Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Оценка 4.9

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
география
5 кл
14.05.2018
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Контрольная работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки учащихся 10 класса по итогам учебного года.
Публикация является частью публикации:
кр по географии 5 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13» Контрольно­измерительные материалы по  географии  для  5  класса. Итоговая контрольная работа. Учитель: Сысоева Е..А.  Часть 1. Описание работы Назначение работы Контрольная     работа   предназначена   для   оценки     уровня   общеобразовательной подготовки учащихся   5 класса в соответствии с требованиями ФГОС по итогам учебного года. Структура и содержание работы Каждый вариант контрольной работы состоит из   трех частей и включает в себя   25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа,  КО – задание с кратким ответом в форме целого числа, (слова, сочетания слов.), Задания В7, В8, В9 содержат  ­ рисунок. Уровень сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.  КЭС – контролируемый элемент содержания (в соответствии с кодификатором ГИА по географии за курс основной школы) КТ – контрольные требования к уровню подготовки (в соответствии с кодификатором ГИА по географии за курс основной школы).  № зада ния Проверяемые элементы содержания Проверяемые требования Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться Тип задан ия Уро вень сло жно сти Кол ичес тво балл ов  А1 Развитие географических знаний о Земле Знать и понимать результаты выдающихся географических открытий   путешествий и А12 Знать и понимать Устанавливать этапы  развития географии от  отдельных описаний  земель и народов к  становлению науки на  основе анализа текста  учебника и иллюстраций.  Обсуждать значение  открытия Нового Света и  всей эпохи Великих  географических  открытий. Приобретать  навыки подбора,  интерпретации и  представления  информации по заданной  теме. Описывать модель  При мерн ое врем я, мин 1 ВО Б 1 ВО Б 1 1 Земная   кора   и литосфера. Рельеф Земли географические явления и процессы геосферах   в Внутреннее строение Земли А8 А9 А10   Форма,   размеры движения и Земли, их географические следствия   Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных   территорий Земли   Уметь   выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений строения Земли.  Выявлять особенности  внутренних оболочек  Земли на основе анализа  иллюстраций, процессы  сопровождающие  взаимодействие  литосферных плит,  особенности изображения  на картах крупных форм  рельефа дна Океана и  показывать их,  закономерности в  размещении крупных  форм рельефа в  зависимости от характера  взаимодействия  литосферных плит, при  сопоставлении  географических карт  закономерности  распространения  землетрясений и  вулканизма  Различать природные и  антропогенные  географические объекты Анализировать  иллюстративно  справочный материал и  сравнивать планеты  Солнечной системы по  разным параметрам,  схему орбитального  движения Земли и  объяснять смену времён  года Выявлять особенности  изучения Земли  географией по сравнению  с другими науками.. Овладевать  простейшими навыками  определения горных  пород (в том числе  полезных ископаемых) по  их свойствам. ВО Б 3 3 А5 А6 А7 Градусная сетка. Меридианы   и параллели Ориентирование  Уметь   определять на карте географические координаты Показывать на глобусе и  картах экватор,  параллели, меридианы,  начальный меридиан,  ВО Б 3 3 и измерение  расстояний на  карте. Масштаб Географические  координаты, их  определение Рельеф Земли А13 А14 А15 В2 В3 В7 В8 В9 План местности. . Способы  изображения  рельефа земной  поверхности. Условные знаки.  Чтение плана. географические полюсы.  Определять по картам  географическую широту и географическую долготу  объектов Находить  объекты на карте и  глобусе по  географическим  координатам.  Сравнивать  местоположение объектов с разными  географическими  координатами.  Определять расстояния с помощью градусной сетки Определять понятие  география Решать познавательные и практические задачи на  определение разницы во  времени часовых поясов. Выполнять  практические работы  по определению на  картах средней и  максимальной  абсолютной высоты.  Определять по  географическим картам количественные и  качественные  характеристики   крупнейших гор и  равнин, особенности их  географического  положения. Наносить  на контурную карту  вулканы, пояса  землетрясений Знать и понимать  основные термины и понятия; уметь использовать  приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для решения  практических задач Уметь использовать приобретенные знания   и   умения   в практической деятельности повседневной жизни   для   чтения карт   различного содержания и   Показывать  по картам территории   древних государств Востока Прослеживать  по картам маршруты путешествий   арабских мореходов, А. Никитина,   викингов, Марко   Поло.   