Итоговая контрольная работа по литературному чтению (1 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 15.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал можно использовать на уроке проверки знаний в конце учебного года в 1 классе по программе "Школа России". Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Вторая часть диагностирует умение учащихся находить данные предложения в тексте и записывать их безошибочно.
Иконка файла материала итоговая контрольная работа по литературному чтению 1 класс.docx
Пояснительная записка итоговая контрольная работа по литературному чтению для учащихся 1 классов (УМК «Школа России»). Цель работы  – определить уровень сформированности у учащихся 1 классов навыка чтения, выяснив уровень понимания учащимися содержания текста, уровень начитанности и знания изученных произведений, овладение литературоведческими понятиями, проверив состояние технической стороны навыка чтения. Содержание работы соответствует основным требованиям программы В основу проверки у учащихся 1 классов степени осознанности чтения к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 классов.     В результате анализа программных требований как объект контроля были выбраны две составляющие: степень осознанности чтения при «чтении про себя».    была положена прежде всего проверка уровня смыслового чтения.    Проверка   степени   осознанности   чтения   включает   в   себя   проверку степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном   виде.   Выясняется,   насколько   ученик   понимает,   о   чем   идет   речь   в тексте. Время выполнения работы.  На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.Итоговая контрольная работа  по литературному чтению  ______________ Фамилия ________________________ Имя _______________________ 1 вариант Прочитай текст. У нас под крыльцом живут ежи. По   вечерам   вся   семья   выходит гулять.   Взрослые   ежи   роют землю маленькими   лапами.   Они   достают корешки и   едят. Маленькие   ежата   в это время играют, резвятся.  Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака   осторожно   покатила   ежа   к   пруду.   Ёж   плюхнулся   в   воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом.  (81 слово) Часть А. Ответь на вопросы, пользуясь текстом. 1.  Где живут ежи?           а) в комнате;           б) под крыльцом;           в) в саду. 2. Что достают взрослые ежи из–под земли? а) листья; б) жучков; в) корешки. 3. Кто покатил ежа к пруду? а) другой ёж; б) собака; в) автор. 4. Сколько ежей осталось  под крыльцом на следующую весну?а) один; б) два; в) все. 5. Куда девались остальные ежи? а) утонули; б) переселились в другое место; в) ушли в лес. 6. Определи жанр произведения. а) сказка; б) стихотворение; в) рассказ. 7. Какое время года встречается в тексте? а) зима; б) весна; в) лето. 8. В какое время суток семья ежей выходила гулять? а) утром; б) днём; в) вечером. Часть В. 1. Допиши предложение. Взрослые ежи роют ____________________________________________ _________________________________ 2. Вставь пропущенное слово. Собака __________________________ покатила ежа к пруду.Итоговая контрольная работа  по литературному чтению  ______________ Фамилия ________________________ Имя _______________________ 2 вариант Прочитай текст. Летом каждый кустик ночевать пустит.  А где спят звери и птицы зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобёр спит в хате из брёвен.   Тетерев   уснул   в   снежной   перине.   Там   ветер   не   задувает.   Старый воробей решил подремать в скворечнике. (59 слов) Часть А. Ответь на вопросы, пользуясь текстом. 1. Определи жанр произведения. а) сказка; б) стихотворение; в) рассказ. 2. Где дремлет воробей? а) в хате; б) в скворечнике; в) в норке. 3. Из чего сделано гнездо белочки? а) из мха; б) из веток; в) из листьев. 4. В какое время года звери и птицы могут ночевать там, где захотят? а) зимой; б) весной;в) летом. 5. Что делает бобёр в хате? а) спит; б) лежит; в) дремлет. 6. Как называется «спальня» лисицы? а) норка; б) берлога; в) хата. 7. Кто спит в снежной перине? а) медведь; б) тетерев; в) звери и птицы. 8. Сколько птиц являются героями данного рассказа? а) 1; б) 2; в) 6. Часть В. 1. Допиши предложение. А где спят ____________________________________________________ 2. Вставь пропущенное слово. Старый воробей решил _____________________ в скворечнике.Ответы Часть А. Вариант 1 Вариант 2 1б 2в 3б 4а 5б 6в 7б 8в 1в 2б 3а 4в 5а 6а 7б 8б Часть В.   Вариант 1  1.  Взрослые ежи роют землю  маленькими лапами. 2. Собака осторожно покатила  ежа к пруду. Вариант 2 2 балла – предложение дописано  верно, все слова записаны без  ошибок.  1 балл ­ предложение дописано  верно, но при списывании  допущены ошибки.  0 баллов – предложение  дописано неверно. 2 балла – слово вставлено верно  и записано без ошибок.  1 балл – слово вставлено верно,  но при списывании допущены  ошибки.  0 баллов – слово вставлено  неверно.1. А где спят звери и птицы  зимой? 2. Старый воробей решил  подремать в скворечнике. 2 балла – предложение дописано  верно, все слова записаны без  ошибок.  1 балл ­ предложение дописано  верно, но при списывании  допущены ошибки.  0 баллов – предложение  дописано неверно. 2 балла – слово вставлено верно  и записано без ошибок.  1 балл – слово вставлено верно,  но при списывании допущены  ошибки.  0 баллов – слово вставлено  неверно.Критерии оценивания Часть А. Каждый   правильный   ответ   оценивается   в   1   балл.   Максимальное количество баллов – 8. Часть В. 1 задание: 2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок.  1 балл ­ предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки.  0 баллов – предложение дописано неверно. 2 задание: 2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок.  1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки.  0 баллов – слово вставлено неверно. Максимальное количество баллов за всю работу – 12.  Оценка успешности выполнения заданий (в %) Менее 30 %         (0­4 балла) От 31 до 50 %     (5­6 баллов) От 51 до 70 %     (7­ 8 баллов) Свыше 71 %        (9­12 баллов) Уровневая оценка знаний низкий уровень средний уровень выше среднего высокий Традиционная оценка учащихся 1 класса неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично От 0 до 30% ­ незачет От 31­ до 100% ­ зачет