Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Оценка 5

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл
03.05.2017
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Контрольная работа за курс 8 класса по учебнику Ладыженской, Баранова в форме ОГЭ содержит два варианта. Каждый вариант выполняет задания А, задания В. Каждое задание оценивается в 1 балл. Документ содержит ответы на все вопросы контрольной работы и критерии оценивания.
контрольная работа 8 класс 2016 - 2017 учебный год.docx
Промежуточная контрольная работа  по русскому языку  за 2016 – 2017 учебный год учени___     8 класс _______________________________ Прочитайте текст и выполните задания А1­А4, В1­В12 ВАРИАНТ 1 Первые цветы (1) У Саши был велосипед. (2) У меня тоже, только похуже. (3) Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга. (4) Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо. (5) Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. (6) И каждую строчку я писал разным цветом. (7) Сперва красным, потом синим, зелёным… (8) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства. (9) Два дня я не видел Марину, хотя старался проезжать всё время у неё под окнами. (10) Потом вышел её старший брат и стал меня пристально рассматривать. (11) И на его лице было ясно написано: «А я всё знаю». (12) Потом брат скрылся и выбежала Марина. (13) И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. (14) Проехала один раз для вида и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле: (15) – Ну, вот что. (16) Я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов. – (17) И она топнула твёрдо своим маленьким ботиночком. – (18) Цветы нужны сейчас! (19) Я ринулся в городской сад. (20) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. (21) Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. (22) И вдруг меня охватила первая мужская робость. (23) Как же при всех поднесу ей это? (24) Я накрыл цветы лопухами и пошёл домой. (25) Нужно было подумать. (26) И решиться. (27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго: (28) – Где же твои цветы? (29) Я опять побежал в сад. (30) Я уже знал, что буду делать. (31)Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. (32) Золотые искры цветов потухли навсегда.(33) А Марина? (34) Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде. (А.И.Приставкин) А 1. Почему герой рассказа писал письмо Марине тушью разных цветов? 1) Он не знал, что делать с цветной тушью, которую ему подарили. 2) Он подписывал поздравительную открытку и хотел, чтобы она была красивой. 3) Он считал, что разноцветные строки будут самым лучшим выражением его чувства. 4) У него не было синих чернил. А 2. Как характеризует юного героя то, что он хотел подарить девочке целую охапку  одуванчиков? 1) Мальчик был из бедной семьи, и у него не было денег на хорошие цветы. 2) Мальчик был искренний и открытый, он считал, что большой букет одуванчиков –  лучший подарок девочке, которая ему нравится. 3) Мальчик был расчётливый: он не хотел тратить деньги на букет, пока не узнает, как  Марина к нему относится. 4) Мальчик был жадный и считал, что тратить деньги на цветы не стоит. А 3.  В каком из предложений содержится МЕТАФОРА? 1) 20 2) 31 3) 8 4) 21 А4. Укажите, в каком значении употребляется слово «твердо» (предложение 17). 1)жесткий, крепкий 2) сильно и решительно 3) устойчиво, прочно 4) сохраняющее свою форму В 1. Из предложений 29­33 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.  _____________________________________________________________________________  В2. Из предложений 9­14 выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в которых  зависит от глухости согласного звука, обозначаемого следующей после приставки  буквой.  _____________________________________________________________________________  В3.Из предложений 5­8  выпишите слово с  непроизносимым согласным в корне. _____________________________________________________________________________  В 4. Из предложений 27­34 выпишите слово, в котором правописание Н/НН  определяется правилом правописания СУФФИКСОВ причастий и отглагольных  прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида.  _____________________________________________________________________________  В 5. Определите тип  односоставного предложения № 25. _____________________________________________________________________________  В 6. Среди предложений 26­31 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ  СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите его номер. _____________________________________________________________________________  В 7. Из предложения 22 выпишите словосочетание с типом связи слов  ПРИМЫКАНИЕ. _____________________________________________________________________________ В 8. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО(предложение 27), построенное  на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.  Напишите получившееся словосочетание. ____________________________________________________________________________ В 9. Среди предложений 19­28 найдите предложение, в состав которого входит  СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер.  _____________________________ В 10. Среди предложений 4­9 найдите предложение(­я) с однородными членами.  Напишите номер(­а) этого(­их) предложения(­ий). ___________________________________________________________________________  В 11. Из предложения 10 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ. _____________________________________________________________________________ В 12. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 4? Напишите ответ  цифрой. _____________________________________________________________________________ ______баллов       ______________ Учитель: ________________________ /                              / Ассистент: ______________________ /                             / Промежуточная контрольная работа  по русскому языку  за 2016 – 2017 учебный год учени___     8 класс _______________________________ Прочитайте текст и выполните задания А1­А4, В1­В12 ВАРИАНТ 2 (1) Летом 1894 года Левитан  жил близ Островенского озера в старинной заброшенной усадьбе.   (2)   Писал   этюды,   подплывал  в   лодке   к   зелёному  островку,   бродил   в   лесах   с охотничьим ружьём. (3)   По   соседству,   на   холме   была   усадьба   «Горка»,   где   проводила   лето   семья петербургского сановника Турчанинова. (4) Мать, Анна Николаевна, и три её юные дочери – спокойная темноволосая Софья, порывистая белокурая Варенька, шаловливый подросток кареглазая Аня. (5) Прослышав, что у соседей живёт известный пейзажист, девушки поехали знакомиться. (6) Очень скоро Левитан стал постоянным гостем «Горки» и сразу оживил однообразную дачную жизнь. (7)   Той   осенью   Левитан   особенно   увлёкся   пастелью.   (8)   Эти,   казалось   бы,   такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (9) Он писал ими на берегу озера, у опушки леса. (10) Увлечённый новой техникой живописи, художник не знал усталости. (11) Один за другим появлялись новые прекрасные картоны. (12) И в них – уже окрепшее мастерство тонкого пастелиста. (13)   Он   писал   осень   в   солнечный   день   или   ждал,   когда   озеро   нахмурится,   чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. (14) Он переносил на картон последние жёлтые листья, словно золотыми брызгами осыпавшие аллеи парка. (15)   Маленькая   Аня,   которую   в   детстве   прозвали   нежно   Люлю,   старалась,   чем   могла, помочь   художнику.   (16)   Ему  часто   нездоровилось,   тяжёлый   сердечный   недуг  взывал   к осторожности. (17) Но пейзажиста трудно остановить, когда кругом полыхает багрянец леса и вся природа одевается в яркий осенний убор. (18) Люлю носила художнику ящик с красками. (19) Она гребла в лодке, когда тот писал водяные лилии. (20) Девочка молча стояла за спиной художника, и на её глазах создавались изумительные шедевры. (21) Левитан был переменчив в своих настроениях. (22) То он работает   молча,   погружаясь   в   глубокое   раздумье,   то   необычайно   оживлён   и   вслух произносит хвалу красоте природы. (23) Девочка была свидетельницей порывистых восторгов художника, его самозабвенного труда. (24) Научилась молчать вместе с ним, когда он глядел перед собой притихший, заворожённый красотой.                                                                                                                          (По С.Пророковой) А 1. Почему девочка Аня постоянно сопровождала художника и старалась ему  помочь? 1) Девочке было скучно, ей нечем было заняться. 2) Художник платил ей деньги за помощь. 3) Девочка восхищалась работой художника, рядом с ним она училась понимать красоту  природы. 4) Аня хотела стать художницей. А 2. Какое выказывание НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста? 1) Левитан был прекрасным пейзажистом. 2) Левитан самозабвенно любил русскую природу. 3) Левитан увлёкся новой техникой живописи – пастелью. 4) Уже в тринадцать лет Левитан твёрдо решил стать художником. А 3. В каком из предложений содержится СРАВНЕНИЕ? 1) 13        2) 14     3) 17          4) 20 А4. Значение какого слова определено НЕВЕРНО?  1) Пастель (1) – мягкие цветные мелки для рисования.  2) Пейзажист (11) – художник, специалист в области пейзажа.  3) Шедевр (14) – музыкальное произведение.  4)  Аллея  (8)  –  дорога (в  парке  или  в  саду)  с  деревьями,  посаженными  по обеим её  сторонам.  В 1. Из предложений 13­14 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.  _____________________________________________________________________________  В 2. Из предложения 24 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется ее значением неполноты действия. _____________________________________________________________________________  В 3. Из предложений 18­20 выпишите слово с безударной гласной в корне, НЕ  ПРОВЕРЯЕМОЙ ударением.  _____________________________________________________________________________  В 4. Из предложений 15­20 выпишите прилагательное, в котором пишется – НН­,  потому что оно образовано от существительного с основой на Н при помощи суффикса Н. ___________________________________________________________________________   В 5. Среди предложений 7­14 найдите ПРОСТОЕ ДВУСОСТАВНОЕ НЕПОЛНОЕ С  ПРОПУСКОМ СКАЗУЕМОГО. Напишите его номер. ____________________________________________________________________________ В 6. Среди предложений 18­24 найдите предложение, осложнённое  ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите его номер. ____________________________________________________________________________  В 7. Из предложения 5 выпишите словосочетание с типом связи слов УПРАВЛЕНИЕ.  ____________________________________________________________________________  В 8. Замените словосочетание  У ОПУШКИ ЛЕСА (предложение 9), построенное на  основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите  получившееся словосочетание. _____________________________________________________________________________  В 9. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  Выпишите цифры, которые обозначают запятые при ВВОДНОМ СЛОВЕ. (8) Эти, (1) казалось бы,(2) такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках  становились послушными. (9) Он писал ими на берегу озера, (3) у опушки леса. (10) Увлечённый новой техникой живописи,(4) художник не знал усталости.  (13) Он писал осень в солнечный день или ждал,(5) когда озеро нахмурится,(6) чтобы  прикоснуться к его серым благородным тонам. ____________________________________________________________________________  В 10. Среди предложений 20­24 найдите то, в котором нет ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Укажите его номер. _____________________________________________________________________________  В 11. Из предложения 6 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ. _____________________________________________________________________________  В 12. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 2? Напишите ответ  цифрой.  _____________________________________________________________________________ ______баллов       ______________ Учитель: ________________________ /                               / Ассистент: ______________________ /                             / Ответы  на задания  контрольной работы по русскому языку 8 класс Вариант 1 Вариант 2 3 2 4 2 обмер рассматривать, расположение чувства расчерченном безличное 27 вдруг охватила взглянула со строгостью 20 4,7 3 4 2 3 прикоснуться притихший шедевры осенний 12 22 живет у соседей у лесной  опушки 1,2 20 брат вышел и стал рассматривать Левитан стал гостем и  оживил 2 1 А1 А2 А3 А4 В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 В9 В10 В11 В12 Критерии оценивания: «5» ­ 15 – 16 баллов «4» ­ 11 – 14 баллов «3» ­  6 – 10 баллов «2» ­  0 ­  5 баллов

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017