Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Оценка 4.9

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
география
5 кл
14.05.2018
Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Публикация является частью публикации:
кр по географии 8 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13» Контрольно­измерительные материалы по географии для 8  класса Учитель: Сысоева Е.А. 1. Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии учеников VIII классов общеобразовательных учреждений, и степени сформированности у учеников умений, предусмотренных стандартом. 2. Структура контрольной  работы:      На выполнение работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 15 заданий.  Работа включает 12 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных. Работа включает 2 задания с кратким ответом, требующих записи в виде числа или в виде последовательности букв. Работа включает 1 задание, на которое следует дать полный развернутый ответ.  При выполнении работы разрешается использовать географический атлас 8 класса. Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа,  КО – задание с кратким ответом в форме целого числа, (слова, сочетания слов.), Задания В7, В8, В9 содержат  ­ рисунок. Уровень сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.  КЭС – контролируемый элемент содержания (в соответствии с кодификатором ГИА по географии за курс основной школы) КТ   –   контрольные   требования   к   уровню   подготовки   (в   соответствии   с кодификатором ГИА по географии за курс основной школы).                                                           План контрольной работы. №  зад­ ани я 1 Проверяемые  требования 1.Территория  России на  карте мира.  Проверяемые  элементы содержания/ дидактические единицы Характеристика  географического  положения  России.  Государственные границы  территории  России. Блоки ПООП ООО: выпускник научится / получит возможность научиться Научится оценивать  воздействие  географического  положения России и ее  отдельных частей на  особенности природы,  жизнь и хозяйственную  деятельность населения; Тип  задан ий Уровен ь  сложнос ти  Время  выпол­ нения (мин) Балл ВО БУ  2 мин 1 Рельеф России. 2.Общая  характеристик а природы  России. Внутренние воды России. Природные зоны Климат России Полезные  ископаемые  России. Природные зоны Климат России   различать Научится географические процессы   и   явления, определяющие особенности   природы России   и   ее   отдельных регионов. Научится   объяснять особенности компонентов   природы отдельных частей страны;   Научится   объяснять особенности компонентов   природы отдельных частей страны;     различать Научится географические процессы   и   явления, определяющие особенности   природы России   и   ее   отдельных регионов; Научится   оценивать природные   условия   и обеспеченность природными   ресурсами отдельных   территорий России;  Научится   объяснять особенности компонентов   природы отдельных частей страны;     различать Научится географические процессы   и   явления, определяющие особенности   природы России   и   ее   отдельных регионов; ВО  ВО БУ БУ 2 мин 2  мин ВО БУ 1 мин ВО БУ 2 мин 1 1 1 1 КО ПУ 3 мин 1 КО ПУ 5 мин 1 КО ПУ 10  мин 1 Тектоническое  строение Научится   объяснять особенности РО ВУ 5 мин 2 2 3­5 6 7­8 9 10 11 12 13 14 15   3. Население  России.  Географические  особенности  размещения  населения  России.  Расселение и  урбанизация. Разнообразие  этнического  состава. компонентов   природы отдельных частей страны;     различать   примеры) Научится (распознавать, приводить демографические процессы   и   явления, особенности размещения   населения по территории страны,  Научится использовать  знания о этническом и  религиозном составе  населения России для  решения практико­ ориентированных задач  в контексте реальной  жизни; ВО БУ  1 мин ВО БУ 2 мин ВО БУ 1 мин 1 1 1 40 мин 16б Всего в проверочной работе заданий: разного типа: ВО – 12 КО –  2   РО – 1 3. Система оценивания проверочной работы разного уровня сложности: БУ –   12 ПУ – 3 ВУ – 1 Первичные баллы                  1­5                                                    6­9                                                    10­13                                              14­16                                                 оценка «2» «3» «4» «5» 4.