Спецификация
итоговой работы по оценке планируемых результатов освоения
образовательной программы по математике за I полугодие 4 класса
1. Назначение КИМ
Работа предназначена для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов общеобразовательной организации. Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 4-го класса применять полученные в процессе изучения математики знания и умения, а также универсальные учебные действия для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373
2. Планируемые результаты начального общего образования [Л. Л. Алексеева, С. А. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] / под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.
3. Образовательная программа начального общего образования «Перспективная начальная школа» / под редакцией Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 156 с.
4. Математика. 1 – 4 классы. Примерная рабочая программа по учебному предмету / под редакцией А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 112. с.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
1. Содержание заданий обеспечивает проверку достижения планируемых результатов по изученным разделам первого полугодия 4-го класса: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Полнота проверки математической подготовки обучающихся обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
2. В заданиях, включённых в работу, представлены учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.
3. В работу не включены задания на прямое использование известных алгоритмов действий и правил. Задания сформулированы так, чтобы обучающийся смог самостоятельно составить алгоритм своих действий и правильно записать предложенную ситуацию.
4. Задания в работе распределяются по уровням сложности. Чтобы дать возможность каждому обучающемуся приступить к заданиям базового уровня, они размещены в начале текста работы, а задания повышенного уровня находятся в конце.
5. По форме ответа задания требуют выбора ответа, краткой или развёрнутой записи ответа.
6. Варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении обучающимися индивидуальной оценки.
3. Структура КИМ. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа состоит из системы заданий, доступных для восприятия младшими школьниками.
В ходе выполнения работы оценивается уровень сформированности планируемых предметных результатов за I полугодие 4-го класса.
Всего в работе учащимся предлагается для выполнения 20 заданий, из которых 10 заданий с выбором ответа, 9 заданий требуют краткой записи ответа и 1 задание – развёрнутой записи ответа. Из предложенных заданий 16 – базового уровня и 4 – повышенного уровня.
В Таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в каждом варианте работы.
Таблица 1.
Блок содержания |
Число заданий в работе |
1. Числа и величины |
4 (№ 1, 2, 3, 8) |
2. Арифметические действия |
4 (№ 4, 5, 6, 17) |
3. Работа с текстовыми задачами |
7 (№ 7, 9, 10, 11, 18, 19, 20) |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
1 (№ 12) |
5. Геометрические величины |
2 (№ 13, 14) |
6. Работа с данными |
2 (№ 15, 16) |
Всего |
20 |
Контролируемые умения, тип задания, уровень сложности, примерное время выполнения и максимальный бал представлены в плане работы (Таблица 3). В Таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 2.
Уровень сложности |
Число заданий |
Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности |
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый |
16 |
16 |
66,7 |
Повышенный |
4 |
8 |
33,3 |
Итого |
20 |
24 |
100 |
4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут. На инструктаж и заполнение личной информации – 5 минут. Итого, 45 минут на всю работу.
5. Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходимы ручка, черновик, линейка с прямым углом (угольник).
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллов при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора (если учащийся не зачеркнул второй выбор).
Задания базового уровня при верном выполнении оцениваются в 1 балл, задания повышенного уровня оцениваются в 2 балла за правильное выполнение и в 1 балл за частичное выполнение. Если задание не выполнено или выполнено неверно, то ставится 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненную работу составляет 24 балла.
Так как в работе есть задания с записью ответа и выбором ответа, то мы можем использовать следующие критерии оценивания:
Критерий 1 – выполнено 60% – 75% заданий. Балльная отметка по пятибалльной шкале – «3» («удовлетворительно»);
Критерий 2 – выполнено 76% – 95% заданий. Балльная отметка по пятибалльной шкале – «4» («хорошо»);
Критерий 3 – выполнено 96% – 100% заданий. Балльная отметка по пятибалльной шкале – «5» («отлично»).
7. План работы
Таблица 3.
