Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений 2-4 класс
Оценка 5

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений 2-4 класс

Оценка 5
Рабочие листы
doc
чтение
2 кл—4 кл
14.04.2020
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений 2-4 класс
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений 2-4 класс
Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений 2-4 класс.doc

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

 

Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями ФГОС, программой по литературному чтению для начальной школы и ориентированы прежде всего на учителей, рабо­тающих по учебнику Л.Ф. Климановой и др.

Предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Данные работы позволяют:

-               быстро проверить усвоение материала у боль­шого количества учащихся;

-               объективно оценить результаты работы;

-               повторить пройденный материал;

-               углубить и систематизировать знания учащихся.

На выполнение работы отводится 10—25 минут

(в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу рекомендуется отвести весь урок.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ

Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уров­ня В — 2 баллами, уровня С — 3 баллами (в зада­ниях этого уровня может быть, как один, так и не­сколько верных ответов).

·       Работа не содержит ошибок — оценка «5»;

·       выполнено не менее 75% объёма работы — оцен­ка «4»;

·       не менее 50% объёма работы — оценка «3»;

·       менее 50% объёма работы — оценка «2».


 

2 класс

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

 

  1. Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни за­дания.

 

Пустые страхи

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.

Сова закричала.

- Это сова меня держит! - Было дело, су­нул лапу в дупло - дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.

-               Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзе катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

-               Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько с паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

Вопросы и задания:

  1. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

·       Утром

·       Днём

·       Вечером

·       Ночью

 

  1. Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.     Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

________________________________________________________________

 

6.      Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

    Пауки

    Волк

    Сова

 

7.      Объясни значение словосочетания пустые страхи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.     Кто на самом деле держал Мишку?

_____________________________________________________________________

 

9.     Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

1)    Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

2)    Лесом шёл, а дров не видел.

3)    Глаза страшат, а руки делают.

 


 

3 класс

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Вариант 1

Прочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.

 

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом

Очень давно это было. Пришли в страну жара и за­суха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и уми­рать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.

Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

Собрались те, кто ещё был жив, у высохшего глав­ного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.

Оказалось, что её выпила лягушка небывалой ве­личины.

И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.

Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.

Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.

И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, жизнь всего живого была спасена.

 

Вопросы и задания:

1.     Где происходит действие?

1) около засохшей реки

2) у высохшего главного водопоя

3) около высохшего пруда

4) у высохшего ручья

 

2.     Как можно озаглавить этот текст?

___________________________________________________________________

 

3.     Определи жанр произведения.

1)    повесть

2)    сказка

3)    рассказ

4)    пьеса

 

4.     Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.

1.     __________________________________________________________________

2.     ___________________________________________________________________

3.     ___________________________________________________________________

4.     ___________________________________________________________________

        

5.     Какими словами можно охарактеризовать лягушку?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.     Сформулируй главную мысль текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вариант 2

Прочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.

 

Позарившись на чужое, потеряешь своё

Купец закупал товары в одном месте и вёз их про­давать в другое.

Однажды остановился купец возле реки, пообе­дал, а потом вновь навьючил свой караван и двинул­ся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.

Воротился он быстрее назад, чтобы поискать поте­рянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:

-        Что ты здесь ищешь?

-              А сколько денег у тебя пропало?

-               Сто монет, - ответил купец.

Обрадовался незнакомец:

-               Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги! Купец взял деньги, а потом и говорит:

-               У меня пропало двести монет! Верни мне осталь­ные!

-               Не может того быть! Я нашёл сто! - удивился незнакомец.

Пришлось им идти к царю - пусть сам царь рас­судит их.

Царь спросил у купца:

-               Сколько денег у тебя пропало?

-               Двести монет.

-               А сколько ты нашёл? - обратился царь к незна­комцу.

-               Сто, - ответил тот.

Тогда царь сказал:

-               Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спра­шивай у того, кто нашёл двести. А тот, кто нашёл сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.

 

Вопросы и задания:

1.      Где происходит действие?

1) в лесу                                    3) у реки

2) в поле                                    4) у озера

 

2.      Как можно озаглавить этот текст?

