Защита портфолио 1А класса!
До свидания 1 класс! (Слайд)
Вика Б: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Учитель: В зал приглашаются выпускники 1А класса. (Фанфары)
1. Дни за днями пролетели, (ЖА)
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
2. Значит, пройдена дорога (СМ)
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
3. Лето нас зовет куда-то – (КИ)
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
4. Он и радостен, и труден (ШЕ)
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс!
Песня «Чему учат в школе» (Слайд)
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой
дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой
дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Вот и закончился наш первый учебный год в школе! Он был для нас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; дружба с одноклассниками и помощь друзьям на уроках; маленькие первые победы и трудности – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Нами пройдена первая ступенька лестницы Знаний. Сегодня предстоит сложная работа: нам нужно подвести итог этого года. Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за этот год. А поможет нам в этом портфолио, ведь это не только портфель достижений, но и познание себя.
1. В нашей области Свердловской (БП) (Слайд)
За лесами, за горами,
За широкими полями,
Стоит город наш Тагил,
2. В городе дворец есть дивный, (ХВ) (Слайд)
В нем живет народ активный.
Дворец школою зовется,
И как издавна ведется
В школе жизнь кипит ключом!
3. В сентябре детей встречают, (ПМ)
И наукам обучают,
А ребята молодцы:
Артистичны и спортивны,
И способны и умны.
4. Есть ребята-шалуны, (ОА)
Есть примерные такие,
Просто дети – золотые!
В общем разный здесь народ
И о нем рассказ пойдет.
5. Но особое вниманье (ГМ) (Слайд)
Уделяем с пониманьем
Только классу своему –
1А его зовут.
6. Мы ребята не простые, (НЕ)
Все активные такие
И в труде, и в час досуга
Друг готов пойти за другом!
7. Как-то нам заданье дали, (ГД)
Чтоб без дела не скучали,
Всем портфолио сложить,
Что ж такое, как тут быть?
Долго вместе разбирали,
Материалы подбирали.
И сейчас рассказ пойдёт
Как портфолио слагали.
Учитель: Итоги подводим первого класса.
Придётся вам всем сейчас постараться.
Да, потратили мы сил немало.
Но у всего ведь есть начало.
И сейчас вам всё расскажем,
Чему учились, мы покажем.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой урок обычно стоит вторым по расписанию? (литературное чтение) (Слайд)
Вот с него мы и начнём. С первых дней ребята подружились с Азбукой. Ведь с чего начинается Родина? С картинки в твоём Букваре. На уроках литературного чтения ребята научились читать и теперь дружат с книгой. (Слайд)
1. Чтение – прекрасный урок! (ГК)
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
2. Букв сначала мы не знали. (БТ)
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3. Смех и слёзы, радость и печаль (БЕ)
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать! (Слайд)
Учитель: В конце года проводилась проверки техники чтения. Учащиеся показали не плохие результаты. Из 30 человек – все научились читать! Молодцы!!!
Ребята, помните, у нас в школе проходил конкурс чтецов «В начале было слово», где Селевич Виктория заняла I место, а Жайворонский Артём II место.
Вика прошла на районный этап конкурса чтецов, где стала Лауреатом II степени. Поздравляем!
Учитель: Ребята, читать-то вы умеете, попробуйте угадать, о каких произведениях идет речь в загадках.
Загадки
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(К. Чуковский «Федорино горе»)
2) А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
3) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
4) Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Викторина по мультфильмам
Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)
Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)
Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали? (3, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке? (Шапокляк)
Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше? (Карлсон)
Родителям. Вспомнить и спеть ворчалку Винни-Пуха.
Если
я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!
Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь? (Кот в сапогах)
Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника? (Колобок)
Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно? (Кот Леопольд)
Родителям. Овощная сказка. (Чипполино)
Учитель: Ребята, подумайте и добавьте слово: Великий и могучий русский… (язык) (Слайд). Не одну тетрадь исписали ребята за год на уроках русского языка. А как трудно было написать красиво буквы. Руки не слушались, буквы падали влево и вправо. Как хотелось иметь рядом маму или волшебную палочку, которые помогли бы Вам.
Сейчас мы расскажем о том, чему научились на уроках русского языка.
1.
Мы
расскажем вам сейчас, (ЯА)
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!
2. Мы теперь ученики. (СВ) (Слайд)
Нам не до гулянья –
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём.
Плавно закругляем!»
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Целый день сидим-сидим,
Плавно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём-ведём,
Плавно закругляем!
Учитель: Чему каждый из вас научился на уроках русского языка?
Ребята, как называется девочка, которая учится в 1 классе (первоклассница)
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА» (Слайд)
Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
Какие слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»?
Учитель: Наверно вы помните, что у нас в школе проходила неделя русского языка, на которой мы принимали участие в олимпиаде и в конкурсе каллиграфов.
Ребята, набравшие большее количество баллов за олимпиаду награждаются грамотами. За III место: Долгалёва У. За II место: Беличенко П., Бужинская В. За I место: Жайворонский А., Крыжановский И. Артёму и Ивану предстояло защитить честь школы в городской олимпиаде по русскому языку. Мальчики справились на отлично, набрали самый максимальный балл. Поздравляем!