Задания контрольной работы: Инструкция по выполнению работы Контрольная  работа состоит из 15 заданий. Работа включает 12 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных. Работа включает 2  задания с кратким ответом, требующих записи в виде числа или в виде последовательности букв.   Работа включает 1 задание, на которое следует дать полный развернутый ответ. Задание «7,8,9 выполняются с помощью рисунка приведенного в тексте работы. При выполнении работы разрешается использовать географический атлас 8 класса При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а  также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании  работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее  количество баллов. Желаем успеха Демоверсия. 1.   В каком из перечисленных регионов находится крайняя южная точка России? 1) Республика Алтай 2) Краснодарский край 3) Республика Дагестан 4) Приморский край   2. Землетрясения и извержения вулканов характерны для: 1) Кавказа 2) Курильских островов 3) Забайкалья 4) Урала 3.   Группа студентов из Ростова­на­Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири? 1) Усть­Ленский 2) Печоро­Илычский 3) Тебердинский 4) Окский 4. Сель – грязевой или грязекаменный поток, отличающийся разрушительной силой, внезап­ ностью возникновения. В каком из перечисленных регионов России возникновение селей наиболее вероятно?     1) Кабардино­Балкарская Республика 2) Смоленская область 3) Республика Калмыкия 4) Калининградская область 5.  Б.А. Вилькицкий занимался гидрографическими исследованиями. В 1914­1915 гг. он возглавлял экспедицию, целью которой было прохождение Северного морского пути от Камчатки до Архангельска. В ходе экспедиции был открыт громадный архипелаг из четырех больших островов, впоследствии названный Северной Землей. Имя этого выдающегося мореплавателя осталось на географической карте. Какой из перечисленных географических объектов на карте России назван в честь Б.А. Вилькицкого? 1) море  2) пролив  3) озеро  4) полуостров 6 .  Какие почвы характерны для зоны степей? 1) подзолистые 2) буроземы 3) черноземы 4)дерново ­подзолистые Задание   №   7­8   выполняется   с   использованием   нижеприведенной климатической карты. 7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона? 1) Архангельск  2) Сыктывкар  3) Ростов­на­Дону  4) Нижний Новгород 8.  Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?  1) Барнаул 2) Курган 3) Нарьян­Мар 4) Новосибирск   9.  Во   время   экскурсии   учащиеся   сделали   схематическую   зарисовку   залегания   горных пород на обрыве у берега реки. Расположите   показанные   на   рисунке   слои   горных   пород   в   порядке  возрастания  их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. А) глина Б) кварцит В) песок 1 2 3 10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные  лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между  слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. А) Добро пожаловать на уникальное  1)Мурманскаобласть                         Телецкое озеро! Б) Здесь можно побывать в Западном и  Восточном полушариях!  2) Чукотский АО 3) Приморский край                             4) Республика Алтай  11. Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах   воздуха   в   июле   и   январе,   полученными   на   местных   метеостанциях   в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1)  Владимир: «Чем южнее расположен пункт, тем чаще в нем выпадают атмосферные осадки». 2)  Иван: «Чем севернее, тем ниже средние температуры воздуха в январе». 3)  Петр: «Чем дальше на юго­восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха». 4)  Света: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем в нем холоднее в июле». 12. Какими особенностями климата объясняется сохранение в окрестностях Норильска многолетней мерзлоты?  В районах распространения многолетней мерзлоты все сооружения приходится строить с учётом свойств замёрзших грунтов. Жилые дома, промышленные здания, трубопроводы и дороги могут отеплять грунты и тем самым вызывать оттаивание мерзлоты, которое ведёт к просадке фундаментов. Поэтому все сооружения ставят над землёй на железобетонных 13.  Какой   из   перечисленных   городов   России   является   наибольшим   по   численности населения? 