Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Смаглеевская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского района Воронежской области
Итоговая комплексная контрольная работа
по математике в 9 классе
Подготовила
учитель математики
Шестопалова В. Ф.
2022 г.
Пояснительная записка
1. Назначение итоговой комплексной контрольной работы
Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.
2. Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух вариантов.
Каждый вариант состоит из 17 заданий: 4 задания с выбором одного правильного ответа,
10 заданий с кратким ответом, 3 задания с развёрнутым ответом.
Задания Части 1: Модуль «Алгебра» – 1 – 9 задания. Модуль «Геометрия» - 10 – 14 задания.
Задания Части 2: Модуль «Алгебра» – 15 – 16 задания. Модуль «Геометрия» - 17 задание.
3. Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 2 урока.
4. Система оценивания результатов выполнения контрольной работы
Задания № 1-14 оцениваются в 1 балл; №15, № 16, №17: 1-2 балла (в зависимости от полноты и правильности решения). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.
Ответы
Номер задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. |
3,75 |
3,2 |
2. |
3 |
4 |
3. |
220 |
8 |
4. |
2 |
-2 |
5. |
0,25 |
0,2 |
6. |
243 |
413 |
7. |
0,8 |
4 |
8. |
5 |
1.44 |
9. |
2 |
2 |
10. |
40 |
40 |
11. |
144 |
71 |
12. |
50 |
30 |
13. |
5 |
8 |
14. |
3 |
2 |
15. |
1 |
1 |
16. |
8 |
33 |
17. |
130 |
27,5 |
Критерии оценивания заданий №15, №16, №17
Критерии оценки выполнения задания |
Баллы |
Обосновано получен верный ответ |
2 балла |
Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно |
1 балл |
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше |
0 баллов |
5. Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
алгебра
Школьная отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Первичный балл |
0-3 |
4-6 |
7-10 |
11-13 |
геометрия
Школьная отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Первичный балл |
0-2 |
3 |
4-5 |
6-7 |
Итоговая комплексная контрольная работа по алгебре и геометрии в 9 классе
Вариант 1
Часть 1
1. Найдите значение выражения
2. Одно из чисел отмечено на прямой точкой А. Какое это число?
В ответ укажите номер правильного варианта
1) 0,6 2) 4 4)
3. Найдите значение выражения: 5 ∙ 2 ∙
4. Найдите корень уравнения х2 + 7х – 18 = 0. Если уравнение имеет больше одного корня, в ответе укажите больший из корней.
5. На тарелке 20 пирожков: 8 с мясом, 7 с капустой и 5 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.
6. Установите соответствие между графиками и формулами, которые их задают
А)
|
Б)
|
В)
|
А |
Б |
В |
|
|
|
1) y = - 2x 2) y = 2 3) y = x + 2 4) y = 2x
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке.
7. Упростите выражение , найдите его значение при c = 0,5 , d = 5. В ответ запишите полученное число.
8. Расстояние s (в метрах) до места удара молнии можно приближённо вычислить по формуле s = 330t, где t — количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если t = 14 с. Ответ дайте в километрах, округлив его до целых.
9. Укажите решение неравенства 4x + 5 6x - 2 и определите, на каком рисунке изображено множество его решений. В ответ укажите номер правильного варианта.
|
10. Углы, отмеченные на рисунке одной дугой, равны. Найдите угол α. Ответ дайте в градусах.
|
|
11. Найдите градусную меру центрального угла MON, если известно, NP — диаметр, а градусная мера угла MNP равна 18°.
|
|
12. В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 10, а угол, лежащий напротив него, равен 45°. Найдите площадь треугольника.
|
|
13. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
|
14. Какие из следующих утверждений верны?
1) Через любые три точки проходит ровно одна прямая.
2) Любые две прямые иммеют ровно одну общую точку.
3) Если угол равен 450, то вертикальный с ним угол равен 450.
4) Если расстояние от точки до прямой меньще 1, то и длина любой наклонной, проведённой из данной точки к прямой, меньше 1.
Часть 2
15. Решите уравнение х3 = х2 – 7х +7
16. Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отдалился, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
17. Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а периметр равен 56.Найдите площадь трапеции.
Итоговая комплексная контрольная работа по алгебре и геометрии в 9 классе
Вариант 2
Часть 1
1. Найдите значение выражения
2. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?
В ответ укажите номер правильного варианта 1) 2) 3) 4)
3. Найдите значение выражения: + ) ∙
4. Найдите корень уравнения х2 = 2х + 8. Если уравнение имеет больше одного корня, в ответе укажите меньший из корней.
5. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 4 черных, 9 желтых и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет черное такси.
6. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А |
Б |
В |
|
|
|
1) y = - x2 - 2 2) y - - 3) y = -0,5х 4) y =
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
7. Упростите выражение, , найдите его значение при x = 4. В ответ запишите полученное число.
8. Зная длину своего шага, человек может приближённо подсчитать пройденное им расстояние s по формуле s = nl, где n — число шагов, l — длина шага. Какое расстояние прошёл человек, если l = 80 см, n =1800 ? Ответ выразите в километрах.
9. Решите неравенство x – 1< 3x + 2 и определите, на каком рисунке изображено множество его решений. В ответе укажите номер правильного варианта
|
10. Углы, отмеченные на рисунке одной дугой, равны. Найдите угол α. Ответ дайте в градусах.
|
|
11. Найдите угол DEF, если градусные меры дуг DE и EF равны 150° и 68° соответственно. |
|
12. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 12 и 13. |
|
13. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
|
14. Какие из следующих утверждений верны?
1) Сумма углов выпуклого четырехугольника равна 180°.
2) Диагонали квадрата делят его углы пополам.
3) Если один из углов параллелограмма равен 60°, то противоположный ему угол равен 120°.
4) Если в четырехугольнике две противоположные стороны равны, то этот четырехугольник — параллелограмм.
Часть 2
15. Решите уравнение (2х - 3)2 = (1 – 2х)2
16. Дима и Саша выполняют одинаковый тест. Дима отвечает за час на 12 вопросов теста, а Саша — на 22. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Дима закончил свой тест позже Саши на 75 минут. Сколько вопросов содержит тест?
17. Периметр прямоугольника равен 56, а диагональ равна 27. Найдите площадь этого прямоугольника.
Список информационных источников
1. https://math-oge.sdamgia.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.