№ задания |
Блок содержания |
Код по кодификатору |
Контролируемые умения |
Уровень сложности |
Тип заданий |
Время выполнения в минутах |
Максимальный балл |
1. |
Числа и величины |
1.1.1. |
Объяснять значение цифры в позиционной записи числа |
Б |
КЗО |
1 |
1 |
2. |
Числа и величины |
1.1.1. |
Характеризовать число (сравнение чисел, позиционная запись), устанавливать последовательность чисел в пределах 100.000 |
Б |
КЗО |
2 |
1 |
3. |
Числа и величины |
1.1.2 |
Выполнять действия с числами: увеличивать (уменьшать) число на несколько единиц или в несколько раз |
Б |
ВО |
2 |
1 |
4. |
Арифметические действия |
2.1.1. |
Осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия |
Б |
ВО |
2 |
1 |
5. |
Арифметические действия |
2.1.2. |
Понимать смысл деления с остатком |
Б |
ВО |
2 |
1 |
6. |
Арифметические действия |
2.1.3. |
Составлять равенство с неизвестным числом, находить значение неизвестного числа |
Б |
РЗО |
3 |
1 |
7. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.1. |
Применять полученные знания для решения практической задачи: находить время начала событий |
Б |
ВО |
2 |
1 |
8. |
Числа и величины |
1.1.4. |
Выполнять арифметические действия с величинами |
Б |
ВО |
1 |
1 |
9. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.1. |
Решать текстовые задачи в два действия на нахождение неизвестной величины |
Б |
ВО |
2 |
1 |
10. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.2. |
Проверять правильность хода решения задачи |
Б |
ВО |
1 |
1 |
11. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.1. |
Анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности |
Б |
ВО |
1 |
1 |
12. |
Пространственные отношения. Геометрические величины |
4.1.2. |
Распознавать геометрические фигуры (многоугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник), прямой угол в геометрических фигурах |
Б |
ВО |
2 |
1 |
13. |
Геометрические величины |
3.1.1. 4.1.2. |
Использовать представление о периметре для решения задачи |
Б |
ВО |
2 |
1 |
14. |
Геометрические величины |
3.1.1. 4.1.2. |
Использовать представление о площади для решения задачи |
Б |
ВО |
2 |
1 |
15. |
Работа с данными |
6.1.1. |
Понимать смысл, находить и извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы |
Б |
КЗО |
3 |
1 |
16. |
Работа с данными |
6.1.1. |
Заполнять готовую таблицу, имеющимися данными, используя числа |
Б |
КЗО |
3 |
1 |
17. |
Арифметические действия |
2.1.2. |
Выполнять арифметические действия устно |
П |
КЗО |
2 |
2 |
18. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.1. |
Решать текстовые задачи в два действия на нахождение неизвестной величины |
П |
КЗО |
2 |
2 |
19. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.1. 3.1.2. |
Планировать ход решения задачи, анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи |
П |
КЗО |
3 |
2 |
20. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.3. |
Использовать смысл отношений «больше (меньше) на (в)…», «столько же, сколько…», «поровну» для решения задачи арифметическим способом |
П |
ВО |
2 |
2 |
Итого |
40 |
24 |
Примечание:
Б – базовый уровень, П – повышенный уровень
ВО – выбор ответа, КЗО – краткая запись ответа, РЗО – развёрнутая запись ответа
8. Условия проведения работы (требования к специалистам)
Работа проводится учителем начальных классов, постоянно работающим в данном классе (преподающим математику).
9. Рекомендации по подготовке к работе
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
КИМ
итоговой работы по оценке планируемых результатов освоения
образовательной программы по математике за I полугодие 4 класса
Инструкция для обучающихся
Ребята, перед вами итоговая работа по математике за I полугодие. На выполнение работы отводится 40 минут. Для решения заданий вам понадобятся ручка, линейка (угольник) и черновик.
Перед началом работы впишите свои данные в специально отведённые строки: фамилию и имя в именительном падеже, класс.
Внимательно прочитайте каждое задание с выбором ответа и ответы к нему. Обведите выбранный вариант ответа. Обратите внимание, что в каждом задании с выбором ответа правильный ответ только один.
Запишите решение или краткий ответ в заданиях с записью ответа в специально отведённом для этого месте.
