Итоговая контрольная работа по математике 3 класс
Оценка 5

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
26.02.2020
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс
математика.docx

Министерство образования и науки Волгоградской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская  государственная академия последипломного образования»

 (ГАОУ ДПО «ВГАПО»)

 

Кафедра начального образования

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

по математике

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: слушатель по программе № 218

учитель начальных классов

МКОУ Наримановская СОШ

Светлоярского района

Чурсина Светлана Вячеславовна

Проверил:

Гончарова Елена Михайловна

                                                                       старший методист кафедры начального

                                                             образования, магистр педагогики ГАОУ  

                                                             ДПО «ВГАПО»

 

 

 

 

 

Волгоград

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Учитель ориентируется на два уровня математической подготовки: обязательный и повышенный.

Обязательный уровень.

Ученик должен:

- знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;

- знать названия и обозначения действий умножения и деления;

- знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

- знать название компонентов четырех арифметических действий;

- знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполнять два – три арифметических действия;

- уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

- уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь многоугольника (квадрата).

Повышенный уровень.

Ученик может:

- выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;

- различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и «>»;

- называть единицы длинны, массы, вместимости, времени, площади;

- приводить примеры верных и неверных высказываний;

- называть фигуру изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

- вычислять длину ломаной;

- изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначения;

- изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначения;

- различать луч и прямую;

- делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

- строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.

 

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

называть:

- любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;

- компоненты действия деления с остатком;

- единицы массы, времени, длинны;

- геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

- знаки «>» и «<»;

- числовые равенства и неравенства;

читать:

- записи вида: 120<365, 900> 850;

воспроизводить:

- соотношения между единицами массы, длины, времени;

- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

- числовых равенств и неравенств;

моделировать:

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

- способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

- натуральные числа в пределах 1000;

- значение величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

- структуру числового выражения;

- текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

- числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

- свою деятельность ( проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

- читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

- читать и составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число, используя письменные приемы вычислений;

- выполнять деление с остатком;

-определять время по часам;

- изображать ломаные линии разных видов;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без скобок);

- решать текстовые арифметические задачи в три действия.

 

К концу обучения в 3 классе ученик может научиться:

формулировать:

- сочетательное свойство умножения;

- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

- обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

- верных и неверных высказываний;

различать:

- числовые и буквенные выражения;

- прямую и луч, прямую и отрезок;

- замкнутую и незамкнутую ломаную линию;

характеризовать:

- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

- способы деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

-изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

- проводить прямую через одну и две точки;

- строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричную данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как выполнять тест.

 

(инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)

 

Перед тобой задания по математике.

1.                 Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

2.                 Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.

3.                 В 1, 2 и 6 заданиях выбери правильный ответ; в 3, 4 и 5 заданиях вставь пропущенные знаки или числа; в заданиях с 7 по 10 выполни решение и запиши ответ.

4.                 Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ.

5.                 Не надо долго размышлять над заданием. Если не удается его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.

6.                 Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.

7.                 Запомни! Зачеркивать номера ответов нужно только ручкой.

8.                 Пользуйся черновиком.

 

Желаем успехов!

 

 

 

 

 

 

Структура контрольной работы

 

Контрольная работа состоит из двух частей: основной части и дополнительной.

Основная часть состоит их 10 заданий базового уровня.

Первое, второе и шестое задания предполагают выбор правильного ответа.

В третьем, четвертом и пятом заданиях нужно вставить пропущенные знаки или числа.

Седьмое – десятое задания требуют решения и записи ответа.

Дополнительная часть включает в себя 4 задания повышенной трудности и выполняется по желанию учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

Часть 1.

1.     Как правильно записать цифрами число триста двадцать?

Отметь свой ответ знаком Ѵ

203  □         32  

230 □         320

2.     Представь число 405 в виде суммы разрядных слагаемых. Отметь          свой ответ знаком Ѵ

                           450+50                      40 + 5   

                           400 + 5                      40 + 50  □ 

3.     Запиши три предыдущих числа:

…, …, …, 201, 202, 203, 204.

4.     Сравни числа. Запиши знак ›, ‹ или =.

500 900                              420 402

138 801                              1000 777

5.     Заполни пропуски:

50мм = ________см                48мм = _____см______мм

1000г = _______кг                  61м = _______дм

6.     Длина прямоугольника равна 4 см, а ширина 2см. какова его площадь? Отметь знаком Ѵ правильный ответ.

8см             8см²           36см            24см²   

7.     Запиши и вычисли сумму и разность чисел 389 и 210.

8.     Найди значение выражений:

(39+25)+5=                              (900:30)×2=

9.     Найди произведение чисел:  23 и 24;

Частное чисел: 902:41.

10. Реши задачу:

Поезд прошел 484км. После этого ему осталось пройти до места назначения в 2 раза меньшее расстояние. Сколько всего километров должен пройти поезд?

 

Часть 2.

1.     Дано число 408. Составь трехзначные числа, записанные теми же   цифрами.

2.     Найди сумму трех слагаемых, если первое слагаемое 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.

3.     Вставь между числами такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство.

263 = 4

4.     Сколько раз по 100г содержится в 1 кг?

Ответ:______раз

 

Оценивание контрольной работы.

 

Основная часть.

 

№ задания

Критерии оценки

Максимальный балл

1 - 8

задание выполнено правильно

1

9

задание выполнено правильно

2

выражение составлено верно, но допущена одна ошибка в вычислениях

1

 

           10

выбор действий и вычисления правильные

2

выбор действий правильный, но в вычислениях допущена одна ошибка

1

 

 

Перевод баллов в школьные оценки (шкала оценивания).

10 – 12 баллов – оценка «5»

  7 – 9 баллов – оценка   «4»

  5 – 6 баллов – оценка   «3»

менее 5 баллов – оценка «2»

 

 

Дополнительная часть оценивается отдельно.

Оценка «5» ставится за выполнение всех четырех заданий.

Оценка «4» ставится за правильное выполнение трех заданий.

Если ученик выполнил менее трех заданий, дополнительная часть не оценивается.

 

Ответы к заданиям  части 1.

1

320

2

400 + 5

3

198, 199, 200

4

500‹900; 138‹801; 420›402; 1000›777

5

50мм=5см; 1000г=1кг; 48мм=4см8мм;61м=610мм

6

8см²

7

389+210=599; 389-210=179

8

69, 60

9

23×24=552; 902:41=22

10

484:2 =242(км) – осталось

484+242=726(км) – должен пройти поезд

Ответ: 726 км должен пройти поезд.

 

Ответы к заданиям  части 2.

1

480, 840, 804

2

450

3

2×6:3=4

4

10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

- геометрическую фигуру (ломаная); сравнивать: - числа в пределах 1000; - значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; различать: - знаки «>» и «<»;…

- геометрическую фигуру (ломаная); сравнивать: - числа в пределах 1000; - значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; различать: - знаки «>» и «<»;…

К концу обучения в 3 классе ученик может научиться: формулировать: - сочетательное свойство умножения; - распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать: - обозначения прямой,…

К концу обучения в 3 классе ученик может научиться: формулировать: - сочетательное свойство умножения; - распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать: - обозначения прямой,…

Как выполнять тест. (инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)

Как выполнять тест. (инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)

Контрольная работа. Часть 1. 1

Контрольная работа. Часть 1. 1

Сколько раз по 100г содержится в 1 кг?

Сколько раз по 100г содержится в 1 кг?

Ответы к заданиям части 2. 1 480, 840, 804 2 450 3 2×6:3=4 4 10 раз

Ответы к заданиям части 2. 1 480, 840, 804 2 450 3 2×6:3=4 4 10 раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020