Вариант 1
Итоговый тест для 8-ого класса
1. Отметьте номер слова с приставкой пре-:
1) пр_открыть,
2) пр_следование,
3) пр_ключение,
4) пр_готовление.
2. К какому слову неверно подобран синоним?
1) Глаза – очи,
2) блестела – сверкала,
3) монумент – пьедестал,
4) ярость – гнев.
3. В каком слове пропущен разделительный ъ?
1) контр(ъ)аргумент,
2) гил(ъ)отина,
3) пред(ъ)юбилейный,
4) с(ъ)узить.
4.Подчеркните в данных предложениях главные члены, укажите тип сказуемого
а) Этот учитель был хорошим специалистом.
б) Он начал искать свои документы.
в) Сквозь волнистые туманы пробиравтся луна.
г) Сегодня выпустники собираются в школе.
5.Укажите предложение, в котором есть СГС
1) Мне никогда не приходилось встречать пруда со столь чистой водой.
2) Протяни друзьям руку в трудную минуту.
3) Мне слабость этих рук знакома.
6. Соедините стрелками соответствующие друг другу части словосочетания, чтобы получилось законченное предложение. Из какой басни этот отрывок и кто ее автор. Напишите.
1) По улице Слона водили а) в драку с ними.
2) Известно, что Слоны б) навстречу Моська им.
3) Так за Слоном в) ну на него метаться,
4) Отколе ни возьми, г) в диковинку у нас-
5) Увидевший Слона, д) и рваться,
6) И лаять, и визжать е) Как видно, напоказ-
7)Ну, так и лезет ж) толпы зевак ходили.
7.Отметьте неверное утверждение:
1.Нужно писать поводок, так как приставки па- в русском языке не существует.
2.Нужно писать расцепить, так как после приставки стоит звонкий согласный ц.
3.Нужно писать сбросить, так как приставки з- в русском языке не существует.
8. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?
1. заг.релый, пл.вец, раств.римый, накл.ниться, з.ря
2. скл.нение, тв.рительный, заг.реть, пл.вец, сг.реть
3. пл.вучий, подг.реть, попл.вок, накл.нение, пл.вчиха
9 В каком ряду вместо точек пишется -а-.
1. Озеро зар.сло камышком.
2. Березки в нашем саду уже выр.сли.
3. Вокруг дома выр.сли пушистые ели.
4. Все вокруг было покрыто какой-то р.стительностью.
10. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква З?
1)бе...голосый,
бе...смысленно, бе...культурье
2) ра...киданный,
ра...ценки, ра...грести
3) в...балтывать,
в...пышка, в...лелеять
4) в...бираться ,
бе...ымянный, бе...дарный
11. Произведите синтаксический разбор данного предложения
Рамы были разделены на несчетное колияество частей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.