Если ошиблись, то зачеркните неверную запись и выберите (или запишите) другой ответ.
Выполняйте задания по порядку. Если какое-то задание не удаётся выполнить за 2 – 3 минуты, то переходите к следующему заданию. Если останется время, то вы сможете вернуться к нерешённому заданию.
После выполнения всех заданий проверьте работу.
Желаем удачи!
КИМ
итоговой работы по оценке планируемых результатов освоения
образовательной программы по математике за I полугодие 4 класса
Содержание работы
Вариант – 1
Фамилия, имя ученика ______________________________________ Класс _____
Задание 1.
Выбери и запиши лишнее число 21384, 44321, 52372, 12145.
Ответ: ________________________________________
Задание 2.
Запиши числа 4009, 4190, 4900, 9499, 4690 в порядке убывания единиц в разряде сотен.
Ответ: ________________________________________
Задание 3.
Какое число в 4 раз меньше, чем 4004? Обведи номер ответа.
1) 1001
2) 5000
3) 5010
4) 2502
Задание 4.
Сколько цифр будет содержать значение частного в выражении 2076:4? Обведи номер ответа.
1) 3
2) 2
3) 5
4) 6
Задание 5.
200 карандашей разложили в коробки. В каждую коробку положили по 6 карандашей. Сколько лишних карандашей осталось? Обведи номер ответа.
1) 198
2) 33
3) 5
4) 2
Задание 6.
Составь равенство (уравнение) и найди значение неизвестного числа. Разность числа 500 и неизвестного числа равна произведению чисел 70 и 6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 7.
Коля договорился встретиться с другом у школы в 16 часов 10 минут. Путь от дома до школы занимает у Коли 15 минут. Когда мальчику нужно выйти из дома, чтобы прийти точно к назначенному времени? Обведи номер ответа.
1) 15 часов 55 минут
2) 16 часов 25 минут
3) 15 часов 30 минут
4) 15 часов 50 минут
Задание 8.
Зимние каникулы продолжаются 2 недели, а летние – 13 недель. На сколько дней летние каникулы длиннее, чем зимние? Обведи номер ответа.
1) на 11 дней
2) на 14 дней
3) на 15 дней
4) на 77 дней
Задание 9.
Со склада отправили 280 кг картофеля. В больницу отвезли 40 кг, а остальной картофель доставили поровну в две школы. Сколько килограммов картофеля получила каждая школа? Обведи номер ответа.
1) 140 кг
2) 420 кг
3) 70 кг
4) 60 кг
Задание 10.
Коля раскладывал в семейный альбом 30 фотографий. Он заполнил три страницы по 4 фотографии на каждой. Сколько фотографий ему осталось разложить? Выбери верное выражение для решения задачи. Обведи номер ответа.
1) 30 – 4
2) 30 – 4*3
3) 30 – (3 + 4)
4) (30 – 4)*3
Задание 11.
При решении задачи на вычисление площади комнаты у учащихся получились разные ответы. Какой из этих ответов может быть верным? Обведи номер ответа.
1) 40 см2
2) 20 м2
3) 30 м
4) 6 км2
Задание 12.
Толя нарисовал в тетради геометрические фигуры. Какие фигуры имеют прямой угол? Обведи номер ответа.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 4, 5
3) 1, 4, 5
4) 2, 3, 4, 5
Задание 13.
Мама хочет обшить скатерть прямоугольной формы кружевной тесьмой. Длина скатерти – 120 см, ширина – 90 см. Сколько сантиметров тесьмы потребуется маме? Обведи номер ответа.
1) 42 см
2) 420 см2
3) 420 см
4) 402 см
Задание 14.
Сколько потребуется линолеума, чтобы застелить пол в комнате шириной 6 м и длиной 8 м? Обведи номер ответа.
1) 14 м
2) 48 м2
3) 28 м
4) 48 м
Задание 15.
В киоске по продаже мороженого продавец фиксировал свою работу в таблицу.
День недели |
Количество проданного мороженого (в штуках) |
||
Клубничное |
Шоколадное |
Ванильное |
|
Понедельник |
17 |
15 |
18 |
Вторник |
16 |
16 |
16 |
Среда |
17 |
18 |
16 |
Пятница |
14 |
15 |
16 |
Используй данные таблицы для ответа на вопросы.
