Спецификация
итоговой работы по оценке планируемых результатов
освоения образовательной программы за курс математики 4 класса
1. Назначение КИМ
Работа предназначена для оценки способностей обучающихся 4-х классов (выпускников начальной школы) применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики. В рамках данной работы с помощью задач проверяется также и понимание ряда основных понятий (смысла арифметических действий, геометрических величин). Выбранная форма заданий даёт возможность проверить такое важное умение, как умение осознанно работать с условием задачи.
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373
2. Планируемые результаты начального общего образования [Л. Л. Алексеева, С. А. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] / под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.
3. Образовательная программа начального общего образования «Перспективная начальная школа» / под редакцией Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 156 с.
4. Математика. 1 – 4 классы. Примерная рабочая программа по учебному предмету / под редакцией А. Л. Чекина, Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 112. с.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
1. Содержание заданий обеспечивает проверку достижения планируемых результатов по изученным разделам курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Полнота проверки математической подготовки обучающихся обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
2. В заданиях, включённых в работу, представлены учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.
3. В работу не включены задания на прямое использование известных алгоритмов действий и правил. Задания сформулированы так, чтобы обучающийся смог самостоятельно составить алгоритм своих действий и правильно записать предложенную ситуацию.
4. Задания в работе распределяются по уровням сложности. Чтобы дать возможность каждому обучающемуся приступить к заданиям базового уровня, они размещены в начале текста работы, а задания повышенного уровня находятся в конце.
5. По форме ответа задания требуют выбора ответа, краткой или развёрнутой записи ответа.
6. Варианты равноценны по сложности для обеспечения равных возможностей при получении обучающимися индивидуальной оценки.
3. Структура КИМ. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа состоит из системы заданий, доступных для восприятия младшими школьниками.
В ходе выполнения работы оценивается уровень сформированности планируемых предметных результатов за курс математики 4-го класса.
Всего в работе учащимся предлагается для выполнения 20 заданий, из которых 10 заданий с выбором ответа, 7 заданий требуют краткой записи ответа и 3 задания – развёрнутой записи ответа. Из предложенных заданий 16 – базового уровня и 4 – повышенного уровня.
В Таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в каждом варианте работы.
Таблица 1.
Блок содержания |
Число заданий в работе |
1. Числа и величины |
3 (№ 1, 4, 18) |
2. Арифметические действия |
3 (№ 5, 6, 13) |
3. Работа с текстовыми задачами |
8 (№ 3, 8, 9, 10, 14, 16, 17, 20) |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
3 (№ 7, 11, 19) |
5. Геометрические величины |
1 (№ 2) |
6. Работа с данными |
2 (№ 12, 15) |
Всего |
20 |
Контролируемые умения, тип задания, уровень сложности, примерное время выполнения и максимальный бал представлены в плане работы (Таблица 3). В Таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 2.
Уровень сложности |
Число заданий |
Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности |
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый |
16 |
16 |
66,7 |
Повышенный |
4 |
8 |
33,3 |
Итого |
20 |
24 |
100 |
4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут. На инструктаж и заполнение личной информации – 5 минут. Итого, 45 минут на всю работу.
5. Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходимы ручка, черновик, линейка с прямым углом (угольник).
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллов при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора (если учащийся не зачеркнул второй выбор).
Задания базового уровня при верном выполнении оцениваются в 1 балл, задания повышенного уровня оцениваются в 2 балла за правильное выполнение и в 1 балл за частичное выполнение. Если задание не выполнено или выполнено неверно, то ставится 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненную работу составляет 24 балла.
Так как в работе есть задания с записью ответа и выбором ответа, то мы можем использовать следующие критерии оценивания:
Критерий 1 – выполнено 60% – 75% заданий. Балльная отметка по пятибалльной шкале – «3» («удовлетворительно»);
Критерий 2 – выполнено 76% – 95% заданий. Балльная отметка по пятибалльной шкале – «4» («хорошо»);
Критерий 3 – выполнено 96% – 100% заданий. Балльная отметка по пятибалльной шкале – «5» («отлично»).
7. План работы
Таблица 3.
