«Система критериального оценивания в школе как инструмент
измерения качества образования: текущее и итоговое оценивание»
итоговая диагностическая работа
по математике для 3 класса.
Автор работы:
Быданцева Ольга Владимировна,
учитель начальных классов Итоговая диагностическая работа по математике (тест)
для учащихся 3 классов начальной школы.
Спецификация.
Автор материала: Быданцева Ольга Владимировна
Класс: 3
Предмет: математика
Название материала: Итоговая диагностическая работа (тест)
Цель диагностической работы: определение уровня сформированности у обучающихся 3
класса основных математических знаний, умений, навыков и представлений в соответствии
с образовательными стандартами.
Задачи:
выяснение, насколько знания, умения и навыки соответствуют ожидаемым результатам,
проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся по темам третьего года обучения,
выявление пробелов в знаниях учащихся,
диагностика метапредметных универсальных учебных действий.
Форма работы: индивидуальная
Условия применения: для выполнения работы учащимся требуется ручка, во время
работы запрещается пользоваться учебником, справочной литературой, калькулятором.
Техническое оснащение: не требуется
Время выполнения работы: один урок, 45 минут.
Авторские комментарии:
Отбор содержания работы поводился после анализа Примерной образовательной
программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро и др.,
«Математика, 3 класс», 2011 г., М.: «Просвещение» и соответствующего учебника, при
этом
в работу включена проверка только тех предметных и метапредметных
универсальных учебных действий, которые соответствуют содержанию Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
При составлении проверочной работы использовались типовые тестовые задания из
сборника Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 3 класс. М. «Просвещение»,
Канчурина Р.Г. «Математика 14 классы: диагностический контроль. Математика 14
классы», Издательство «Учитель» Волгоград, 2011г. Данные пособия полностью
соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (второго
поколения) для начальной школы, охватывают учебный материал курса математика в 3
классе. Предлагаемая диагностическая работа позволит педагогам обеспечить
компетентный подход к проверке достигнутых результатов обучения и прочности
формирования умений и навыков учащихся.
Структура диагностической работы:
Диагностическая работа представлена в виде теста, составленного на материале
следующих тематических блоков:
Нумерация
Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними
Задачи
Арифметические действия с числами Величины
Геометрический материал
Отбор и распределение заданий.
Диагностическая работа состоит из двадцати пяти заданий.
по основным блокам содержания курса математики начальной школы.
Распределение заданий работы
№
п\п
1
2
3
4
5
6
Блоки содержания
Нумерация
Компоненты арифметических действий и
взаимосвязь между ними
Задачи
Арифметические действия с числами
Величины
Геометрический материал
Число заданий в
работе (%)
5 (20%)
3 (12%)
5 (20%)
7 (28 %)
2 (8%)
3 (12%)
25 (100%)
Всего
Предлагаются три типа заданий: с выбором одного ответа, с выбором нескольких
ответов, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Задание с кратким ответом требует
записи краткого ответа на задание, задание с развёрнутым ответом требует записи решения
уравнений, примеров, задачи.
В диагностическую работу включены задания трёх уровней: базового, высокого и
повышенного. Заданий базового уровня 16, высокого – 5, повышенного уровня 4.
Структура тестовой работы.
№
задани
я
. №1
А
Ь
Т
С
А
Ч
№2
Блок
содержания
Нумерация
Нумерация
№3
Нумерация
№4
№5
№6
Арифметические
действия
с
числами
Компоненты
арифметических
действий и
взаимосвязь
между ними
Арифметически
е действия с
Объект контроля
Уровень
сложности
Тип
задания
Колво
баллов
Умение записывать числа в
десятичной системе счисления
Знание разрядов и умение
определять их в числе
Умение читать трёхзначные
числа, сравнивать их,
устанавливать порядок
следования чисел в числовом
ряду.
Умение вычислять значение
выражения, умение сравнивать
числовые выражения
различать
математические выражения,
используя
названия
компонентов
Умения
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Выбор
ответа
Выбор
ответа
Выбор
ответа
Выбор
ответа
Выбор
ответа
Умение устанавливать
порядок выполнения действий
Базовый
Выбор
ответа
1
1
1
1
1
1 числами
№7
Задачи
№8
Величины.
№9
Величины
№10
№11
Геометрический
материал
Арифметически
е действия с
числами
№12
Геометрический
материал
№13
Арифметические
действия
с
числами
№14
Задача
№15
Компоненты
арифметических
действий
и
взаимосвязь
между ними
в числовом выражении со
скобками и без них.
