Итоговая работа для учащихся 1 класса по русскому языку
(развитие речи) для оценки индивидуальных достижений обучающихся.
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку в области развития речи в 1 классе.
Структура КИМ
Согласно поставленной цели, по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы, т.е. предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала.
В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися.
Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки по русскому языку.
Она включает 3задания базового уровня сложности (№ 1,3, 7).
Назначение второй группы - проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.
Она включает 4задания повышенного уровня сложности (№ 2,4, 5, 6)
Часть 1
Задание № 1:
Составь из данных слов предложения по картинке и запиши его.
по дереву
пёстрый
стучит
дятел
Задание № 2
Прочитай текст. Спиши предложение, в котором говорится о собаке.
1) Я люблю свою собаку.
2) Собака Шарик сторожит дом.
3) Серёжа сделал собаке будку.
Задание № 3
Прочитай. Составь рассказ, определив порядок предложений.
Мальчики пошли рыбачить.
Вкусная будет уха!
Они поймали большую щуку.
Задание № 4
Прочитай текст.
Во дворе.
Выпал пушистый снег. У дома играли малыши. Витя лепил снежную бабу. Маша каталась на санках.
Обрати внимание на схему предложения:
. .
Дополни текст своим предложением, соответствующим этой схеме:
Часть 2
Задание № 5
Прочитай. Раздели текст на отдельные предложения.
Спиши заголовок и текст.
Весна пришла.
Наступила тёплая весна тает снег по улицам побежали весёлые ручейки Саша и Вася пускали бумажные кораблики они быстро плыли по воде мальчикам было весело.
Задание № 6
Составь и запиши два предложения со словами: шарик, Шарик
Задание № 7
Вставь подходящее по смыслу слово, отвечающее на вопрос что делает?
Пушистый снег хлопьями __________________ на землю.
Он ярко ____________ на солнце.
Юра с лыжами _______________ на горку. Юля с коньками _________________ на каток.
Критерии оценивания заданий
№ задания |
Критериальный уровень |
Правильный ответ |
Оценивание, баллы |
Часть 1 |
|||
Задание № 1 |
Базовый уровень.
|
Пёстрый дятел стучит по дереву.
|
2 балла Составлено и записано графически верно предложение по картинке, использованы все слова. 1 балл Составлено предложение из предложенных слов или графическая запись предложения выполнена верно или использованы не все слова. 0 баллов Все другие варианты
|
⃰ Задание № 2 |
Повышенный уровень. |
Собака Шарик сторожит дом. |
2 балла Предложение выбрано верно и графически правильно оформлено. 1 балл Предложение выбрано верно или графически правильно оформлено. 0 баллов Задание выполнено неверно. |
Задание № 3 |
Базовый уровень. |
1, 3, 2 |
1 балл Порядок предложений определён верно. 0 баллов Задание выполнено неверно. |
⃰ Задание № 4 |
Повышенный уровень. |
Составлено предложение их четырёх слов, например, Витя катается на коньках. Допускается иное составленное предложение из 4-х слов, соответствующее теме текста. |
3 балла Составлено предложение из четырёх слов, соответствующее теме текста и предложение записано графически верно. 2 балла Составлено предложение из четырёх слов и оно соответствует теме текста или соответствует теме текста и записано графически верно. 1 балл Составлено предложение их четырёх слов или соответствует теме текста или записано графически верно. 0 баллов Задание выполнено неверно. |
Часть 2 |
|||
*Задание № 5 |
Повышенный уровень. |
Весна пришла. Наступила тёплая весна. Тает снег. По улицам побежали весёлые ручейки. Саша и Вася пускали бумажные кораблики. Они быстро плыли по воде. Мальчикам было весело. |
3 балла Заголовок и текст записаны верно, правильно определены границы предложений, нет орфографических ошибок. 2 балла Допущена 1 речевая и (или) не более 2 орфографических. 1 балл Допущены 2 речевые и (или) не более 3 орфографических. 0 баллов Все другие варианты
|
*Задание № 6 |
Повышенный уровень |
Во дворе бегает собака Шарик. Мама подарила Коле воздушный шарик. |
2 балла Составлены и записаны предложения верно. 1 балл одно предложение составлено, верно, ИЛИ допущены 1 – 2 орфографические ошибки. 0 баллов Все другие варианты |
Задание № 7 |
Базовый уровень |
Пушистый снег хлопьями падает на землю. Он ярко сверкает (блестит, переливается) на солнце. Юра с лыжами поднимается на горку. Юля с коньками идёт (торопится, бежит) на каток. |
4 балла Все слова подобраны по смыслу верно. 3 балла Подобраны верно по смыслу три слова. 2 балла Подобраны верно по смыслу два слова. 1 балл Подобрано верно по смыслу одно слово. 0 баллов Все другие варианты. |
Если ученик набрал 14-17 баллов, он достиг повышенного уровня,
если 8-13 баллов – базовый уровень, 0-7 – недостаточный (низкий) уровень.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.