Контрольная работа за курс 8 класса по учебнику Ладыженской, Баранова в форме ОГЭ содержит два варианта. Каждый вариант выполняет задания А, задания В. Каждое задание оценивается в 1 балл. Документ содержит ответы на все вопросы контрольной работы и критерии оценивания.
контрольная работа 8 класс 2016 - 2017 учебный год.docx
Промежуточная контрольная работа
по русскому языку
за 2016 – 2017 учебный год
учени___ 8 класс
_______________________________
Прочитайте текст и выполните задания А1А4, В1В12
ВАРИАНТ 1
Первые цветы
(1) У Саши был велосипед. (2) У меня тоже, только похуже. (3) Соседская девочка Марина
иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала
велосипед моего друга.
(4) Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и
решил написать письмо. (5) Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. (6)
И каждую строчку я писал разным цветом. (7) Сперва красным, потом синим, зелёным…
(8) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства.
(9) Два дня я не видел Марину, хотя старался проезжать всё время у неё под окнами. (10)
Потом вышел её старший брат и стал меня пристально рассматривать. (11) И на его лице
было ясно написано: «А я
всё знаю». (12) Потом брат скрылся и выбежала Марина. (13) И в знак хорошего ко мне
расположения попросила велосипед. (14) Проехала один раз для вида и сказала, чертя
носком маленького ботиночка по земле:
(15) – Ну, вот что. (16) Я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов. – (17) И она
топнула твёрдо своим маленьким ботиночком. – (18) Цветы нужны сейчас!
(19) Я ринулся в городской сад. (20) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные
солнечные зайчики. (21) Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. (22) И
вдруг меня охватила первая мужская робость. (23) Как же при всех поднесу ей это? (24) Я
накрыл цветы лопухами и пошёл домой. (25) Нужно было подумать. (26) И решиться.
(27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и
на меня взглянула очень строго:
(28) – Где же твои цветы?
(29) Я опять побежал в сад. (30) Я уже знал, что буду делать.
(31)Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой
травы. (32) Золотые искры цветов потухли навсегда.(33) А Марина? (34) Марина каталась с
тех пор только на Сашкином велосипеде.
(А.И.Приставкин)
А 1. Почему герой рассказа писал письмо Марине тушью разных цветов?
1) Он не знал, что делать с цветной тушью, которую ему подарили.
2) Он подписывал поздравительную открытку и хотел, чтобы она была красивой.
3) Он считал, что разноцветные строки будут самым лучшим выражением его чувства.
4) У него не было синих чернил.
А 2. Как характеризует юного героя то, что он хотел подарить девочке целую охапку
одуванчиков?
1) Мальчик был из бедной семьи, и у него не было денег на хорошие цветы. 2) Мальчик был искренний и открытый, он считал, что большой букет одуванчиков –
лучший подарок девочке, которая ему нравится.
3) Мальчик был расчётливый: он не хотел тратить деньги на букет, пока не узнает, как
Марина к нему относится.
4) Мальчик был жадный и считал, что тратить деньги на цветы не стоит.
А 3. В каком из предложений содержится МЕТАФОРА?
1) 20
2) 31
3) 8
4) 21
А4. Укажите, в каком значении употребляется слово «твердо» (предложение 17).
1)жесткий, крепкий
2) сильно и решительно
3) устойчиво, прочно
4) сохраняющее свою форму
В 1. Из предложений 2933 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в
корне.
_____________________________________________________________________________
В2. Из предложений 914 выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в которых
зависит от глухости согласного звука, обозначаемого следующей после приставки
буквой.
_____________________________________________________________________________
В3.Из предложений 58 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.
_____________________________________________________________________________
В 4. Из предложений 2734 выпишите слово, в котором правописание Н/НН
определяется правилом правописания СУФФИКСОВ причастий и отглагольных
прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида.
_____________________________________________________________________________
В 5. Определите тип односоставного предложения № 25.
_____________________________________________________________________________
В 6. Среди предложений 2631 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ
СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите его номер.
_____________________________________________________________________________
В 7. Из предложения 22 выпишите словосочетание с типом связи слов
ПРИМЫКАНИЕ.
_____________________________________________________________________________
В 8. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО(предложение 27), построенное
на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание. ____________________________________________________________________________
В 9. Среди предложений 1928 найдите предложение, в состав которого входит
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер. _____________________________
В 10. Среди предложений 49 найдите предложение(я) с однородными членами.
Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий).
___________________________________________________________________________
В 11. Из предложения 10 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
_____________________________________________________________________________
В 12. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 4? Напишите ответ
цифрой.
_____________________________________________________________________________
______баллов ______________
Учитель: ________________________ / /
Ассистент: ______________________ / / Промежуточная контрольная работа
по русскому языку
за 2016 – 2017 учебный год
учени___ 8 класс
_______________________________
Прочитайте текст и выполните задания А1А4, В1В12
ВАРИАНТ 2
(1) Летом 1894 года Левитан жил близ Островенского озера в старинной заброшенной
усадьбе. (2) Писал этюды, подплывал в лодке к зелёному островку, бродил в лесах с
охотничьим ружьём.
(3) По соседству, на холме была усадьба «Горка», где проводила лето семья
петербургского сановника Турчанинова. (4) Мать, Анна Николаевна, и три её юные дочери
– спокойная темноволосая Софья,
порывистая белокурая Варенька, шаловливый подросток кареглазая Аня. (5) Прослышав,
что у соседей живёт известный пейзажист, девушки поехали знакомиться. (6) Очень скоро
Левитан стал постоянным гостем «Горки» и сразу оживил однообразную дачную жизнь.