В конкурсе каллиграфов «Золотое пёрышко» за III место награждается: Белоусов А., за II место: Субоч М., за I место: Плотников Н.
Также на неделе русского языка мы всем классом приняли участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок для первоклассников». Вот такие результаты среди учеников 1-х классов:
1 место – Жайворонский А., Баринова Е.
2 место – Крыжановский И., Назарова Е.
3 место – Бужинская В., Герингер К., Красильникова М.
(Остальным ребятам сертификаты)
От всей души поздравляю всех вас и хочу пожелать, чтобы и в дальнейшем вы принимали активное участие в изучении русского языка.
Учитель: Есть интересная страна (Слайд)
Математикой зовётся она.
Ну, ребята, скорее выходите,
Чему вы научились – расскажите.
1. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать (ВД)
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
2. Нам очень нравится урок математики. На этом уроке мы учимся складывать и вычитать, решать задачи. (ПД)
3. Изучаем различные геометрические фигуры и развиваем сообразительность. (МТ)
Учитель: Посмотрим, как вы сильны в математике. Я приготовила задачи.
Вы их решите и смекалку покажите. (Слайд)
1) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тони,
Коли, Оли, Гали, Вовы,
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов напекла мама? (8)
2) В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьянок в зоопарке? (9)
3) Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?
4) Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их будет...?
Учитель:
Вы
в математике сильны -
Все задачки решены!
Молодцы!!!!
Учитель: Также в нашей школе проходила неделя математики, на которой дети принимали участие в школьной олимпиаде и заняли следующие места. Награждается грамотой за III место: Жайворонский А., за II место: Белова Т., за I место: Крыжановский И. Также Артёму и Ивану предстояло защитить честь школы в городской олимпиаде по математике. Крыжановский И. – Победитель, Жайворонский А. – Призёр.
Учитель: На уроках окружающего мира мы учились с ребятами защищать природу, помогать братьям нашим меньшим. (Слайд)
1. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: (ПН)
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Учитель: Что вы узнали на уроках окружающего мира в 1 классе? (ответы детей)
Всем классом мы приняли участие в международной игре-конкурсе «Астра - природоведение для всех». Вот такие результаты среди учеников 1-х классов:
1 место – Крыжановский И.
3 место – Намятова В., Плотников Н.
(Остальным ребятам сертификаты)
Честь школы в городской олимпиаде по окружающему предстояло Ивану и Артёму Ваня – Призёр, а Артёму всего не хватила 1 балла, чтоб стать призёром.
От всей души поздравляю вас и хочу пожелать, чтобы и в дальнейшем вы принимали активное участие в изучении окружающего мира. (Слайд)
1. Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, (ПН)
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Песня «Вперёд Россия» (флаг) (Слайд)
Славься,
славься, ты Русь моя,
Славься, ты русская наша земля!
Да будет во веки веков сильна
Любимая наша страна!
Так
было в России с далёких времён:
Чем выше давленье, тем крепче бетон!
И если опасность державе грозит –
Становится Родина, как монолит!
В
горниле победы сегодня, как встарь,
Опять закаляется Родины сталь!
Россия,
Россия –
В этом слове огонь и сила,
В этом слове победы пламя!
Поднимаем России знамя!
Пусть
время нас бурным потоком несёт –
За нами Россия, за нами народ!
Традиции святы, и тысячи лет
Продолжится летопись наших побед!
А
если врагов налетит вороньё –
Их снова Отечество встретит моё!
Россия,
Россия –
В этом слове огонь и сила,
В этом слове победы пламя!
Поднимаем России знамя!
В
этом слове источник силы!
Повторяем: «Вперёд, Россия!»
Россия,
Россия –
В этом слове огонь и сила,
В этом слове победы пламя!
Поднимаем России знамя!
Учитель: А теперь узнайте, какие предметы любят Богдан и Стефания. (Слайд)
1. Разноцветные листы, (СБ)
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги)
Учитель: На каком уроке мы пользовались цветной бумагой? (Труд)
Интересно сможете ли вы отгадать следующую загадку.
2. Перед тобой чудесный дом. (СС)
Квартиры белые пустые в нём.
И если только краски в руки взять,
Жильцов ты сможешь сам нарисовать.
Ты знаешь, что это за дом?
Он называется…(альбом)
Учитель: О каком уроке пойдёт речь? (Слайд)
Я знаю, что все вы любите мастерить поделки и рисовать рисунки.
Учитель: Наконец, звенит звонок (Щелчок)
Он зовёт не на урок.
Предлагает отдохнуть.
ПЕРЕМЕНА!!! В добрый путь!!!
1. Перемена,
перемена! (БА) (Слайд)
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в столовой пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Учитель: А вот и разговоры на перемене.
1-я сценка (БВ и КИ)
Девочка: Где же яблоко, Ванюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
2-я сценка (ШЕ и БП)
Девочка: Кто царапал нашу дверь?
Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.
