СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для обучающихся 2 класса по русскому языку
Назначение итоговой работы
Промежуточная аттестация обучающихся 2 классов.
С помощью данной работы оценивается умение писать текст под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматических заданий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку во 2 классе
Условия проведения время выполнения итоговой работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Структура и содержание итоговой работы
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными в рубриках «обучающийся научится» из разделов курса русского языка начальной школы: «Орфография», «Пунктуация» для 2 класса.
Итоговый диктант представляет собой связный текст. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, Ъ и Ь разделительные.
Текст диктанта единый, его диктует учитель.
Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий. Задания в контрольной работе оценивается в зависимости от сложности разным количеством баллов, указанных в таблице 1.
Кодификатор
1.Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте
Код |
Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
||
|
Раздел «Орфография» |
||
1.1 |
Безударные гласные в корне слова. |
||
1.2 |
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. |
||
1.3 |
Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными (чн,чк, щн ) |
||
1.4 |
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
||
1.5 |
Прописная буква в начале предложения, в именах собственных. |
||
1.6 |
Разделительные Ь и Ъ. |
||
1.7 |
Ь как показатель мягкости предшествующего согласного |
||
|
Раздел «Пунктуация» |
||
1.8 |
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
||
|
Раздел «Морфология» |
||
1.9 |
Состав слова |
||
1.10 |
Части речи |
||
1.11 |
Основа предложения |
2. Перечень элементов метапредметного содержании, проверяемых в диктанте
Код |
Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 |
Контроль, коррекция (регулятивные УУД) |
2.2 |
Умение анализировать, классифицировать (познавательные УУД) |
2.3 |
Владение рядом общих способов проверки орфограмм (познавательные УУД) |
2.4 |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные УУД) |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Правописание слов с изученными орфограммами во 2 классе» по предмету «Русский язык» во 2 классе
Код
|
Планируемые результаты обучения, проверяемые умения
|
|
Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами |
3.1 |
Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть |
3.2 |
Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений |
3.3 |
Умение находить грамматическую основу предложения |
3.4 |
Умение определять части речи в предложении |
3.5 |
Умение выделять в словах корень, подбирать к нему однокоренное слово |
Система оценивания выполнения заданий
Таблица 1.
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Соблюдение орфографических норм |
|
1
|
Запиши текст под диктовку. Весной. Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ѐжика. Ольга кормит орешками белку.(40 слов) |
|
К1 |
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. |
|
Орфографических ошибок нет (или допущена негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. (Исправления на не изученные орфограммы не засчитываются за исправление) |
3 |
|
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами. |
2 |
|
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот - ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. |
||
Допускается 3-5 ошибки |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
|
|
Соблюдение пунктуационных норм |
|
К2 |
Пунктуационных ошибок нет |
2 |
Допущена одна ошибка |
1 |
|
Не считается ошибкой отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы |
||
Допущено более одной ошибки |
0 |
|
|
Максимальный балл |
5 |
2 |
Грамматические задания |
|
2.1 |
Выписать из текста седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. Определить части речи. |
|
При подсчёте предложений заголовок (ели он есть) не учитывается, нумерация начинается с первого предложения текста |
|
|
Верно найдено предложение, при списывании не допущено ошибок |
1 |
|
Правильно подчеркнута грамматическая основа предложения |
1 |
|
Правильно определены все части речи в предложении |
2 |
|
Правильно определены части речи ( не менее 4 слов) |
1 |
|
|
Максимальный балл |
4 |
2.2 |
Подобрать к слову муравьишки однокоренное слово. Выделить в словах корень. |
|
Слово разобрано верно, корень выделен верно. |
2 |
|
Неверно подобрано однокоренное слово, правильно выделен корень. |
1 |
|
Верно подобрано однокоренное слово, неправильно выделен корень. |
||
Неверно подобрано однокоренное слово, неправильно выделен корень. |
0 |
|
|
Максимальный балл |
2 |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов.
1. Определяется балл, полученный учеником за соблюдение орфографических норм.
2. Определяется балл, полученный учеником за соблюдение пунктуационных норм.
3. Определяется балл, полученный учеником за выполнение грамматического задания
4. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 11 баллов.
Система оценивания выполнения всей работы
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0 -5 |
6 -7 |
8 - 9 |
10-11
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.