Итоговый праздник «До свидания, 1 класс! Здравствуй, лето!» (Защита портфолио)

  • docx
  • 13.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Zaschita_portfolio_1_klass_itog.docx

Защита портфолио 1А класса!

До свидания 1 класс! (Слайд)

Вика Б: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашем классе торжественный и красивый праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

 

Учитель: В зал приглашаются выпускники 1А класса. (Фанфары)

 

1.     Дни за днями пролетели, (ЖА)

Промелькнули, словно сны,

И не более недели

Остается у весны.

 

2.     Значит, пройдена дорога (СМ)

Под названьем «первый класс».

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.

 

3.     Лето нас зовет куда-то – (КИ)

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.

 

4.     Он и радостен, и труден (ШЕ)

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс!

 

Песня «Чему учат в школе» (Слайд)

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Вот и закончился наш первый учебный год в школе! Он был для нас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; дружба с одноклассниками и помощь друзьям  на уроках; маленькие первые победы и трудности – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Нами пройдена первая ступенька лестницы Знаний. Сегодня предстоит сложная работа: нам нужно подвести итог этого года. Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за этот год. А поможет нам в этом портфолио, ведь это не только портфель достижений, но и познание себя.

 

1.     В  нашей области Свердловской (БП) (Слайд)

За лесами, за  горами,

За  широкими   полями,

Стоит город наш Тагил,

 

2.     В   городе  дворец  есть  дивный, (ХВ) (Слайд)

В  нем  живет  народ  активный.

Дворец  школою  зовется,

И как  издавна  ведется

В  школе  жизнь  кипит  ключом!

 

3.     В   сентябре  детей  встречают, (ПМ)

И  наукам  обучают,

А   ребята  молодцы:

Артистичны  и    спортивны,

И   способны  и  умны.

 

4.     Есть   ребята-шалуны, (ОА)

Есть  примерные  такие,

Просто   дети – золотые!

В  общем  разный  здесь народ

И   о  нем  рассказ  пойдет.

 

5.     Но особое вниманье (ГМ) (Слайд)

Уделяем с пониманьем

Только классу своему –

1А его зовут.

 

6.     Мы  ребята  не  простые, (НЕ)

Все  активные  такие

И  в  труде, и  в  час досуга

Друг  готов  пойти  за  другом!

 

 

7.     Как-то нам заданье дали,  (ГД)

Чтоб без дела не скучали,

Всем портфолио сложить,

Что ж такое, как тут быть?

Долго вместе разбирали,

Материалы подбирали.

И сейчас рассказ пойдёт

Как портфолио слагали.

 

Учитель: Итоги подводим первого класса.

Придётся вам всем сейчас постараться.

Да, потратили мы сил немало.

Но у всего ведь есть начало.

И сейчас вам всё расскажем,

Чему учились, мы покажем.

 

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой урок обычно стоит вторым по расписанию? (литературное чтение) (Слайд)

Вот с него мы и начнём. С первых дней ребята подружились с Азбукой. Ведь с чего начинается Родина? С картинки в твоём Букваре. На уроках литературного чтения ребята научились читать и теперь дружат с книгой. (Слайд)

 

1.     Чтение – прекрасный урок! (ГК)

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих  или рассказ,

Мы учим их, они учат нас.

 

2.     Букв сначала мы не знали. (БТ)

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

 

3.     Смех и слёзы, радость и печаль (БЕ)

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать! (Слайд)

 

Учитель: В конце года проводилась проверки техники чтения. Учащиеся показали не плохие  результаты. Из 30 человек – все научились читать! Молодцы!!!

 

Ребята, помните, у нас в школе проходил конкурс чтецов «В начале было слово», где Селевич Виктория заняла I место, а Жайворонский Артём II место.  

Вика прошла на районный этап конкурса чтецов, где стала Лауреатом II степени. Поздравляем!

 

Учитель: Ребята, читать-то вы умеете, попробуйте угадать, о каких произведениях идет речь в загадках. 

Загадки

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

            (К. Чуковский «Федорино горе»)

2) А дорога – далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

            (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

3)  Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

            (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

4) Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла.

