МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
Контрольноизмерительные материалы по географии для 7 класса
Учитель: Сысоева Е.А.
Часть 1. Описание работы
Назначение работы
Контрольная
работа предназначена для оценки
уровня общеобразовательной
подготовки учащихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Структура и содержание работы
Каждый вариант контрольной работы состоит из включает в себя 17 заданий:
9 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных,
7 заданий с кратким ответом ,
1 задание с развернутым ответом.
Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа, КО – задание с кратким ответом
в форме целого числа, дроби (слова, сочетания слов, формулы и т.п.), РО – задание с
развернутым ответом).
Уровень сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
КЭС – контролируемый элемент содержания (в соответствии с кодификатором ГИА
по соответствующему предмету, уровню образования)
КТ – контрольные требования к уровню подготовки (в соответствии с кодификатором
ГИА по соответствующему предмету, уровню образования)
Проверяемые
требования
Блоки ПООП ООО:
выпускник научится / получит
возможность научиться
Тип
задания
Уров
ень
слож
ности
Кол
ичес
тво
балл
ов
2
Приме
рное
время,
мин
2
№
задан
ия
12
34
Географически
е модели:
глобус,
географическая
карта, план
местности, их
основные
параметры и
элементы
(масштаб,
условные
знаки, способы
картографичес
кого
изображения,
градусная
сеть).
Географическа
КО
Б
Определять на карте
расстояния, направления,
высоты точек;
географические координаты
и местоположение
географических объектов
Выявлять географические
ВО
Б
2
4 5
я оболочка
Земли.
Широтная
зональность и
высотная
поясность,
цикличность и
ритмичность
процессов.
Территориальн
ые комплексы:
природные,
природно-
хозяйственные
Выдающиеся
географические
исследования,
открытия и
путешествия
Население
Земли.
Численность
населения
Земли.
Естественный
прирост
населения.
Плотность
населения.
Человеческие
расы, этносы
89 Материки и
67
страны.
Основные
черты природы
Африки,
Австралии,
Северной и
Южной
Америки,
Антарктиды,
Евразии.
Население
материков.
Природные
ресурсы и их
использование.
Изменение
природы под
влиянием
хозяйственной
деятельности
человека
Влияние
хозяйственной
деятельности
10
зависимости и
закономерности на основе
результатов наблюдений, на
основе анализа, обобщения и
географической информации
интерпретации
ВО
ВО
Б
Б
1
2
1
3
Знать результаты выдающихся
географических исследований,
имена знаменитых
первооткрывателей и
путешественников
Различать (распознавать,
приводить примеры)
изученные демографические
процессы и явления,
характеризующие динамику
численности населения Земли
и отдельных регионов и стран
Определять и сравнивать
качественные и
количественные показатели
при сравнительной
ВО
Б
2
4
характеристике
географических объектов
(материков, океанов, стран),
делать выводы
Оценивать характер
взаимодействия деятельности
ВО
Б
1
1 человека и компонентов
природы в разных
географических условиях с
точки зрения концепции
устойчивого развития
Выделять (узнавать)
существенные признаки
географических объектов и
явлений
ВО
1
1
1
Различать (распознавать,
КО
Б
1
4
приводить примеры)
изученные демографические
процессы и явления,
характеризующие динамику
численности населения Земли
и отдельных регионов и стран
Определять и сравнивать
КО
Б
1
2
качественные и
количественные показатели
при сравнительной
характеристике
географических объектов
(материков, океанов, стран),
делать выводы
11
12
13
людей на
природу.
Проблема
устойчивого
развития
природной
среды.
Необходимость
международног
о
сотрудничества
в
использовании
и охране
природы Земли
Современный
облик планеты
Земля.
Происхождение
материков и
впадин
океанов.
Соотношение
суши и океана
на Земле.
Особенности
природы
океанов
Население
Земли.
Численность
населения
Земли.
Естественный
прирост
населения.
Плотность
населения.
Человеческие
расы, этносы
Материки и
страны.
Основные
черты природы
Африки,
Австралии,
Северной и
Южной
Америки,
Антарктиды,
Евразии.
Население
материков.
Природные
ресурсы и их
использование. 14
15
16
17
Изменение
природы под
влиянием
хозяйственной
деятельности
человека
Многообразие
стран, их
основные типы
Материки и
страны.
Основные
черты природы
Африки,
Австралии,
Северной и
Южной
Америки,
Антарктиды,
Евразии
Современный
облик планеты
Земля.
Происхождение
материков и
впадин
океанов.
Соотношение
суши и океана
на Земле.