1) Архангельск  2) Омск  3) Краснодар  4) Оренбург 14.  Какой из перечисленных народов относится к коренным народам Дальнего Востока? 1) Коми 2) Башкиры 3) Коряки 4) Эвенки 15.  К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится олене­ водство?  1) ненцы 2) чуваши  3) башкиры  4) кабардинцы 5. ОТВЕТЫ: № Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 демоверсия 3 2 1 1 2 3 3 1 АВБ 42 3 Холодные малоснежные зимы 2 3 1 Вариант № 1. 1.   В каком из перечисленных регионов находится крайняя южная точка России? 1) Республика Алтай 2) Краснодарский край 3) Республика Дагестан 4) Приморский край   2.   Какая   из   перечисленных   горных   систем   расположена   в  пределах   наиболее   древней складчатости? 1) Алтай 2) Саяны 3) Уральские горы 4) Верхоянский хребет 3.   Группа студентов из Ростова­на­Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири? 1) Усть­Ленский 2) Печоро­Илычский 3) Тебердинский 4) Окский  4.  Охране водных ресурсов от загрязнения способствует 1) размещение водоемких производств на берегах рек и озер 2) создание систем замкнутого водооборота на водоемких производствах 3) осушение болот в верховьях рек 4) накопление талых снеговых вод в крупных водохранилищах 5.  Б.А. Вилькицкий занимался гидрографическими исследованиями. В 1914­1915 гг. он возглавлял экспедицию, целью которой было прохождение Северного морского пути от Камчатки до Архангельска. В ходе экспедиции был открыт громадный архипелаг из четырех больших островов, впоследствии названный Северной Землей. Имя этого выдающегося мореплавателя осталось на географической карте. Какой из перечисленных географических объектов на карте России назван в честь Б.А. Вилькицкого? 1) море  2) пролив  3) озеро  4) полуостров 6. Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь в России? 1) лесотундра 2) тундра 3) тайга 4) степь Задание   №   7­8   выполняется   с   использованием   нижеприведенной климатической карты. 7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона? 1) Архангельск  2) Сыктывкар  3) Ростов­на­Дону  4) Нижний Новгород 8. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание? 1) Москва  2) Омск  3) Тюмень  4) Элиста   9.  Во   время   экскурсии   учащиеся   сделали   схематическую   зарисовку   залегания   горных пород на обрыве у берега реки. Расположите   показанные   на   рисунке   слои   горных   пород   в   порядке  возрастания  их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. А) глина Б) кварцит В) песок 1 2 3 10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. СЛОГАН    РЕГИОН A) Посетите наш регион летом – здесь можно любоваться «белыми ночами»!                            1) Ленинградская область Б) Прекрасные пляжи, горы с альпийскими лугами – отдых у нас разнообразен!                    2) Краснодарский край                                                                                  3) Кемеровская область                                                                                  4) Самарская область Б А 11. Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах   воздуха   в   июле   и   январе,   полученными   на   местных   метеостанциях   в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1)  Владимир: «Чем южнее расположен пункт, тем чаще в нем выпадают атмосферные осадки». 2)  Иван: «Чем севернее, тем ниже средние температуры воздуха в январе». 3)  Петр: «Чем дальше на юго­восток, тем больше годовая амплитуда температур воздуха». 4)  Света: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем в нем холоднее в июле». 12. В настоящее время на полуострове Камчатка насчитывается 28 действующих вулканов. Чем объяснить наличие большого количества вулканов на территории Камчатки? 13.  Какой   из   перечисленных   городов   России   является   наибольшим   по   численности населения? 1) Архангельск  2) Омск  3) Краснодар  4) Оренбург 14. Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной полосы расселения? 1) Мурманская область 2) Республика Саха (Якутия) 3) Новосибирская область 4) Ненецкий АО 15.  К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относится олене­ водство?  