            (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

Викторина по мультфильмам

Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)

Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)

Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали? (3, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)

Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке? (Шапокляк)

Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше? (Карлсон)

Родителям. Вспомнить и спеть ворчалку Винни-Пуха.

Если я чешу в затылке -
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!

Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь? (Кот в сапогах)

Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника? (Колобок)

Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно? (Кот Леопольд)

Родителям. Овощная сказка. (Чипполино)

 

Учитель: Ребята, подумайте и добавьте слово: Великий и могучий русский… (язык) (Слайд). Не одну тетрадь исписали ребята за год на уроках русского языка. А как трудно было написать красиво буквы. Руки не слушались, буквы падали влево и вправо. Как хотелось иметь рядом маму или волшебную палочку, которые помогли бы Вам.

Сейчас мы расскажем о том, чему научились на уроках русского языка.

 

1.  Мы расскажем вам сейчас, (ЯА)
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!

 

2. Мы теперь ученики. (СВ) (Слайд)

Нам не до гулянья –

На дом задали крючки – первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём.

Плавно закругляем!»

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из под руки

Выползают сами. 

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Целый день сидим-сидим,

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём-ведём,

Плавно закругляем!

 

Учитель: Чему каждый из вас научился на уроках русского языка?

Ребята, как называется девочка, которая учится в 1 классе (первоклассница)

 

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА» (Слайд)

 

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

 

Какие слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»?

 

Учитель: Наверно вы помните, что у нас в школе проходила неделя русского языка, на которой мы принимали участие в олимпиаде и в конкурсе каллиграфов.

Ребята, набравшие большее количество баллов за олимпиаду награждаются грамотами. За III место: Долгалёва У. За II место: Беличенко П., Бужинская В. За I место: Жайворонский А., Крыжановский И. Артёму и Ивану предстояло защитить честь школы в городской олимпиаде по русскому языку. Мальчики справились на отлично, набрали самый максимальный балл. Поздравляем!

 

В конкурсе каллиграфов «Золотое пёрышко» за III место награждается: Белоусов А., за II место: Субоч М., за I место: Плотников Н.

Также на неделе русского языка мы всем классом приняли участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок для первоклассников». Вот такие результаты среди учеников 1-х классов:

1 место – Жайворонский А., Баринова Е.

2 место – Крыжановский И., Назарова Е.

3 место – Бужинская В., Герингер К., Красильникова М.

(Остальным ребятам сертификаты)

От всей души поздравляю всех вас и хочу пожелать, чтобы и в дальнейшем вы принимали активное участие в изучении русского языка.

 

Учитель: Есть интересная страна (Слайд)

Математикой зовётся она.

Ну, ребята, скорее выходите,

Чему вы научились – расскажите.

 

1.     Чтоб врачом, моряком или летчиком стать (ВД)

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!

 

2.     Нам очень нравится урок математики. На этом уроке мы учимся складывать и вычитать, решать задачи. (ПД)

 

3.     Изучаем различные геометрические фигуры и развиваем сообразительность. (МТ)

 

Учитель: Посмотрим, как вы сильны в математике. Я приготовила задачи.

Вы их решите и смекалку покажите. (Слайд)

 

1) Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тони,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.                                                                                    

Сколько же пирогов напекла мама? (8)

2) В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке? (9)

 

3) Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?

 

4) Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять  и чёрных пять. А всего их будет...?

 

Учитель: Вы в математике сильны -
Все задачки решены!
Молодцы!!!!

 

Учитель: Также в нашей школе проходила неделя математики, на которой дети принимали участие в школьной олимпиаде и заняли следующие места. Награждается грамотой за III место: Жайворонский А., за II место: Белова Т., за I место: Крыжановский И. Также Артёму и Ивану предстояло защитить честь школы в городской олимпиаде по математике. Крыжановский И. – Победитель, Жайворонский А. – Призёр.

 

Учитель: На уроках окружающего мира мы учились с ребятами защищать природу, помогать братьям нашим меньшим. (Слайд)

 

1.     Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: (ПН)

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!     

 

Учитель: Что вы узнали на уроках окружающего мира в 1 классе? (ответы детей)

 

Всем классом мы приняли участие в международной игре-конкурсе «Астра - природоведение для всех». Вот такие результаты среди учеников 1-х классов:

1 место – Крыжановский И.