Умение анализировать условие
задачи, находить ответ на
вопрос задачи
Знание соотношений между
единицами измерения, умение
выражать данные величины в
различных единицах
Знание соотношений между
единицами измерения, умение
выражать данные величины в
различных единицах
Умение находить площадь
прямоугольника
Умение сравнивать числа,
находить во сколько раз одно
число больше или меньше
другого.
смысла
Понимание
величин
геометрических
«периметр»,
«площадь».
Умение найти периметр
прямоугольника
выполнять
Умения
вычисления
письменные
(сложение и вычитание,
умножение
и деление)
трёхзначных чисел
Умение
решать
задачи,
связанные с жизненными
ситуациями
Умение решать уравнения,
умения находить неизвестный
компонент
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Базовый
Выбор
ответа
Выбор
ответа
Выбор
ответа
Выбор
ответа
Выбор
ответа
Выбор
ответа
Базовый
Полный
ответ
Базовый
Базовый
Полный
ответ
Полный
ответ
Итого
Выбор
ответа
Выбор
ответа
Знание разрядов и умение
определять их в числе
Умение находить значение
числового выражения
Высокий
Высокий
В № 16 Нумерация
К
О
Л
Б
№ 17 Арифметические
с
Умение выполнять деление с
остатком.
Высокий
Умение решать уравнения,
умения находить неизвестный
компонент,
сравнивать
значения неизвестной
Высокий
Выбор
ответа
Выбор
ответа
действия
числами
Арифметические
действия
с
числами
№18
№ 19 Компоненты
арифметических
действий
и
взаимосвязь
между ними
1
1
1
1
1
1
2
2
2
18 б.
2
2
2
2 № 20 Логическая
задача
Умение логически мыслить.
Высокий
Выбор
ответа
Итого
С № 21
К
О
Л
Б
№22
Задача
Задача
№23
Арифметические
действия
с
числами
№24
Нумерация
№25
Геометрический
материал.
Задачи
решать
анализировать
умение
текстовую
Умение
задачи,
связанные с жизненными
ситуациями
Умение
информацию,
преобразовать
информацию в таблицу.
Умение устанавливать
порядок выполнения действий
в числовом выражении со
скобками и без них. Находить
значение выражения
Знание разрядов и умение
определять их в числе,
сравнивать числа, составлять
трёхзначные
из
предложенных цифр.
Умение решать задачи,
связанные с жизненными
ситуациями. Нахождение
длины отрезка.
числа
Повышенн
ый
Выбор
ответа
Повышенн
ый
Выбор
ответа
Повышенн
ый
Выбор
ответа
Повышенн
ый
Выбор
ответа
Повышенн
ый
Выбор
ответа
2
10 б.
3
3
3
3
3
Итого 15б.
Итого за всю работу
43 б.
Оценка выполнения работы
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень достигнут учащимися низкий,
средний, высокий, очень высокий.
Если в результате выполнения всей проверочной работы ученик набрал
от 43 до 38 баллов (100 – 90%) – очень высокий уровень, оценка «5»
от 37 до 33 (8975%) – высокий уровень, оценка «4»
от 32 до 21 (7455%) – средний уровень, оценка «3»;
ниже 20 баллов (50%) это низкий уровень выполнения, оценка «2»; Коды правильных ответов.
Номер задания
Правильный ответ
БЛОК А.
№1
В
№2
Б
№3
А
№4
Б
№5
В
№6
В
№7
Г
№8 В
№9
А
№10
В
№11
Б
№12
Б
№13
287, 930, 912, 77
№14
1) 382=36 (к) на все башни
2) 36:9=4(к)в каждой башне.
Ответ: 4 кубика в каждой башне.
№15
35:Х=7 Х*9=72
Х=35:7 Х=72:9
Х=5 Х=8
БЛОК В.
№16
А, В
№17
Б,В,Г
№18
А, Б,В
№19 А, Б
№20
Б, В
БЛОК С.
№21
Г
№22
Синие
Красные
Зелёные
№24
785
№25
Г
Прямоуго
льники
4
8
Круги
Треугольники
3
3
9
№23
Б
Итоговая диагностическая работа по математике (тест) для учащихся 3 классов начальной школы.
Итоговая диагностическая работа по математике (тест) для учащихся 3 классов начальной школы.
Итоговая диагностическая работа по математике (тест) для учащихся 3 классов начальной школы.
Итоговая диагностическая работа по математике (тест) для учащихся 3 классов начальной школы.
Итоговая диагностическая работа по математике (тест) для учащихся 3 классов начальной школы.
Итоговая диагностическая работа по математике (тест) для учащихся 3 классов начальной школы.
Итоговая диагностическая работа по математике (тест) для учащихся 3 классов начальной школы.
Итоговая диагностическая работа по математике (тест) для учащихся 3 классов начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.