№ задания |
Блок содержания |
Код по кодификатору |
Контролируемые умения |
Уровень сложности |
Тип заданий |
Время выполнения в минутах |
Максимальный балл |
1. |
Числа и величины |
1.1.2. |
Выполнять действия с числами: увеличивать (уменьшать) число на несколько единиц или в несколько раз |
Б |
ВО |
1 |
1 |
2. |
Геометрические величины |
3.1.1. 4.1.2. |
Использовать представление о периметре для решения задачи |
Б |
ВО |
1 |
1 |
3. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.2. |
Проверять правильность хода решения задачи |
Б |
ВО |
1 |
1 |
4. |
Числа и величины |
1.1.2. |
Продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного правила |
Б |
КЗО |
1 |
1 |
5. |
Арифметические действия |
2.1.2. |
Понимать смысл деления с остатком |
Б |
ВО |
2 |
1 |
6. |
Арифметические действия |
2.1.2. |
Понимать смысл действия деления |
Б |
ВО |
2 |
1 |
7. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
4.1.2. |
Распознавать геометрические фигуры (многоугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник), прямой угол в геометрических фигурах |
Б |
ВО |
1 |
1 |
8. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.1. |
Анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности |
Б |
ВО |
1 |
1 |
9. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.1. |
Решать текстовые задачи в два действия на нахождение неизвестной величины |
Б |
КЗО |
2 |
1 |
10. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.1. |
Использовать смысл отношений «больше (меньше) на (в)…» для решения задачи арифметическим способом |
Б |
РЗО |
3 |
1 |
11. |
Пространственные отношения. Геометрические величины |
4.1.5. |
Устанавливать соответствие между реальным объектом и моделью геометрической фигуры |
Б |
КЗО |
2 |
1 |
12. |
Работа с данными |
6.1.1. |
Понимать смысл, находить и извлекать информацию, представленную во всех ячейках, строках, столбцах таблицы |
Б |
КЗО |
2 |
1 |
13. |
Арифметические действия |
2.1.3. |
Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение |
Б |
ВО |
1 |
1 |
14. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.1. |
Применять полученные знания для решения практической задачи: находить время начала событий |
Б |
КЗО |
2 |
1 |
15. |
Работа с данными |
6.1.1. |
Понимать смысл и извлекать информацию, представленную в каждом столбце диаграммы, выполнять разностное сравнение полученных данных |
Б |
КЗО |
2 |
1 |
16. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.1. |
Использовать знания об изученных величинах (периметр квадрата, скорость) для решения задачи арифметическим способом |
П |
РЗО |
3 |
1 |
17. |
Работа с текстовыми задачами |
3.1.1 2.1.2. |
Применять полученные знания для решения практической задачи. Выполнять арифметические действия с величинами, понимать смысл деления с остатком, находить остаток от деления |
П |
ВО |
3 |
2 |
18. |
Числа и величины |
1.1.1. |
Использовать представления о нумерации чисел, позиционной записи числа для решения практической задачи. Находить все решения задачи |
П |
КЗО |
3 |
2 |
19. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
4.1.4. |
Находить и описывать различия геометрических фигур на плоскости |
П |
РЗО |
3 |
2 |
20. |
Работа с текстовыми задачами |
1.1.4. 3.1.2. |
Понимать зависимость между величинами в нестандартной математической задаче, планировать и контролировать ход решения задачи |
П |
ВО |
4 |
2 |
Итого |
40 |
24 |
Примечание:
Б – базовый уровень, П – повышенный уровень
ВО – выбор ответа, КЗО – краткая запись ответа, РЗО – развёрнутая запись ответа
8. Условия проведения работы (требования к специалистам)
Работа проводится учителем начальных классов, постоянно работающим в данном классе (преподающим математику).
9. Рекомендации по подготовке к работе
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
КИМ
итоговой работы по оценке планируемых результатов
освоения образовательной программы за курс математики 4 класса
Инструкция для обучающихся
Ребята, перед вами итоговая работа за курс математики 4-го класса. На выполнение работы отводится 40 минут. Для решения заданий вам понадобятся ручка, линейка (угольник) и черновик.
Перед началом работы впишите свои данные в специально отведённые строки: фамилию и имя в именительном падеже, класс.
Внимательно прочитайте каждое задание с выбором ответа и ответы к нему. Обведите выбранный вариант ответа. Обратите внимание, что в каждом задании с выбором ответа правильный ответ только один.
Запишите решение или краткий ответ в заданиях с записью ответа в специально отведённом для этого месте.
Если ошиблись, то зачеркните неверную запись и выберите (или запишите) другой ответ.
Выполняйте задания по порядку. Если какое-то задание не удаётся выполнить за 2 – 3 минуты, то переходите к следующему заданию. Если останется время, то вы сможете вернуться к нерешённому заданию.
После выполнения всех заданий проверьте работу.
Желаем удачи!
КИМ
итоговой работы по оценке планируемых результатов
освоения образовательной программы за курс математики 4 класса
Содержание работы
Вариант – 1
Фамилия, имя ученика ______________________________________ Класс _____
Задание 1.
Какое число в 5 раз меньше, чем 5005? Обведи номер ответа.
1) 1001
2) 5000
3) 5010
4) 2525
Задание 2.
Таня хочет обшить кружевом салфетку прямоугольной формы. Размеры сторон салфетки 20 см и 30 см. Сколько сантиметров кружева ей понадобится? Обведи номер ответа.