1) ненцы 2) чуваши 3) башкиры  4) кабардинцы Вариант № 2 1. С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу? 1)Узбекистан 2) Афганистан 3)Турция 4) Азербайджан 2. Землетрясения и извержения вулканов характерны для: 1) Кавказа 2) Курильских островов 3) Забайкалья 4) Урала  3. Оползневые процессы оказывают влияние на рельеф отдельных частей страны. На  территории какого из перечисленных регионов России наиболее вероятны оползни? 1) Ленинградская область 2) Ставропольский край 3) Республика Калмыкия 4) Томская область 4. Сель – грязевой или грязекаменный поток, отличающийся разрушительной силой, внезап­ ностью возникновения. В каком из перечисленных регионов России возникновение селей наиболее вероятно?     1) Кабардино­Балкарская Республика 2) Смоленская область 3) Республика Калмыкия 4) Калининградская область 5. В каком из перечисленных городов России зимы наиболее холодные?     1)Калининград  2)Воронеж  3)Омск  4)Ростов­на­Дону   6 .  Какие почвы характерны для зоны степей? 1) подзолистые 2) буроземы 3) черноземы 4)дерново ­подзолистые Задание № 7­8 выполняются с использованием нижеприведенной климатической  карты. 7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?          1) Архангельск   2) Омск   3) Магадан     4) Якутск 8.  Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?  1) Барнаул 2) Курган 3) Нарьян­Мар 4) Новосибирск 9. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители   встречают   Новый   год.   Запишите   в   таблицу   получившуюся   последовательность букв. А) Смоленская область Б) Приморский край В) Красноярский край 1 2 3 10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные  лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между  слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. А) Добро пожаловать на уникальное  1)Мурманскаобласть                         Телецкое озеро! Б) Здесь можно побывать в Западном и  Восточном полушариях!  2) Чукотский АО 3) Приморский край                             4) Республика Алтай  11.  Прочтите текст и ответьте на вопрос. Учащиеся нескольких школ, находящихся в  разных городах России, обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими  на географических площадках. 23 сентября в полдень по солнечному времени каждого из  городов (во всех городах Действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице. Пункт  наблюден ия Время  наблюдения  (московское) Температ ура  воздуха,  °С Высота Солнца над горизонто м 31° Географиче ские  координаты пункта  наблюдения 59° с.ш. 31°  в.д. 57° с.ш. 36°  в.д. 53° с.ш. 42°  в.д. 34° 37° + 14 + 12 + 15 + 14 12 ч. 00 мин. 12 ч. 24 мин. 12 ч. 48 мин. 12 ч. 00 мин. Великий  Новгород Тверь Тамбов Волгоград 49° с.ш. 45°  41° в«. Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные  данные? 1)  Высота Солнца уменьшается при удалении от экватора. 2)  Высока Солнца изменяется в течение дня. 3)  Температура воздуха изменяется в течение суток. 4)  Температура воздуха осенью в Европейской части России последовательно возрастает при  движении с запада на восток. 12. Какими особенностями климата объясняется сохранение в окрестностях Норильска многолетней мерзлоты?  В районах распространения многолетней мерзлоты все сооружения приходится строить с учётом свойств замёрзших грунтов. Жилые дома, промышленные здания, трубопроводы и дороги могут отеплять грунты и тем самым вызывать оттаивание мерзлоты, которое ведёт к просадке фундаментов. Поэтому все сооружения ставят над землёй на железобетонных сваях. Так построен город Норильск. Многолетняя мерзлота — реликт прошлого; она об­ разовалась многие тысячелетия назад. Однако современные климатические условия под­ держивают её существование. 13.   Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы  определить местоположение города Петрозаводска? 1) Европейского Севера 2) Поволжья 3) Западной Сибири                                                                                                                         4) Урала 14.  Какой из перечисленных народов относится к коренным народам Дальнего Востока? 1) Коми 2) Башкиры 3) Коряки 4) Эвенки 15. Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наименьшую  среднюю плотность населения? 1)А     2) В      3 ) С       4) D 6.  ОТВЕТЫ: № Задания 1 вариант 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 3 3 1 2 2 3 3 1 АВБ 2 3 Столкновение литосферных  плит. 2 3 1 4 2 2 1 3 3 2 1 БВА 42 2 Холодные малоснежные  зимы. 1 3 4

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018