Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов
Оценка 4.7

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
география
5 кл
18.02.2017
Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов
1. Назначение проверочной работы Проверочная работа проводится с целью установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов для 5 класса основного общего образования по географии. 2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: - Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17 мая 2012 г № 413 - О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122). 3. Структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий: В (с выбором ответа) – 8,К - с кратким ответом – 6,Р - с развёрнутым ответом -2. В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Распределение заданий по уровням сложности показано в таблице 1.
специализ 5 класс геогр.docx
Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана­Граф) № Тема Кол­во заданий/ баллов 2016­2017 учебный год Задания Введение. Географическое познание нашей планеты Проверка знаний базового уровня Проверка знаний базового уровня 1/1 Эпоха Великих географических открытий охватывает века с а) 11 по 13 б) 13 по 15 в) 15 по 17 г) 17 по 19 Первое кругосветное путешествие в 1519 году совершила экспедиция под командованием а) Х Колумба б) Васко да Гамы в) Ф. Магеллана г)И.Ф.Крузенштерна 1. 1.1 1.2 2. 2.1 Земля   как   планета Солнечной системы  Проверка знаний базового уровня 2.2  Проверка знаний  базового уровня 1/1 1/1 Земля имеет форму геоида, в результате а) полярный радиус Земли равен экваториальному радиусу Земли; б) полярный радиус Земли больше экваториального радиуса Земли; в) полярный радиус Земли меньше экваториального радиуса Земли; г) полярного и экваториального радиуса Земли не существует. Земля делает полный оборот вокруг Солнца за: а) 12 часов; 2.3 2.4 Проверка знаний базового уровня Проверка знаний  повышенного уровня 1/1 1/1 б) 24 часа; в) 365 дней; г) неопределённое время. Найдите истинные выражения: а) земля ­  третья планета солнечной системы. б) возраст земли 20 млн. лет. в) истиной является геоцентрическая модель солнечной системы. г) истиной является гелиоцентрическая модель Солнечной системы. 21 марта Солнце находится в зените над а) северным полярным кругом б) северным тропиком в) экватором г) южным тропиком д) южным полярным кругом 3. .1 3 Геосферы Земли   Проверка базового уровня знаний 1/1 3.2 3.3 3.4 Проверка знаний базового уровня Проверка знаний базового уровня Проверка повышенного уровня знаний   1/1 1/1 1/2 Гидросфера ­ это оболочка Земли а) водная б) воздушная  в) каменная г) живая Барометр ­ прибор для измерения а) ветра б) давления в) температуры г) влажности  Изменение тропосферы в данном месте и в данное время называется_______________ На сколько изменится давление, если мы поднимемся на высоту 10 этажа (если высота этажа равна 3 метрам): 1. снизится на1 мм рт.ст. 2. снизится на 3 мм рт.ст. 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 Проверка базового уровня.   знаний Проверка повышенного уровня   знаний Проверка повышенного уровня   знаний знаний   Проверка повышенного уровня Проверка высокого уровня   знаний 1/1 1/1 1/1 3.10 Проверка   знаний 1/1 высокого уровня Итого 16 заданий/ 18баллов 3. повысится на1 мм рт.ст. 4. повысится на3 мм рт.ст. Земная   кора   и   верхний   слой   мантии   глубиной   до   25   километров   называется­ __________________ Высота подножия 200 м. Её относительная высота 170 метров. Определите абсолютную высоту вершины горы.  Ответ запишите числом. Ответ:____________________ Естественный   замкнутый   водоём,   не   связанный   с   морем   или   океаном   ­ __________________________.  Нижний   слой   атмосферы,   толщиной   от   8   до   18   километров   называется  __________________­ Используя   атлас,   определите   и   сравните   абсолютную   высоту   вершин     г.Эльбруса   и г.Джомолунгмы. Какая из вершин выше и на сколько.  Ответ  запишите:____________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Объясните, почему австралийцы празднуют Новый год в самый жаркий месяц в году? Запишите ответ:________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ­ Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5­х классов 1. Назначение проверочной работы Проверочная   работа   проводится   с   целью   установления   соответствия   качества   подготовки   обучающихся требованиям   Федерального   компонента   государственных   стандартов   для  5  класса   основного  общего   образования   по географии. 