Особенности
природы
океанов
Географическа
я оболочка
Земли.
Широтная
зональность и
высотная
поясность,
цикличность и
ритмичность
процессов.
Территориальн
ые комплексы:
природные,
природно-
хозяйственные
Устанавливать черты сходства
КО
П
1
3
и различия особенностей
природы и населения,
материальной и духовной
культуры регионов и
отдельных стран; адаптации
человека к разным природным
условиям
Составлять краткую
географическую
характеристику разных
территорий
КО
В
3
5
Выделять (узнавать)
существенные признаки
географических объектов и
явлений
КО
В
3
3
Выдвигать гипотезы о связях и
РО
П
2
7
закономерностях событий,
процессов, объектов,
происходящих в
географической оболочке .
Перевод баллов в оценки:
Отметка
Колич. баллов
«2»
0.9
«3»
1014
«4»
15.18
«5»
1922
Часть 2. Демонстрационный вариант
Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа состоит 17 заданий. 9 заданий с выбором одного правильного
ответа из четырех предложенных, 7 заданий с кратким ответом и 1 задание с
развернутым ответом..
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Ответы к заданиям 3–10 записываются в виде числа.
Задания 2;11 выполняются с помощью рисунка .
Задание «17 требуют развёрнутого решения. Укажите номер задания и запишите его
полное решение.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также
в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество
баллов.
Контрольная работа по географии для 7 класса
Желаем успеха!
Демонстрационный вариант.
Контрольная работа по географии для 7 класса
1.Определите, какой город имеет географические координаты 41° с.ш. 4° з.д.
Ответ _________________.
2.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до
геодезического знака. Ответ: _____________________
.Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте
обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме?
1) A 2) B 3) C 4) D
Ответ: _____________
4.Какое из перечисленных океанических течений
холодное?
1)
2)
3)
Перуанское
Гольфстрим
Бразильское 4)
Гвинейское
5.Рауль Амундсен – известный норвежский исследователь Антарктиды и Арктики. Он первым прошёл
СевероЗападным путем от Гренландии к Аляске и определил положение Северного магнитного
полюса. В 1926 г. Р. Амундсен совершил перелёт на дирижабле «Норвегия» по маршруту
Шпицберген – Северный полюс – Аляска. Имя норвежского путешественника носят море в Тихом
океане, гора в Восточной Антарктиде, залив около берегов Канады.
географических объектов на карте Арктики также назван в честь Р.
1)
2)
3)
4)
море
остров
пролив
океаническое течение
Ответ: _____________
6.В какой из перечисленных стран численность населения наибольшая?
1) Германия
Ответ: _____________
7. Какой из перечисленных городов является столицей государства?
1) Александр
2) США 3) Канада
4) Австралия
ия
2) Шанхай
3) Одесса
4) Мехико
Ответ: _______________
8.На территории какого из перечисленных островов имеются действующие
вулканы?
1)
2) Мадагаскар
3) Шри-Ланка
4)
Ответ: _____________
9.Представителями животного мира Северной Америки являются
Тасмания
Суматра 1)
2)
3)
4)
скунс и бизон
бегемот и носорог
тигр и панда
коала и утконос
Ответ: _______________
10. Примером нерационального природопользования является
1) рекультивация земель в районах добычи угля
2) использование природного газа вместо угля на ТЭС
3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах
4) комплексное использование добываемого сырья
Ответ ________________.
11. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания
горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в
порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).
Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
А) гранит
Б) кварцит
В) известняк
Ответ:
12. Используя
показателю средней плотности населения. Расположите эти страны в порядке
Страна
данные таблицы, сравните страны по
возрастания в них средней плотности
населения. Запишите в таблицу
получившуюся последовательность букв.
ответ:
Площадь
(тыс.кв.к
м.)
Численнос
ть
населения
(млн. чел.)
36 152 000
82 513 000
А Марокко 446 550
Б Германи
357 021
я
В Финлянд
ия
337 030
5 359 000 13. Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные
лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие
между слоганом и страной.
СЛОГАН СТРАНА
А) Приезжайте к нам, в страну вечного праздника жизни, 1) Австрия
где правят яркое солнце и тёплое море! Ознакомьтесь с 2) Аргентина
историей города Карфаген! 3) Тунис
Б) Добро пожаловать в страну, где можно насладиться 4) Финляндия
великолепными видами белоснежных Альп!
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б
14. Определите страну по её краткому описанию.
