Данный материал можно использовать на уроке проверки знаний в конце учебного года в 1 классе по программе "Школа России". Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Вторая часть диагностирует умение учащихся находить данные предложения в тексте и записывать их безошибочно.
Пояснительная записка
итоговая контрольная работа по литературному чтению
для учащихся 1 классов (УМК «Школа России»).
Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся 1
классов навыка чтения, выяснив уровень понимания учащимися содержания
текста, уровень начитанности и знания изученных произведений, овладение
литературоведческими понятиями, проверив состояние технической стороны
навыка чтения.
Содержание работы соответствует основным требованиям программы
В основу проверки у учащихся 1 классов степени осознанности чтения
к знаниям, умениям и навыкам учащихся 1 классов.
В результате анализа программных требований как объект контроля были
выбраны две составляющие: степень осознанности чтения при «чтении про
себя».
была положена прежде всего проверка уровня смыслового чтения.
Проверка степени осознанности чтения включает в себя проверку
степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в
явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чем идет речь в
тексте.
Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.Итоговая контрольная работа
по литературному чтению
______________
Фамилия ________________________ Имя _______________________
1 вариант
Прочитай текст.
У нас под крыльцом живут ежи.
По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю
маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в
это время играют, резвятся.
Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и
замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду
и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один
старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место.
Старый ёж не захотел покинуть мой дом.
(81 слово)
Часть А.
Ответь на вопросы, пользуясь текстом.
1. Где живут ежи?
а) в комнате;
б) под крыльцом;
в) в саду.
2. Что достают взрослые ежи из–под земли?
а) листья;
б) жучков;
в) корешки.
3. Кто покатил ежа к пруду?
а) другой ёж;
б) собака;
в) автор.
4. Сколько ежей осталось под крыльцом на следующую весну?а) один;
б) два;
в) все.
5. Куда девались остальные ежи?
а) утонули;
б) переселились в другое место;
в) ушли в лес.
6. Определи жанр произведения.
а) сказка;
б) стихотворение;
в) рассказ.
7. Какое время года встречается в тексте?
а) зима;
б) весна;
в) лето.
8. В какое время суток семья ежей выходила гулять?
а) утром;
б) днём;
в) вечером.
Часть В.
1. Допиши предложение.
Взрослые ежи роют ____________________________________________
_________________________________
2. Вставь пропущенное слово.
Собака __________________________ покатила ежа к пруду.Итоговая контрольная работа
по литературному чтению
______________
Фамилия ________________________ Имя _______________________
2 вариант
Прочитай текст.
Летом каждый кустик ночевать пустит.
А где спят звери и птицы зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит в
своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в
моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Бобёр спит в хате из
брёвен. Тетерев уснул в снежной перине. Там ветер не задувает. Старый
воробей решил подремать в скворечнике.
(59 слов)
Часть А.
Ответь на вопросы, пользуясь текстом.
1. Определи жанр произведения.
а) сказка;
б) стихотворение;
в) рассказ.
2. Где дремлет воробей?
а) в хате;
б) в скворечнике;
в) в норке.
3. Из чего сделано гнездо белочки?
а) из мха;
б) из веток;
в) из листьев.
4. В какое время года звери и птицы могут ночевать там, где захотят?
а) зимой;
б) весной;в) летом.
5. Что делает бобёр в хате?
а) спит;
б) лежит;
в) дремлет.
6. Как называется «спальня» лисицы?
а) норка;
б) берлога;
в) хата.
7. Кто спит в снежной перине?
а) медведь;
б) тетерев;
в) звери и птицы.
8. Сколько птиц являются героями данного рассказа?
а) 1;
б) 2;
в) 6.
Часть В.
1. Допиши предложение.
А где спят ____________________________________________________
2. Вставь пропущенное слово.
Старый воробей решил _____________________ в скворечнике.Ответы
Часть А.
Вариант 1
Вариант 2
1б
2в
3б
4а
5б
6в
7б
8в
1в
2б
3а
4в
5а
6а
7б
8б
Часть В.
Вариант 1
1. Взрослые ежи роют землю
маленькими лапами.
2. Собака осторожно покатила
ежа к пруду.
Вариант 2
2 балла – предложение дописано
верно, все слова записаны без
ошибок.
1 балл предложение дописано
верно, но при списывании
допущены ошибки.
0 баллов – предложение
дописано неверно.
2 балла – слово вставлено верно
и записано без ошибок.
1 балл – слово вставлено верно,
но при списывании допущены
ошибки.
0 баллов – слово вставлено
неверно.1. А где спят звери и птицы
зимой?
2. Старый воробей решил
подремать в скворечнике.
2 балла – предложение дописано
верно, все слова записаны без
ошибок.
1 балл предложение дописано
верно, но при списывании
допущены ошибки.
0 баллов – предложение
дописано неверно.
2 балла – слово вставлено верно
и записано без ошибок.
1 балл – слово вставлено верно,
но при списывании допущены
ошибки.
0 баллов – слово вставлено
неверно.Критерии оценивания
Часть А.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное
количество баллов – 8.
Часть В.
1 задание:
2 балла – предложение дописано верно, все слова записаны без ошибок.
1 балл предложение дописано верно, но при списывании допущены ошибки.
0 баллов – предложение дописано неверно.
2 задание:
2 балла – слово вставлено верно и записано без ошибок.
1 балл – слово вставлено верно, но при списывании допущены ошибки.
0 баллов – слово вставлено неверно.
Максимальное количество баллов за всю работу – 12.
Оценка успешности выполнения
заданий (в %)
Менее 30 % (04 балла)
От 31 до 50 % (56 баллов)
От 51 до 70 % (7 8 баллов)
Свыше 71 % (912 баллов)
Уровневая оценка знаний
низкий уровень
средний уровень
выше среднего
высокий
Традиционная
оценка учащихся 1 класса
неудовлетворительно
удовлетворительно
хорошо
отлично
От 0 до 30% незачет
От 31 до 100% зачет