2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: ­   Приказ   Министерства   Образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17 мая 2012 г № 413 ­ О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122). 3. Структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий: В (с выбором ответа) – 8,К ­  с кратким ответом – 6,Р ­ с развёрнутым ответом ­2. В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Распределение заданий по уровням сложности показано в таблице 1. Таблица 1. Уровень сложности заданий Базовый Повышенный Высокий Итого Число заданий Максимальный первичный балл 9 5 2 16 1 1 2 18 Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу (= 18) 50% 27,7% 22,3% 100% 4. Время выполнения работы На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. 5.Дополнительные материалы и оборудование Учащиеся   должны   быть   обеспечены   географическими   атласами   для   5   класса   (любого   издательства), калькуляторами, линейками. 6. Условия проведения диагностической работы  Строгое   соблюдение   инструкции   по   организации   проведения   независимой   оценки   знаний   обучающихся.   При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования. 7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Каждое задание с выбором ответа или с кратким ответом оценивается в один балл, Задание с развёрнутым ответом оценивается в 2 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы ­ 18 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение каждого задания, подсчитывается число баллов отдельно для заданий базового уровня и для заданий повышенного уровня. Затем подсчитывается процент выполнения заданий базового и повышенного уровней сложностей. Если процент выполнения заданий базового уровня меньше 50 %, то это означает, что данным учащимся не освоен Федеральный компонент государственного стандарта по данному предмету на должном уровне. 8. Распределение заданий диагностической работы по содержанию  Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса географии за 5 класс. Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице 2. Содержательный блок «География Земли» Число заданий Максимальный первичный балл 1.   Введение.   Географическое   познание нашей   планеты.   Земля   как   планета Солнечной системы  2. Геосферы Земли  Итого 10 16 6 12 18 Таблица 2. Процент максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла за всю работу (=18) 33,3% 66,7% 100% элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 5 классов для проведения Кодификатор проверочной работы по географии Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 5 классов, является одним из документов, определяющих структуру и содержание проверочной работы по географии. Он составлен на основе приказа Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17 мая 2012 г № 413 Кодификатор   составлен   на   базе   обязательного   минимума   содержания   основной   образовательной   программы федерального компонента государственного стандарта по географии за 5 класс. В первом и втором столбцах таблицы 3 указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце обозначены коды  разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания (темы), для  которого создаются проверочные задания. Таблица 3.  Код раздел а Код элемента Проверяемые элементы содержания 1. 2. 1.1 1.2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5   Знаменитые   открытия   и   путешествия. Введение.   Географическое   познание   нашей   планеты.   Земля   как   планета   Солнечной системы Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные  знаки,  способы  картографического  изображения, градусная сеть, географические координаты). Ориентирование на местности. Выдающиеся   географические   исследования, путешественники и исследователи. Геосферы Земли Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Причины смены дня и ночи, времён года. Пояса освещённости. Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна   Мирового   океана.  Минералы,   горные   породы,   полезные   ископаемые,   зависимость   их размещения от строения земной коры и рельефа. Неблагоприятные и опасные явления в литосфере, меры предупреждения и борьбы с ними. Гидросфера,   её   состав   и   строение.  Круговорот   воды   в   природе.  Мировой   океан   и   её   части, взаимодействие   с   атмосферой   и   сушей.   Поверхностные   и   подземные   воды   суши.   Ледники   и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере, меры предупреждения и борьбы с ними. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле.  Атмосферное давление,   ветры,   осадки.   Метеорологические   приборы.  