащимся
рабочий лист №8 и
предлагает
5 этап: рефлексии. Цель: установить обратную связь.
1.Умение
выражать свои
мысли.
1.Заполняют.
2.Апотом озвучивают и
сравнивают свои
1.Анализ и синтез.
2.Построение
высказываний
Умение
оценивать
свою работу обобщить, что же они
сегодня на уроке
узнали, заполнив
ассоциограмму.
2.Спрашивает, а что
они ещё не знают, но
хотели бы узнать.
3. Спрашивает, как
они думают, какое же
у них будет домашнее
задание?
результаты.
Отвечают:
-биографию Пауля Клее;
-побольше узнать о
других его картинах,
которые они видели
сегодня в рамках видео-
материала.
Отвечают:
-узнать в интернете или
из книг биогрфию
художника и что-нибудь
интересное о других его
картинах.
2.Слушать друг
друга.
и работу
своих
товари-щей.
Построение
высказываний.
1.Умение
выражать свои
мысли.
2.Слушать друг
друга.
Построение
высказываний.
Умение выраать
свои мысли.
Саморегулир
ование.
Прогнозиров
ание
Целеполаган
ие.
6 этап: домашнее задание. Цель этапа: объяснить домашнее задание.
Раздаёт учащимся рабочий лист №9, в котором содержится формулировка домашнего задания:
1.Найти информацию о Пауле Клее и заполнить таблицу.
2.Выполнить интерактивное задание и, выбрав особенно понравившуюся
картину художника, найти информацию о ней в интернете и сделать
презентацию на немецком языке.
3.Сделать презентацию о биографии Пауля Клее.
Дополнительная информация
Каким
образом
данный
Целью урока является сам ученик, то есть его личность. Как
изменилась его личность к концу урока.
Обучающийся не получает знания, а добывает их.
Деятельность ученика на уроке носит творческий характер. урок
будет
содейств
о-вать
реализа
ции
ФГОС?
Ресурсы,
оборудо
ва-ние и
материа
лы
Использу
е-мые
педагоги
-ческие
техноло-
методы
приемы
гии,
и
Создаётся ситуация достижения успеха в индивидуальной и
групповой деятельности над изучаемым содержанием.
Данный урок вызывает позитивное эмоциональное отношение к
предметному содержанию и процессам деятельности над ними.
Данный урок привлекает внимание и вызывает интерес учащихся к
содержанию предмета.
видео-проектор;
экран;
компьютер;
www.youtube.com/watch?v=qGy-ZxCuICo
Рабочие листы (Arbeitssblätter)
слайд-шоу «Обзор картин Пауля Клее».
Педагогические технологии:
развивающее обучение (учащиеся не создают образовательных продуктов, а
проблемное обучение (основными элементами проблемной ситуации
присваивают их в процессе учебной деятельности);
являются вопросы, задача, наглядность, задание);
использование на уроке ЭОР;
коммуникативное обучение;
деятельностный подход;
здоровьесберегающие технологии.
Методы и приёмы:
комментированное чтение;
поиск ответов на поставленные вопросы; заполнение ассоциограммы,
смысловой выбор;
получение информации;
комментирование;
рисование;
совместная работа.
Список
дополнит
ельной
литератур
ы
paul
- klee
/2223-
. de / news
. briefmarken
:// www
. net
. lieder
/ lieder
? TextId
/ get
_ text
. html
:// www
. ru / slide
. myshared
:// www
/1205302/
. i . ua / community
p =2
/1952/735096/?
:// blog
. html
. ru / k / Klee
:// ec - dejavu
? mid
=63&
. de / index
- alle
- fuer
. kunst
:// www
http
http
http
http
http
http
=7
Christian Rümelin. “Paul Klee. Leben und Werk”. Verlag C.H.Beck oHG, München 2004
Материалы семинара Гёте-Института L 4.3 Kunst und Kultur an Rhein und Isar 2.-
29.Oktober 2005
- himmelsblueten
=23084
=18&
start
kid
=8&
start
. php
- ueber
- dem
- gelben
- haus
lid
=1&
«История одной картины» (Творчество Пауля Клее) для 10 класса.
«История одной картины» (Творчество Пауля Клее) для 10 класса.
«История одной картины» (Творчество Пауля Клее) для 10 класса.
«История одной картины» (Творчество Пауля Клее) для 10 класса.
«История одной картины» (Творчество Пауля Клее) для 10 класса.
«История одной картины» (Творчество Пауля Клее) для 10 класса.
«История одной картины» (Творчество Пауля Клее) для 10 класса.
«История одной картины» (Творчество Пауля Клее) для 10 класса.
«История одной картины» (Творчество Пауля Клее) для 10 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.