Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Оценка 4.6

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
география
5 кл
07.05.2019
Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Данная контрольная работа составлена на основе УМК А.А. Летягина. Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Проверяемые темы: 1)География – одна из наук о планете, 2) Атмосфера, 3)Литосфера, 4) Гидросфера, 5) Биосфера Предлагаемые задания проверяют умение работать с картами, таблицами, географическими понятиями и терминами.
пр.работа 5 кл. пром.аттест..docx
итоговой проверочной работы по географии за курс 5 класса школы. СПЕЦИФИКАЦИЯ Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по  содержанию и проверяемым требованиям.  Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.  подготовки Таблица 1  Проверяемые элементы содержания География – одна из наук о планете Земля Земля среди других планет Солнечной системы Литосфера Атмосфера Воздушная оболочка Земли ­ атмосфера Код 1 1.1 1.2 Движение Земли по околосолнечной орбите 1.3 Суточное вращение Земли 2 2.1 Слои «твердой» Земли 2.2 Из чего состоит земная кора 2.3 Человек и литосфера 3 3.1 3.2 Человек и атмосфера 4 4.1 4.2 Мировой океан – главная часть гидросферы 4.3 Человек и гидросфера 5 5.1 Жизнь в тропическом поясе 5.2 5.3 Жизнь в полярных поясах 5.4 Человек и биосфера Водная оболочка Земли Вода на Земле Биосфера Растительный и животный мир умеренных поясов В табл. 2 приведены проверяемые  требования к уровню подготовки.  Таблица 2  Вариант 1 №  задания 1 2 3 Проверяемые результаты Предметные Объяснять, что изучает география Объяснять строение и свойства  Солнечной системы Объяснять следствие движения  Земли вокруг Солнца Метапредметные Строить логические  рассуждения и делать выводы Объяснять; четко формулировать  свою мысль Строить логические рассуждения и  делать выводы 4 5 6 7 8 9 Объяснять внутреннее строение  Земли, строение литосферы Умение приводить примеры  растений и животных природных  зон Объяснять свойства морской воды,  особенности строения гидросферы Объяснять, как человек  воздействует на природу Объяснять и приводить примеры  влияния климата на деятельность  людей Называть размеры океанов 10 Умение находить географические  объекты на карте Вариант 2 Строить логические рассуждения и  делать выводы Строить логические рассуждения и  делать выводы Строить логические рассуждения и  делать выводы Строить логические рассуждения и  делать выводы; отвечать на  вопросы, используя наглядность Объяснять; четко формулировать  свою мысль Строить логические  рассуждения и делать выводы Строить логические  рассуждения и делать выводы Проверяемые результаты №  задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Предметные Объяснять, что изучает экология Объяснять строение и свойства  Солнечной системы Объяснять следствие движения  Земли вокруг своей оси Объяснять внутреннее строение  Земли, состав земной коры Умение приводить примеры  растений и животных природных  зон Объяснять особенности строения  гидросферы Объяснять, как человек  воздействует на природу Объяснять и приводить примеры  влияния человека на климат Называть размеры океанов Метапредметные Строить логические  рассуждения и делать выводы Объяснять; четко формулировать  свою мысль Строить логические рассуждения и  делать выводы Строить логические рассуждения и  делать выводы Строить логические рассуждения и  делать выводы Строить логические рассуждения и  делать выводы Строить логические рассуждения и  делать выводы; отвечать на  вопросы, используя наглядность Объяснять; четко формулировать  свою мысль Строить логические  рассуждения и делать выводы Строить логические  рассуждения и делать выводы 10 Умение находить географические  объекты на карте Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности  Все задания проверочной работы относятся к базовому уровню сложности.  Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом  Правильный ответ на каждое из заданий 1, 3, 4, 6 оценивается в 1 балл.  Полный правильный ответ на задание 2, 5, 7, 8 и 9 оценивается в 2 балла, 1 балл  ставится, если допущена одна ошибка.  Правильный ответ на задание 10 оценивается в 4 балла, 3 балла ставится, если в на  карту нанесено три географических объекта из четырех, 2 балла ставится, если в на  карту нанесено два географических объекта из четырех, 1 балл ставится, если в на  карту нанесен один географический объект из четырех.  Максимальный первичный балл –18.  Таблица 3  Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной  шкале  Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы «2» 0­6 «3» 7­10 «4» 11­14 «5» 15­18 Вариант 1 № задания Код  Спецификация проверочной работы Уровень сложности Максимальный балл за  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1.1 1.2 2.1 5.1, 5.2, 5.3 4.1, 4.2 2.3, 3.2, 4.3, 5.4 3.1, 3.2 4.2 2.3, 4.2 Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б выполнение задания 1 2 1 1 2 1 2 2 2 4 Вариант 2 № задания Код  Уровень сложности Максимальный балл за  1 2 3 4 5 6 1 1.1 1.3 2.2 5.1, 5.2, 5.3 4.1, 4.2 Б Б Б Б Б Б выполнение задания 1 2 1 1 2 1 7 8 9 10 2.3, 3.2, 4.3, 5.4 3.1, 3.2 4.2 2.3, 4.2 Б Б Б Б 2 2 2 4 Всего 10 заданий. Максимальный балл – 18. Время выполнения проверочной  работы – 45 минут. Итоговая проверочная работа по географии на промежуточной аттестации ______________________________________________________________ учени_____ 5____класса  1 вариант 1. Название какой из перечисленных наук с греческого языка переводится как «землеописание»?  