Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
география
5 кл
07.05.2019
Данная контрольная работа составлена на основе УМК А.А. Летягина. Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Проверяемые темы:
1)География – одна из наук о планете,
2) Атмосфера,
3)Литосфера,
4) Гидросфера,
5) Биосфера
Предлагаемые задания проверяют умение работать с картами, таблицами, географическими понятиями и терминами.
пр.работа 5 кл. пром.аттест..docx
итоговой проверочной работы по географии за курс 5 класса школы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по
содержанию и проверяемым требованиям.
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.
подготовки
Таблица 1
Проверяемые элементы содержания
География – одна из наук о планете Земля
Земля среди других планет Солнечной системы
Литосфера
Атмосфера
Воздушная оболочка Земли атмосфера
Код
1
1.1
1.2 Движение Земли по околосолнечной орбите
1.3 Суточное вращение Земли
2
2.1 Слои «твердой» Земли
2.2 Из чего состоит земная кора
2.3 Человек и литосфера
3
3.1
3.2 Человек и атмосфера
4
4.1
4.2 Мировой океан – главная часть гидросферы
4.3 Человек и гидросфера
5
5.1 Жизнь в тропическом поясе
5.2
5.3 Жизнь в полярных поясах
5.4 Человек и биосфера
Водная оболочка Земли
Вода на Земле
Биосфера
Растительный и животный мир умеренных поясов
В табл. 2 приведены проверяемые требования к уровню подготовки.
Таблица 2
Вариант 1
№
задания
1
2
3
Проверяемые результаты
Предметные
Объяснять, что изучает география
Объяснять строение и свойства
Солнечной системы
Объяснять следствие движения
Земли вокруг Солнца
Метапредметные
Строить логические рассуждения и
делать выводы
Объяснять; четко формулировать
свою мысль
Строить логические рассуждения и
делать выводы 4
5
6
7
8
9
Объяснять внутреннее строение
Земли, строение литосферы
Умение приводить примеры
растений и животных природных
зон
Объяснять свойства морской воды,
особенности строения гидросферы
Объяснять, как человек
воздействует на природу
Объяснять и приводить примеры
влияния климата на деятельность
людей
Называть размеры океанов
10
Умение находить географические
объекты на карте
Вариант 2
Строить логические рассуждения и
делать выводы
Строить логические рассуждения и
делать выводы
Строить логические рассуждения и
делать выводы
Строить логические рассуждения и
делать выводы; отвечать на
вопросы, используя наглядность
Объяснять; четко формулировать
свою мысль
Строить логические рассуждения и
делать выводы
Строить логические рассуждения и
делать выводы
Проверяемые результаты
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Предметные
Объяснять, что изучает экология
Объяснять строение и свойства
Солнечной системы
Объяснять следствие движения
Земли вокруг своей оси
Объяснять внутреннее строение
Земли, состав земной коры
Умение приводить примеры
растений и животных природных
зон
Объяснять особенности строения
гидросферы
Объяснять, как человек
воздействует на природу
Объяснять и приводить примеры
влияния человека на климат
Называть размеры океанов
Метапредметные
Строить логические рассуждения и
делать выводы
Объяснять; четко формулировать
свою мысль
Строить логические рассуждения и
делать выводы
Строить логические рассуждения и
делать выводы
Строить логические рассуждения и
делать выводы
Строить логические рассуждения и
делать выводы
Строить логические рассуждения и
делать выводы; отвечать на
вопросы, используя наглядность
Объяснять; четко формулировать
свою мысль
Строить логические рассуждения и
делать выводы
Строить логические рассуждения и
делать выводы
10
Умение находить географические
объекты на карте Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Все задания проверочной работы относятся к базовому уровню сложности.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Правильный ответ на каждое из заданий 1, 3, 4, 6 оценивается в 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 2, 5, 7, 8 и 9 оценивается в 2 балла, 1 балл
ставится, если допущена одна ошибка.
Правильный ответ на задание 10 оценивается в 4 балла, 3 балла ставится, если в на
карту нанесено три географических объекта из четырех, 2 балла ставится, если в на
карту нанесено два географических объекта из четырех, 1 балл ставится, если в на
карту нанесен один географический объект из четырех.
Максимальный первичный балл –18.