Девочка: Кто вылил на пол весь компот?
Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.
Девочка: А кто порвал сегодня книжки?
Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.
Девочка: Кто посадил кота в мешок?
Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.
Девочка: Дружок сердито зарычал, и Паша сразу замолчал.
Учитель: (Слайд) В нашем классе с последним уроком день не заканчивался…. Занятия с психологом, логопедом, потом у нас кружки: «Человек и природа», «Инфо-шахматы», «От ритмики к танцу», «Волшебная бусинка», Изостудия «Семицветик», «Английский язык», «Основы робототехники», ребята обучались в музыкальной школе, в студиях танца, посещали спортивные секции и многое-многое другое. Результат своей работы они нам сейчас и представят. (Выступление детей)
Учитель: (Слайд) Самое главное – мы все сдружились… Сначала наш сосуд дружбы, доброты был очень маленький, потом доброта просто не умещалась в нем. А теперь доброты столько, что ею делимся с другими. Всем классом мы участвовали в акциях милосердия, собирали макулатуру, дабы сохранить хоть пару деревьев, делали своими руками открытки, писали письма солдатам, участвовали в акции «Окна Победы», где заняли - I место среди учеников начальной школы.
Учитель: Все вы, конечно, знаете, что наш класс не только дружный, но и всесторонне развитый. Наши ребята участвуют в различных конкурсах, выставках и непременно занимают призовые места.
Мы принимали участие в городском конкурсе рисунков «Славим землю русскую» Награждается Баринова Е. дипломом II степени. Диплом за лучшую работу награждаются: Халикова В., Долгалёва У., Красильникова М.
Мы принимали участие в 73 городской выставке технического и декоративно-прикладного творчества. Грамотой награждается Долгалева У., Жайворонский А., Агабалаев Р., Митрофанов Т., Овчинникова А., Субоч М.
В спортивной эстафете «Мама, папа, я – спортивная семья» принимали участие семья Беличенко, которая в нелёгкой борьбе заняла почётное I место. Награждается Беличенко П. – победитель в семейных стартах среди 1-х классов.
Приняли участие в турнире по шахматам «Шахматные баталии» среди учащихся 1-4 классов. Грамотой награждается Крыжановский И., Долгалёва У., Беличенко П.
Учитель: (Слайд) Мы активно участвовали в игре «Я - тагильчанин». Принимали участие в фотоквесте «Интереснее, чем кажется!» на районном этапе у нас 1 место.
Принимали участие в школьном этапе городского конкурса исследовательских проектов «Тагильчане создают будущее» в рамках ГКИ «Я-тагильчанин»: Гран-при – Крыжановских И. Грамота за 1 место – Жайворонский А. Грамота за 3 место – Долгалёва У., Степанов Б.
Ивану предстояло защитить честь школы в районном конкурсе исследовательских проектов «Тагильчане создают будущее» в рамках ГКИ «Я-тагильчанин», где Ваня занял 1 место.
По итогам учебного класса мы с вами заняли почётное 1 место. Ура! Поздравляю!
Учитель: И вот, наконец, написаны все контрольные работы, дочитан последний рассказ, и уже совсем скоро ребята переступят порог школы навстречу летним каникулам.
1. Первый класс! В первый раз (КМ) (Слайд)
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2. Полюбили мы друг друга, (ДУ)
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
3. А учительница, что же? (СВ)
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
4. Девочки и мальчики, (ЧА)
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, деду, папе, маме,
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
5. Низкий поклон и горячие слова благодарности нашим родителям, и в первую очередь мамам. В вашей любви – наше спасение! (БА) (Слайд) Дарят подарки
Песня «Пусть всегда будет солнце» (Слайд)
Солнечный
круг,
Небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть
всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый
мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:
Пусть
всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Тише,
солдат,
Слышишь, солдат, —
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Пусть
всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Против
беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце — навек! Счастье — навек! —
Так повелел человек.
Пусть
всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Учитель: По итогам года педагогический совет школы постановил: «Наградить учеников 1 «А» класса памятными дипломами за успешное окончание 1 класса» и всех перевести во 2 класс. (Слайд)
Вручение дипломов
1. Вот и закончился
год наш учебный, (КИ) (Слайд)
Не зовите вы нас «первоклашки»,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
2. Мы читали,
писали, считали, (СМ)
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про все на свете -
Ведь мы очень веселые дети.
3.
Прощай,
любимый первый класс! (ЖА)
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
4. Ты научил нас всех читать, (КМ)
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Песня «Как же нам не веселиться!» (Слайд)
(На мелодию песни «Замечательный сосед»)
Как же нам не
веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.
Припев:
Пап-пап
Па-па-рапа пап пап...
Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите, как дошли.
Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных,
Но счастливых школьных дней.
1. Друг другу мы стали большими друзьями, (БВ)
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь, и мы все соберёмся.
Всем счастья и радости! До сентября!
Учитель: Я желаю вам хорошего летнего отдыха, а в новом учебном году – отличной учёбы! (Слайд)
Учитель: Слово предоставляется родителям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.