Особенностями географического положения этой страны являются наличие
границы с Россией и отсутствие выхода к морю. Большая часть территории
расположена на высоте свыше 1000 м над уровнем моря, некоторые горные
хребты достигают 4000 м и выше. Климат резко континентальный, с
максимальными амплитудами суточных и годовых температур. В некоторых
районах распространена многолетняя мерзлота. Основной ландшафт – сухие
степи, примерно четверть территории занята пустыней. Средняя плотность
населения – около 2 человек на км2. Большинство верующих исповедуют
буддизм.
Ответ ________________.
15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери-
те из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вста-
вить на место пропусков.
В рельефе этой части материка почти нет резких колебаний высот, редки
землетрясения, отсутствуют действующие вулканы. Здесь много миллионов лет
назад вертикальные _______________________ (А) земной коры привели к образова-
нию Бразильского и Гвианского плоскогорий. При этом в земной коре
образовались_______________________ (Б), в которые внедрялась
_______________________ (В). Рельеф плоскогорий разнообразен: столовые горы чередуются с холмистыми
пространствами, их сменяют невысокие массивы, изрезанные ущельями.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание)
может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно
слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обрати-
те внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребу-
ется для заполнения пропусков.
Список слов:
1) магма
2) движение
3) лава
4) горная порода
5) разлом
6) мантия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В
16. Установите соответствие между рекой и особенностью ее режима.
РЕКА ОСОБЕННОСТЬ РЕЖИМА
А) Амур 1) преимущественно дождевое питание
и летнее половодье
Б) Амазонка 2) обильное дождевое питание, большой
и равномерный сток в течение всего года
В) Яна 3) снеговое питание, летнее половодье
Ответ:
17. Одна из самых сухих пустынь мира –Атакама– расположена на юго-западном
побережье Южной Америки. Назовите 2 причины её образования.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Система оценивания контрольной работы по географии для 7 класса
1. Максимальное количество баллов за выполнение контрольной работы – 22 балла.
№ задан
ия
ВАРИАНТ 1 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Мадрид
Юг
3
1
3
2
4
3
1
3
ВБА
БАВ
А-3
Б-1
МОНГОЛИЯ
А-3
Б-5
В-1
А-1
Б-2
В-3
1. Вулканическая лава
богата минеральными
веществами. За счет этого
остывшая лава очень
быстро покрывается
растениями. Образуется
плодородная почва,
дающая богатый урожай.
2. Этна расположен в
области благоприятного
субтропического климата
I вариант
1.Определите, какой город имеет географические координаты 41° с.ш. 4° з.д.
Ответ _________________. 2. Определите по карте, в каком направлении от мельницы находится родник.
Ответ: _____________________
3.Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт,
характеристики климата которого отражены в климатограмме?
1) A 2) B 3) C 4) D
Ответ: _____________
4.Какое из перечисленных океанических течений тёплое?
1)
Перуанское 2)
3)
4)
Гольфстрим
Канарское
Бенгальское
Ответ: _______________
5.Рауль Амундсен – известный норвежский исследователь Антарктиды и Арктики. Он первым прошёл
СевероЗападным путем от Гренландии к Аляске и определил положение Северного магнитного
полюса. В 1926 г. Р. Амундсен совершил перелёт на дирижабле «Норвегия» по маршруту
Шпицберген – Северный полюс – Аляска. Имя норвежского путешественника носят море в Тихом
океане, гора в Восточной Антарктиде, залив около берегов Канады. Какой из перечисленных
географических объектов на карте Арктики также назван в честь Р. Амундсена?
1)
2)
3)
4)
море
остров
пролив
океаническое течение
Ответ: _____________
6. Численность населения какой из перечисленных стран наименьшая?
1) Индия 2) Австралия 3) Индонезия 4) США
Ответ: _______________
7. Какой из перечисленных городов является столицей государства?
1) Александрия
2) Шанхай
3) Одесса
4) Мехико
Ответ: _______________
8. На каком из перечисленных материков нет действующих вулканов?
1)
2)
3)
4)
Южная Америка
Австралия
Антарктида
Северная Америка
Ответ: _______________ 9.Представителями животного мира Северной Америки являются
1)
2)
3)
4)
Ответ: _______________
скунс и бизон
бегемот и носорог
тигр и панда
коала и утконос
10. Что является примером нерационального природопользования?
1) проведение снегозадержания в зимнее время
2) использование природного газа вместо угля на ТЭС
3) создание системы оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях
4) осушение болот в верховьях малых рек
Ответ: _____________
11. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород
на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста
(от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся
последовательность букв.
