Андреа Соларио
(1460-1522)
Итальянский художник эпохи Возрождения миланской школы. Сын скульптора. Первые уроки искусства брал у своего брата Кристофоро Соларио, скульптора и архитектора.
Кроме того Андрея Соларио был самым талантливым миланским учеником Леонардо да Винчи. Он овладел многими приемами живописи великого мастера, но не смог освоить то, что Леонардо называл самым трудным в живописи: умение в жестах "передавать движение мысли".
От пребывания Соларио во Франции остались "Мадонна с зеленой подушкой» (см. выше), дар кардинала Амбуазского францисканцам из Блуа (Париж, Лувр), "Пьета", написанная для него же (там же) и "Голова Иоанна Крестителя" (1507, там же), положившая начало одной из наиболее удачных "серий" Соларио, написанной в характерной северной манере и известной по многочисленным оригинальным картинам, репликам и копиям ("Есее homo", "Несение креста", "Саломея с головой Иоанна Крестителя")
Пьета
Итальянский художник. Соларио принадлежал к семье известных миланских художников и ремесленников, работавших в Ломбардии, Венеции и Риме. В молодости, вместе со старшим братом скульптором Кристофоро, по прозвищу Гоббо, он работал в Венеции, где в 1495 написал "Мадонну с младенцем и двумя святыми" для ц. Сан-Пьетро в Мурано (ныне - Милан, пинакотека Брера). Исполненное в духе Антонелло да Мессина, это произведение напоминает также работы раннего Дюрера, что заметно также и в следующей по времени "Мадонне с гвоздиками" (там же).
На рубеже столетий Соларио создал серию удивительных портретов ("Портрет дворянина", Бостон, Музей изящных искусств; "Портрет дворянина с гвоздикой", Лондон, Нац. гал.; портрет Кристофоро Лонгони, 1505, там же), в которых влияние Дюрера сочетается с влиянием Леонардо
Портрет дворянина с гвоздикой
Согласно недавней гипотезе, Соларио, возможно, оказал влияние на ранние портреты Жана Клуэ. Бесспорно, что по возвращении из Франции в 1510 качество его больших религиозных композиций заметно ослабело. Напротив, портреты сохраняют высокий уровень ("Дама с лютней", Рим, Нац. гал., галерея Барберини); в некоторых из них Соларио словно соперничает с Гольбейном.
При написании портретов Соларио следует определенному канону: поясное или погрудное изображение, голова дана в три четверти, взгляд устремлён на зрителя. Часто модель помещается на пейзажный фон, фрагмент пейзажа иногда виден в арочном проеме окна. Солари создает выразительные, глубокие образы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.