3 место – Намятова В., Плотников Н.

(Остальным ребятам сертификаты)

Честь школы в городской олимпиаде по окружающему предстояло Ивану и Артёму Ваня – Призёр, а Артёму всего не хватила 1 балла, чтоб стать призёром.

 

От всей души поздравляю вас и хочу пожелать, чтобы и в дальнейшем вы принимали активное участие в изучении окружающего мира. (Слайд)

 

1.     Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, (ПН)

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)  

 - А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

 

Песня «Вперёд Россия» (флаг) (Слайд)

Славься, славься, ты Русь моя,
Славься, ты русская наша земля!
Да будет во веки веков сильна
Любимая наша страна!

Так было в России с далёких времён:
Чем выше давленье, тем крепче бетон!
И если опасность державе грозит –
Становится Родина, как монолит!

В горниле победы сегодня, как встарь,
Опять закаляется Родины сталь!

Россия, Россия –
В этом слове огонь и сила,
В этом слове победы пламя!
Поднимаем России знамя!

Пусть время нас бурным потоком несёт –
За нами Россия, за нами народ!
Традиции святы, и тысячи лет
Продолжится летопись наших побед!

А если врагов налетит вороньё –
Их снова Отечество встретит моё!

Россия, Россия –
В этом слове огонь и сила,
В этом слове победы пламя!
Поднимаем России знамя!

В этом слове источник силы!
Повторяем: «Вперёд, Россия!»

Россия, Россия –
В этом слове огонь и сила,
В этом слове победы пламя!
Поднимаем России знамя!

 

Учитель: А теперь узнайте, какие предметы любят Богдан и Стефания. (Слайд)

 

1.     Разноцветные листы, (СБ)

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

 

Учитель: На каком уроке мы пользовались цветной бумагой? (Труд)

Интересно сможете ли вы отгадать следующую загадку.

 

2.     Перед тобой чудесный дом. (СС)

Квартиры белые пустые в нём.

И если только краски в руки взять,

Жильцов ты сможешь сам нарисовать.

Ты знаешь, что это за дом?

Он называется…(альбом)

 

Учитель: О каком уроке пойдёт речь? (Слайд)

Я знаю, что все вы любите мастерить поделки и рисовать рисунки.

 

Учитель: Наконец, звенит звонок (Щелчок)

Он зовёт не на урок.

Предлагает отдохнуть.

ПЕРЕМЕНА!!! В добрый путь!!!


1.
Перемена, перемена! (БА) (Слайд)
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в столовой пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!

 

Учитель: А вот и разговоры на перемене.

 

1-я сценка (БВ и КИ)

Девочка: Где же яблоко, Ванюша?

Мальчик: Яблоко давно я скушал.

Девочка: Ты не мыл его, похоже.

Мальчик: Я с него очистил кожу.

Девочка: Молодец ты стал какой!

Мальчик: Я давно уже такой.

Девочка: А куда очистки дел?

Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.

 

2-я сценка (ШЕ и БП)

Девочка: Кто царапал нашу дверь?

Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.

Девочка: Кто вылил на пол  весь компот?

Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.

Девочка: А кто порвал сегодня книжки?

Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.

Девочка: Кто посадил кота в мешок?

Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.

Девочка: Дружок сердито зарычал, и Паша сразу замолчал.

 

Учитель: (Слайд) В нашем классе с последним уроком день не заканчивался…. Занятия с психологом, логопедом, потом у нас кружки: «Человек и природа», «Инфо-шахматы»,  «От ритмики к танцу», «Волшебная бусинка», Изостудия «Семицветик», «Английский язык», «Основы робототехники», ребята обучались в музыкальной школе, в студиях танца, посещали спортивные секции и многое-многое другое. Результат своей работы они нам сейчас и представят. (Выступление детей)

 

Учитель: (Слайд) Самое главное – мы все сдружились… Сначала наш сосуд дружбы, доброты был очень маленький, потом доброта просто не умещалась в нем. А теперь доброты столько, что ею делимся с другими. Всем классом мы участвовали в акциях милосердия, собирали макулатуру, дабы сохранить хоть пару деревьев, делали своими руками открытки, писали письма солдатам, участвовали в акции  «Окна Победы», где заняли - I место среди учеников начальной школы.