1) 50 см
2) 100 см
3) 600 см
4) 600 см2
Задание 3.
Масса слона 6700 кг. Масса льва 200 кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. Сколько весит рысь? Выбери верное выражение для решения задачи. Обведи номер ответа.
1) 6700 + 200 – 100
2) 6700 + 200 : 100
3) (6700 + 200)*100
4) (6700 + 200) : 100
Задание 4.
Запиши следующее число последовательности 18, 27, 36, 45...
Ответ: _____________________________________________
Задание 5.
В новогодние подарки раскладывают конфеты. Всего 199 конфет. В каждый подарок нужно положить по 5 конфет. Сколько лишних конфет останется? Обведи номер ответа.
1) 194
2) 40
3) 39
4) 4
Задание 6.
Организаторы соревнований по настольному теннису планируют купить 300 мячей. Мячи продаются упаковками по 25 штук в каждой. Сколько таких упаковок нужно купить? Обведи номер ответа.
1) 12
2) 275
3) 325
4) 7500
Задание 7.
На рисунке изображены детали детского конструктора. Какие детали имеют прямой угол? Обведи номер ответа.
1) 1, 3, 5
2) 1, 2, 4
3) 2, 4, 5
4) 2, 3, 5
Задание 8.
Толя участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину с разбега. Какой из следующих результатов мог показать Толя? Обведи номер ответа.
1) 20 см
2) 3 м
3) 8 м
4) 25 м
Задание 9.
За обои и краску для ремонта комнаты заплатили 3968 рублей. За краску заплатили 1928 рублей. На сколько рублей обои стоят дороже, чем краска?
Ответ: _____________________________________________
Задание 10.
Скорость слабого ветра 4 м/с, а скорость ураганного – в 9 раз больше. Скорость штормового ветра на 10 м/с меньше скорости ураганного ветра. Какова скорость штормового ветра? Запиши решение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 11.
На рисунке изображены две фигуры. Рядом с каждой фигурой напиши название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Задание 12.
В таблице для некоторых продуктов указано, сколько граммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложках. Для приготовления одной порции каши требуется 45 г овсяных хлопьев. Сколько столовых ложек овсяных хлопьев нужно взять?
Название продукта |
Масса в граммах |
|
В одной столовой ложке |
В одной чайной ложке |
|
Сахар (песок) |
25 |
10 |
Овсяные хлопья |
15 |
5 |
Масло сливочное (растопленное) |
20 |
5 |
Сметана |
25 |
10 |
Ответ: _____________________________________________
Задание 13.
Аня задумала число, увеличила его на 6 и получила 120. Какое число задумала Аня? Обведи номер ответа.
1) 114
2) 20
3) 720
4) 126
Задание 14.
Денис договорился встретиться с друзьями у кинотеатра в 17 часов 10 минут. Путь от дома до кинотеатра занимает у Дениса 20 минут. В какое время ему нужно выйти из дома, чтобы прибыть на встречу в назначенное время?
Ответ: _____________________________________________
Задание 15.
На диаграмме показан рост четырёх мальчиков. На сколько сантиметров Игорь выше Миши?
Ответ: _____________________________________________
Задание 16.
Турист осматривает здание музыкального театра. Основание здания представляет собой квадрат со стороной 90 м. Сколько времени нужно, чтобы обойти здание, если скорость туриста составляет 36 м/мин? Запиши решение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: _____________________________________________
Задание 17.
Высота подставки для книжных полок составляет 30 см. Высота одной книжной полки – 40 см. какое наибольшее количество книжных полок можно поставить на подставку, если высота комнаты 3 м? Обведи номер ответа.
1) 4
2) 6
3) 7
4) 9
Задание 18.
На футбольный матч продали 4000 билетов. Их номера от 1 до 4000. Во время матча объявили: «Зрители, у которых номера билетов заканчиваются на 234, получат призы». Запиши номера всех выигрышных билетов.
Ответ: _____________________________________________
Задание 19.
Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.
Фигура №1 Фигура №2
Ответ: различие №1 _____________________________________________
различие №2 _____________________________________________
Задание 20.
В парке есть игра, в которой надо набросить кольцо на крючок. При каждом попадании даётся 2 бесплатных броска. Ира сделала всего 16 бросков, а заплатила только за 4. Сколько раз она сумела набросить кольцо на крючок? Обведи номер ответа.
1) 12
2) 8
3) 6
4) 4
КИМ
итоговой работы по оценке планируемых результатов
освоения образовательной программы за курс математики 4 класса
Содержание работы
Вариант – 2
Фамилия, имя ученика ______________________________________ Класс _____
Задание 1.
Какое число в 6 раз меньше, чем 6006? Обведи номер ответа.
1) 1616
2) 6000
3) 6010
4) 1001
Задание 2.