Наносить маршруты   путешествий     ВО Б 3 3 КО П 2 1 1 3 3 2 1 1 2 2 на контурную карту. Показывать  на схемах и картах тропики, Полярные   круги,   пояса освещённости Распознавать  различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Распознавать  условные знаки планов местности и карт , высоты (глубины)на физических   картах   с помощью   шкалы высот и  Сравнивать глубин. планы   и   карты   с аэрофотоснимками и фотографиями одной   местности   .Находить  на аэрофотоснимках   легко распознаваемые и нераспознаваемые географические   объекты.  на   плане Находить местности и топографической   карте условные     знаки   разных видов,   пояснительные подписи.  Анализировать атлас   и   различать   его карты   охвату территории   и   тематике. Решать  практические задачи   по   переводу масштаба из численного в именованный и наоборот ,по определению абсолютной и относительной   высоты, превышения   т  Наносить условные   знаки   на контурную   карту   и подписывать объекты. Описывать  маршрут   по топографической   карте (плану   местности)   с чтения помощью условных знаков. Показывать  на картах  и планах местности выпуклые   и   вогнутые формы рельефа. по с   обозначением    на Показывать картах физических глубокие морские впадины,   равнины   суши, горы   и   их     вершины. Подписывать  на контурной   карте   самые высокие точки материков с обозначением их высоты и   самую   глубокую впадину Мирового океана с её  Определять глубины. помощью углы     транспортира     точек   о Составлять  простейший план   небольшого   участка местности Читать  карты различных видов   на   основе   анализа .Сопоставлять легенды   карты   разного содержания,   находить   на них географические определять объекты,   абсолютную   высоту территорий.  Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений в   изображении   объектов Сравнивать  глобус   и карты   для   выявления особенностей изображения   параллелей и меридианов. относительно   друг  друга. Ориентироваться  на местности     по   сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. по плану местности. Использовать оборудование глазомерной съёмки.  Анализировать схемы   преобразования горных  пород, строения земной  коры и литосферы. Схему демонстрирующую  соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм    для рельефа Устанавливать  по иллюстрациям и  картам границы  столкновенияи  расхождения  литосферных плит, с  помощью географических карт главные пояса  землетрясений и  вулканизма  ЗемлиРаспознавать на  физических картах  разные формы рельефа.    Определять по  топографической карте  (или плану местности)  расстояния между  географическими  объектами с помощью  линейного и  именованного масштаба. Определять   по   компасу направления   на   стороны горизонта.  азимуты  по компасу   на   местности   и на плане (топографической   карте). Определять  зависимость подробности карты от её масштаба  Определять  по картам стороны горизонта направления и движения ,объяснять назначение сетки   параллелей и меридианов Овладевать  простейшими навыками  определения горных  пород (в том числе  полезных ископаемых) по  их свойствам.     Составлять   «космический адрес»планеты   Земля ,схемы   «Географические следствия   размеров   и формы Земли», «Географические   ВО Б 1 1 КО ВО Б Б 1 1 2 1 КО КО Б Б 3 3 2 2 ВО Б 1 1 ВО Б 1 1 А3 В1    В6 А4 Измерение расстояний   и определение направлений   на плане Ориентирование  и способы  ориентирования.  Азимут.  Масштаб Уметь   определять на карте расстояния Уметь   определять на карте направления В4 В5 А11 А2 Земная   кора   и литосфера Распределение солнечного тепла и света на поверхности Земли. освещенности   Пояса Уметь   выявлять   на основе представленных   в разной форме   результатов измерений эмпирические зависимости Понимать географические следствия движений Земли следствия вращения Земли вокруг своей оси», описания   происшествий на   Земле,   обусловленных космическими процессами   и   явлениями Наблюдать действующую модель(теллурий, электронная   модель) движений   Земли   и описывать   особенности вращения   Земли   вокруг своей оси..  Выявлять   зависимость продолжительности суток от   скорости   вращения Земли вокруг своей оси. КО П 3 2 В10 Распределение солнечного тепла и света на поверхности Земли. освещенности   Пояса Уметь   выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений Перевод баллов в оценки: Отметка Колич. баллов «2» 0­12 «3» 13­20 «4» 21­26 «5» 27­30 Ответы на тест Вариант 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 4 В1 В2 В3 2 1 4 3 1 2 2 4 1 2 4 4 1 2  В 1 см – 12 км Южное и восточное 6 В4 В5 В6 В7 В8 В9 В10 42 с.ш. 130 в.