Таблица 3
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной
шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Первичные баллы
«2»
06
«3»
710
«4»
1114
«5»
1518
Вариант 1
№ задания
Код
Спецификация проверочной работы
Уровень сложности Максимальный балл за
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
1.1
1.2
2.1
5.1, 5.2, 5.3
4.1, 4.2
2.3, 3.2, 4.3, 5.4
3.1, 3.2
4.2
2.3, 4.2
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
выполнение задания
1
2
1
1
2
1
2
2
2
4
Вариант 2
№ задания
Код
Уровень сложности Максимальный балл за
1
2
3
4
5
6
1
1.1
1.3
2.2
5.1, 5.2, 5.3
4.1, 4.2
Б
Б
Б
Б
Б
Б
выполнение задания
1
2
1
1
2
1 7
8
9
10
2.3, 3.2, 4.3, 5.4
3.1, 3.2
4.2
2.3, 4.2
Б
Б
Б
Б
2
2
2
4
Всего 10 заданий. Максимальный балл – 18. Время выполнения проверочной
работы – 45 минут.
Итоговая проверочная работа по географии на промежуточной аттестации
______________________________________________________________
учени_____ 5____класса
1 вариант
1. Название какой из перечисленных наук с греческого языка переводится как
«землеописание»?
1) геологии
2) геоморфологии
3) географии
4) геоинформатики
2. Меркурий, Венера, Земля, Марс – планеты земной группы. Что позволило
объединить их в одну группу? Укажите не менее двух признаков планет
земной группы.
Ответ:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Как вращение Земли вокруг Солнца отражается на явлениях в природе?
1) происходит смена дня и ночи
2) реки стекают с возвышенностей в более низкие места
3) происходит смена времен года
4) возникают приливы и отливы
4. Как называется верхняя твердая оболочка Земли?
1) ядро
2) мантия
3) литосфера
4) атмосфера
5. В приведенной ниже таблице между содержанием первого, второго и
третьего столбиков имеется определенная связь.
Природная зона
Широколиственные леса
Арктические пустыни
Растение
Бук
Мхи
Животное
Лиса Дрофа
Какие понятия следует вписать на место пропусков в этой таблице?
1) белый медведь
2) степи
3) злаки
4) саванны
6. Верны ли следующие утверждения о свойствах морской воды?
А) Морская вода занимает большую часть гидросферы.
Б) Солёность морской воды измеряется в промилле.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны
7. Установите соответствие между объектами хозяйственной деятельности
человека и оболочками Земли, на которые они воздействуют.
А.
Б. В. ОБЪЕКТЫ ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ
А) А 1) биосфера
Б) Б 2) атмосфера
В) В 3) литосфера
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Ответ:
А
Б
В
8. Как климат влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека?
Укажите не менее двух примеров.
Ответ:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Расположите океаны в порядке увеличения их площадей.
1) Тихий океан
2) Северный Ледовитый
3) Атлантический
4) Индийский
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
10. Обозначь на карте цифрами
1) Средиземное море
2) материк Африка
3) озеро Верхнее
4) остров Гренландия Итоговая проверочная работа по географии на промежуточной аттестации
______________________________________________________________
учени_____ 5____класса
1. Какая из перечисленных наук изучает взаимоотношения организмов между
2 вариант
собой и с окружающей средой?
1) геология
2) экология
3) физика
4) астрономия
2. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун входят в группу планетгигантов. Что
позволило объединить их в одну группу? Укажите не менее двух признаков
планетгигантов.
Ответ:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Как вращение Земли вокруг своей оси отражается на явлениях в природе?
1) происходит смена времен года
2) происходит смена дня и ночи
3) реки стекают с возвышенностей в более низкие места 4) возникают приливы и отливы
Земная кора состоит из
1) воздуха
2) воды
3) горных пород
4) почвы
В приведенной ниже таблице между содержанием первого, второго и третьего
4.
5.
столбиков имеется определенная связь.
Природная зона
Тайга
Тундра
Растение
Лиственница
Ягель
Животное
Медведь
Жираф
Какие понятия следует вписать на место пропусков в этой таблице?
1) северный олень
2) степи
3) баобаб
4) саванны
6.
Верны ли следующие утверждения о гидросфере?
А) Вода на Земле находится в трёх состояниях – жидком, твёрдом и
газообразном.
Б) В настоящее время вода занимает ¾ поверхности Земли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4)оба неверны
7. Установите соответствие между объектами хозяйственной деятельности
человека и оболочками Земли, на которые они воздействуют.
А. Б.
В.
ОБЪЕКТЫ ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ
А) А 1) почва
Б) Б 2) биосфера
В) В 3) гидросфера
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Ответ:
А
Б
В
8. Как хозяйственная деятельность человека влияет на состояние атмосферы?
Укажите не менее двух примеров.
Ответ:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9.
Расположите океаны в порядке уменьшения их площадей.
1) Тихий океан
2) Северный Ледовитый
3)Атлантический
4) Индийский
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
Ответ:
10.
Обозначь на карте цифрами 1) Красное море
2) материк Северная Америка
3) озеро Байкал
4) остров Мадагаскар
Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.