Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса (входная 6 класс)
Вариант 2
А1.Укажите существительное с окончанием -Е .
а ) расположился на сидень... б ) не знал об этом событи...
в ) путешествовал по Инди... г ) сидел на лошад...
А2. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё) .
а ) щ...ки , плеч...м , испеч...м б ) яркой свеч...й , ш...л , крыш...й
в ) ж...лтый , саж...й , под душ...м г ) товарищ...м , гараж...м , силач...м
А3. В этом слове пишется -тся
а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день !
б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой !
в ) Но курам никогда до облака не добрат...ся !
г ) Как взмолит...ся золотая рыбка !
А4. Какое слово неправильно разобрано по составу ?
А5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а ) маленький б ) миниатюрный в ) небольшой г ) младший
А6. Какое утверждение неверно ?
а ) Существительные мужского рода относятся к первому или второму склонению
б ) Некоторые существительные 3-го склонения, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся без Ь .
в ) Существительные 2-го склонения в род. падеже ед. числе имеют окончание -а
г) Существительное в именительном падеже может быть в предложении сказуемым.
А7. В каком ряду во всех словах пишется Е
а ) плач..т, се..л, зате..шь, вид..мся б ) хохоч..т, обид..л, откро..шь, слыш..м
в ) свищ..т, та..л, бре..шь, спрашива..м г ) кол..т, ненавид..л, стел..шь, бор..мся
А8. В каком примере «не» пишется слитно?
а ) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя.
б ) В прошлом году (не) было сильных морозов.
в ) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома.
г ) Дедушке (не) нравится моё пение.
А 9. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
а ) гореч... , кирпич... , горяч…, встреч… б ) пять дач... , ноч... , глуш..., туч…
в ) вещ... ,доч... , палач..., реч… г ) два руч...я , полноч... , озимая рож...
А 10. Найдите ошибку в рассуждении.
а ) могуч..го дуба - в безударных окончаниях прилагательных муж.рода ед. числа в род. падеже после шипящих пишется всегда е
б ) чай горяч... - пишется Ь после шипящей, потому что это прилагательное муж.рода
в ) в бескрайн...й степи - в окончаниях прилагательных в женском роде , предложном падеже, единственном числе после мягких согласных пишется Е
г ) старин...й песней - пишем О , потому что -Ой окончание прилагательного в женском роде, творительном падеже, единственном числе .
А11. Найдите ошибку в произношении слова.
а ) ателье [т] б ) углУбить в ) свитер [т ] г ) скучный [шн]
А12. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением?
а ) разд...вать , увл...кать , гл...тать б ) выт..рать, отл...чаться , р..сток
в ) р...бина , к...лина , к...нфета г ) изл...жение , выр...с , обл...гчить
А13. Укажите неверное утверждение о предложении: Над седой равниной моря ветер тучи собирает.
а ) это предложение повествовательное б ) это предложение простое
в ) главные члены - тучи собирает г ) это предложение распространённое
А14. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.
б ) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь .
в ) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.
г ) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.
А15. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
а ) песня б ) шубка
в ) жук г ) помощь
А16. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с шишкой на переносье.
Г. Собственно головы у него, казалось, не было.
а ) А , Г , Б , В б ) Г , В , А , Б в ) В , Г , Б , А г ) А , Г , В , Б
А17. У какого слова лексическое значение определено неверно?
а ) зодчество - строительное искусство, архитектура
б ) изморось - иней на ветках деревьев
в ) жюри - группа специалистов, присуждающих премии на конкурсе
г ) изумрудный - ярко-зелёный
Часть 2
(1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство. ( По М. М. Пришвину)
В1. Определите тип текста: а ) рассуждение; б ) описание; в ) повествование.
В2. В предл. (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпиши его.
В3. Из предл. (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
В4. Из предложения (5) выпишите глагол II спряжения в форме наст.вр., 3л., ед.ч.
С1. Опишите своё любимое животное. (4-5 предложений)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.