д. Индостан 7000­8000 км Юго­ восточное № 1  склон 150 м 18 часов Ответы на тест Вариант 2 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 3 В1 В2 В3 В4 В5 2 4 4 3 1 2 2 4 1 1 4 1 1 2  В 1 см – 230 м Северное, западное 1 32 ю.ш, 70 з.д Индия В6 В7 В8 В9 В10 3000 км Юго ­ восточное № 1 –  склон 150 м 10 часов Ответы на демоверсию А1А2 А3 А4 А5А6А7А8А9А10 А11 А12 А13А14А15 3 3 4 2 3 3 2 2 4 2 1 2 1 3 2 В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7  В 1 см – 230 м Северное, западное 1 32 ю .ш, 70 з.д Индия 3000 км Юго­ восточное В8 В9 В10 № 1 –  склон 150 м 10 часов Часть 2. Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы Контрольная   работа состоит из   2, частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 15  заданий с выбором ответом. Часть 2 содержит 10 задания с  кратким ответом. На выполнение контрольной  работы  отводится 45  минут. Ответы к заданиям 1­15 записываются в виде числа. Задания   В1­В6   требуют   развёрнутого   ответа.   Укажите   номер   задания   и   запишите ответ. Задание В7­В9 выполняются с помощью плана местности При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Демонстрационный вариант А1. Первым европейцем, достигшим Америки, был: 1) М. Поло 2) А. Никитин 3) Х. Колумб 4) Ф. Магеллан А2. Период вращения Земли вокруг своей оси равен 1) 12 часов 2) 24 часа 3) 365 суток 4) 366 суток А3. Определите, какой из масштабов наименьший 1) 1 : 1000 2) 1 : 5000 3) 1 : 10000 4) 1 : 500000 А4. Какому азимуту соответствует направление на запад 1) 0 ° 2) 90 ° 3) 180 ° 4) 270 А5. Географическая долгота бывает 1) западной и северной 2) западной и южной 3) западной и восточной А6. Линии, проведенные параллельно экваторы называются 1) параллели 2) горизонтали 3) меридианы А 7. На какой параллели в течение года Солнце бывает в зените 1) 26ºю.ш. 2) 19º ю.ш. 3) 40º ю.ш. 4) 50º ю.ш. А8. На какой из перечисленных параллелей 22 июня в полдень Солнце выше всего стоит над горизонтом (в зените)? 1) экватор 2) Северный тропик 3) Северный полярный круг 4) Южный полярный круг А9. На какой параллели 22 июня наблюдается полярный день? 1) 60º ю.ш. 2) 10º ю.ш. 3) 20º с.ш. 4) 70º с.ш. А11. К осадочным горным породам относятся 1) известняк 2) гранит 3) кварцит 4) мрамор А 10. Определите, над каким из перечисленных островов 22 декабря в полдень Солнце находится в зените 1) Мадагаскар 2) Куба А11. К магматическим горным породам относятся 1) известняк 2) гранит 3) кварцит 4) торф А12. В центре Земли находится 1) мантия 2) земная кора 3) эпицентр 4) ядро А13. Какие горы расположены на материке Евразия 1) Кавказские 2) Драконовы 3) Анды 4) Кордильеры А14. Каким цветом на физической карте обозначают равнины (низменности) 1) зелёным 2)желтым 3)коричневым 4) синим А 15. Используя карту атласа, определите, в каком из перечисленных горных районов России имеются действующие вулканы 1) Уральские горы 2) Камчатка 3) Кавказ Часть В В1. Дан численный масштаб 1: 23000. Установите именованный масштабы В2. В каких полушариях находятся материк Африка В3. Какой цифрой показан на карте Африки Южный тропик? В4. Определите координаты города Сантьяго (Южная Америка) В5. Определите, на территории какого государства расположена точка, имеющая географические координаты 20º с.ш. 80º в.д. В6. Определите расстояние Мехико – Вашингтон Задание В7­В9 выполняются с помощью плана местности. В7. Какому направлению соответствует стрелка АВ на карте? В8. Какой из участков, обозначенных цифрами 1, 2 или 3, наиболее подходит для игры в футбол. Свой ответ обоснуйте В9. По плану местности определите расстояние от колодца до точки В В10. Сколько времени в Лондоне, когда в Хабаровске 20.00? Контрольная работа по географии  Вариант         1 Часть 1. А1. Первое кругосветное путешествие совершил  1) М. Поло           2) А. Никитин      3) Х. Колумб    4) Ф. Магеллан  А2. Период вращения Земли вокруг своей оси равен 1) 12 часов           2) 24 часа         3) 365 суток       4) 366 суток А3. Определите, какой из масштабов наибольший  1) 1 : 1000        2) 1 : 5000           3) 1 : 100004) 1 : 500000  А4. Какому азимуту соответствует направление на запад  1) 0 °             2) 90 °         3) 180 °          4) 270  А5. Географическая широта бывает             1) западной и северной          2) западной и южной         3) южной и северной  А6. Линии, проведенные параллельно экваторы называются              1) параллели        2) горизонтали       3) меридианы А7. На какой параллели в течение года Солнце бывает в зените 1) 25ºс.ш.         2) 10º с.ш.              3) 30º с.ш.           4) 35º с.ш.  А8.  На какой из перечисленных параллелей 22 июня в полдень Солнце   выше   всего стоит над горизонтом (в зените)? 1) экватор                                             2) Северный тропик 3) Северный полярный круг              4) Южный полярный круг  А 9.   На какой параллели 22 декабря наблюдается полярный день? 1) 60º с.