А) гранит
Б) кварцит
В) известняк
Ответ:
12. Используя данные таблицы, сравните страны по показателю средней плотности населения.
Расположите эти страны в порядке возрастания в них средней плотности населения. Запишите
в таблицу получившуюся последовательность букв. Страна Площадь
(тыс.
кв.км.)
Численность
населения
(млн. чел.)
А Судан
1 886 065 44 035 000
Б Алжир
2 381 740 38 085 000
В Нигерия 923 768
160 931 000
Ответ:
13. Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для
привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.
СЛОГАН СТРАНА
А) Приезжайте к нам, в страну вечного праздника жизни, 1) Австрия
где правят яркое солнце и тёплое море! Ознакомьтесь с 2) Аргентина
историей города Карфаген! 3) Тунис
Б) Добро пожаловать в страну, где можно насладиться 4) Финляндия
великолепными видами белоснежных Альп!
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
14. Определите страну по её краткому описанию.
Эта азиатская страна по размерам территории относится к крупным странам. На севере, в
горах, распространены хвойные и смешанные леса, на юге преобладают полупустынные и пу
стынные ландшафты. Характерен резко континентальный климат умеренного пояса. По суше
граничит лишь с двумя государствами.
Ответ: _____________
15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предла
гаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.
В рельефе этой части материка почти нет резких колебаний высот, редки землетрясения, от
сутствуют действующие вулканы. Здесь много миллионов лет назад вертикальные
_______________________ (А) земной коры привели к образованию Бразильского и Гвианско
го плоскогорий. При этом в земной коре образовались_______________________ (Б), в кото
рые внедрялась _______________________ (В). Рельеф плоскогорий разнообразен: столовые горы чередуются с холмистыми пространствами,
их сменяют невысокие массивы, изрезанные ущельями.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть ис
пользовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за
другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов
(словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список слов:
1) магма
2) движение
3) лава
4) горная порода
5) разлом
6) мантия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
16. Установите соответствие между типами почв и природной зоной, где они распространены.
ТИП ПОЧВ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) сероземы 1) влажные экваториальные леса
Б) ферраллитные 2) саванны
В) краснобурые 3) полупустыни и пустыни
3аполните таблицу.
Ответ:
А
Б
В
17. Одна из самых сухих пустынь мира –Атакама– расположена на югозападном побережье
Южной Америки. Назовите 2 причины её образования.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ II вариант.
Определите, какой город имеет географические координаты 9° с.ш. 79° з.д.
Ответ __________________.
Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до геодезического знака.
3.Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт,
характеристики климата которого отражены в климатограмме?
1) A 2) B 3) C 4) D
Ответ: _____________
4.Какое из перечисленных океанических течений холодное?
1)
Перуанское 2)
3)
4)
Ответ: _____________
Гольфстрим
Бразильское
Гвинейское
5.С.И. Дежнёв – русский землепроходец, мореплаватель. В 1638–1648 гг. он принимал участие
в речных и сухопутных походах в бассейнах рек Яна и Колыма. В 1648 г. промысловая
экспедиция во главе с С.И. Дежнёвым и Ф.А. Поповым обогнула Чукотский полуостров и
достигла Анадырского залива. Так был открыт пролив между двумя континентами, который
впоследствии был назван Беринговым. Какой из перечисленных географических объектов
назван в честь С.И. Дежнёва?
1)
море
2)
остров
3)
залив
4)
мыс
Ответ: _____________
6.В какой из перечисленных стран численность населения наибольшая?
1)
Германия
2)
США
3)
Канада
4) Австралия
Ответ: _____________
7.Какой из перечисленных городов является столицей государства?
1)
Одесса
2) Марсель
3)
Лондон
4)
НьюЙорк
Ответ: _____________
8.На территории какого из перечисленных островов имеются действующие вулканы?
1)
2)
3)
4)
Ответ: _____________
Суматра
Мадагаскар
ШриЛанка
Тасмания
9.Какие из перечисленных представителей животного мира в естественных условиях обитают в
Австралии?
1)
2)
3)
жираф и бегемот
утконос и ехидна
буйвол и слон 4)
лама и бизон
Ответ: _____________
10. Примером нерационального природопользования является
1) рекультивация земель в районах добычи угля
2) использование природного газа вместо угля на ТЭС
3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах
4) комплексное использование добываемого сырья
Ответ ________________.
11. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород
на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста
(от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся
последовательность букв.
А) гранит
Б) кварцит
В) известняк
Ответ:
12. Используя данные таблицы, сравните страны по показателю средней
плотности населения. Расположите эти страны в порядке возрастания в них
средней плотности населения. Запишите в таблицу получившуюся
последовательность букв.