1) геологии  2) геоморфологии  3) географии  4) геоинформатики 2. Меркурий, Венера, Земля, Марс – планеты земной группы. Что позволило  объединить их в одну группу? Укажите не менее двух признаков планет  земной группы. Ответ:  ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Как вращение Земли вокруг Солнца отражается на явлениях в природе?     1) происходит смена дня и ночи  2) реки стекают с возвышенностей в более низкие места  3) происходит смена времен года  4) возникают приливы и отливы 4. Как называется верхняя твердая оболочка Земли?  1) ядро  2) мантия  3) литосфера  4) атмосфера 5. В приведенной ниже таблице между содержанием первого, второго и  третьего столбиков имеется определенная связь.  Природная зона Широколиственные леса Арктические пустыни Растение Бук  Мхи  Животное Лиса Дрофа Какие понятия следует вписать на место пропусков в этой таблице?  1) белый медведь  2) степи  3) злаки  4) саванны 6. Верны ли следующие утверждения о свойствах морской воды? А) Морская вода занимает большую часть гидросферы. Б) Солёность морской воды измеряется в промилле.  1) верно только А  2) верно только Б  3) оба верны  4) оба неверны 7. Установите соответствие между объектами хозяйственной деятельности  человека и оболочками Земли, на которые они воздействуют. А.  Б.                                                    В. ОБЪЕКТЫ                                                       ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ А) А                                                                  1) биосфера Б) Б                                                                   2) атмосфера В) В                                                                  3) литосфера Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. Ответ: А Б В 8. Как климат влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека?  Укажите не менее двух примеров. Ответ:  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 9. Расположите океаны в порядке увеличения их площадей. 1) Тихий океан 2) Северный Ледовитый 3) Атлантический 4) Индийский Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. Ответ: 10.  Обозначь на карте цифрами 1) Средиземное море 2) материк Африка 3) озеро Верхнее 4) остров Гренландия Итоговая проверочная работа по географии на промежуточной аттестации ______________________________________________________________ учени_____ 5____класса  1. Какая из перечисленных наук изучает взаимоотношения организмов между  2 вариант собой и с окружающей средой?  1) геология  2) экология  3) физика  4) астрономия 2. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун входят в группу планет­гигантов. Что  позволило объединить их в одну группу? Укажите не менее двух признаков  планет­гигантов. Ответ:  ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Как вращение Земли вокруг своей оси отражается на явлениях в природе?     1) происходит смена времен года  2) происходит смена дня и ночи  3) реки стекают с возвышенностей в более низкие места  4) возникают приливы и отливы Земная кора состоит из  1) воздуха  2) воды  3) горных пород  4) почвы В приведенной ниже таблице между содержанием первого, второго и третьего  4. 5. столбиков имеется определенная связь.  Природная зона Тайга Тундра  Растение Лиственница   Ягель  Животное Медведь   Жираф  Какие понятия следует вписать на место пропусков в этой таблице?  1) северный олень  2) степи  3) баобаб  4) саванны 6. Верны ли следующие утверждения о гидросфере? А) Вода на Земле находится в трёх состояниях – жидком, твёрдом и  газообразном. Б) В настоящее время вода занимает ¾ поверхности Земли.  1) верно только А  2) верно только Б  3) оба верны  4)оба неверны 7. Установите соответствие между объектами хозяйственной деятельности  человека и оболочками Земли, на которые они воздействуют. А. Б.                                                                                                                                          В. ОБЪЕКТЫ                                                       ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ А) А                                                                  1) почва Б) Б                                                                   2) биосфера В) В                                                                  3) гидросфера Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. Ответ: А Б В 8. Как хозяйственная деятельность человека влияет на состояние атмосферы?  Укажите не менее двух примеров. Ответ:  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 9. Расположите океаны в порядке уменьшения их площадей. 1) Тихий океан 2) Северный Ледовитый 3)Атлантический 4) Индийский Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. Ответ: 10.   Обозначь на карте цифрами 1) Красное море 2) материк Северная Америка 3) озеро Байкал 4) остров Мадагаскар

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас

Итоговая проверочная работа по географии за курс 5 клас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019