ш.           2) 30º с.ш.            3) 50º ю.ш.                4) 70º ю.ш.  А 10.  Определите, над каким из перечисленных островов 22 декабря в полдень Солнце находится в зените         1) Мадагаскар                  2) Куба А11. К магматическим горным породам относятся 1) известняк 2) гранит     3) кварцит    4) торф  А12. В центре Земли находится  1) мантия        2) земная кора        3) эпицентр       4) ядро  А13. Какие горы расположены на материке Северная Америка               1) Кавказские    2) Драконовы       3) Анды         4) Кордильеры  А14. Каким цветом на физической карте обозначают равнины (низменности)  1) зелёным            2)желтым             3)коричневым             4) синим  А 15. Используя карту атласа определите, какое государство находится на острове, расположенном в области столкновения литосферных плит 1)      Мадагаскар                     2) Исландия  Часть В  Часть 2. В1.  Дан численный масштаб 1:1200000.  Установите именованный  масштаб В2. В каких полушариях находятся   Индийский океан В3. Какой цифрой показан на карте Африки начальный меридиан?  В4.  Определите координаты города Владивосток   В5.  Определите, на каком полуострове расположена точка, имеющая географические координаты 20º с.ш. 80º в.д.     В6.  Определите   расстояние    Москва­Владивосток  Задание В7­В9   выполняются с помощью плана местности. В7. Какому направлению соответствует стрелка В на карте? В8. Какой из  участков, обозначенных  цифрами 1, 2 или 3, наиболее подходит для катания на лыжах.. Свой ответ обоснуйте. В9. По плану местности определите расстояние от родника  до точки А  В10.   Разница   во   времени   между   Лондоном   и   Москвой   2   часа.   Сколько   времени   в Москве, когда Лондоне 15.00       2 вариант   А1. Первым европейцем, достигшим Америки, был: 1) М. Поло      2) А. Никитин       3) Х. Колумб         4) Ф. Магеллан  А2. Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за  1) 12 часов      2) 24 часа  3) 365 суток            4) 370 суток А3. Определите, какой из масштабов наименьший  1) 1 : 1000      2) 1 : 5000       3) 1 : 10000        4) 1 : 500000  А4. Какому азимуту соответствует направление на восток 1) 0 °            2) 90 °       3) 180 °            4) 270 ° А5. Географическая долгота бывает  1) западной и северной           2) западной и южной         3) западной и восточной А6.   Линии,   показывающие   кратчайший   путь   от   Северного   полюса   до   Южного называются            1) параллели        2) горизонтали          3) меридианы         А 7.  На какой параллели в течение года Солнце бывает в зените 1) 26ºю.ш.         2) 19º ю.ш.              3) 40º ю.ш.           4) 50º ю.ш.  А8.  На какой из перечисленных параллелей 22 декабря  в полдень Солнце               выше   всего стоит над горизонтом (в зените)? 1) экватор          2) Южный тропик  3) Северный полярный круг          4) Южный полярный круг  А9.  На какой параллели 22 июня наблюдается полярный день? 1) 60º ю.ш.           2) 10º ю.ш.            3) 20º с.ш.                4) 70º с.ш.  А 10.   Определите, над каким из перечисленных островов 22 июня в полдень Солнце находится в зените             1) Мадагаскар                  2) Куба   А11. К осадочным горным породам относятся  1) известняк        2) гранит  3) кварцит       4) мрамор  А12. На поверхности Земли находится 1) мантия              2) земная кора                       3) эпицентр            4) ядро  А13. Какие горы расположены на материке Евразия 1) Кавказские        2) Драконовы               3) Анды                   4) Кордильеры  А14. Каким цветом на физической карте обозначают очень высокие горы           1) зелёным         2) желтым            3) коричневым           4) синим  А 15. Используя карту атласа, определите, в каком из перечисленных горных районов России имеются действующие вулканы 1)       Уральские горы                    2) Камчатка          3) Кавказ  Часть 2. В1.  Дан численный масштаб 1: 23000.  Установите именованный   масштабы В2. В каких полушариях находятся   материк Северная Америка В3. Какой цифрой показан на карте Африки Южный тропик?  В4.  Определите координаты города Сантьяго (Южная Америка)  В5.   Определите,   на   территории   какого   государства     расположена   точка,   имеющая географические координаты 20º с.ш. 80º в.д.  В6. Определите   расстояние   Мехико – Вашингтон  Задание В 7­В 9 выполняются с помощь. Плана местности. В7. Какому направлению соответствует стрелка АВ на карте?   В8. Какой из  участков, обозначенных  цифрами 1, 2 или 3, наиболее подходит для катания на санках. Свой ответ обоснуйте  В9. По плану местности определите расстояние от родника до точки А. В10.Разница во времени между Лондоном и Хабаровском 6 часов. Сколько времени в Лондоне, когда в Хабаровске 20.00

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018