Итальянский художник Андреа Соларио

  • pptx
  • 03.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Андреа_Соларио.pptx

Андреа Соларио
(1460-1522)

Итальянский художник эпохи Возрождения миланской школы. Сын скульптора. Первые уроки искусства брал у своего брата Кристофоро Соларио, скульптора и архитектора. 

Кроме того Андрея Соларио был самым талантливым миланским учеником Леонардо да Винчи. Он овладел многими приемами живописи великого мастера, но не смог освоить то, что Леонардо называл самым трудным в живописи: умение в жестах "передавать движение мысли".

В работах Соларио нет плагиата, его творчество - переживание уроков Леонардо, порой преувеличенно эмоциональное, даже нервное, оно открыло начало новому взгляду на живопись, который получил свое развитие в XIX в. 

Клеопатра

"Мадонна с зеленой подушкой" - произведение, исполненное в тот период, когда Соларио работал во Франции и его успех при Дворе был очевиден.

От пребывания Соларио во Франции остались "Мадонна с зеленой подушкой» (см. выше), дар кардинала Амбуазского францисканцам из Блуа (Париж, Лувр), "Пьета", написанная для него же (там же) и "Голова Иоанна Крестителя" (1507, там же), положившая начало одной из наиболее удачных "серий" Соларио, написанной в характерной северной манере и известной по многочисленным оригинальным картинам, репликам и копиям ("Есее homo", "Несение креста", "Саломея с головой Иоанна Крестителя")

Пьета

"Есее homo"

Голова Иоанна Крестителя

Несение креста

Саломея с головой Иоанна Крестителя

Итальянский художник. Соларио принадлежал к семье известных миланских художников и ремесленников, работавших в Ломбардии, Венеции и Риме. В молодости, вместе со старшим братом скульптором Кристофоро, по прозвищу Гоббо, он работал в Венеции, где в 1495 написал "Мадонну с младенцем и двумя святыми" для ц. Сан-Пьетро в Мурано (ныне - Милан, пинакотека Брера). Исполненное в духе Антонелло да Мессина, это произведение напоминает также работы раннего Дюрера, что заметно также и в следующей по времени "Мадонне с гвоздиками" (там же).

Мадонна с гвоздиками

На рубеже столетий Соларио создал серию удивительных портретов ("Портрет дворянина", Бостон, Музей изящных искусств; "Портрет дворянина с гвоздикой", Лондон, Нац. гал.; портрет Кристофоро Лонгони, 1505, там же), в которых влияние Дюрера сочетается с влиянием Леонардо

Портрет дворянина с гвоздикой

портрет Кристофоро Лонгони

Согласно недавней гипотезе, Соларио, возможно, оказал влияние на ранние портреты Жана Клуэ. Бесспорно, что по возвращении из Франции в 1510 качество его больших религиозных композиций заметно ослабело. Напротив, портреты сохраняют высокий уровень ("Дама с лютней", Рим, Нац. гал., галерея Барберини); в некоторых из них Соларио словно соперничает с Гольбейном.
 При написании портретов Соларио следует определенному канону: поясное или погрудное изображение, голова дана в три четверти, взгляд устремлён на зрителя. Часто модель помещается на пейзажный фон, фрагмент пейзажа иногда виден в арочном проеме окна. Солари создает выразительные, глубокие образы.

Мужской портрет

Портрет молодого человека