 

Учитель: Все вы, конечно, знаете, что наш класс не только дружный, но и всесторонне развитый. Наши ребята участвуют в различных конкурсах, выставках и непременно занимают призовые места.

        

Мы принимали участие в городском конкурсе рисунков «Славим землю русскую» Награждается Баринова Е. дипломом II степени. Диплом за лучшую работу награждаются: Халикова В., Долгалёва У., Красильникова М.

 

Мы принимали участие в 73 городской выставке технического и декоративно-прикладного творчества. Грамотой награждается Долгалева У., Жайворонский А., Агабалаев Р., Митрофанов Т., Овчинникова А., Субоч М.

 

В спортивной эстафете «Мама, папа, я – спортивная семья» принимали участие семья Беличенко, которая в нелёгкой борьбе заняла почётное I место. Награждается Беличенко П. – победитель в семейных стартах среди 1-х классов.

 

Приняли участие в турнире по шахматам «Шахматные баталии» среди учащихся 1-4 классов. Грамотой награждается Крыжановский И., Долгалёва У., Беличенко П.

 

Учитель: (Слайд) Мы активно участвовали в игре «Я - тагильчанин». Принимали участие в фотоквесте «Интереснее, чем кажется!» на районном этапе у нас 1 место.

Принимали участие в школьном этапе городского конкурса  исследовательских проектов «Тагильчане создают будущее» в рамках ГКИ  «Я-тагильчанин»: Гран-при – Крыжановских И. Грамота за 1 место – Жайворонский А. Грамота за 3 место – Долгалёва У., Степанов Б.

Ивану предстояло защитить честь школы в районном конкурсе исследовательских проектов «Тагильчане создают будущее» в рамках ГКИ  «Я-тагильчанин», где Ваня занял 1 место.

По итогам учебного класса мы с вами заняли почётное 1 место. Ура! Поздравляю!

 

Учитель: И вот, наконец, написаны все контрольные работы, дочитан последний рассказ, и уже совсем скоро ребята переступят порог школы навстречу летним каникулам.

 

1. Первый класс! В первый раз (КМ) (Слайд)

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

 

2. Полюбили мы друг друга, (ДУ)

За друзей стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

 

3. А учительница,  что же? (СВ)

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

 

4. Девочки и мальчики, (ЧА)

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье,

Бабуле, деду, папе, маме,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За доброту, терпенье!

Все: СПАСИБО!

 

5. Низкий поклон и горячие слова благодарности нашим родителям, и в первую очередь мамам. В вашей любви – наше спасение! (БА) (Слайд) Дарят подарки

 

Песня «Пусть всегда будет солнце» (Слайд)

Солнечный круг,
Небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Тише, солдат,
Слышишь, солдат, —
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце — навек! Счастье — навек! —
Так повелел человек.

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

 

Учитель: По итогам года педагогический совет школы постановил: «Наградить учеников 1 «А» класса памятными дипломами за успешное окончание 1 класса» и всех перевести во 2 класс. (Слайд)

Вручение дипломов

                                                                                                   

1. Вот и закончился год наш учебный, (КИ) (Слайд)
Не зовите вы нас «первоклашки»,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

 

2. Мы читали, писали, считали, (СМ)
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про все на свете -
Ведь мы очень веселые дети.

 

3. Прощай, любимый первый класс! (ЖА)
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.


4. Ты научил нас всех читать, (КМ)
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

 

 Песня «Как же нам не веселиться!» (Слайд)

(На мелодию песни «Замечательный сосед»)

Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.

 

И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.
 

Припев:
Пап-пап Па-па-рапа пап пап...

Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите, как дошли.


Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных,
Но счастливых школьных дней.

 

1.  Друг другу мы стали большими друзьями, (БВ)

Как будто одна мы большая семья,

Наступит сентябрь, и мы все соберёмся.

Всем счастья и радости! До сентября!

 

Учитель: Я желаю вам хорошего летнего отдыха, а в новом учебном году – отличной учёбы! (Слайд)

 

Учитель: Слово предоставляется родителям.