Страна
Площадь
(тыс.кв.к
м.)
Численнос
ть
населения
(млн. чел.)
36 152 000
82 513 000
А Марокко 446 550
Б Германи
357 021
я 337 030
5 359 000
В Финлянд
ия
Ответ:
А
Б
В
13. Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные
лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие
между слоганом и страной.
СЛОГАН СТРАНА
А) В «стране тысячи улыбок» вы увидите шоу слонов в 1) Таиланд
тропическом парке и знаменитый буддийский храм! 2) Алжир
Б) Путешествуя по фьордам, откройте для себя всё самое 3) Норвегия
яркое в нашей стране! 4) Египет
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б
14. Определите страну по её краткому описанию.
Особенностями географического положения этой страны являются наличие
границы с Россией и отсутствие выхода к морю. Большая часть территории
расположена на высоте свыше 1000 м над уровнем моря, некоторые горные
хребты достигают 4000 м и выше. Климат резко континентальный, с
максимальными амплитудами суточных и годовых температур. В некоторых
районах распространена многолетняя мерзлота. Основной ландшафт – сухие
степи, примерно четверть территории занята пустыней. Средняя плотность
населения – около 2 человек на км2. Большинство верующих исповедуют
буддизм.
Ответ ________________.
15.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбери-
те из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вста-
вить на место пропусков.
Ушканьи острова — поистине территория загадок. Несмотря на малые размеры,
они очень интересны. Выяснено, что Ушканьи острова поднялись из глубин Бай-
кала в ________________(А), т. е. последнем периоде геологической истории Земли.
Долгое время ученые считали, что эти острова — остатки подводного Ушканьего
порога и им суждено погибнуть под действием разрушительной силы байкаль-
ских волн. Однако исследования показали, что Ушканьи острова постепенно
поднимаются, увеличиваясь в длину, ширину, высоту. Поднятие обусловлено по-
движностью ________________(Б) в этом регионе, в частности в районе подводного
Ушканьего порога, который испытывает постепенное поднятие. Острова потря- сают красотой природы. Именно здесь сосредоточено множество
________________(В) — видов, которые можно встретить только на этом
архипелаге.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание)
может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно
слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обрати-
те внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребу-
ется для заполнения пропусков.
Список слов:
1) эндемичные виды
2) исчезающие виды
3) четвертичный период
4) кембрийский период
5) земная кора
6) мантия
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
16. Установите соответствие между рекой и особенностью ее режима.
РЕКА ОСОБЕННОСТЬ РЕЖИМА
А) Амур 1) преимущественно дождевое питание и
летнее половодье
Б) Амазонка 2) обильное дождевое питание,
большой и равномерный сток в течение всего
ода
В) Яна 3) снеговое питание, летнее половодье
Ответ:
А Б В
17. Этна — самый крупный действующий вулкан в Европе. За активностью Этны
внимательно наблюдают геофизики, вулканологи. Этна просыпается едва ли не
каждый год, но крупные извержения случаются на Сицилии раз в 150 лет, и
каждый раз огненная лава накрывает одну из деревень на склоне. Не смотря на
опасность, люди продолжают селиться рядом с Этной. Какие особенности природных условий заставляют людей, несмотря на
опасность, селиться рядом с Этной и заниматься земледелием? Укажите две
особенности.
Ответ
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Система оценивания контрольной работы по географии для 7 класса
2. Максимальное количество баллов за выполнение контрольной работы – 22 балла.
№ задан
ия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
ВАРИАНТ 1
Мадрид
В западном
3
2
3
1
4
2
1
4
ВБА
ВАБ
А-3
Б-1
Чили
А-3
Б-5
В-1
А-3
Б-1
В-2
1. Вулканическая лава
богата минеральными
веществами. За счет этого
остывшая лава очень
быстро покрывается
растениями. Образуется
плодородная почва,
дающая богатый урожай.
2. Этна расположен в
области благоприятного
субтропического климата
ВАРИАНТ 2
Панама
Юг
3
1
4
2
3
3
2
3
213
БАВ
А-1
Б-3
Монголия
А-2
Б-5
В-1
А-1
Б-2
В-3
1) Расположена в
тропическом
поясе/ в области
высокого
атмосферного
давления/
господствуют
сухие тропические
воздушные массы/
преобладают
нисходящие токи
воздуха (за любой
правильный ответ – 1 балл).
2) Холодное
течение в океане,
проходящее у
берегов Южной
Америки – 1 балл.
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.