Наташа хочет обшить ажурной тесьмой салфетку прямоугольной формы. Размеры сторон салфетки 30 см и 40 см. Сколько сантиметров тесьмы ей понадобится? Обведи номер ответа.
1) 70 см
2) 140 см
3) 500 см
4) 700 см2
Задание 3.
Масса белого медведя 900 кг. Масса тигра 170 кг. Слон весит в 5 раз больше, чем медведь и тигр вместе. Какова масса слона? Выбери верное выражение для решения задачи. Обведи номер ответа.
1) 900 + 170 – 5
2) 900 + 170 : 5
3) (900 + 170)*5
4) (900 + 170) : 5
Задание 4.
Запиши следующее число последовательности 16, 24, 32, 40...
Ответ: _____________________________________________
Задание 5.
В новогодние подарки раскладывают конфеты. Всего 207 конфет. В каждый подарок нужно положить по 6 конфет. Сколько лишних конфет останется? Обведи номер ответа.
1) 77
2) 34
3) 19
4) 3
Задание 6.
Организаторы соревнований по плаванию планируют купить 210 резиновых шапочек. Плавательные шапочки продаются упаковками по 15 штук в каждой. Сколько таких упаковок нужно купить? Обведи номер ответа.
1) 14
2) 175
3) 225
4) 3150
Задание 7.
На рисунке изображены детали детского конструктора. Какие детали не имеют прямых углов? Обведи номер ответа.
1) 1, 3
2) 3, 5
3) 2, 4
4) 2, 5
Задание 8.
Андрей участвовал в соревнованиях по прыжкам в длину с разбега. Какой из следующих результатов мог показать Андрей? Обведи номер ответа.
1) 35 см
2) 2 м
3) 9 м
4) 16 м
Задание 9.
За обои и краску для ремонта комнаты заплатили 4237 рублей. За краску заплатили 1318 рублей. На сколько рублей обои стоят дороже, чем краска?
Ответ: _____________________________________________
Задание 10.
Скорость слабого ветра 3 м/с, а скорость штормового – в 8 раз больше. Скорость ураганного ветра на 12 м/с больше скорости штормового ветра. Какова скорость ураганного ветра? Запиши решение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 11.
На рисунке изображены две фигуры. Рядом с каждой фигурой напиши название какого-нибудь предмета, который имеет такую же форму.
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Задание 12.
В таблице для некоторых продуктов указано, сколько граммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложках. Для приготовления двух порции каши требуется 60 г пшена. Сколько столовых ложек пшена нужно взять?
Название продукта |
Масса в граммах |
|
В одной столовой ложке |
В одной чайной ложке |
|
Сахар (песок) |
25 |
10 |
Пшено |
15 |
5 |
Масло сливочное (растопленное) |
20 |
5 |
Сметана |
25 |
10 |
Ответ: _____________________________________________
Задание 13.
Оля задумала число, увеличила его на 7 и получила 140. Какое число задумала Оля? Обведи номер ответа.
1) 147
2) 20
3) 980
4) 133
Задание 14.
Игорь договорился встретиться с друзьями в кафе в 15 часов 15 минут. Путь от дома до кафе занимает у Игоря 25 минут. В какое время ему нужно выйти из дома, чтобы прибыть на встречу в назначенное время?
Ответ: _____________________________________________
Задание 15.
На диаграмме показан рост четырёх мальчиков. На сколько сантиметров Миша ниже Васи?
Ответ: _____________________________________________
Задание 16.
Турист осматривает здание художественного музея. Основание здания представляет собой квадрат со стороной 120 м. Сколько времени нужно, чтобы обойти здание, если скорость туриста составляет 24 м/мин? Запиши решение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: _____________________________________________
Задание 17.
Высота подставки для книжных полок составляет 15 см. Высота одной книжной полки – 40 см. какое наибольшее количество книжных полок можно поставить на подставку, если высота комнаты 3 м? Обведи номер ответа.
1) 4
2) 6
3) 7
4) 9
Задание 18.
На футбольный матч продали 5000 билетов. Их номера от 1 до 5000. Во время матча объявили: «Зрители, у которых номера билетов заканчиваются на 345, получат призы». Запиши номера всех выигрышных билетов.
Ответ: _____________________________________________
Задание 19.
Ниже изображены две фигуры. Запиши два различия этих фигур.
Фигура №1 Фигура №2
Ответ: различие №1 _____________________________________________
различие №2 _____________________________________________
Задание 20.
В парке есть игра, в которой надо набросить кольцо на крючок. При каждом попадании даётся 2 бесплатных броска. Ира сделала всего 18 бросков, а заплатила только за 6. Сколько раз она сумела набросить кольцо на крючок? Обведи номер ответа.
1) 10
2) 8
3) 6
4) 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.