________________________________________________________________________

 

3.     Определи жанр произведения.

1) повесть            3)      сказка

2) рассказ            4)      пьеса

4.     Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.        

1.     ___________________________________________________________________

2.     ___________________________________________________________________

3.     ___________________________________________________________________

4.     ___________________________________________________________________

 

5.     Какими словами можно охарактеризовать купца?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.     Сформулируй главную мысль текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

4 класс

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Вариант 1

Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни за­дания.

 

Подкидыш

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепень­кие птенчики. Только одно из шести яичек мне уда­лось отобрать у мальчишек целым.

Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.

Но как это сделать?

Кто выведет его из яйца?

Кто вскормит?

Я знал неподалёку гнездо другой птички – пеночки - пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.

Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо камен­ки - чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те - розовые с чёрными точеч­ками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот- вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать.

Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так не­высоко, что я мог достать его рукой.

Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда.

Она порхала по ветвям соседних деревьев и жа­лобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.

Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл  и спрятался за куст. Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда наконец подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием  разглядывает чужое голубое яйцо.

Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.

Но что будет завтра, когда маленькая каменка проклюнется из яйца? Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал  носик, с другой - хвост пересмешки.

Сидит!

Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было  четыре розовых яичка и рядом с ними - голый слепенький птенчик каменки.

Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот голенькой каменке.

Теперь я был уже почти уверен, что пересмен выкормит моего подкидыша.

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду, и каждый раз видел торчащие из гнезда  клювик и хвост пересмешки. Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить, и высиживать свои яйца.

Я скорей отходил прочь, чтобы не помешать в этом важном деле.

На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду. Но нет - в гнезде лежала живая каменка! Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из – под неё розовые яички.

Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яич­ки - высиживал её птенцов.

Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.

Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах.

И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек. Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов - и выкормила их на славу.

(В. Бианки)

Вопросы и задания:

1.     Определи жанр произведения.

_______________________________________________________________

 

2.     С какого события началась эта история?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.     Как ты понимаешь название рассказа?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.     Что испугало В. Бианки на седьмой день?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.     Как подкидыш отблагодарил свою новую мать?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.     Что удивило тебя в этом произведении?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.

Манька

В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в тёплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал «птичью столовую. Насыпал семян, зёрнышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил. Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степенные снегири шумные свиристели, бегуны-поползни... И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал  ждать. И день проходит, и два... Что-то не показываются мои гости. Откочевали в другой сад, что ли? Где хозяин гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замёрзшие свои гостинцы. Вроде как зря старался... А тут вдруг морозы ударили. Прямо-таки крещенские. Слышно, как деревья потре­скивают в саду среди ночи.

Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гля­жу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк мельк­нул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цы­почках, глянул боковым зрением и... обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу берёзки, а она рядом, рукой подать до ве­ранды, - и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатёрку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждёт, наверно, не подложит ли чего ещё сер­добольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Напол­нить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками - хорошо, с осени осталась связка.

Теперь белка каждое утро - хоть сверяй по часам - поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.

Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А весной, когда сосульки стали длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам, жена как-то тепло, но с твёрдо­стью в голосе сказала:

- Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть...

Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послу­шался жену. Она была биологом. И знала толк в сво­ей науке.

. Красильников)

Вопросы и задания:

1.     Определи тему текста.

____________________________________________________________________

 

2.     Где рассказчик устроил кормушку? Постарайся точнее ответить на этот вопрос.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.     Почему закончилась дружба с Манькой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.     Как ты понимаешь значение слов и выражений рукой подать, реагировать, смородинки глаз?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться? ________________________________________________________________ 6

Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться? ________________________________________________________________ 6

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Раздели текст на четыре части

Раздели текст на четыре части

Не может того быть! Я нашёл сто! - удивился незнакомец

Не может того быть! Я нашёл сто! - удивился незнакомец

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду, и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки

Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду, и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки

Как подкидыш отблагодарил свою новую мать? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2

Как подкидыш отблагодарил свою новую мать? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2

Напол­нить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками - хорошо, с осени осталась связка

Напол­нить кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибочками - хорошо, с осени осталась связка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020