Итальянский художник Андреа Соларио
Оценка 4.6

Итальянский художник Андреа Соларио

Оценка 4.6
pptx
03.05.2022
Итальянский художник Андреа Соларио
Андреа_Соларио.pptx

Андреа Соларио (1460-1522) Итальянский художник эпохи

Андреа Соларио (1460-1522) Итальянский художник эпохи

Андреа Соларио
(1460-1522)

Итальянский художник эпохи Возрождения миланской школы. Сын скульптора. Первые уроки искусства брал у своего брата Кристофоро Соларио, скульптора и архитектора. 

Кроме того Андрея Соларио был самым талантливым миланским учеником Леонардо да Винчи. Он овладел многими приемами живописи великого мастера, но не смог освоить то, что Леонардо называл самым трудным в живописи: умение в жестах "передавать движение мысли".

В работах Соларио нет плагиата, его творчество - переживание уроков

В работах Соларио нет плагиата, его творчество - переживание уроков

В работах Соларио нет плагиата, его творчество - переживание уроков Леонардо, порой преувеличенно эмоциональное, даже нервное, оно открыло начало новому взгляду на живопись, который получил свое развитие в XIX в. 

Клеопатра

Мадонна с зеленой подушкой" - произведение, исполненное в тот период, когда

Мадонна с зеленой подушкой" - произведение, исполненное в тот период, когда

"Мадонна с зеленой подушкой" - произведение, исполненное в тот период, когда Соларио работал во Франции и его успех при Дворе был очевиден.

От пребывания Соларио во Франции остались "Мадонна с зеленой подушкой» (см

От пребывания Соларио во Франции остались "Мадонна с зеленой подушкой» (см

От пребывания Соларио во Франции остались "Мадонна с зеленой подушкой» (см. выше), дар кардинала Амбуазского францисканцам из Блуа (Париж, Лувр), "Пьета", написанная для него же (там же) и "Голова Иоанна Крестителя" (1507, там же), положившая начало одной из наиболее удачных "серий" Соларио, написанной в характерной северной манере и известной по многочисленным оригинальным картинам, репликам и копиям ("Есее homo", "Несение креста", "Саломея с головой Иоанна Крестителя")

Пьета

"Есее homo"

"Есее homo"

"Есее homo"

Голова Иоанна Крестителя

Голова Иоанна Крестителя

Голова Иоанна Крестителя

Несение креста

Несение креста

Несение креста

Саломея с головой Иоанна Крестителя

Саломея с головой Иоанна Крестителя

Саломея с головой Иоанна Крестителя

Итальянский художник. Соларио принадлежал к семье известных миланских художников и ремесленников, работавших в

Итальянский художник. Соларио принадлежал к семье известных миланских художников и ремесленников, работавших в

Итальянский художник. Соларио принадлежал к семье известных миланских художников и ремесленников, работавших в Ломбардии, Венеции и Риме. В молодости, вместе со старшим братом скульптором Кристофоро, по прозвищу Гоббо, он работал в Венеции, где в 1495 написал "Мадонну с младенцем и двумя святыми" для ц. Сан-Пьетро в Мурано (ныне - Милан, пинакотека Брера). Исполненное в духе Антонелло да Мессина, это произведение напоминает также работы раннего Дюрера, что заметно также и в следующей по времени "Мадонне с гвоздиками" (там же).

Мадонна с гвоздиками

Мадонна с гвоздиками

Мадонна с гвоздиками

На рубеже столетий Соларио создал серию удивительных портретов ("Портрет дворянина",

На рубеже столетий Соларио создал серию удивительных портретов ("Портрет дворянина",

На рубеже столетий Соларио создал серию удивительных портретов ("Портрет дворянина", Бостон, Музей изящных искусств; "Портрет дворянина с гвоздикой", Лондон, Нац. гал.; портрет Кристофоро Лонгони, 1505, там же), в которых влияние Дюрера сочетается с влиянием Леонардо

Портрет дворянина с гвоздикой

портрет Кристофоро Лонгони

портрет Кристофоро Лонгони

портрет Кристофоро Лонгони

Согласно недавней гипотезе, Соларио, возможно, оказал влияние на ранние портреты

Согласно недавней гипотезе, Соларио, возможно, оказал влияние на ранние портреты

Согласно недавней гипотезе, Соларио, возможно, оказал влияние на ранние портреты Жана Клуэ. Бесспорно, что по возвращении из Франции в 1510 качество его больших религиозных композиций заметно ослабело. Напротив, портреты сохраняют высокий уровень ("Дама с лютней", Рим, Нац. гал., галерея Барберини); в некоторых из них Соларио словно соперничает с Гольбейном.
 При написании портретов Соларио следует определенному канону: поясное или погрудное изображение, голова дана в три четверти, взгляд устремлён на зрителя. Часто модель помещается на пейзажный фон, фрагмент пейзажа иногда виден в арочном проеме окна. Солари создает выразительные, глубокие образы.

Мужской портрет

Мужской портрет

Мужской портрет

Портрет молодого человека

Портрет молодого человека

Портрет молодого человека

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022