1) Какое мороженое продавалось в киоске?
Ответ: ____________________________________________________
2) В какой день недели продали одинаковое количество мороженого разного вида?
Ответ: ____________________________________________________
3) В какие дни было продано больше ванильного мороженого?
Ответ: ____________________________________________________
Задание 16.
Для волейбольной команды класса надо купить футболки. Оля узнала размер одежды у каждого члена команды и получила следующие данные: 40; 36; 38; 40; 36; 38; 40; 38; 36; 40; 38; 40; 38. Она решила представить эти данные в виде таблицы.
Размер футболки |
Число ребят |
36 |
|
38 |
|
40 |
|
Заполни пропуски в таблице и ответь на вопросы.
1) Сколько ребят носят футболки сорокового размера?
Ответ: ____________________________________________________
2) Сколько ребят носят футболки меньше сорокового размера?
Ответ: ____________________________________________________
Задание 17.
Какое число получится, если 880 уменьшить в четыре раза и к полученному результату прибавить 9? Запиши ход решения и ответ.
Ответ: ________________________________________
Задание 18.
Булочка и стакан молока вместе стоят 12 рублей, а две булочки и стакан молока вместе стоят 17 рублей? Какова цена булочки? Какова цена стакана молока?
Ответ: ________________________________________ цена булочки
Ответ: ________________________________________ цена стакана молока
Задание 19.
Бабушка выпекает 8 пончиков за 1 минуту и кладет их на тарелку. За это же время Боря и Петя съедают по 2 пончика каждый.
1) Сколько пончиков останется на тарелке через 3 минуты после начала выпечки?
Ответ: ________________________________________
2) Сколько минут прошло с начала выпечки, если на тарелке осталось 20 пончиков?
Ответ: ________________________________________
Задание 20.
Зоя взяла из корзины и положила на тарелку несколько яблок. Некоторые из них она разрезала на равные части. Теперь на тарелке лежат 2 целых яблока, 4 половины и 8 четвертин. Сколько целых яблок взяла Зоя из корзины? Обведи номер ответа.
1) 6
2) 8
3) 5
4) 9
КИМ
итоговой работы по оценке планируемых результатов освоения
образовательной программы по математике за I полугодие 4 класса
Содержание работы
Вариант – 2
Фамилия, имя ученика ______________________________________ Класс _____
Задание 1.
Выбери и запиши лишнее число 45671, 35682, 86321, 25873.
Ответ: ________________________________________
Задание 2.
Запиши числа 7906, 7760, 72360, 88606, 9006 в порядке возрастания единиц в разряде сотен.
Ответ: ________________________________________
Задание 3.
Какое число в 6 раз меньше, чем 606? Обведи номер ответа.
1) 101
2) 220
3) 404
4) 363
Задание 4.
Сколько цифр будет содержать значение частного в выражении 76534:5? Обведи номер ответа.
1) 4
2) 2
3) 5
4) 6
Задание 5.
380 вафельных тортов раскладывали в коробки. В каждую коробку положили по 8 тортов. Сколько лишних тортов осталось? Обведи номер ответа.
1) 4
2) 10
3) 12
4) 8
Задание 6.
Составь равенство (уравнение) и найди значение неизвестного числа. Сумма 5430 и неизвестного числа равна произведению чисел 800 и 8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 7.
У Коли спортивная тренировка начинается в 17 часов 30 минут. От дома до клуба ему идти пешком 25 минут. В какое время ему нужно выйти из дома, чтобы прийти за 10 минут до начала тренировки? Обведи номер ответа.
1) 17 часов 20 минут
2) 16 часов 55 минут
3) 16 часов 30 минут
4) 17 часов 10 минут
Задание 8.
Весенние каникулы продолжаются 1 неделю, а летние – 13 недель. На сколько дней летние каникулы длиннее, чем весенние? Обведи номер ответа.
1) на 14 дней
2) на 77 дней
3) на 15 дней
4) на 85 дней
Задание 9.