(7) Той осенью Левитан особенно увлёкся пастелью. (8) Эти, казалось бы, такие
неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (9) Он писал ими на
берегу озера, у опушки леса.
(10) Увлечённый новой техникой живописи, художник не знал усталости. (11) Один за
другим появлялись новые прекрасные картоны. (12) И в них – уже окрепшее мастерство
тонкого пастелиста.
(13) Он писал осень в солнечный день или ждал, когда озеро нахмурится, чтобы
прикоснуться к его серым благородным тонам. (14) Он переносил на картон последние
жёлтые листья, словно золотыми
брызгами осыпавшие аллеи парка.
(15) Маленькая Аня, которую в детстве прозвали нежно Люлю, старалась, чем могла,
помочь художнику. (16) Ему часто нездоровилось, тяжёлый сердечный недуг взывал к
осторожности. (17) Но пейзажиста трудно остановить, когда кругом полыхает багрянец
леса и вся природа одевается в яркий осенний убор.
(18) Люлю носила художнику ящик с красками. (19) Она гребла в лодке, когда тот писал
водяные лилии. (20) Девочка молча стояла за спиной художника, и на её глазах создавались
изумительные шедевры. (21) Левитан был переменчив в своих настроениях. (22) То он
работает молча, погружаясь в глубокое раздумье, то необычайно оживлён и вслух
произносит хвалу красоте природы. (23) Девочка была свидетельницей порывистых восторгов художника, его самозабвенного
труда. (24) Научилась молчать вместе с ним, когда он глядел перед собой притихший,
заворожённый красотой.
(По С.Пророковой)
А 1. Почему девочка Аня постоянно сопровождала художника и старалась ему
помочь?
1) Девочке было скучно, ей нечем было заняться.
2) Художник платил ей деньги за помощь.
3) Девочка восхищалась работой художника, рядом с ним она училась понимать красоту
природы.
4) Аня хотела стать художницей.
А 2. Какое выказывание НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Левитан был прекрасным пейзажистом.
2) Левитан самозабвенно любил русскую природу.
3) Левитан увлёкся новой техникой живописи – пастелью.
4) Уже в тринадцать лет Левитан твёрдо решил стать художником.
А 3. В каком из предложений содержится СРАВНЕНИЕ?
1) 13 2) 14 3) 17 4) 20
А4. Значение какого слова определено НЕВЕРНО?
1) Пастель (1) – мягкие цветные мелки для рисования.
2) Пейзажист (11) – художник, специалист в области пейзажа.
3) Шедевр (14) – музыкальное произведение.
4) Аллея (8) – дорога (в парке или в саду) с деревьями, посаженными по обеим её
сторонам.
В 1. Из предложений 1314 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в
корне.
_____________________________________________________________________________
В 2. Из предложения 24 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется ее значением неполноты действия.
_____________________________________________________________________________
В 3. Из предложений 1820 выпишите слово с безударной гласной в корне, НЕ
ПРОВЕРЯЕМОЙ ударением.
_____________________________________________________________________________
В 4. Из предложений 1520 выпишите прилагательное, в котором пишется – НН,
потому что оно образовано от существительного с основой на Н при помощи суффикса
Н.
___________________________________________________________________________
В 5. Среди предложений 714 найдите ПРОСТОЕ ДВУСОСТАВНОЕ НЕПОЛНОЕ С
ПРОПУСКОМ СКАЗУЕМОГО. Напишите его номер.
____________________________________________________________________________ В 6. Среди предложений 1824 найдите предложение, осложнённое
ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите его номер.
____________________________________________________________________________
В 7. Из предложения 5 выпишите словосочетание с типом связи слов УПРАВЛЕНИЕ.
____________________________________________________________________________
В 8. Замените словосочетание У ОПУШКИ ЛЕСА (предложение 9), построенное на
основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите
получившееся словосочетание.
_____________________________________________________________________________
В 9. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, которые обозначают запятые при ВВОДНОМ СЛОВЕ.
(8) Эти, (1) казалось бы,(2) такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках
становились послушными. (9) Он писал ими на берегу озера, (3) у опушки леса.
(10) Увлечённый новой техникой живописи,(4) художник не знал усталости.
(13) Он писал осень в солнечный день или ждал,(5) когда озеро нахмурится,(6) чтобы
прикоснуться к его серым благородным тонам.
____________________________________________________________________________
В 10. Среди предложений 2024 найдите то, в котором нет ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Укажите его номер.
_____________________________________________________________________________
В 11. Из предложения 6 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
_____________________________________________________________________________
В 12. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 2? Напишите ответ
цифрой.
_____________________________________________________________________________
______баллов ______________
Учитель: ________________________ / / Ассистент: ______________________ / /
Ответы на задания контрольной работы по русскому языку 8 класс
Вариант 1
Вариант 2
3
2
4
2
обмер
рассматривать, расположение
чувства
расчерченном
безличное
27
вдруг охватила
взглянула со строгостью
20
4,7
3
4
2
3
прикоснуться
притихший
шедевры
осенний
12
22
живет у соседей
у лесной опушки
1,2
20
брат вышел и стал рассматривать
Левитан стал гостем и оживил
2
1
А1
А2
А3
А4
В1
В2
В3
В4
В5
В6
В7
В8
В9
В10
В11
В12
Критерии оценивания:
«5» 15 – 16 баллов
«4» 11 – 14 баллов «3» 6 – 10 баллов
«2» 0 5 баллов
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.