Воздушные   массы,   погода   и   климат. Изучение элементов погоды. Неблагоприятные и опасные климатические явления. Прогноз погоды. Биосфера   (определение)   и   её   границы,   взаимосвязи   с   другими   геосферами.  Биологический круговорот   веществ.  Разнообразие   растений   и   животных,   особенности   их   распространения. 2.6 Почвенный покров. Географическая оболочка Земли.     Указаны   коды     (сайт http://www.fipi.ru/view/sections/227/docs/628.html) для государственной (итоговой аттестации выпускников 9­классов (в новой форме).1 Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется диагностической работой. кодификатору содержания   ФИПИ элементов по   Перечень   требований   к   уровню   подготовки   обучающихся   5   класса   основной   школы,   достижение   которых проверяется диагностической работой по географии, составлен на основе выборки из раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В первых двух столбцах таблицы 4 приведены коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, соответствующие этим кодам. Код Код раздела контролируемого требования (умения) 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 Предметные результаты освоения основной образовательной программы, проверяемые заданиями диагностической работы Таблица 4. Знать/понимать: основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт  по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические   следствия   движений   Земли,   географические   явления   и   процессы   в 1  В   варианте   диагностической   работы,   получаемом   учащимся,   может   проверяться   только   часть   элементов содержания   и  умений,  перечисленных   в  вышеприведённых   таблицах  (перечисленные  элементы   содержания  и  умения охватываются комплектом вариантов на класс). 2. 3. 2.1 2.3 2.4 2.7 2.9 геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека; Уметь: выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений; описывать существенные признаки географических объектов и явлений; объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений; представлять   результаты   измерений   в   разной   форме,   выявлять   на   этой   основе эмпирические зависимости. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 3.2 3.3 чтения карт различного содержания; решения практических задач по определению качества окружающей среды План экзаменационной работы для проведения мониторинга в 5 классе общеобразовательных учреждений (в новой форме)  по географии УМК «Вентана­Граф» Уровни   сложности:   Б   –   базовый   (планируемый   процент   выполнения   60­90),   П  –   повышенный   (40­60),   В  – высокий (менее 40) Тип задания Контролируемые предметные Контролируе результаты мые Контролируемые метапредметны Коды Коды контролируемы контролируем Уровень сложности Максима льный личностные результаты е результаты х видов деятельности ых элементов содержания задания 1 2 3 4 5 6 7 8. В В В В В В В В 9. К Понимание   роли   и   места географической   науки   в   системе научных дисциплин Понимание   роли   и   места географической   науки   в   системе научных дисциплин Умение   выделять   существенные признаки географических объектов и явлений Умение   объяснять   существенные признаки географических объектов и явлений Выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений Знать   географические   явления   и процессы в геосферах, взаимосвязь между   ними,   их   изменение   в результате деятельности человека Умение   выделять   существенные признаки географических объектов и явлений Умение   выделять   существенные признаки географических объектов и явлений Умение   выделять   существенные признаки географических объектов и явлений 1.1 1.2 2.1 2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 3.3 1.3 1.3 1.4 2.1 2.1 2.1 2.1 2.1 2.1 Б Б Б Б Б П Б П Б балл за выполнен ие задания 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 В 11 К 12 К 13 К 14 К 15 Р 16 Р Итого: Знать   географические   явления   в геосферах Знать   географические   явления   в геосферах Знать   географические   явления   в геосферах Знать   географические   явления   в геосферах Знать   географические   явления   в геосферах Представлять результаты измерений   в   разной   форме, выявлять   на   этой   основе эмпирические зависимости. Объяснять существенные признаки географических   объектов   и явлений   3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 2.4 2.7 2.1 2.1 2.7 2.4 П Б П П П В В 1 1 1 1 1 2 2 18

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов

Итоговая оценочная работа за год. 5 класс (УМК Вентана-Граф)Спецификация проверочных материалов для качества подготовки по географии обучающихся 5-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017