Со склада отправили 480 кг картофеля. В больницу отвезли 120 кг, в детский сад – 80 кг, а остальной картофель отправили поровну в две школы. Сколько килограммов картофеля получила каждая школа? Обведи номер ответа.
1) 180 кг
2) 420 кг
3) 100 кг
4) 140 кг
Задание 10.
У Толи было 180 наклеек, а у Пети в 3 раза меньше. На сколько наклеек больше было у Толи? Выбери верное выражение для решения задачи. Обведи номер ответа.
1) 180*3
2) 180 – 3
3) 180 – 180 : 3
4) 180 – 180*3
Задание 11.
В комнате стоит диван шириной 120 см и длиной 200 см. Сколько места на полу занимает диван? Обведи номер ответа.
1) 24000 см2
2) 140 см2
3) 30000 см2
4) 6000 см2
Задание 12.
Петя нарисовал в тетради геометрические фигуры. Какие фигуры не имеют прямых углов? Обведи номер ответа.
1) 1, 3
2) 3, 5
3) 2, 4
4) 2, 5
Задание 13.
Даша хочет обшить скатерть прямоугольной формы тесьмой. Сколько ей потребуется тесьмы, если ширина скатерти – 60 см, а длина – 120 см ? Обведи номер ответа.
1) 360 см
2) 300 см2
3) 200 см
4) 60 см
Задание 14.
Сколько потребуется линолеума, чтобы застелить пол в комнате шириной 11 м и длиной 8 м? Обведи номер ответа.
1) 12 м
2) 88 м2
3) 28 м2
4) 80 м2
Задание 15.
В киоске по продаже мороженого продавец фиксировал свою работу в таблицу.
День недели |
Количество проданного мороженого (в штуках) |
||
Шоколадное |
Вишнёвое |
Ванильное |
|
Понедельник |
12 |
16 |
18 |
Вторник |
19 |
17 |
13 |
Среда |
20 |
20 |
20 |
Пятница |
14 |
14 |
17 |
Используй данные таблицы для ответа на вопросы.
1) Какое мороженое продавалось в киоске?
Ответ: ____________________________________________________
2) В какой день недели продали одинаковое количество мороженого разного вида?
Ответ: ____________________________________________________
3) В какие дни было продано больше ванильного мороженого?
Ответ: ____________________________________________________
Задание 16.
В трудовом отряде детей разделили на группы по возрасту. Таня узнала возраст у каждого члена отряда и получила следующие данные: 14; 14; 15; 16; 15; 16; 14; 16; 16; 14; 15; 15. Она решила представить эти данные в виде таблицы.
Возраст |
Число ребят |
14 лет |
|
15 лет |
|
16 лет |
|
Заполни пропуски в таблице и ответь на вопросы.
1) Сколько в отряде ребят 16-летнего возраста?
Ответ: ____________________________________________________
2) Сколько в отряде ребят младше шестнадцати лет?
Ответ: ____________________________________________________
Задание 17.
Какое число получится, если 440 уменьшить в четыре раза и к полученному результату прибавить 8? Запиши ход решения и ответ.
Ответ: ________________________________________
Задание 18.
Груша и яблоко вместе весят 230 г, а две груши и яблоко вместе весят 380 г. Каков вес яблока? Каков вес груши?
Ответ: ________________________________________ вес яблока
Ответ: ________________________________________ вес груши
Задание 19.
Бабушка выпекает 8 блинчиков за 1 минуту и кладёт их на тарелку. За это же время Боря, Петя и Вася съедают по два блинчика каждый.
1) Сколько блинчиков останется на тарелке через 4 минуты после начала выпечки?
Ответ: ________________________________________
2) Сколько минут прошло с начала выпечки, если на тарелке осталось 12 блинчиков?
Ответ: ________________________________________
Задание 20.
Рая для школьного праздника заказала несколько тортов. Некоторые из них она разрезала на равные части. Теперь в тарелках лежит 1 целый торт, 4 половины и 12 четвертин. Сколько целых тортов заказала Рая? Обведи номер ответа.
1) 5
2) 6
3) 8
4) 9
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.